Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Уже штрафуют за несвоевременную регистрацию НН

Відправлено користувачем Irina_T 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сегодня позвонила инспектор из налоговой. Обрадовала, что за несвоевременную регистрацию НН за 01 в 02 (дата выписки 06/01 и 11/01, дата регистрации 15/02) составляет акт и просит явиться подписать. Сижу в раздумьях. Во-первых, могут ли штрафовать "задним" числом, и есть ли какие-то сроки на эти штрафы. Даже если по АдминКодексу, то 3 месяца уже в любом случае прошло?
Во-вторых, вроде помню было какое-то разъяснение, что январские вообще можно было не регистрировать. Но не могу найти.
Буду призначтельна за помощь.
январские прошлого года, а не этого
штраф за несвоевременную регтсрацию НН применяют в общем порядке в течение 1095 дней, насколько я понимаю
он к админкодексу не имеет никакого отношения, это санкция на предприятие по НКУ


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)


Вот чего нарыла в интернете. Может, кому пригодится, из "несвоевременных регистраторов":
Лист ДФС від 12.10.2015 № 21562/6/99-99-19-03-02-15

Про розгляд листа

Державна фіскальна служба України розглянула лист платника податку щодо порядку застосування штрафних санкцій за порушення термінів реєстрації податкових накладних/розрахунків коригування в Єдиному реєстрі податкових накладних (далі – ЄРПН) та повідомляє.

Відповідно до пункту 1201.1 статті 1201 Податкового кодексу України (далі – Кодекс) порушення платниками податку на додану вартість граничних термінів реєстрації податкових накладних, що підлягають наданню покупцям- платникам податку на додану вартість, та розрахунків коригування до таких податкових накладних в ЄРПН, встановлених статтею 201 Кодексу, тягнуть за собою накладення на платників податку на додану вартість, на яких відповідно до вимог статей 192 та 201 Кодексу покладено обов'язок щодо такої реєстрації, штрафу в розмірі:

10 відсотків від суми податку на додану вартість, зазначеної в таких податкових накладних/розрахунках коригування, – у разі порушення терміну реєстрації до 15 календарних днів;

20 відсотків від суми податку на додану вартість, зазначеної в таких податкових накладних/розрахунках коригування, – у разі порушення терміну реєстрації від 16 до 30 календарних днів;

30 відсотків від суми податку на додану вартість, зазначеної в таких податкових накладних/розрахунках коригування, – у разі порушення терміну реєстрації від 31 до 60 календарних днів;

40 відсотків від суми податку на додану вартість, зазначеної в таких податкових накладних/розрахунках коригування, – у разі порушення терміну реєстрації на 61 і більше календарних днів.

Пунктом 1201.2 статті 1201 Кодексу визначено, що відсутність з вини платника реєстрації податкової накладної, що підлягає наданню покупцю-платнику податку на додану вартість, та розрахунку коригування до такої податкової накладної в ЄРПН протягом 180 календарних днів з дати їх складання тягне за собою накладення на платників податку на додану вартість, на яких відповідно до вимог статей 192 та 201 Кодексу покладено обов'язок щодо такої реєстрації, штрафу в розмірі 50 відсотків від суми податку на додану вартість, зазначеної в таких податковій накладній/розрахунку коригування.

Законом України від 16 липня 2015 року № 643-VII "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо удосконалення адміністрування податку на додану вартість" (далі – Закон № 643), який набув чинності 29.07.2015, зокрема, внесено зміни до пункту 35 підрозділу 2 розділу XX "Перехідні положення" Кодексу, якими передбачено, що при порушенні термінів реєстрації в ЄРПН податкових накладних/розрахунків коригування, складених до 1 жовтня 2015 року, не застосовуються штрафні санкції, визначені пунктом 1201.1 статті 1201 Кодексу.

Відповідно до частини першої статті 58 Конституції України закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі, крім випадків, коли вони пом'якшують або скасовують відповідальність особи.

Рішенням Конституційного Суду України від 09.02.1999 № 1-рп/99 визначено, що положення частини першої статті 58 Конституції України про те, що закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі, крім випадків, коли вони пом’якшують або скасовують відповідальність особи, треба розуміти так, що воно стосується людини і громадянина (фізичної особи).

Отже, принцип, згідно з яким закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі, закріплений у частині першій статті 58 Конституції України, за якою дія нормативно-правового акта починається з моменту набрання цим актом чинності і припиняється з втратою ним чинності, тобто до події, факту застосовується той закон або інший нормативно-правовий акт, під час дії якого вони настали або мали місце.

Таким чином, починаючи з 29 липня 2015 року не застосовуються штрафні санкції, визначені пунктом 1201.1 статті 1201 Кодексу (10 відсотків, 20 відсотків, 30 відсотків, 40 відсотків), за порушення термінів реєстрації в ЄРПН податкових накладних/розрахунків коригування, складених до 1 жовтня 2015 року.

Голова Р.М. Насіров


Подробнее: [buhforum.com]
И еще одно письмо:

Лист ДФС від 20.11.2015 №24784/6/99-99-10-03-02-15

Про надання інформації

Державна фіскальна служба України розглянула звернення щодо застосування адміністративної відповідальності за порушення платниками податку на додану вартість граничних термінів реєстрації податкових накладних/розрахунків коригування до таких податкових накладних в Єдиному реєстрі податкових накладних, встановлених ст. 201 Податкового кодексу України (далі – Кодекс), та в межах компетенції повідомляє.

Відповідно до п. 201.1 ст. 201 Кодексу платник податку зобов'язаний скласти податкову накладну в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації у порядку, визначеному законодавством, електронного підпису уповноваженої платником особи, та зареєструвати її в Єдиному реєстрі податкових накладних (далі – ЄРПН).

Починаючи з 01.02.2015 реєстрації в ЄРПН підлягають всі податкові накладні та розрахунки коригування до податкових накладних (у тому числі які не надаються покупцю, виписані за операціями з постачання товарів/послуг, які звільнені від оподаткування) незалежно від розміру податку на додану вартість в одній податковій накладній / розрахунку коригування (п. 11 підрозд. 2 розд. XX "Перехідні положення" Кодексу).

Пунктом 201.10 ст. 201 Кодексу визначено, що при здійсненні операцій з постачання товарів/послуг платник податку – продавець товарів/послуг зобов'язаний в установлені терміни скласти податкову накладну, зареєструвати її в ЄРПН та надати покупцю за його вимогою. Податкові накладні, які не надаються покупцю, а також податкові накладні, складені за операціями з постачання товарів/послуг, які звільнені від оподаткування, підлягають реєстрації в ЄРПН.

Реєстрація податкових накладних та/або розрахунків коригування до податкових накладних у ЄРПН здійснюється не пізніше п'ятнадцяти календарних днів, наступних за датою їх складання (абзац 11 п. 201.1 ст. 201 Кодексу).

Порушення платником податку встановленого терміну реєстрації в ЄРПН податкової накладної та/або розрахунку коригування до неї передбачає фінансову відповідальність у вигляді накладення штрафу у розмірах, встановлених пунктами 1201.1 та 1201.2 статті 1201 Кодексу.

Відсутність факту реєстрації платником податку – продавцем товарів/послуг податкових накладних в ЄРПН та/або порушення порядку заповнення обов'язкових реквізитів податкової накладної, передбачених пунктом 201.1 статті 201 Кодексу, не дає права покупцю на включення сум ПДВ до податкового кредиту та не звільняє продавця від обов'язку включення суми податку на додану вартість, вказаної в податковій накладній, до суми податкових зобов'язань за відповідний звітний період (абзац 15 п. 201.10 ст. 201 Кодексу).

Відповідно до пункту 201.14 статті 201 Кодексу платники податку зобов'язані вести окремий облік операцій з постачання та придбання товарів/послуг, які підлягають оподаткуванню, а також які не є об'єктами оподаткування та звільнені від оподаткування.

Зведені результати такого обліку відображаються в податкових деклараціях, форма яких встановлюється у порядку, передбаченому статтею 46 Кодексу.

Згідно з п.п. 16.1.2 п. 16.1 ст. 16 Кодексу платник податків зобов'язаний вести в установленому порядку облік доходів і витрат, складати звітність, що стосується обчислення і сплати податків та зборів.

Пунктом 110.1 ст. 110 Кодексу передбачено, що платники податків, податкові агенти та/або їх посадові особи несуть відповідальність у разі вчинення порушень, визначених законами з питань оподаткування та іншим законодавством, контроль за дотриманням якого покладено на контролюючі органи. Зокрема, за порушення з питань оподаткування та іншого законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на контролюючі органи, застосовуються такі види юридичної відповідальності, як фінансова, адміністративна або кримінальна.

Відповідно до ст. 1631 Кодексу України про адміністративні правопорушення відсутність податкового обліку, порушення керівниками та іншими посадовими особами підприємств, установ, організацій встановленого законом порядку ведення податкового обліку, у тому числі неподання або несвоєчасне подання аудиторських висновків, подання яких передбачено законами України, тягне за собою накладення штрафу у розмірі від п'яти до десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Ті самі дії, вчинені особою, яку протягом року було піддано адміністративному стягненню за те ж порушення, тягнуть за собою накладення штрафу у розмірі від десяти до п'ятнадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

З положень п. 201.10 ст. 201 Кодексу вбачається, що відсутність факту реєстрації в ЄРПН податкової накладної або порушення строків такої реєстрації не є підставою для невідображення суми податку на додану вартість за такими податковими накладними в податкових зобов’язаннях відповідного звітного періоду.

Оскільки відсутність факту реєстрації податкової накладної в ЄРПН за умови відображення сум податку на додану вартість за такою податковою накладною у податкових зобов’язаннях (розділ І податкової декларації з податку на додану вартість) звітного податкового періоду не впливає на декларування платниками податку податкових зобов’язань з податку на додану вартість за відповідний звітний період, то порушення строку реєстрації податкових накладних в ЄРПН не буде порушенням порядку ведення податкового обліку.


Подробнее: [buhforum.com]
И еще:

Относительно ответственности за нарушение сроков регистрации налоговых накладных в 2015 году

В связи с изменениями, внесенными в ст. 1201 НКУ с 1 января 2016 года Законом № 909, многих читателей издания "БУХГАЛТЕР&ЗАКОН" интересует вопрос относительно применения штрафных санкций за нарушение сроков регистрации налоговых накладных в ЕРНН в 2015 году. Об этом и пойдет речь в статье.

Александр Ефимов,
к. ю. н., аудитор, управляющий партнер,
АФ "Ефимов и Партнеры"


О чем идет речь?

В соответствии с п. 1201.1 НКУ "нарушения плательщиками налога на добавленную стоимость предельных сроков регистрации налоговых накладных, подлежащих предоставлению покупателям – плательщикам налога на добавленную стоимость, и расчетов корректировки к таким налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, установленных статьей 201 этого Кодекса, влекут за собой наложение на плательщиков налога на добавленную стоимость, на которых в соответствии с требованиями статей 192 и 201 этого Кодекса возложена обязанность относительно такой регистрации, штрафа в размере" от 10 до 40 процентов от суммы НДС, указанной в таких налоговых накладных / расчетах корректировки, в зависимости от срока нарушения.

До 1 января 2016 года ст. 1201 НКУ включала в себя еще и п. 1201.3.

Из документа

Порядок применения штрафных санкций, предусмотренных этой статьей, утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику.

(п. 1201.3 НКУ)

Таким органом является Министерство финансов Украины, которое до 1 января 2016 года так и не удосужилось утвердить указанный порядок.

Поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины, то привлекать плательщиков НДС к ответственности в соответствии со ст. 1201 НКУ органы ГФС Украины не решались из-за отсутствия правового механизма реализации полномочий, предусмотренных указанной нормой НКУ.

Законом № 909 п. 1201.3 НКУ, а вместе с ним и требование об обязательном применении налоговиками порядка применения штрафных санкций, утвержденного центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику, законодатель исключил из НКУ. Как следствие, органы ГФСУ, начиная с 1 января 2016 года, имеют полномочия применять штрафные санкции, предусмотренные в ст. 1201 НКУ, не ожидая и не руководствуясь порядком, утвержденным Минфином. Как они это будут делать сейчас, вопрос также не из легких. Однако не в нем суть.

Дело в том, могут ли налоговые органы в 2016 году применять штрафы, предусмотренные ст. 1201 НКУ за нарушения сроков регистрации, допущенные в 2015 году? Не является ли это тем случаем, о котором речь идет в ст. 58 Конституции Украины, в соответствии с которой законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица?

Ведь если считать обратным действием во времени применение ст. 1201 НКУ в редакции 2016 года к нарушениям сроков регистрации НН, допущенным в 2015 году, то штрафы уплачивать не нужно. А если не считать обратным действием, то применение таких штрафов в 2016 году правомерно.

Определимся с аргументами "за" и "против".

Аргументы против ответственности в 2016 году за 2015 год

То есть аргументы за то, что ст. 58 Конституции Украины именно этот случай и имеет ввиду, когда говорит о запрете распространения действующих норм законодательства на период, когда эти нормы еще не действовали.

Аргумент 1

Обязанность соблюдать порядок применения штрафных санкций, предусмотренный ст. 1201 НКУ, является частью полномочий контролирующего органа и частью указанной нормы законодательства. Эта обязанность была отменена Законом № 909 с 1 января 2016 года, то есть полномочия контролирующего органа в части ограничения их указанным порядком расширились. Расширенные полномочия предоставляют возможность привлекать к ответственности тех налогоплательщиков, которые при условии существования требования соблюдения порядка, утвержденного МФУ, ответственности не несли бы. Следовательно, отмена требования соблюдения контролирующим органом порядка применения штрафных санкций ухудшает правовое положение налогоплательщика.

Если предположить, что одного и того же налогоплательщика в случае выявления нарушения сроков регистрации НН в декабре 2015 года контролирующий орган не смог бы привлечь к ответственности, а в случае выявления того же нарушения уже в январе 2016 года смог бы, то вполне логичным является утверждение о том, что Закон № 909 ухудшил положение налогоплательщика и не может быть применен к нарушениям 2015 года. По крайней мере, не улучшил.

Аргумент 2

В соответствии с п. 1.1 ст. 1 НКУ он регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности, определяет компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц во время осуществления налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства.

Одним из принципов, на которых основывается налоговое законодательство, в соответствии с пп. 4.1.2 п. 4.1 ст. 4 НКУ является равенство всех плательщиков перед законом, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации, то есть обеспечение одинакового подхода ко всем налогоплательщикам независимо от социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, формы собственности юридического лица, гражданства физического лица, места происхождения капитала. А, как уже было приведено в Аргументе 1, привлечение и непривлечение к ответственности зависит от того, когда такое привлечение осуществляется: налогоплательщик, которого проверили бы в декабре 2015 года, не нес бы ответственность только потому, что его проверили в 2015 году. А налогоплательщик, проверенный в январе 2016 года, за такое же нарушение уже нес бы ответственность. Итак, наглядным является нарушение принципа равенства всех плательщиков перед законом, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации, то есть обеспечение одинакового подхода ко всем налогоплательщикам.

Аргумент 3

Совсем недавно, а именно в письме от 18.01.2016 г. № 1527/7/99-99-17-02-02-17, ГФСУ относительно применения в 2016 году последствий превышения объема выручки плательщика единого налога в 2015 году в 5 млн. грн. сначала применила положения НКУ 2016 года к правоотношениям 2015 года, а потом в указанное письмо внесла коррективы, которыми согласилась о неправомерности применения НКУ в редакции 2016 года к событиям 2015 года, то есть в обратном во времени порядке.

Аргумент 4

Конституционный Суд Решением по делу по конституционному обращению Национального банка Украины относительно официального толкования положения части первой статьи 58 Конституции Украины (дело об обратном действии во времени законов и других нормативно-правовых актов) от 09.02.99 г. № 1-рп/99 по делу № 1-7/99 относительно действия нормативных актов во времени высказался так: "по общепризнанному принципу права законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени. Этот принцип закреплен в части первой статьи 58 Конституции Украины, по которой действие нормативно-правового акта во времени надо понимать так, что оно начинается с момента вступления этого акта в силу и прекращается с утратой им силы, то есть к событию, факту применяется тот закон или иной нормативно-правовой акт, во время действия которого они наступили или имели место". Из этого делаем простой вывод: к нарушению срока регистрации НН в 2015 году должна применяться ст. 1201 НКУ в редакции, действовавшей на момент такого нарушения. А на момент такого нарушения применить указанную норму контролирующий орган мог только в соответствии с порядком, утвержденным Минфином, которого до сих пор не существует.

Аргумент 5

Этот аргумент предназначен для тех, кто считает, что правонарушение и порядок привлечения к ответственности за него – разные вещи относительно действия во времени нормативного акта. Следует отметить, что для такого утверждения существует ч. 2 ст. 58 Конституции Украины, в соответствии с которой никто не может отвечать за действия, которые на время их совершения не признавались законом как правонарушение.

Итак, ч. 1 ст. 58 Конституции указывает на норму законодательства, которая должна применяться при осуществлении самого привлечения к ответственности, а не на толкование какого-либо поступка как правонарушения. Для этого существует ч. 2 ст. 58.

Аргументы за ответственность в 2016 году за 2015 год

По мнению автора, такой аргумент один: нарушение сроков регистрации НН и ответственность за такое нарушение в виде штрафа были закреплены в НКУ как до 1 января 2016 года, так и после. Контролирующие органы с указанной даты только не должны соблюдать порядок привлечения к такой ответственности, утвержденный МФУ. Отмена такой обязанности контролирующего органа не означает, что привлечение налогоплательщика в 2016 году к ответственности за нарушение сроков регистрации НН в 2015 году является обратным действием НКУ во времени.

На такой аргумент нужно снова-таки возразить тем, что обратным действием во времени ст. 1201 НКУ является не само по себе признание факта просрочки регистрации ПН правонарушением, которое таким правонарушением и раньше признавалось, а применение для привлечения к ответственности за это нарушение нормы законодательства, а именно ст. 1201 НКУ в редакции 2016 года к событию 2015 года, то есть в обратном порядке во времени.

Резюме:

Плательщик НДС, совершивший правонарушение в виде просрочки регистрации НН в ЕРНН в 2015 году, не может быть привлечен к ответственности в соответствии со ст. 1201 НКУ ни в 2015 году, ни в 2016-м, поскольку для этого контролирующий орган должен действовать в соответствии с порядком, утвержденным Минфином Украины, а такой порядок утвержден не был.


Подробнее: [buhforum.com]
Сегодня тоже по почте получили Акт сверки о просрочке регистрации НН.
Но сумм штрафа нет. Но нужно подписать и отправить а ДПИ.
Вот думаю надо отравлять или нет.
Подпишу и сразу штраф пришлют. Или его и без это пришлют?
У кого какой опыт?
Я получила первый раз.
Все скоро получат его первый раз((( Тоже жду.sad smiley
Вот здесь подробнее о штрафах и их правомерности: [buhforum.com]
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00030200000000002