Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Можно ли отнести затраты на открытие предприятия к расходам?

Відправлено користувачем TigraTigrovna 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Всем здрасте!
Таке питання:
Открыли новое предприятие, при этом расходы осуществлял собственник (и теперь уже директор): заверение Устава у нотариуса, оплата госпошлины за госрегистрацию, оплата услуг хостинг-провайдера за регистрацию доменного имени для сайта, и т.п.
Можно ли принять от учредителя (он же директор) авансовый отчет и возместить ему затраты?

конкретные данные:
дата госрегистрации юрлица 05.08.14
оплата услуг нотариуса (заверение Устава) 01.08.14
оплата госпошлины за регистрацию нового юрлица 04.08.14
оплата домена 04.08.14
если в квитанциях четко прописано, что оплата конкретно за это юрлицо, я бы рискнула
неужели я в пролете? в квитанциях не указано название создаваемого (на тот момент) предприятия sad smiley
т.е. к примеру от натариуса "нотаріальні послуги" , по регистрации домена только "реєстрація домена"


Оформление регистрационных документов по предприятию - в затраты через АО без проблем, если в протоколе директор назначен ответсвенным за регистрацию. Указание наименования предприятия в таких документах - бред, предприятия еще нет, его только регистрируют. Насчет доменного имени для сайта, тут нужно смотреть договор и прочие документы по сайту, что там написано. Это уже не операция, связанная с регистрацией предприятия.

****************************************************************************
Я девушка творческая. Хочу - творю. Хочу - вытворяю.
Quote
Kuzya
Оформление регистрационных документов по предприятию - в затраты через АО без проблем, если в протоколе директор назначен ответсвенным за регистрацию. Указание наименования предприятия в таких документах - бред, предприятия еще нет, его только регистрируют. Насчет доменного имени для сайта, тут нужно смотреть договор и прочие документы по сайту, что там написано. Это уже не операция, связанная с регистрацией предприятия.
+1
Скажу з власного досвіду, підприємство було зареєстровано в травні, директор оплачував за виготовлення печатки і штампа кошти 11.06, а директором його прийняли 14.06. Директор являється засновником і відповідальним за реєстрацію, тому я ці витрати провела через Авансовий звіт, правда всеодно переживаю чи не знімуть витрати і не донарахують ПДФО smiling smiley
тогда я делаю вывод:
оформляю А/О и отношу к расходам затраты по уплате пошлины на госрегистрацию + оплату услуг нотариуса.
вот только параллельно возник следующий вопрос: от нотариуса, нужно брать копии его "установчих" документов (копия св-ва нотариуса, если он единщик - копию св-ва плательщика ЕН....) ну чтобы понять начислять мне ему НДФЛ?
Quote
TigraTigrovna
тогда я делаю вывод:
оформляю А/О и отношу к расходам затраты по уплате пошлины на госрегистрацию + оплату услуг нотариуса.
вот только параллельно возник следующий вопрос: от нотариуса, нужно брать копии его "установчих" документов (копия св-ва нотариуса, если он единщик - копию св-ва плательщика ЕН....) ну чтобы понять начислять мне ему НДФЛ?

так, обов"язково просіть документи у нотаріуса.
таки ещё не все.
Нотариус который заверял Устав предприятия не является единщиком... что мне необходимо у него выяснить и какие подтверждающие попросить попросить?
У нього макумент самозайнятої особи повинен буть - нотаріуси мають
такий статус...



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Шустрік, це я розумію... але я повинна нарахувати ПДФО в разі, як що він сам це не робить самостійно.
Факт сплати нотаріусу винагороди був? Був! тому я повинна замислитися стосовно ПДФО, правільно відобразити це в своему обліку , толково роз'яснити це нотаріусу та отримати від нього потрібні мені макументи
Копію свідоцтва на право здійснювати нотаріальну діяльність я від нього отримаю (вже пообіцяв).
Підкреслюю - нотаріус не являється платником единого податку
Так вроде по закону нотариус и не может быть плательщиком единого налога. Но мы ведь и за ФОПов общесистемщиков не платим НДФЛ. Хотя нотариусы и от обычных ФОПов отличаются. Точно не скажу, но что-то мне припоминается, вроде были изменения и за нотариусов уже не нужно НДФЛ платить, они сами платят.
Ага, точно не платим, если нотариус предоставил 4-опп, вот: [club.dtkt.com.ua]
нотариус имеет справку 4-ОПП, о том что он самозайнята особа, еще нотариус дает Повідомлення про взяття на облік платника єдиного внеску.
зачастую нотариусы идут на встречу и в своих счетах расписывают какие нотариальные действия они совершают.
считаю что регистрация предприятия напрямую связана с хоздеятельностью и поэтому расходы подлежат включению в расходы.
о домене - нужно смотреть договор и платежки.
Quote
Kuzya
Оформление регистрационных документов по предприятию - в затраты через АО без проблем, если в протоколе директор назначен ответсвенным за регистрацию. Указание наименования предприятия в таких документах - бред, предприятия еще нет, его только регистрируют. Насчет доменного имени для сайта, тут нужно смотреть договор и прочие документы по сайту, что там написано. Это уже не операция, связанная с регистрацией предприятия.

позволю себе с Вами не согласиться. предприятие уже есть с момента утверждения учредителями протокола о его создании. и в этом же протоколе указывается название предприятия. его госрегистрация - это уже второе событие. и затраты на нее - расходы, связаные с хоздеятельностью. но, будучи проверяющим, я бы сняла с расходов сумму, которая ничем к предприятию не привязана. как доказать, что "нотаріальні послуги" касались вашего предприятия, а не просто директор принес квитанции по Васе Пупкину? хотя бы фамилия директора должна быть
Соглашусь с Лідія. В моей практике был случай, мы выступали ответчиками по хоз. делу и с нас истец хотел взыскать затраты на нотариальные услуги, не смотря на то, что факт услуг был на лицо - истец предоставил п/п где указано в наименование лишь "нотариальные услуги" мы начали возражать, что нет связи оплаты именно нотариальных услуг связанных с нашим делом. Суд не удовлетворил.

У Вас же сейчас еще будут нотариальные услуги по заверению устава для открытия счета и карточек подписей, а это еще минимум 300 грн.
Поэтому требуйте пусть в документах указывает конкретно предприятие и какие именно услуги.
Продовжую тихонечко стояти туточкі та мовчки слухати smiling smiley
Дякую за продовження обговорення
еще добавлю по нотариусу. если их предупредить или попросить, то они пишут в квитанции какие именно нотариальные действия и кому конкретно предоставляют. я часто с таким сталкиваюсь, во всех квитанциях все указано. и все провожу через авансовый отчет, и деньги по нему на зарплатную карточку.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00051899999999999