Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

как вывести документы из офиса?

Відправлено користувачем ОК 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Добрый день.
Хотим документы сложить и вывезти из офиса, много накопилось, занимают место.

Каким-то документом это оформлять? на тот случай- если кто-то с выездной проверкой прийдет...
и вообще- имеем мы на то право?
Хранение документов бухгалтерского учета. В ходе деятельности любого предприятия создается и обрабатывается огромное количество различных документов. Прежде всего имеются ввиду первичные документы. Именно они являются основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций и составляются в момент осуществления каждой хозяйственной операции или, если это невозможно, непосредственно после ее завершения. (пп. 1.2. и 2.2 «Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.1995 г. №88). Согласно нормативным требованиям предприятие любой формы собственности обязано обеспечить надлежащее хранение документов бухгалтерского учета, строго соблюдая сроки хранения бухгалтерских документов.

Требования к хранению бухгалтерских документов установлены разд.6 Положения №88. Так, первичные документы и учетные регистры, которые прошли обработку, бухгалтерские отчеты и балансы до их сдачи в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрытых шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Под специальным помещением, как указано в письме Минфина от 22.07.2002 г. №053-3996, понимаются помещение с температурно-влажностным режимом, который обеспечивает сохранность документов и записей в них, а также помещение, исключающее возможность использование либо вынос документов, которые в нем хранятся, без разрешения главного бухгалтера предприятия. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, которые обеспечивают их сохранность.

Хранение документов бухгалтерского учета, которые прошли обработку (соблюдая правила архивирования документов), и были основанием для составления отчетности, а также бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Сроки хранения документов в архиве регламентирует «Перечень типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов», утвержденный приказом Министерства юстиции Украины от 12.04.2012 г. N 578/5. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии предприятия работникам других структурных подразделений может производиться только по решению главного бухгалтера. В случае пропажи либо уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетов руководитель предприятия письменно уведомляет об этом правоохранительные органы и приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи либо уничтожения. Для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия. Копия акта направляется органу, в сфере управления которого находится предприятие, а также государственной налоговой инспекции в 10-дневный срок (п.6.10 Положения №88). Изъятие первичных документов, учетных регистров, финансовой отчетности предприятий, а тем более уничтожение документации, может осуществляться только в соответствии с действующим законодательством Украины.

Важным моментом в хранении бухгалтерской документации является строгое соблюдение установленных сроков хранения документов бухгалтерского учета, по истечении которых может ставиться вопрос об их уничтожении. Отбор документов, сроки хранения которых истекли, и составление акта на списание документов (в т.ч. акта на списание бухгалтерских документов) для уничтожения осуществляются после сведения описей дел предприятия за соответствующий период. Сводные описи и акт рассматриваются экспертной комиссией предприятия одновременно. Одобренные комиссией описи дел, акты уничтожения документации представляются на рассмотрение экспертно-проверяющей комиссии (ЭПК) соответствующего государственного архива. Одобренные ЭПК описи дел по личному составу и акты о выделении для уничтожения документов утверждаются руководителем предприятия, после чего предприятие имеет право уничтожать документы фактически.

Вся документация, образованная в деятельности предприятия, должна храниться в течение установленных законодательством сроков, и только после их окончания решается вопрос о возможности ее уничтожения. Об обязанности предприятия обеспечивать надлежащее хранение первичных документов и регистров бухгалтерского учета в течение установленных законодательством сроков говорит ч.7 ст.9 Закона о бухучете. Обращаем Ваше внимание, что уничтожение документации, срок хранения которой истек, при отсутствии налоговой проверки за этот период не допускается. Об этом, в частности, указано в Письме ГНСУ от 18.05.2012г. №13920/Ж/17-1216). Таким образом, в случае, когда проверка органом ГНС не проводилась более 1095 дней, налогоплательщики обязаны обеспечить дальнейшее хранение непроверенных документов. Это положение подтверждает и Государственная архивная служба Украины (Письмо от 30.10.2012 № 01.2/3388). Письмо Государственной архивной службы Украины от 13.09.2012 г. N 01.2/2855 «О сроках хранения первичных бухгалтерских документов временного хранения предприятий» гласит: В соответствии с «Перечнем типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов», утвержденным приказом Министерства юстиции Украины от 12.04.2012 г. N 578/5 и зарегистрированным в Министерстве юстиции 17.04.2012 г. за N 571/20884, который вступил в силу с 01.01.2013 г., срок хранения первичных бухгалтерских документов составляет 3 года (при условии завершения проверки государственными налоговыми органами по вопросам соблюдения налогового законодательства. В случае возникновения споров (разногласий), возбуждения уголовных дел, открытия судами производства по делам - хранятся до принятия окончательного решения. Документы, содержащие информацию о финансовых операциях, которые подлежат финансовому мониторингу, хранятся 5 лет.

Необходимо учитывать, что сроки хранения документов, определенные в этом Перечне, являются минимальными, их нельзя сокращать. Исчисление сроков хранения документов согласно требованиям указанного Перечня осуществляется с 1 января года, следующего за годом их завершения делопроизводством

Думать - самая трудная работа, вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие.
так я не собираюсь уничтожать, я хочу вывести документы из юридического адреса. Но по требованию, на следующий день, их привезти.
Вопос в том, что сразу, по выездному запросу я не смогу предоставить их физически


Моё мнение, что доки за старые периоды можно вывезти в какое-то другое помещение для хранения.
Желательно в офисе оставить первичку за последний квартал.
Даже если вдруг нагрянет внеплановая (что в ближайшее нынешней перспективе маловероятно), то им можно сказать, что доки в архиве по причине их большого количества.
Если вдруг начнут писать акт об отказе (что тоже маловероятно ибо они не за этим приходят, а чтоб порыться в документах и что-то накопать )- со своей стороны можно написать, что вы не отказываетесь, а готовы их предоставить в такой-то срок.
Я не встречала в нормативке каких-то санкций за хранение первичке вне офиса.
Мы тоже "старые" доки (по которым еще не было проверки) храним в архиве под реестры. Но у меня архив в 20-ти минутах езды от офиса.

11 была на семинаре Кирша. Рекомендовал все документы на всякий случай (маски-шоу) в офисе не хранить. Только последние. Место хранения оформить приказом или оговорить в Учетной политике- расписать, что в связи с тем, что в офисе нет надлежащих условий для хранения и невозможно их создать и т.д.
Quote
ОК
и вообще- имеем мы на то право?
Да, можна спокойно вывозить. Огриничений нет.
А киде можно почитать про сроки хранения документов? smiling smiley

Quote
Nastya_07
А киде можно почитать про сроки хранения документов? smiling smiley

[zakon4.rada.gov.ua]

Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000483