Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

филиал (обособленное подразделение)

Відправлено користувачем ahineya 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Юрлицо, хотим открыть филиал в другом городе. (обособленное подразделение и филиал это одно и тоже??)
Для начала я так поняла нужно отнести ф.5 госрегистратору, получить выписку. А что дальше?
Как с отчетностью - отчитываемся по местонахождению главного предприятия, или каждый по своему местонахождению? как ведется бухгалтерия, считаются налоги - вместе на осн. предприятии, или отдельно?
Буду премного благодарна за помощь, никогда не сталкивалась ранее с филиалами.
Филиал имеет свой баланс, свои расчетные счета, сам регистрируется в налоговых и сдает отчеты. Т.е. там должен быть бухгалтер.
Обособленное подразделение- не имеет баланса, счетов и не сдает само отчеты. Т.е. з_пл работникам обособленного подразделения платит головной офис, отчитывается за них тоже. Все платежи поступают на р/счет головного, от туда же расчитываются и платятся налоги.
Плюсы и минусы есть в каждой из этих форм. Выбирайте, что вам удобнее исходя из ваших потребностей.
спасибо большое за разъяснение!!
нам наверное больше подходит вариант обособленного подразделения.
В таком случае нам нужно зарегистрировать у госрегистратора, а в налоговую мы становимся на учет, или ничего им не несем, все передаст регистратор?
А как ведется бухгалтерия обособленного подразделения - выделяются ли как-то его доходы, или все вместе с основным предприятием?
как с документацией - первичку передают сотрудники в главный офис по итогам месяца и бухгалтер уже тогда обрабатывает все или как?

а в случае с филиалом - т.е. это получается просто как отдельная фирма - а что ее связывает с основным предприятием кроме учредителя? ведь баланс у них самостоятельный, т.е. денежные потоки не смешиваются, или можно перекидывать деньги на счет основного предприятия?


по обособленному подразделению в бюджет платятся местные налоги, да? и отчеты по местным налогам получается тоже туда?
а у себя я плачу подоходный только в своей части, и подаю 1дф тут? будет два отчета что ли- тут и там?
или как правильно
если филиал, можно деньги перекидывать туда-сюда. Это не доход и не расход для налогообложения. У филиала есть свой админаппарат (директор филиала, гл. бух. филиала), который несут ответственность за уплату налогов. Работает филиал по положению о филиале (вместо устава у обычного предприятия). Там все прописано.
С обос.подразд. проще. Там начальник, подчиняется головному офису, никаких финансовых решений, никаких налогов и т.п. Первичку если не большой документооборот, сканировали и пересылали по е-мейлу, если есть кому вбивать в программу (1С или еще что) оператор в удаленном доступе может делать подключаясь к общему серверу.
МЕстные налоги (НДФЛ, загрязнение, патенты) платится с головного на счета в те города, где обос.подразд., предварительно там надо стать на учет как плательщик этих налогов. Отчеты сдаются головным в тот город и копию в свою налоговую по суммам подразделения. За свои налоги только в свою.
Да у бухгалтерии головного появится еще дополнительный объем работы.

Если филиал- то они сами будут везде вставать на учет и сами расчитывать и платить.
спасибо вам за помощь, в голове по-немногу просветляется!
а насчет бух учета в обособленном подразделении - учет ведется цельно, без выделения доходов обос. подр. на отдельных счетах например? нумерация документов как происходит, касса например, налоговые накладные??
т.е. одна кассовая книга и все так, как будто работает только одна фирма и нет никаких подразделений по учету, или есть какие-то особенности ведения?
Отчеты по местным налогам сдаются только в налоговую подразделения, в основную не нужно. А 1ДФ сдается оригинал двумя порциями в основную, а копия второй порции с работниками подразделения в неосновную ГНИ.
Предприятие может вести отдельную кассовую книгу для подразделения, если там выдаются деньги куда-то кроме банка. Но это не обязательно, мне удобнее вести одну. Особенности смотрите в положении о ведении кассовых операций.
Quote
Blick
Отчеты по местным налогам сдаются только в налоговую подразделения, в основную не нужно. А 1ДФ сдается оригинал двумя порциями в основную, а копия второй порции с работниками подразделения в неосновную ГНИ.
Предприятие может вести отдельную кассовую книгу для подразделения, если там выдаются деньги куда-то кроме банка. Но это не обязательно, мне удобнее вести одну. Особенности смотрите в положении о ведении кассовых операций.
У меня есть структурные подразделения,деньги выплачиваются на местах и на подотчет,и з/плата ,и прочее,при проверке налоговая настоятельно порекомендовала вести отдельную кассовую книгу+лимит кассы на каждое такое подразделение.В этом году была проверка,сказали что так все правильно.
Для удобства учета доходов для каждого обособленного можно открыть отдельный расчетный счет в том же банке и дать возможность просмотра этого счета руководителю отделения.
Бух учет - общий, ведется на головном.
Налоговые и расходные можно создавать в одной базе через сервер. Для удобства учета можно нумерацию РН делать например с буквами.
Если нет наличной выручки лучше обойтись без кассы со всеми вытекающими последствиями.

А вообще вся организационная структура зависит от объема и специфики деятельности.
спасибо всем огромное за помощь! мы пока только разбираемся со всеми нюансами, а их куча как оказывается)
Мы решили все-таки регистрировать обособленное подразделение.
Подскажите, пожалуйста, печать нужна отдельная ведь? это может быть точно такая же печать как и основная, или как-то нужно обозначить, что это для подразделения?
Документы на подразделении выписываются от имени основного предприятия - т.е. одно название, одни реквизиты на всех?
а как тогда оформляется директор на подразделение, не совсем понятно..
тоже собранием учредителей? а какая формулировка? директор подразделения по адресу:... или как правильно?
обос. подразделение я регистрирую по месту регистрации основного предприятия, подаю форму 5.
а дальше что - нужно ли в налоговую по осн. месту регистрации что-то подаватьmoody smiley
Что нести в налоговую по местонахождению обос. подразделения- какие заявления??
Пока что в голове никакой ясности и вопросов больше чем ответов.
Буду безмерно благодарна вашим подсказкам, советам, может ссылки у кого-то полезные есть.
Мы обособленное подразделение отдельно не регистрировали, просто зарегистрировались в налоговой по месту нахождения. Ни печати, ни директора там нет. Но думается мне, если хотите чтоб там была печать, тогда логичнее филиал регистрировать. Подразделение - это скорее как отдел. Директор назначается, он ведь подчиняется основному директору.
В налоговую подразделения мы носили письмо "просимо зареєструвати ТОВ .... платником інших податків і зборів (ПДФО) ". Еще 20-опп и копию 4-опп. Но лучше узнавайте в своей налоговой, у них обычно требования разные.
у об.под-ния нет директора, там как правило руководитель магазина (отделения), назначается он приказом директора, как и любой другой работник. Если нужна печать заказывайте печать для документов №1, №2 (в зависимости от кол-ва обос.под-ний). Вся первичка выписывается от имени и с реквизитами юр.лица.
я узнавала у госрегистратора, сказали принести форму - реєстраційна картка про створення відокремленного підрозділу юридичної особи.
В этой форме нужно указать название обос. подраздения- название должно быть как и у осн предприятия - ТОВ "Сонечко"??
Quote
Blick
Мы обособленное подразделение отдельно не регистрировали, просто зарегистрировались в налоговой по месту нахождения. Ни печати, ни директора там нет. Но думается мне, если хотите чтоб там была печать, тогда логичнее филиал регистрировать. Подразделение - это скорее как отдел. Директор назначается, он ведь подчиняется основному директору.
В налоговую подразделения мы носили письмо "просимо зареєструвати ТОВ .... платником інших податків і зборів (ПДФО) ". Еще 20-опп и копию 4-опп. Но лучше узнавайте в своей налоговой, у них обычно требования разные.

нам филиал не сильно подходит,в обос. подразделении подходит то, что общая бухгалтерия, р/сч и т.п.

а если его не регистрировать у госрегистратора, и вдруг на это обос. подразделение вдруг прийдут с проверкой (чисто теоретически, тф тф тф) - то как доказать что это именно обособленное подразделение, а не просто незарегистрированный субъект предпр. деятельности?
я вот что-то совсем запуталась..
Згідно зі ст. 31 Цивільного кодексу Украї­ни юридична особа може відкривати філії і представництва в порядку, встановленому цивільним законодавством. Філія являє собою відокремлений підрозділ юридичної особи, що роз­ташований поза місцем його перебування і реалізує всі його функції чи їх частину, в тому числі функції представництва, тоді як представництво — це відокремлений підрозділ юридич­ної особи, розташований поза місцем її перебування, що пред­ставляє та захищає інтереси юридичної особи1. Отже, пред­ставництво створюється лише для вираження зовні інтересів юридичної особи і забезпечення їхнього захисту, ніяких вироб­ничо-господарських функцій воно не виконує. Філія ж — шир­ше поняття: вона може займатися усіма видами діяльності юридичної особи чи частиною їх, тобто безпосередньо вироб­ничо-господарською діяльністю, і поряд з цим бути представ­ником. І філії, і представництва створюються як відокремлені підрозділи, тобто вони не користуються правами юридичної особи і діють на підставі положень, що затверджуються юри­дичною особою.
Філії не підлягають державній реєстрації, бо не є суб’єктами підприє­мницької діяльності — юридичними особами. Однак органи державної реє­страції варто повідомити про створення філії шляхом занесення відомос­тей про них у реєстраційну картку юридичної особи. Орган державної реє­страції в 10-денний термін повідомляє про створення філії в орган державної статистики та орган державної податкової служби за місцезна­ходженням філії. Орган державної статистики включає філію у Єдиний державний реєстр підприємств і організацій України (ЕДРПОУ) і привласнює йому ідентифікаційний код, про що складається довідка про включен­ня в ЄДРПОУ.
Значит как делала я в 2014году,когда мы открывали структурное подразделение.Первым делом звоните в налоговую чужую и свою и спрашиваете,как зарегистрироваться плательщиком отдельных видов налогов(как вам выше сказали у каждой налоговой свои заморочки) там же Вам скажут что в свою или чужую налоговую,или туда и туда надо сдать 20 ОПП ,таким образом вы свою налоговую и чужую уведомляете,что есть такая фирма.Тоесть вам не грозит проверка в плане торговли без документов(возможно будет надо сдать доки про оренду помещения,вообщем доказательства откуда вы там взялись).Проверка может приходить только по основному месту регистрации предприятия,если будет РРО то ваша налоговая при проверке посылает запрос в налоговую другого города и те выезжают и смотрят доки связанные с такой проверкой.У меня проходят проверки следующим образом:налоговая знает что у меня в другом городе структ.подразд.но все документы по месту регистрации юрид.лица,они приходят я предоставляю все и даже те отчеты что сданы в другую налоговую(земля,1дф,теперь будет недвижимость,КУРО)они только шлют запрос в другую налоговую те дают им справку к акту все ли оплачено,не просрочена ли сдача отчетов и все.Печати у меня номерные основные,закреплены приказом за начальником структ.подразд.Налоговые формирует главный офис утречком следующего дня после полного обмена информацией(банк,расход,наличка). С филией больше заморочек с балансом она будет или без,с расч.счетом или нет,консолид.прибыль надо сдавать и т.д.
Quote
wabaw111
Значит как делала я в 2014году,когда мы открывали структурное подразделение.Первым делом звоните в налоговую чужую и свою и спрашиваете,как зарегистрироваться плательщиком отдельных видов налогов(как вам выше сказали у каждой налоговой свои заморочки) там же Вам скажут что в свою или чужую налоговую,или туда и туда надо сдать 20 ОПП ,таким образом вы свою налоговую и чужую уведомляете,что есть такая фирма.Тоесть вам не грозит проверка в плане торговли без документов(возможно будет надо сдать доки про оренду помещения,вообщем доказательства откуда вы там взялись).Проверка может приходить только по основному месту регистрации предприятия,если будет РРО то ваша налоговая при проверке посылает запрос в налоговую другого города и те выезжают и смотрят доки связанные с такой проверкой.У меня проходят проверки следующим образом:налоговая знает что у меня в другом городе структ.подразд.но все документы по месту регистрации юрид.лица,они приходят я предоставляю все и даже те отчеты что сданы в другую налоговую(земля,1дф,теперь будет недвижимость,КУРО)они только шлют запрос в другую налоговую те дают им справку к акту все ли оплачено,не просрочена ли сдача отчетов и все.Печати у меня номерные основные,закреплены приказом за начальником структ.подразд.Налоговые формирует главный офис утречком следующего дня после полного обмена информацией(банк,расход,наличка). С филией больше заморочек с балансом она будет или без,с расч.счетом или нет,консолид.прибыль надо сдавать и т.д.

госрегистратору вы подавали ф5?? у вас просто торговая точка или полноценная деятельность ведется? кода ЕДРПОУ у вас отдельного нету?
у нас турфирма, мы хотим открыть такую же фирму но в другом городе.
Насчет структурного подразделения - насколько я поняла, это просто часть предприятия, цех например какой-то, или лаборатория, или еще что-то в таком же духе, или не обязательно?
Quote
Blick
Мы обособленное подразделение отдельно не регистрировали, просто зарегистрировались в налоговой по месту нахождения. Ни печати, ни директора там нет. Но думается мне, если хотите чтоб там была печать, тогда логичнее филиал регистрировать. Подразделение - это скорее как отдел. Директор назначается, он ведь подчиняется основному директору.
В налоговую подразделения мы носили письмо "просимо зареєструвати ТОВ .... платником інших податків і зборів (ПДФО) ". Еще 20-опп и копию 4-опп. Но лучше узнавайте в своей налоговой, у них обычно требования разные.

у вас просто торговая точка там?

у меня по другому предприятию тоже были простые торговые точки по районам, мы тоже только становились на дополнительный учет в их налоговую, и все..
сейчас же нам нужно открыть турфирму в другом городе, но не отдельно, а как бы филиал от уже имеющейся. В данном случае можно ли открыть обособленное подразделение, чтобы не вести отдельный учет, баланс и т.д., или нет?

насколько я поняла, обособленное подразделение - это или филиал, который или ведет отдельный учет, есть р/сч, и т.д., или представительство.
Структурное подразделение -это когда структурная часть основного предприятия - цех, отдел и т.п.
Получается что нам нужно открывать филиал.
В таком случае, может ли филиал не вести отдельный учет, не иметь счетов, а полностью подчиняться главному предприятию?? что значит консолидированный налог на прибыль?
основное предприятие на едином налоге.

буду благодарна если подправите меня где не права
насчет страктурного подразделения - то я так поняла что его регистрировать нигде не надо, только вот в нашем случае это не подойдет наверное, т.к. фирма в другом городе будет полноценная, а не ее часть..
Quote
Фекла
Для удобства учета доходов для каждого обособленного можно открыть отдельный расчетный счет в том же банке и дать возможность просмотра этого счета руководителю отделения.
Бух учет - общий, ведется на головном.
Налоговые и расходные можно создавать в одной базе через сервер. Для удобства учета можно нумерацию РН делать например с буквами.
Если нет наличной выручки лучше обойтись без кассы со всеми вытекающими последствиями.

А вообще вся организационная структура зависит от объема и специфики деятельности.


подскажите, пожалуйста, как зарегистрировать такое обособленное подразделение? нам очень подошел бы такой вариант, но я никак не могу разобраться, на основании чего так можно работать?
в ст. 95 ГКУ сказано что "філією є відокремлений підрозділ юридичної особи, що розташований поза її місцезнаходженням та
здійснює всі або частину її функцій."
Если предприятия в другом городе оказывает услуги, выписывает счета, пусть и через головной офис, то это получается филиал.
Но в таком случае филиал нужно регистрировать, у него будет отдельный код, и судя по всему и отдельная бухгалтерия.
в общем я запуталась(((((
""між визначеннями "структурний підрозділ" та "відокремлений
підрозділ" є суттєва різниця.
Тобто структурним підрозділом підприємства є така його ланка,
яка має чітко визначені функції у виробничому процесі, відмінні
від функцій інших ланок, і в силу цього входить у ціле як
організаційно відокремлена від інших підрозділів частина
підприємства. Тобто структурний підрозділ не є відокремленим ні
організаційно, ні територіально від підприємства, оскільки
керівник такого підрозділу призначається на посаду та діє
відповідно до штатного розпису підприємства, а не на підставі
довіреності від імені юридичної особи, як це передбачається чинним
законодавством для відокремлених підрозділів (філій, представництв
тощо). Iншою суттєвою відмінністю є те, що відокремлений підрозділ
юридичної особи розташовується поза її місцезнаходженням та
здійснює всі або частину її функцій та є платником податку на
прибуток."" ДЕРЖАВНИЙ КОМIТЕТ УКРАЇНИ З ПИТАНЬ РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛIТИКИ ТА ПIДПРИЄМНИЦТВА Л И С Т 18.03.2007 N 1918/0/2-07
из этого же письма
"Одночасно цією статтею встановлено, що підприємство має право
створювати філії, представництва, відділення та інші відокремлені
підрозділи, погоджуючи питання про розміщення таких підрозділів
підприємства з відповідними органами місцевого самоврядування в
установленому законодавством порядку. Такі відокремлені підрозділи
не мають статусу юридичної особи і діють на основі положення про
них, затвердженого підприємством. Підприємства можуть відкривати
рахунки в установах банків через свої відокремлені підрозділи
відповідно до закону.
Статтею 95 ЦКУ ( 435-15 ) встановлено визначення філії та
представництва, згідно з якими філією є відокремлений підрозділ
юридичної особи, що розташований поза її місцезнаходженням та
здійснює всі або частину її функцій.
Представництвом є відокремлений підрозділ юридичної особи, що
розташований поза її місцезнаходженням та здійснює представництво
і захист інтересів юридичної особи.
Філії та представництва не є юридичними особами. Вони
наділяються майном юридичної особи, що їх створила, і діють на
підставі затвердженого нею положення.
Керівники філій та представництв призначаються юридичною
особою і діють на підставі виданої нею довіреності."
подскажите, пожалуйста, по налогам при передаче имущества филиалу?
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00041000000000002