Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net
Подыму тему.
А как списываете основные и малоценку с баланса предприятия?
Прочитала в ВОБУ что сейчас фискалы при списании опираются на обычные цены по НДС. п 189.9 НКУ определяет обычную цену, но не ниже балансовой стоимости. И вот теперь нужно доказать что самортизированные в ноль ОЗ имеют обычную цену = 0, а не рыночная цена у них присутствует.
и ВОБУ предлагает оформлять документ о физ ликвидации актива, и невозможностю дальнейшей эксплуатации актива.
Что это за документ умалчивается.
Мы при списании оформляем следующее:
1. Докладная на директора о том что там что -то поламалось и не подлежит ремонту.
2. Акт на списание, подписывает комиссия.
3. Если что-то можно выковырять оттуда , то оприходуем как запчасть.
На предприятии есть и электрики и слесаря и фрезеровщики и пр.
Например, списали болгарку, была МНМА, амортизация 100 % при вводе в експлуатацию, ввели в 2012 году. В 2015 там полетел якорь. Болгарка маленькая, там ничего не было в качестве запчастей. Физически ее выбросили в мусорный бак.
есть докладная о поломке, акт на списание и усе.
Достаточно ли таких доков?
Тоже интересует этот вопрос. В письме ниже тоже не указан конкретный документ. Может в акте списание указать что комиссия пришла к выводу что ОС не возможно использовать в будущем?
Письмо Государственной фискальной службы Украины от 18.11.2015 г. № 25655/10/28-10-06-11
В данном письме ГФС напоминает о порядке начисления амортизации необоротных активов и изменении предельной суммы отнесения объектов к основным средствам, а также рассматривает операцию по самостоятельной ликвидации основных средств. При этом ГФС отмечает, что если основные производственные или непроизводственные средства ликвидируются по самостоятельному решению налогоплательщика, то такая ликвидация для целей налогообложения рассматривается как поставка таких основных производственных или непроизводственных средств по обычным ценам, но не ниже балансовой стоимости на момент ликвидации (п. 189.9 ст. 189 НКУ). Данная норма не применяется в случае, когда основные производственные или непроизводственные средства ликвидируются в связи с их уничтожением или разрушением в результате действия обстоятельств непреодолимой силы, в иных случаях, когда такая ликвидация осуществляется без согласия налогоплательщика, в том числе в случае хищения основных производственных или непроизводственных средств, которое подтверждается в соответствии с законодательством или когда налогоплательщик представляет в контролирующий орган соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании основных производственных или непроизводственных средств другим способом, в результате чего они не могут использоваться по первоначальному назначению.
Если в результате ликвидации необоротных активов образуются комплектующие изделия, составные части, компоненты или другие отходы, которые оприходуются на материальных счетах с целью их использования в хозяйственной деятельности налогоплательщика, на такие операции не начисляется НДС.
На предприятии для определения непригодности основных средств к использованию, возможности их использования другими предприятиями, организациями и учреждениями, неэффективности или нецелесообразности их улучшения (ремонта, модернизации и т. п.) и оформления соответствующих первичных документов руководителем предприятия создается постоянно действующая комиссия. Такая комиссия:
осуществляет непосредственный осмотр объекта, который подлежит списанию;
устанавливает причины несоответствия критериям актива;
определяет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения относительно их ответственности;
определяет возможность продажи (передачи) объекта другим предприятиям, организациям и учреждениям или использование отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены при демонтаже, разборке (ликвидации) основных средств, устанавливает их количество и стоимость;
составляет и подписывает акты на списание основных средств.
Составленные комиссией акты на списание основных средств отражаются в бухгалтерском учете после их утверждения (согласования) должностным лицом (руководящим органом), уполномоченным согласно законодательству (уставу предприятия) принимать решения относительно распоряжения (отчуждения, ликвидации) объектами основных средств.
Учет основных средств внутри предприятия осуществляется на основании документов, перечень которых утвержден приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352. Документами, которые подтверждают уничтожение, разборку или преобразование основного средства, также являются заключения соответствующей экспертной комиссии относительно невозможности использования в будущем этих средств по первоначальному назначению и акты на их списание соответствующей формы.
То есть ликвидация основных средств для целей налогообложения не рассматривается как поставка в случае, когда такая ликвидация осуществляется без согласия налогоплательщика (ликвидация в связи с их уничтожением или разрушением в результате действия обстоятельств непреодолимой силы, в случае хищения). При этом данное обстоятельство налогоплательщик должен подтверждать или документами в соответствии с законодательством (сертификат Торгово-промышленной палаты Украины, Акты государственных, правоохранительных и судебных органов, и тому подобное), или представлением в контролирующий орган соответствующих документов об уничтожении, разборке или преобразовании основных средств. Такие документы представляются вместе с налоговой декларацией по НДС за отчетный период, в котором возникают такие обстоятельства и осуществляется ликвидация основных средств.