Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Как списать ОФ которых нет в наличии и не заплатить НДС

Відправлено користувачем poly 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
При смене директоров и бухгалтера, получили по балансу "Электротестомесильное оборудование" на 85000 грн. Фактически его нет. Теперь незнаю как и куда его списать, что бы не заплатить НДС.Может кто-то подсказать?
хм, мне тоже любопытно? кто знает?


Жить хочется лучше, а приходится веселее ...
Встречный вопрос:
чтобы не возникло налога на прибыль и были соблюдены обычные цены


ИМХО - никак

сдайте его кому нибудь в аренду (типа)

и в наличии не будет и аморт. начисляется
спасибо, но мне искусственная амортизация не нужна- будет ложиться на себистоимость продукции... и потом ещё 4 года держать это "оборудование" на балансе
А у меня вопрос - имеет ли право предприятие списывать ОС если их остаточная стоимость не равна 0? как это оформить?
Нужен акт эксперта, о непригодности. Потом демонтаж, металалом, если был НК-сторнировать ит.д. В общем тягамотина.
проще как советуют " ИМХО - никак

сдайте его кому нибудь в аренду (типа)

и в наличии не будет и аморт. начисляется "
Из Аверса
Ликвидация основных средств по решению налогоплательщика
Бухгалтерский учет ликвидации основных средств не зависит от причины ликвидации и в случае списания с баланса объекта основных средств по любой причине ведется так, как описано в случае вынужденной ликвидации.
В налоговом учете существуют различия между ликвидацией по решению налогоплательщика и вынужденной ликвидацией основных фондов. Причем Закон о прибыли не делает различий между вынужденной ликвидацией и ликвидацией по решению налогоплательщика и регламентирует оба вида ликвидаций одной нормой п.п. 8.4.8 п. 8.4 ст. 8 Закона о прибыли. Это означает, что и при ликвидации основных фондов по решению налогоплательщика необходимо:
если ликвидирован объект основных фондов 1 группы, - увеличить валовые расходы на сумму балансовой стоимости объекта и приравнять стоимость ликвидированного объекта к нулю, что уменьшит балансовую стоимость группы на начало следующего за ликвидацией квартала;
если ликвидирован объект основных фондов 2 - 4 групп, - не изменять балансовую стоимость этих групп, а продолжать амортизировать в полном объеме. Однако если уничтожены все объекты 2, 3, 4 группы, то, пользуясь нормой п.п. 8.4.7 п. 8.4 ст. 8 Закона о прибыли, можно отнести к валовым расходам балансовую стоимость такой не содержащей материальных ценностей группы в следующем налоговом периоде.
Единственное дополнение для ликвидации основных фондов 1 группы по решению налогоплательщика содержит норма п.п. 8.4.10 п. 8.4 ст. 8 Закона о прибыли. Согласно этой норме при ликвидации части объекта основных фондов, имеющей самостоятельную балансовую стоимость, и при наличии документов, подтверждающих такую ликвидацию, можно включить в состав валовых расходов балансовую стоимость такой части, не изменяя балансовую стоимость 1 группы.
Именно Закон об НДС "видит" различия между ликвидацией основных фондов по самостоятельному решению налогоплательщика и вынужденной. В соответствии с п. 4.9 ст. 4 Закона об НДС ликвидация по собственному решению приравнивается к продаже основных фондов, а базой для начисления налога для объектов 1 - 4 группы основных фондов является обычная цена. Дополнительное условие для объектов основных фондов 1 группы - это чтобы обычная цена была не меньше балансовой стоимости на момент ликвидации. В противном случае базой для начисления НДС служит балансовая стоимость объекта 1 группы основных фондов.
Избежать начисления НДС можно только в том случае, если объект основных фондов разобран или полностью уничтожен, и использовать его в дальнейшем по назначению невозможно. В этом случае достаточно составить акты на списание основных средств ОЗ–3 или ОЗ–4 и акт о ликвидации или разборке, подписанный соответствующей комиссией.
Продайте по остаточной стоимости ЧП-нику или физ.лицу, деньги внестите себе на р/с.
Можно конечно раньше было спихнуть за 1 грн., но так как по ОС нужны обычные цены, то как Вы будете доказывать, что 1 грн- это обычная цена?
А с НДС от остаточной цены Вам придется распрощаться при любых раскладах.
Поэтому лучше ничего не делать, только докладную записку на имя директора, что мол нет - а числится, списание приведет к таким-то последствиям, от него визу - "знаю, мат.ответ. назначит меня, не списывать."
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000338