Подскажите пожалуйста, как в IFRS ведётся учёт выданных и полученных авансов. Имеются в виду предоплаты поставщикам и получение предоплат от покупателей. Хочется узнать, как это происходит на практике в учёте на небольших и средних фирмах.
С дебиторской и кредиторской задолженностью мне всё понятно. Для этого есть соответствующие строки в IFRS-балансе и, как я понимаю, ещё требуется расшифровка по контрагентам для такой дебиторской и кредиторской задолженности в приложениях к отчётности.
А как быть с выданными и полученными авансами (предоплатами)? Для них есть какие-то отдельные строки баланса? И нужна ли расшифровка по контрагентам в приложениях? Просто в IFRS-отчётности, которые мне попадались таких строк я вообще не видел... Или они включаются в дебиторку-кредиторку (полученные - в кредиторку, а выданные - в дебиторку)? Если так, то это не совсем правильно, т.к. дебиторка-кредиторка - это монетарные статьи, а авансы - нет. И всё мешать в кучу вроде как не совсем правильно...
Ещё слышал мнение, что они учитываются как доходы-расходы будущих периодов. Это тоже вызвало у меня удивление, хотя некоторая логика в этом есть.
Просто дело в том, что об учёте авансов везде как-то умалчивают... Или может я не там читаю...