Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Калькуляции и накладные расходы при производстве разноплановой штучной продукции

Відправлено користувачем djess 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
всем добрый день!
подскажите пожалуйста,никак не могу сориентироваться: фирма производит и продает косметические средства, номенклатура более 300 единиц. По каждому виду (единице) нужно сделать калькуляцию, плановую и в конце месяца рассчитать фактовую (распределив все расходы по продуктам).

До этого я работала в производстве,где не было такого количества номенклатуры, максимум 5-10. Было нетрудно определить базу распределения накладных (чаще всего это была З/пл основных рабочих), в 1С тоже по каждому виду велся учет, распределялись затраты.

Ребята,прошу совета: что принять как базу распределения накладных расходов,если мне никак не вытащить з/п в разрезе каждого продукта ? Пока остро вопрос стоит о распределении факта (директор хочет видеть,сколько % или рублей приходится в каждом продукте, повышать ли ему отпускную цену или еще держимся).
Предыдущий экономист за базу брал количество проданных товаров (смешивая все группы товаров, кремы и шампуни и мыло), просто делив все накладные на количество проданных. В этом случае в дешевых товарах получались большие накладные,а в дорогих- копейки. Поэтому принято решение сделать как положено...
база в качестве проданных не может быть при определении себестоимости продукции, Вы, наверное, перепутали с выпущенной?


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Может для начала распределить продукцию по группам? (номенклатура: мыло, гель, шампунь). Расчитать накладные расходы на каждую группу, беря за основу производстенную себ-ть. (материальную составляющую).


И да, Вам не реализованую продукцию надо брать, а произведенную.
спасибо!)
1) я склонна учитывать выпущенную (произведенную), а директор настаивает на проданной (мол хочу раскидать накладные в текущем периоде на все проданные штуки,а не откладывать их на складе).. Я таки буду в расчетах брать именно произведенную,т.к. накладные расходы периода,в котором продукция производилась. Останется вопрос с расходами (прямыми и накладными,которые зависли в непроданной продукции, которая ушла на склад,а не в реализацию).

2) группы у нас есть, но они неоднородны....например- группа летняя= в нее входит продукция солнцезащитная,в т ч масло, лосьон,бальзам,крем,спрей. Или группа "подарки"- там скомпонованы разные средства в наборы... Или вообще бухгалтера учудили - создали группы по признаку кому продают (то есть там все товары разные абсолютно,и кремы,и мыло).
В некоторых есть позиции с одной основой,например "мыло","шампунь".
Или игнорировать те группы,где позиции несопоставимы...
Директор может себе хотеть что угодно, но это самая что ни начальная основа учета себистоимости - расчет на произведенную, а не на проданную.
За базу накладных можно взять то, что у вас есть по конкретному наименованию, подозреваютчто при большой номенклатуре у вас немного реально можно нарыть в разрезе.
Может у вас в разрезе есть основное сырье? Или вспомогательное? Какой нибудь рыбий жир или шо там в косметике))) какойто дорогой химикатик
ребята, спасибо большое!
почти 30% номенклатуры- имеет разный состав, то есть какого-то единого компонента у них нет. Разве что консерванты есть везде ,почти )))
Но их там до +/-1% в составе.. не привяжешься...

Я однозначно беру за основу именно произведенную продукцию - слава Богу,что хоть в штуках я могу вытащить данные из 1С .
Затем вручную считаю произ.себестоимость всего выпуска в тек.периоде.. Пока наверное придется привязаться к ней..

Дело в том,что даже производственную себестоимость (как минимум стоимость сырья) в разрезе продукции я не могу вытащить с 1С, т.к. в большинстве продукции есть так называемая основа (например основа для пасты, основа для шампуня,основа для крема и тд). И при выпуске этой полупродукции (полуфабрикат) в 1С ее оценивают как 1грн...
Затем эта основа по 1грн участвует при производстве уже гтоовой продукции (например шампунь),и стоимость готовой продукции уже некорректная (даже если остальные материалы и прочее правильно тянется) ,т.к. в нем сидит стоимость основы по 1грн.

Бухгалтерия ставит 1грн потому,что не знает по чем выпускать эту основу...
confused smiley По логике экономист (теперь это я) должна дать бухгалтерии
производственную себестоимость в разрезе номенклатуры по каждому продукту, чтобы она ее забивала как цену в 1С при выпуске готовой продукции? И если у меня ежемесячно пересматривается эта себестоимость- я каждый раз ее должна давать бухгалтерии?


И еще вопрос- какой % накладных более менее приемлим для плановой калькуляции, так сказать для отправной точки? 20% это более менее нормально ?

Я взяла по статистике этой фирмы: накладные по факту / на выручку без НДС =получила долю накладных в продажной (отпускной) цене. Получается в разных средствах она +/- 10...45%.
То есть там, где выше например 20% - отпускную цену нужно поднимать...
Складывается впечатление, что Вам весь бухгалтерский учет производства продукции надо заново восстановить.
Ваш директор наверно имеет ввиду постоянные нераспределенные накладные расходы. Хочет как можно больше их списать на реализованную продукцию. Это Вы (предприятие) должны установить самостоятельно и отразить в приказе об учетной политике.
почти так и есть..Учет как таковой велся,но несовсем корректно с моей точки зрения, как экономиста. Для их целей (для бухучета) он подходил....К примеру как минимум - я бы вела учет по строго однородным номенклатурным группам,чтобы потом с легкостью можно было вытащить/распределить информацию...

Ребята,еще вопрос при расчете плановой себестоимости, посоветуйте-верен ли подход:
1) в целом за период я могу собрать накладные расходы по предприятию, то есть у меня имеется произв.себестоимость продукции (всех номенклатур)+ОПР+АУП+сбыт +прочие= то есть есть полная себестоимость производства.
2) меня есть объем продаж всех номенклатур (естественно,каждый месяц он разный).
3) могу вывести средний объем продаж и средние накладные ,чтобы получить статистику.
4) затем могу посчитать % накладных в объеме продаж, к примеру он 35% по этим средним значениям, то есть на каждый проданную грн приходится 35 копеек накладных.
5) и отсюда могу оттолкнуться на будущее ( чтобы посчитать плановую себестоимость продукции по каждому наименованию) - мне стОит закладывать +/- 35% накладных от отпускной цены, чтобы быть более менее на плаву. Типа опираясь на статистику этого предприятия.
Добавлю- отпускная цена бывает известна чаще,чем себестоимость -если заключаем контракт с крупным покупателем-сетевиком , производим для него под заказ. Он сразу диктует свои цены, выше которых платить нам не хочет. Поэтому "играемся" уже прямыми затратами (сырьем, % ввода рецепта), именно их и можем менять.

Интересует ваше мнение, не противоречит ли такой подход экономическим расчетам в принципе? Понимаю,что нужно отталкиваться от производства и распределять накладные на фактический выпуск продукции, но именно для расчета плановой себестоимости можно ли так делать?
В качестве одного из вариантов:
Проанализируйте себестоимость продукции в прошлом году, можно по группам. Месяцы со скачками продаж лучше опустить. Узнайте как соотносятся все статьи затрат к прямым материальным, как вариант можно сначала узнать з/пл, а потом уже соотношение всех остальных к з/пл. Получите какую-то комбинацию в % или коэффициентах, добавьте % на рост цен сырья (из-за э/э например), аренды и пр.затрат, которые все равно вырастут в новом году, ну и на запланированный рост з/пл. Составьте по обновленной комбинации плановые калькуляции. Если объемы не упали, то фактическая с\с, учитывая набавленные %, всегда будет меньше, но после каждого месяца анализируйте, хватает ли сделанного вами запаса для достижения желаемой рентабельности.
Quote
filipina
В качестве одного из вариантов:
Проанализируйте себестоимость продукции в прошлом году, можно по группам. Месяцы со скачками продаж лучше опустить. Узнайте как соотносятся все статьи затрат к прямым материальным, как вариант можно сначала узнать з/пл, а потом уже соотношение всех остальных к з/пл. Получите какую-то комбинацию в % или коэффициентах, добавьте % на рост цен сырья (из-за э/э например), аренды и пр.затрат, которые все равно вырастут в новом году, ну и на запланированный рост з/пл. Составьте по обновленной комбинации плановые калькуляции. Если объемы не упали, то фактическая с\с, учитывая набавленные %, всегда будет меньше, но после каждого месяца анализируйте, хватает ли сделанного вами запаса для достижения желаемой рентабельности.

спасибо большое!)
у меня на каждый товар конкретный рецепт (калькуляция),с точным перечнем компонентов (и таких товаров около 300 штук).
Но подобным решением,как вы советуете, попробую сделать расчет некоторых затрат ,в т.ч. накладные smiling smiley
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00051599999999996