Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

хочу списать шины с недопробегом, налоговые последствия?

Відправлено користувачем kroXXa 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
подскажите, пож-ста.
хочу списать автошины с недопробегом на основании акта непригодности.
есть ли какие-то налоговые последствия: НДС и прибыль?
Мнение специалистов официальных органов


Замена шин грузового автомобиля: отражение в налоговом учете

Предприятие осуществляет замену шин на грузовых автомобилях.
Какую сумму расходов можно отнести в состав валовых расходов, а какую
- амортизировать при проведении такой операции?


Замена шин на дорожном транспортном средстве является операцией,
необходимой для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Приказом
Министерства транспорта Украины от 30.03.98 г. N 102 утверждено
Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных
средств автомобильного транспорта, зарегистрированное в Министерстве
юстиции Украины 28 апреля 1998 года под N 268/2708 (далее - Положение
N 102).

В соответствии с п.п. 3.8 п. 3 Положения N 102 ежедневное
обслуживание, техническое обслуживание и сезонное техническое
обслуживание дорожных транспортных средств (далее - ДТС) не относится
к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим
видам улучшения дорожных транспортных средств.

Согласно п.п. 3.19 п. 3 Положения N 102 операции по замене на
дорожных транспортных средствах шин и аккумуляторных батарей также не
относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению
и другим видам улучшения ДТС.

То есть операции по замене шин как не относящиеся к
реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим
видам улучшения ДТС, относятся к техническому обслуживанию ДТС.

Подпунктом 3.20 п. 3 Положения N 102 установлено, что нормы
эксплуатационного пробега автомобильных шин и порядок их
корректировки в зависимости от условий эксплуатации изложены в
нормативном документе "Нормы эксплуатационного пробега автомобильных
шин", утвержденном приказом Министерства транспорта Украины от
12.12.97 г. N 420 (далее - приказ N 420). Характеристики категорий
условий эксплуатации ДТС приведены в ГОСТ 21624-81.

Все субъекты хозяйствования (юридические и физические лица),
осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт
дорожных транспортных средств (за исключением троллейбусов, мопедов и
мотоциклов) независимо от форм собственности, при осуществлении
операций по замене шин должны руководствоваться нормами,
установленными приказом N 420.

К техническому обслуживанию относится замена автомобильных шин
только в соответствии с нормами эксплуатационного пробега.

Замена автомобильных шин, ставших непригодными для эксплуатации,
пробег которых не удовлетворяет указанным нормам, относится не к
техническому обслуживанию, а к ремонту.

Соответственно в налоговом учете по налогу на прибыль расходы,
связанные с заменой на грузовых ДТС шин, срок использования которых
закончился согласно нормам экплуатационного пробега, установленным
приказом N 420, включаются в соответствии с п.п. 5.2.1 п. 5.2
ст. 5 Закона Украины от 28.12.94 г. N 334/97-ВР "О
налогообложении прибыли предприятий", с изменениями и
дополнениями (далее - Закон N 334), в состав валовых расходов при
условии эксплуатации таких ДТС в хозяйственной деятельности.

В случае замены шин, ставших непригодными для эксплуатации, но
пробег которых не удовлетворяет нормам приказа N 420, расходы,
связанные с такой заменой, отражаются в налоговом учете как расходы
на ремонт и улучшение основных фондов, т. е. подлежат амортизации*
согласно п.п. 8.1.2 п. 8.1 ст. 8 Закона N 334 при условии, что
транспортное средство, на котором осуществляется замена шин,
подпадает под определение основного фонда и соответственно
эксплуатируется в собственной хозяйственной деятельности плательщика
налогов.

----------------
* Следует отметить, что расходы на ремонт и улучшение основных
фондов в пределах 10-процентного "ремонтного" лимита можно относить к
валовым расходам. И только сумму превышения следует включать в состав
балансовой стоимости соответствующей группы основных фондов и
амортизировать по соответствующим ставкам. - Примеч. ред.

Если шины отдельно от автомобиля
есть подход ДПИ
1. расходы на приобретение шин не включаются в ВР ни по первому событию, ни в момент передачи в эксплуатацию;
2 если шина «пробежала» все по нормам и срок использ закончился - ее стоимость включается в ВР
3 если шина «выбывает из строя» досрочноэто на расходы на ремонт и вкл в ВР, но только если «впишутся» в 10-% лимит. Если больше лимита - увелич. БС группы и в ее составе аморт-ся

и как нужно
1.расходы на приобретение шин по о1 событию включаются в ВР;
2. шины которые учитываются на складах подлежат перерасчету по п.5.9.


налоговая еще хочет чтобы снимали НК было писмо
спасибки.
а если шины были приобретени вместе с автомобилем?
что тогда? как их списать?

плюс если предыдущий бухгалтер при установке на авто шины бросала на ВР и отображала НК...
какие тогда должны быть действия?


Еще один момент.
Списанные шины желательно утилизировать в том же квартале, что и списали, силами фирмы, у которой на эти дела есть лицензия. Услуги платные. Если у вас остался утиль на конец квартала (точнее - на дату сдачи отчета - здесь не уверена - избегаю такие случаи) - отчет по загрязнению и начисление налога. Если шины забрала фирма, которая их меняла - у Вас должен быть на это документ.
Так, если шина (аккумулятор) списывается до достижения ею нормативного показателя пробега (срока эксплуатации), предприятие корректирует валовые расходы, признанные при установке шины (аккумулятора) на автомобиль. Если же момент списания связан с достижением нормативов, то никаких дополнительных записей в налоговом учете не производится, и первоначально признанные валовые расходы не корректируются.
спасибки.
а то здесь такого навояли, что месяц разбирать завалы придется
люди підкажіть, в нас величезна фірма, кожного місяця міняємо по 20-30 грузових шин (працюємо в надважких умовах) по нормах списати ці шини нереально!!! ДО кожної карти обліку прикріплюємо акт розриву шини!!!
Підкажіть що робити?? Які наслідки?!
встановили, вижали максимум з коригування...але все одно навіть половини вони не ходять ті шини як мають по нормах (вже скоригованих на максимум) !
Quote
Котег :-)
Яких нормах? Встановіть свої

тобто норми можна встановити довільно? навіть по 5 тис км на колесо?
можете скинути ссилку на інформацію як це правильно робити...?
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00033899999999998