Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Восстановление запущенного бух. учёта

Відправлено користувачем xpu 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Ситуация следующая.
Есть предприятие, которое директор и главный бухгалтер довели "до ручки", бросают дела и убегают в конце декабря или начале января. О корректной передаче дел не может быть и речи, они просто всё бросили и скрылись. Возможно ими будут заниматься правоохранительные органы, но это отдельная тема. Бухучёт компании в плачевном состоянии, учёт вёлся некорректно, с ошибками, часть документов утрачена, возможно совершались незаконные операции. Возможно есть или вскоре появится просроченная задолженность по налогам и перед другими кредиторами.
Сейчас учредители назначают нового директора и бухгалтера, которым предстоит "разрулить" ситуацию, проводить инвентаризацию и восстанавливать учёт.
Но есть база 1С, там полный бардак, но какой-то баланс свести можно.
Проблема в том, что есть мало времени на то, чтобы более-менее корректно составить фин. отчётность и декларацию по прибыли за год.
В связи с этим у меня есть такие вопросы:
1. Если будет подана фин. отчётность исходя только из инвентаризации ОС и ТМЦ, а дебиторка и кредиторка останутся старыми (т.е. возможно ошибочными, проверить её быстро нельзя, там сотни контрагентов, проблема также с расчётами по з/п сотрудников), то грозит ли это какой-либо ответственностью новому директору и бухгалтеру за то, что подали искажённую информацию? Какую и куда бумагу подать, чтобы избежать ответственности за деяния предыдущих руководителей? Кого-то нужно уведомить, что отчётность возможно недостоверная?
2. С декларацией по прибыли аналогично. Можно сделать только по данным получившегося годового фин. отчёта. Хозяйственность-нехозяйственность расходов проверить быстро не получится. Нужно ли сообщать Налоговой, что декларация возможно недостоверна?
У меня была подобная ситуация в конце 3-го квартала. Я составила акт приема-передачи и подписал её директор, бухгалтер отморозилась. в Вашем случае может быть комиссия в составе учредителя, директора и Вас. А отчетность подаете, а когда разгребете, то подадите уточненки. Главное предупредить учредителя и директора (ну того, кто будет оплачивать штрафы за не правильную подачу отчетности), что допускается не достоверная инфа
Нет такого понятия для налоговой как "декларация возможно недостоверна". Если потом находите ошибки, то исправляете их согласно порядку о самостоятельно найденных ошибках. Исходя из того, что сейчас декларация раз в год, кто составляет, тот и отвечает за правильность, при этом не несет личную ответственность за то, что документы от каких-то мутных контрагентов, главное, чтобы документы были и соответствовали требованиям к первичке.
Если нашлись странные люди, которые хотят в этих обстоятельствах официально занять должности директора и главбуха, им придется нести ответственность. Нельзя списать на "этот учет вел не я", если нет акта приема-передачи.


Quote
brick
Нет такого понятия для налоговой как "декларация возможно недостоверна". Если потом находите ошибки, то исправляете их согласно порядку о самостоятельно найденных ошибках. Исходя из того, что сейчас декларация раз в год, кто составляет, тот и отвечает за правильность, при этом не несет личную ответственность за то, что документы от каких-то мутных контрагентов, главное, чтобы документы были и соответствовали требованиям к первичке.
Если нашлись странные люди, которые хотят в этих обстоятельствах официально занять должности директора и главбуха, им придется нести ответственность. Нельзя списать на "этот учет вел не я", если нет акта приема-передачи.
+100
"Странные люди" - это мягко сказано........
Я так понимаю, Автор первый раз в жизни оказался в подобной ситуации. Потому что Автора больше напрягает штраф за невовремя сданный отчет с лживой инфой, чем тот факт, что за подачу отчета с заведомо лживой информацией можно и сесть (ттт)....туда, где небо в клеточку, а друзья - в полосочку...
Да ладно Вам уважаемые, таких ситуаций вагон и приходишь к работодателю, а у него шок, сидел бух и директор много лет, получали з/п, а теперь полная ж..па! У меня были ситуации, когда в последний день нужно было подать пустую деку, чтобы штрафа за не подачу не было, а потом уточненки слагать. К сожалению нигде не прописано, как поступать в данной ситуации. Но акт нужен.
Quote
Mir
Да ладно Вам уважаемые, таких ситуаций вагон и приходишь к работодателю, а у него шок, сидел бух и директор много лет, получали з/п, а теперь полная ж..па! У меня были ситуации, когда в последний день нужно было подать пустую деку, чтобы штрафа за не подачу не было, а потом уточненки слагать. К сожалению нигде не прописано, как поступать в данной ситуации. Но акт нужен.
Акт нужен однозначно !
По поводу вагона smiling smiley : да понятно, что Автор не первый и не последний в такой ситуации. НО ! Еще раз НО : тот, кто уже был в подобной ситуевине и имел счастье пообщаться с КРУ, податковой полицией и т.п. - триста раз подумает надо оно ему или нет : поставить свою подпись под чужой фигней. Прошу прощения за мой французский.
Ну, ладно, дир и бух слиняли, так а почему учред не хочет подписать ну хоть вот эти первые заведомо липовые доки ?
Quote
nikon
Quote
brick
Нет такого понятия для налоговой как "декларация возможно недостоверна". Если потом находите ошибки, то исправляете их согласно порядку о самостоятельно найденных ошибках. Исходя из того, что сейчас декларация раз в год, кто составляет, тот и отвечает за правильность, при этом не несет личную ответственность за то, что документы от каких-то мутных контрагентов, главное, чтобы документы были и соответствовали требованиям к первичке.
Если нашлись странные люди, которые хотят в этих обстоятельствах официально занять должности директора и главбуха, им придется нести ответственность. Нельзя списать на "этот учет вел не я", если нет акта приема-передачи.
+100
"Странные люди" - это мягко сказано........
Я так понимаю, Автор первый раз в жизни оказался в подобной ситуации. Потому что Автора больше напрягает штраф за невовремя сданный отчет с лживой инфой, чем тот факт, что за подачу отчета с заведомо лживой информацией можно и сесть (ттт)....туда, где небо в клеточку, а друзья - в полосочку...
Автора интересует не штраф за невовремя поданный отчёт (500 грн.), а личная ответственность за подачу возможно недостоверной отчётности. Акта приёмо-передачи нет и не будет, главбух там уволился 20 декабря, а директор скрылся и подписывать ничего не хочет.
Сделать отчётность достоверной абсолютно невозможно, т.к. дела передаются некорректно, точнее вообще не передаются. На то, чтобы сделать отчётность достоверной потребуется, возможно, несколько месяцев. А проверка может прийти раньше.
А насчёт "странных" людей, то кто-то ведь должен разруливать эту ситуацию, т.к. на предприятии осталось имущество, которое ещё не успели разворовать, сотрудники и др.
Автора ещё интересует, что можно предпринять, чтобы потом не получится виноватым и крайним за действия предыдущего директора и бухгалтера.
Если, к примеру, будет написано заявление в милицию или прокуратуру, что бывшие директор и бухгалтер не пердали дела корректно и т.п. Должен ведь быть какой-то механизм.
Quote
Mir
У меня была подобная ситуация в конце 3-го квартала. Я составила акт приема-передачи и подписал её директор, бухгалтер отморозилась. в Вашем случае может быть комиссия в составе учредителя, директора и Вас. А отчетность подаете, а когда разгребете, то подадите уточненки. Главное предупредить учредителя и директора (ну того, кто будет оплачивать штрафы за не правильную подачу отчетности), что допускается не достоверная инфа
А что вы писали в этом акте приёмо-передачи? Интересует дебиторка, кредиторка и прочие задолженности. Просто распечатали оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам и заставили его подписать?
Или может лучшим вариантом будет "просрочить" подачу отчётности на пару месяцев, но подать более-менее точную отчётность?
Подачу отчетности нельзя просрочивать, чревато сразу выездной проверкой, аннулированием НДС и т.д. К акту прилагала оборотки по всем счетам из 1С, переписала все папки, которые получила, а потом дописывала, какие ошибки обнаружила, т.е. как-бы акт у меня получился задним числом. Кстати при плановых проверках, если директор и главный бухгалтер уже уволены, то админы не накладываются, только штраф по предприятию.
Сейчас вводят мораторий на проверки малого и среднего бизнеса на 2 года, так что, если не привлекать внимание к предприятию, будет время на "чистку" только за дополнительную плату
Quote
xpu
Или может лучшим вариантом будет "просрочить" подачу отчётности на пару месяцев, но подать более-менее точную отчётность?
Ну так и я об этом же !!!
Так хоть подстраховаться успеете, цифры изучите : мелкими пренебрегайте, не тратьте время, все внимание - основным показателям и знАчимым цифрам.
А акт приема-передачи когда-то ( кстати, в похожей ситуации ! ) я делала так : сделайте оборотный баланс , т.е. с-до по всем счетам на дату , когда старый бух скинул все на Вас. В этом же акте перечислите, какие документы, раскрывающие вышеперечисленные с-до, Вам передали ( типа, оборотки, лицевые счета и т.п. ).
Вся эта котовасия нужна именно для того, чтобы зафиксировать, от каких чужих данных Вы начинаете работать.
Подождите, а о каких сроках отчетности говорится, если деки, то времени вагон, а ЕСВ можно посчитать, а потом уточнить, баланс тоже не скоро. Если вы говорите, что может и сделки не законные и доки отсутствуют, то даже при аудите, у вас всё равно будет чего-то не хватать, будете ли вы доки восстанавливать или подавать уточненки за прошлые периоды всё-равно будете решать потом.
А при просрочке, вам никто спокойно уже работать не даст.
бухгалтер принимает дела не от предыдущего бухгалтера, а от нынешнего директора


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
А как насчет директор под этим делом сам подпишется, без бухгалтера? Если у вас чревато "уклонением в особо больших размерах", то новому директору несколько легче чем бухгалтеру доказать, что он в нюансах старых документов не разбирается и просто взял остатки старого бухгалтера. Если бы в небольших размерах, тогда, я так понимаю, проблема бы и не поднималась, админштраф не то чтобы крупный...
я говорю о процедуре
акт приема-передачи дел должен подписывать директор, когда новый бухгалтер принимает дела
потому что старого уже не существует
соответственно. страрый бухгалтер сдает дела тоже директору


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
В данном случае, акт приема дел нужен для засвидетельствования получения доков и счетов в таком состоянии, ни новый директор ни новый бухгалтер при наличии акта ответственности не могут нести, а вот юрлицо будет штрафоваться при занижении обязательств. В конце концов админштрафы накладывает ни налоговая а суд, вот там и будут просить акт.
Порадив би почати з розгрібання завалів - встигнете чи ні будете знати коли піджиматимуть терміни. Я би просив виділити ще помічника-бухгалтера якому поручив би розгрібати певні рахунки (наприклад розрахунки з постачальниками). Зробіть акт звірки з податковою та порівняйте з наявними у вас звітами - можливо маєте не всі декларації . Перевірте проведення виписок банку, касу і тд - з доходами старайтесь максимально вірно задекларувати, по витратам виходьте з наявної первинки - не враховані пізніше проведете і відкорегуєте звітність.
+1000
На самом деле свериться с контрагентами по телефону и с налоговой можно быстро, а потом уже получать подтверждения. Я проверяла деки по НДС, а с их помощью набирала доходы и расходы
Акт приема-передачи никакой роли не играет в части того, чтобы снять ответственность с новых дир, и гл бух. по закону будут отвечать те , кто подписывает отчетность, и не важно, кто раньше был директором/бух.
У меня вопрос остался открытым: как отразить в балансе ошибки за прошлые года? Вот приняла я дела со всеми сверилась, сделала инвентаризацию счетов, сходится с поданным балансом за прошлый год только 311! Могу ли я составить бухгалтерскую справку с ссылкой на мой акт и списать всё это добро на 441?
Quote
Mir
У меня вопрос остался открытым: как отразить в балансе ошибки за прошлые года? Вот приняла я дела со всеми сверилась, сделала инвентаризацию счетов, сходится с поданным балансом за прошлый год только 311! Могу ли я составить бухгалтерскую справку с ссылкой на мой акт и списать всё это добро на 441?

так Вы же сами написали - ошибки прошлых лет.
ПСБУ 6, корректировка через 44, составьте бух.справку

_________________________________________

Говорят, улыбка - лучшее оружие ....
Я киллер! smiling smiley smiling smiley smiling smiley
"Исправление ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов в предыдущих годах, осуществляется путем корректировки сальдо нераспределенной прибыли на начало отчетного года, если такие ошибки влияют на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)."
А вопросов не будет, что баланс на начало периода не совпадает с концом?
Quote
Mir
"Исправление ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов в предыдущих годах, осуществляется путем корректировки сальдо нераспределенной прибыли на начало отчетного года, если такие ошибки влияют на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)."
А вопросов не будет, что баланс на начало периода не совпадает с концом?

В таких ситуациях лично я подаю пояснительную записку в статистику. В налоговую ничего, у них вопросов не бывает.
А статистика тогда не просит подать уточненный баланс за прошлый год?
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00046899999999994