Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

ВАЛОВІ ВИТРАТИ

Відправлено користувачем Иногда могу 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Добрый день! СПД занимается розничной торговлей. Подскажите пожалуйста, на валовые вытраты ставим лицензию на табак и спиртное. И еще, пенсионный самого предпринимателя ставим на вытраты?
sad smiley никто и не поможет
Re: ВАЛОВІ ВИТРАТИ
У юрлиц стоимость лицензии уменьшает налог на прибыль к оплате (в затраты не идет). Как у физиков, не знаю. Позвоните в налоговую.


5.4.7. Будь-які витрати на придбання ліцензій та інших спеціальних дозволів, виданих державними органами для ведення господарської діяльності, включаючи плату за реєстрацію підприємства в органах державної реєстрації, зокрема, в органах місцевого самоврядування, їх виконавчих органах, крім витрат на придбання торгових патентів, установлених Законом України "Про патентування деяких видів підприємницької діяльності". Витрати на придбання ліцензій та інших спеціальних дозволів на право здійснення за межами України вилову риби та морепродуктів, а також надання транспортних послуг.
(Закон, ВР України, від 28.12.1994, № 334/94-ВР "Про оподаткування прибутку підприємств (в редакції Закону України N 283/97-ВР від 22.05.97)")
стоимость приобретённых патентов уменшают сумму налога на прибыль
спасибо...вроде разобралась...а как на счет пенсионного?
Re: ВАЛОВІ ВИТРАТИ
насчет лицензии, то последние налоговые , ничем не подкрепленные письма, говорят, что лицензии, как нематериальные активы, нужно амортизировать прямолинейным методом , в зависимости от строка лицензии. а пенсионный я бы отнесла на ВВ :

" К составу расходов, непосредственно связанных с получением дохода предпринимателя, относятся расходы, включаемые в состав валовых расходов производства (обращения) или подлежащие амортизации согласно ст. 5 и 8 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее – Закон № 283).
Расходы частного предпринимателя, работающего по общей системе налогообложения, могут исчисляться двумя способами:
– исключительно в соответствии с документами, подтверждающими понесенные расходы в отчетном периоде (по первичным документам) (приложение 7 к Инструкции № 12);
– по нормам, предусмотренным для различных видов деятельности (приложение № 6 к Инструкции № 12).
При исчислении расходов по первичным документам следует учесть, что в приложении № 7 к Инструкции № 12 указано, что поскольку физические лица не являются юридическими лицами и плательщиками налога на прибыль и, соответственно, не обязаны вести бухгалтерский учет, они формируют расходы согласно перечню ст. 5 "Валовые расходы" и ст. 8 "Амортизация" Закона № 283 с некоторыми особенностями.
В чем же заключаются эти особенности?
Во-первых, положения ст. 5 "Валовые расходы" применяются в части определения перечня израсходованных сумм, подтвержденных первичными документами, которые могут быть отнесены к расходам по операциям, при осуществлении которых в отчетном периоде получен доход.
Во-вторых, в соответствии со ст. 8 "Амортизация" разрешено дополнительно уменьшить валовой доход исключительно на суммы расходов, подлежащие амортизации и не превышающие размера амортизационных отчислений, начисленных путем применения норм амортизации к балансовой стоимости групп основных фондов, лишь в случае ведения бухгалтерского учета балансовой стоимости групп основных фондов согласно Порядку, устанавливаемому Министерством финансов Украины. (Несмотря на то, что предприниматели не ведут бухгалтерский учет в порядке, определенном для юридических лиц, при правильном оформлении первичных документов и начислении амортизации уменьшить валовой доход на сумму амортизационных отчислений можно.)
Кроме того, самым важным правилом при исчислении состава расходов и исключении их из валового дохода, содержащимся в приложении № 7 к Инструкции № 12, является следующее:
"В декларацию о доходах, полученных за отчетный период, включаются только прямые валовые расходы и суммы амортизационных отчислений, которые соответствуют фактической сумме полученного в этом периоде валового дохода в какой-либо форме от определенного вида деятельности и подтверждены документально".
Сформулируем основные правила включения затрат в состав расходов предпринимателей, работающих по общей системе налогообложения, при учете расходов по первичным документам:
– при включении затрат в состав расходов необходимо проверить, указаны ли такие виды расходов в ст. 5 "Валовые расходы" Закона № 283;
– к составу расходов относятся только фактически понесенные затраты, подтвержденные документально;
– из валового дохода могут быть исключены только те расходы, которые связаны с получением дохода в отчетном периоде (квартале, году).
Для того чтобы уменьшить размер валового дохода на расходы, связанные с его получением, необходимо выполнение нескольких условий:
– расходы должны быть оплачены;
– товар получен (работы, услуги выполнены);
– расходы должны быть непосредственно связаны с получением дохода.
Если предприниматель, определяет размер своих расходов по нормам в процентах к валовому доходу, он должен руководствоваться приложением № 6 к Инструкции № 12. В этом случае он может не иметь первичных документов, подтверждающих расходы, если их обязательное наличие не предусмотрено другими законодательными актами.
Если предприниматель является плательщиком НДС и претендует на налоговый кредит, ему придется вести учет расходов по первичным документам.
Какой бы способ определения расходов не избрал предприниматель, ему необходимо вести учет доходов и расходов в книге учета доходов и расходов граждан – субъектов предпринимательской деятельности по форме приложения № 10 к Инструкции № 12 (далее – Книга ф. № 10). В зависимости от вида и специфики предпринимательской деятельности по согласованию с органами налоговой службы по месту регистрации в форму Книги ф. № 10 могут вноситься изменения и дополнения.
Утвержденный Порядок ведения Книги ф. № 10 отсутствует. Единственный документ, в котором приведен порядок ведения Книги ф. № 10 при осуществлении деятельности в сфере торговли приведен в письме ГНА Украины от 05.11.97 г. № 17-0117/10-8886.
Данные из Книги ф. № 10 за квартал (год) являются основанием для заполнения предпринимателями деклараций о доходах, подлежащих налогообложению. При этом следует учесть, что предпринимателями, зарегистрированными в качестве плательщиков НДС, в Книгу ф. № 10 суммы выручки и расходов отражаются без НДС. На это прямо указано в приложении № 7 к Инструкции № 12: "Не включаются в валовые расходы и валовой доход суммы НДС, которые входят в цену приобретенных и проданных товаров (работ, услуг) соответственно".
Таким образом, чистый доход также не будет содержать в своем составе НДС.
Если же предприниматель не является плательщиком НДС, расходы отражаются в Книге ф. № 10 с учетом НДС, который уплачен в составе цены приобретенного товара. В этом случае валовой доход также формируется без НДС, поэтому вся сумма выручки, поступившей в наличной, безналичной или натуральной форме предпринимателю – неплательщику НДС, будет считаться его валовым доходом.
В соответствии со ст. 13 Декрета № 13-92 и п. 13 Инструкции № 12 налогооблагаемым доходом предпринимателя считается совокупный чистый доход, т. е. разность между валовым доходом и документально подтвержденными расходами, непосредственно связанными с получением дохода. В течение года и доходы, и расходы учитываются нарастающим итогом. Если в отчетных кварталах "не хватило" дохода, за счет которого можно было бы списать всю сумму понесенных расходов, они учитываются при исчислении чистого дохода за отчетный год. Таким образом, при исчислении чистого дохода все расходы (в пределах годовой суммы полученных доходов), понесенные в связи с получением валового дохода за календарный год, будут учтены.
Чистый доход предпринимателя, работающего по общей системе налогообложения, подлежит обложению налогом с дохода по ставке 15% независимо от того, является предпринимательская деятельность основным местом работы или нет.
Налог, исчисленный органом налоговой службы, уплачивается в следующем порядке:
– в течение года предприниматели ежеквартально уплачивают в бюджет по 25% годовой суммы налога, исчисленной по доходам за предыдущий год, а предприниматели, которые не вели деятельности в предыдущем году, – 25% суммы, исчисленной им органом налоговой службы по оценочному доходу на текущий год. Авансовые платежи налога с дохода в течение года уплачиваются в следующие сроки: до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября;
– суммы налога с дохода, уплаченные в течение года в виде авансовых платежей, учитываются при окончательном расчете суммы налога на основании документального подтверждения факта уплаты налога.
Из чистого дохода предпринимателя, работающего по общей системе налогообложения в пределах максимальной величины дохода (пятнадцать прожиточных минимумов в месяц), также удерживаются взносы в Пенсионный фонд Украины. Размер взносов исчисляется предпринимателем самостоятельно исходя из суммы чистого дохода по итогам отчетного года. В течение года взносы уплачивается в виде авансовых платежей в те же сроки, что и авансовые платежи налога с дохода. Если налоговый орган не определил суммы авансовых платежей для уплаты налога с доходов, то в этом периоде у предпринимателя нет оснований для уплаты авансовых страховых взносов в Пенсионный фонд. За месяцы, в течение которых деятельность не осуществлялась или доход не был получен, взносы не начисляются.
Кроме налога с дохода и взносов в Пенсионный фонд предприниматели уплачивают другие налоги и сборы, установленные действующим законодательством. Необходимость уплаты таких налогов зависит от вида деятельности предпринимателя.
Более подробно об особенностях работы по общей системе налогообложения читайте в Методическом пособии "Общая система налогообложения у предпринимателя" из серии "Библиотека частного предпринимателя".

Материал для сайта подготовлен 1 октября 2008 г. "
Re: ВАЛОВІ ВИТРАТИ
Добрый день! Помогите, пожалуйста разобраться. ФЛ-П На общей системе налогообложения, занимается транспортными перевозками. Налоговики сказали, что подоходный расчитывается со всего валового дохода, а затраты наши не в счёт. А как же затраты на заправку, на ремонт автомобиля, запчасти? Машина оформлена на частное лицо,Ю не на СПД. Если не в той теме задаю вопрос, извините и ткните носом куда обратиться.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00048999999999999