Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

приказ о вводе в эксплуатацию ОС

Відправлено користувачем olgau 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Обязательно ли он нужен на каждое вводимое в эксплуатацию ОС или достаточно приказа о составе комиссии с ее полномочиями и собственно самого акта ввода? Каким нормативным актом это регламентируется?
На каждый ОС нужен приказ о вводе в эксплуатацию, в какую группу отнесли, нормы амортизации и методы. И акт ввода делаете. Иначе, чем обоснуете откуда взялся у вас этот ОС и как используется и кем?! Я это все прописывают в приказе, дабы избежать лишних вопросов
Ну так в акте ввода можно группу и норму амортизации написать, метод амортизации в учетной политике прописывается.Откуда взяли-накладная есть.МОЛ тоже в акте указать.
Меня вообще то интересует в каком нормативном документе все это документальное оформление описывается.


Ну, объективно, нет прямого указания составлять приказ ни в ПСБУ 7, ни в приказе об утверждении актов ОЗ. Т.е, теретически, можно и без приказа. Тут вам ваша учетная политика в помощь. Там все смотрите. Если нет там упоминания ни о каких приказах, до действуйте по алгоритму, изложенному для составления Акта ОЗ-1

...При оформленні приймання основних засобів акт (накладна) складається в одному примірнику на кожний окремий об'єкт приймальною комісією, призначеною розпорядженням (наказом) керівника підприємства (організації). Складання загального акта, що оформляє приймання декількох об'єктів основних засобів, допускається лише при обліку господарського інвентаря, інструменту, обладнання і т. п., якщо ці об'єкти однотипні, мають однакову вартість та прийняті в одному календарному місяці. Акт (накладна), після його оформлення, з прикладеною технічною документацією, що відноситься до даного об'єкта, передається до бухгалтерії підприємства, підписується головним бухгалтером та затверджується керівником підприємства, організації чи особами, на те уповноваженими.

Собственно, кроме Акта ничего не нужно для постановки ОС на учет

3. ОБЛІК НАДХОДЖЕННЯ ОСНОВНИХ ЗАСОБІВ

10. Підставою для зарахування на баланс основних засобів є акт приймання-передачі (введення в експлуатацію) основних засобів.

(Приказ|Методические рекомендации, Минфин, от 30.09.2003, № 561 "Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств")

Но!. В самом акте ОЗ-1 есть поле для указания приказа-основания. И во- вторых, в Акте нет полей, где указываетсяназначение использования объекта (хоз, не хоз), ликвидационная стоимость, метод амортизации, срок полезного использования, назначение МОЛ... Все же, приказ лишним точно не будет.Но и его отсутсвие не долно стать припятсвием для постановки ОС на учет.

****************************************************************************
Я девушка творческая. Хочу - творю. Хочу - вытворяю.
Kuzya, спасибо большое.Я приблизительно так и думала.
ОЗ-1 это типовая форма, можно ее усовершенствовать. Мы и раньше своими инструкциями требовали на своих предприятиях дополнять эту форму. Но одно время в НКУ было требование, что должен быть приказ. Теперь вроде не нахожу. Так что я думаю, если Вам удобно, допишите в акте "має силу наказу", дополните нужной строкой, и используйте акт.
Я всегда ввожу ОФ в последний день месяца прихода и составляю приказ на все единицы, а в приложении уже есть наименования, группы,количество, назначение использования и т.д.(вытаскиваю из 1С)
в НКУ требования по приказу никогда не было, не придумывайте


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
INNA1970
Я всегда ввожу ОФ в последний день месяца прихода и составляю приказ на все единицы, а в приложении уже есть наименования, группы,количество, назначение использования и т.д.(вытаскиваю из 1С)
Если честно, сомнительная практика. Особенно, если последний день месяца - выходной. В любом случае, советовать так поступать другим не стоит.

****************************************************************************
Я девушка творческая. Хочу - творю. Хочу - вытворяю.
Quote
Kuzya
Quote
INNA1970
Я всегда ввожу ОФ в последний день месяца прихода и составляю приказ на все единицы, а в приложении уже есть наименования, группы,количество, назначение использования и т.д.(вытаскиваю из 1С)
Если честно, сомнительная практика. Особенно, если последний день месяца - выходной. В любом случае, советовать так поступать другим не стоит.
Может и сомнительная,но ОФ подкупается много, рабочие дни я отслеживаю и запрета на подобное нет.В приложении есть вся информация,
ИМХО, вообще бред на покупку и ввод ОС составлять приказы...

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
да, бред
я тоже так считаю


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
Kuzya
Quote
INNA1970
Я всегда ввожу ОФ в последний день месяца прихода и составляю приказ на все единицы, а в приложении уже есть наименования, группы,количество, назначение использования и т.д.(вытаскиваю из 1С)
Если честно, сомнительная практика. Особенно, если последний день месяца - выходной. В любом случае, советовать так поступать другим не стоит.
ориентироваться на выходные - сомнительная практика
Quote
Р.В.
в НКУ требования по приказу никогда не было, не придумывайте
мне кажется было, но некогда сейчс искать. может вернемся к этому вопросу, если не забуду
оказалось это не так долго искать. вот первая редакция НКУ:
145.1.2. Нарахування амортизації здійснюється протягом строку
корисного використання (експлуатації) об'єкта, який встановлюється
наказом по підприємству при визнанні цього об'єкта активом (при
зарахуванні на баланс)
, але не менше ніж визначено в пункті 145.1
і призупиняється на період його виводу з експлуатації (для
реконструкції, модернізації, добудови, дообладнання, консервації
та інших причин) на підставі документів, які свідчать про
виведення таких основних засобів з експлуатації).
естественно, что у меня есть приказ об учетной политике, в котором написано, что основные средства, относящиеся к группе такой то имеют такой срок эксплуатации при вводе в эксплуатацию, а группа такая то имеет такой то срок
но это не значит, что на ввод каждого объекта нужен отдельный приказ


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
Р.В.
естественно, что у меня есть приказ об учетной политике, в котором написано, что основные средства, относящиеся к группе такой то имеют такой срок эксплуатации при вводе в эксплуатацию, а группа такая то имеет такой то срок
но это не значит, что на ввод каждого объекта нужен отдельный приказ
+100500

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Странно. Т. Е если в учетной политике срок эксплуатации один для всей группы, то покупая, к примеру, б/у китайскую машинку и новый Лексус срок полезного использования будет одинаковым? Оригинально. То же относится и к прочим ОС, которые на 109 учитываются. Там может быть кофемашина , какой нибудь вечный железный возок , да что угодно и тоже один срок? Не знаю... У меня в учётке только минимальные сроки прописаны для консолидации с налоговым учетом. Остальное по приказам при вводе. Хотя, как писала выше, они и не обязательны.

****************************************************************************
Я девушка творческая. Хочу - творю. Хочу - вытворяю.
Quote
Р.В.
естественно, что у меня есть приказ об учетной политике, в котором написано, что основные средства, относящиеся к группе такой то имеют такой срок эксплуатации при вводе в эксплуатацию, а группа такая то имеет такой то срок
но это не значит, что на ввод каждого объекта нужен отдельный приказ
нет, я думаю, ты ошибаешься, там черным по былому написано, что срок определяется в приказе при зачислении на баланс. это не дает возможности двоякого толкования, по моему скромному мнению.
И вообще, снова ж таки, по моему скромному мнению, срок полезного использования - это не вопрос учетной политики, а вопросы, решаемые (которые можно решать) для каждого объекта. Хотя да, мне известно, что у многих практика пошла иначе.
во всем мире практика пошла иначе
исключения могут быть для бушных осов, но для однородных - одинаковый срок


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
нет. одно авто может ожидаться использоваться 5 лет, другое 3, а третье 10. даже одинаковой марки и модели, в зависимости от интенсивности ожидаемого использования
производственный метод? не смешивайте метод и сроки, пжлста


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
Р.В.
во всем мире практика пошла иначе
исключения могут быть для бушных осов, но для однородных - одинаковый срок
Р.В. во всем мире (по МСФО, во всяком случае) - оценка срока полезного использования является профессиональным суждением, основанным на наличии опыта использования аналогичных объектов у компании. Это да, с одной стороны. Но это если есть опыт использования аналогичных объектов. Но в процессе деятельности в компании появляются объекты, впервые попадающие под оценку, ввиду отсутсвия аналогичных ранее. Как это может регулировать учетная политика? Никак, правильно. Да и объекты одной группы не являются аналогичными очень часто. Грузовик и легковушка. Самолет и шатл (бус в аэропорту). Нет, все же я склоняюсь к выводу, что в учетке указывать сроки - не верно. Учетка предполагает, даже по нашим стандартам, выбор метода, если допускается несколько методов учета/оценки элементов учета.

****************************************************************************
Я девушка творческая. Хочу - творю. Хочу - вытворяю.
да, Вы знаете, я в курсе
не понимаю, чем приведенные Вами доводы доказывают необходимость приказа на каждый объект при вводе


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Р.В. Если читали тему, то могли видеть, что я не доказываю необходимость приказа. Даже наоборот, привожу аргументы почему можно без. Просто считаю необходимым заметить, что установка сроков в учетной политике - не совсем корректно. Ничего более. Далее пусть каждый сам применяет свое профессиональное суждение о полезности/бесполезности приказов. Что касается меня, я приказы делаю. И кода работала в компании - крупном налогоплательщике, то приказы ежегодно при проверках требовали предъявлять, т.к. была конкретная, недвусмысленная норма НКУ, которую привел выше Котег.
Вот и все. Сейчас нормы нет, приказы можно и не делать. Но обосновать срок использования конкретного объекта где-то необходимо. Хоть акт ОЗ-1 дополнить, хоть любой другой документ. Если суммы амортизации велики, (здания, самолеты) то правомерность начисления конкретной суммы проверят , очень вероятно.
А, и кстати, вот только вспомнила, агрумент из МСФО - пересмотр срока полезного использования объекта не является изменением учетной политики и не требует ретроспективных правок. И наоборот, при изменениии учетной политики необходимо править прошлые периоды так, как если бы такая политика была раньше. Мне кажеться, более чем красноречиво данныхй факт указывает на ошибочность вашего метода - указание сроков в учетке.

****************************************************************************
Я девушка творческая. Хочу - творю. Хочу - вытворяю.
Я ввожу в эксплуатацию не оборотные материальные активы до 6000грн, с начислением износа 100%. Акт и приказы такие же как и при вводе основных более 6000?
Quote
Нат
На каждый ОС нужен приказ о вводе в эксплуатацию, в какую группу отнесли, нормы амортизации и методы. И акт ввода делаете. Иначе, чем обоснуете откуда взялся у вас этот ОС и как используется и кем?! Я это все прописывают в приказе, дабы избежать лишних вопросов

Сначала приказ, потом акт ввода... Получается директор, а не комиссия определяет группу, нормы амортизации, срок службы??? Логичнее все это в акте указывать.
не делать. Но обосновать срок использования конкретного объекта где-то необходимо. Хоть акт ОЗ-1 дополнить, хоть любой другой документ. Если суммы амортизации велики, (здания, самолеты) то правомерность начисления конкретной суммы проверят , очень вероятно////

никогда не проверяли ни одна инспекция
амортизация очень большая


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
Р.В.

никогда не проверяли ни одна инспекция
амортизация очень большая
Отлично. В другой раз может и не повезти. Впрочем, отсутствие интереса проверяющих не доказывает правомерность установления срока полезного использования в учетной политике предприятия.
Но согласна, учитывая то как у нас в стране всегда велся бух. учет и тот факт что наши фин. отчеты - филькина грамота, а не документ, позволяющий принимать управленческие решения заинтересовнным лицам, то можно придираться учетной политике не имеет смысла.
Волнует это только те компании, которые составляют фин. отчетность реально для тех, кто ее читает (как правило это МСФО и инвесторы). Или те, кто на рынках иностранного капитала берут финансирование. И для которых принципиально что активы отражаются как нужно. А не как у нас - авто, амортизируем 5 лет и "ой, все!" и потом активы реально есть, не дешевые, а в фин отчетности ЗЕРО.
Дальше спорить не вижу смысла. думаю читателям темы достаточно информации для принятии решения о необходимости приказа у себя в учете.

****************************************************************************
Я девушка творческая. Хочу - творю. Хочу - вытворяю.
дело не в везении, а в наличии аргументов для снятия расходов
ну спросят они у меня приказы на каждый объект, теоретически, у нас приказ об учетной политике и акты ввода, и что, все здесь выступающие за приказ на каждый объект хотят сказать, что мне снимут расходы именно на основании того, что нет приказа на КАЖДЫЙ ОБЪЕКТ?
извините, но это из серии приказа, который утверждает авансовый отчет


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00042499999999998