Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

экспедиторские услуги, заполнение декларации по НДС

Відправлено користувачем Marga-rita 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Подскажите пожалуйста,как в разделе 2, НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ,разнести налоговую накладную :
20%-200,00грн
0%-8000,00 грн.
Куда поставить экспортную часть 8000,00грн,гр.9 налоговой накладной?


Это речь шла про НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА,а теперь про налоговый кредит
аналогию провести достаточно трудно т.к. в деке по НДС в разделе НК трудно найти строчку, в которой можно отразить этот самый 0%, тут либо 10.2, либо 11.1, либо вообще не отражать (по секрету, я не відображаю ці 0%) , что формально на расчеты с бюджетом никак не повлияет...возможно, нарушение налогового учета...

+ ну і на додачу стаття
Наши играют с нашими1
Облагаемые по нулевой ставке транспортные услуги: отражение в налоговой накладной и в НДСной декларации потребителя услуг



Мы – украинская фирма, которая при импортировании товара воспользовалась услугами украинского же автоперевозчика, доставившего груз от пункта за пределами государственной границы Украины до пункта нахождения внешнего таможенного контроля Украины. После предоставления услуг предприятие-перевозчик выдало нам налоговую накладную, согласно которой обложение услуг по перевозке произошло по нулевой ставке в соответствии с пп. 6.2.4 Закона об НДС. Но стоимость услуги, обложенной НДС по нулевой ставке, проставлена в графе 9 («0 % (экспорт)»).
Как же это выходит: совершая импортную операцию, мы потребили экспортную услугу от украинского предприятия-перевозчика? Нет ли здесь ошибки?
Как учесть такую налоговую накладную в декларации?

Что ж, приятно, что есть еще любители чистого искусства – ведь по налоговой накладной, сопровождающей обложенную НДС по нулевой ставке услугу, у потребителя услуги (получателя налоговой накладной) все равно нет налогового кредита.
Теперь по сути вопроса. Действующая форма налоговой накладной (см. «Бухгалтер» № 40'2005, с. 38т–39т) содержит две графы для отражения операций, подлежащих обложению НДС по нулевой ставке:
• 8 – «0 % (реализация на таможенной территории Украины)» и
• 9 – «0 % (экспорт)».
Международные перевозки, о которых идет речь в пп. 6.2.4 Закона об НДС, строго говоря, нельзя назвать ни совершаемыми на таможенной территории Украины, ни экспортными. Но поскольку третьего не дано, сторона, совершающая соответствующие операции, должна выбирать из этих двух вариантов. Видимо, «реализация на таможенной территории Украины» показалась лицу, осуществлявшему выписку налоговой накладной, менее подходящим вариантом – а потому для заполнения была выбрана графа 9.2
(2 Кстати, если бы услуга по перевозке была комплексной (часть ее предоставления приходилась бы на зарубежную территорию, а часть – на украинскую), то следовало бы выписывать все равно одну накладную, так как к этой услуге одновременно применялась бы и нулевая ставка, и ставка 20 % (согласно абз. 2 – 3 п. 9 Порядка заполнения налоговой накладной, см. его в «Бухгалтере» № 40'2005 на с. 41т–44т).)


Возможно, этому поспособствовала формулировка пп. 6.2.4 Закона об НДС, говорящего о
«поставке транспортных услуг <...> по перевозке <...> за пределами государственной границы Украины»,


что трудно воспринимать в увязке с толкованием упомянутых транспортных услуг как осуществляемых на таможенной территории Украины.
В связи с заданным вопросом интересно, кстати, взглянуть на регулирующие заполнение граф 8 и 9 пп. 12.7 и 12.8 Порядка заполнения налоговой накладной (далее – Порядок) в кодифицированном виде (позволяющем сравнить прежний и ныне действующий текст):
«12.7. графа 8 – база налогообложения при осуществлении операций на таможенной территории Украины по поставке товаров ([работ,] услуг), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке ([подпункты 6.2.5 – 6.2.8 статьи 6 Закона] согласно Закону и другим нормативно-правовым актам);
12.8. графа 9 – база налогообложения при осуществлении экспортных операций, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке (пункт 6.2 статьи 6 Закона)».


Как видим, до последних изменений Порядок прямо предписывал отражать именно в гр. 8 операции, обложение которых регулировалось пп. 6.2.5 – 6.2.8 Закона об НДС. Из этого косвенно следовало, что операции, регулируемые пп. 6.2.1 – 6.2.4 данного Закона, должны были отражаться в гр. 9. Так что «транспортный» пп. 6.2.4 действительно попадал в «экспортную» графу 9.
В настоящее время часть упомянутых подпунктов пункта 6.2 уже отменена, а часть – претерпела изменения. К тому же обновление формулировок объекта обложения в п. 3.1 Закона об НДС и появление п. 6.5, определяющего место поставки услуг, тоже нельзя оставить без внимания.
Тот факт, что поставка
«транспортных услуг по перевозке пассажиров, грузобагажа (товаробагажа) и груза за пределами государственной границы Украины»


(будем для краткости называть их в дальнейшем международными транспортными услугами) в качестве объекта обложения явно прописана в пп. 3.1.3 – там же, где в качестве объекта обложения указывается экспорт, – можно истолковать в пользу некоего «приравнивания» такого рода услуг к экспорту.
С другой стороны, именно упоминание в пп. 3.1.3 отдельно экспорта, а отдельно – международных транспортных услуг может свидетельствовать о том, что это вещи хоть и близкие, но разные. Если к этому добавить поддерживаемую Законом об НДС идеологию, согласно которой услуги с местом предоставления вне таможенной территории Украины вообще не являются объектом обложения НДС, то можно склониться к толкованию рассматриваемых услуг как таких, которые имеют в качестве места своей поставки таможенную территорию Украины (и п. 6.5 в этом нам поможет).
Изъятие из ныне действующей редакции Порядка косвенного указания на необходимость отражать именно в гр. 9 объем услуг, обложение которых регулируется пп. 6.2.4, тоже свидетельствует скорее о «выходе» таких услуг из экспортной сферы.
К счастью для предприятия-перевозчика, в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – декларация, см. ее форму в «Бухгалтере» № 40'2005 на с. 3т–13т) предусмотрены лишь две строки для отражения операций, облагаемых по нулевой ставке:
• 2.1 – «экспортные операции» и
• 2.2 – «другие операции, облагаемые налогом по нулевой ставке».
Разумеется, выбор одной из этих строк будет продиктован тем, как предприятие-перевозчик расценило свои услуги в налоговой накладной (если указало их в гр. 8, то отразит соответствующую сумму по стр. 2.2 декларации, а если в гр. 9 – то по стр. 2.1).
А вот попытка найти место для отражения указанных транспортных услуг в декларации их потребителя выглядит интереснее.
Если потребитель «перевозчицкой» услуги получил налоговую накладную с заполненной графой 9 («0 % (экспорт)»), то полностью соответствующую ситуации строку отыскать будет непросто. Выбирать – как и в случае получения налоговой накладной с заполненной графой 8 – все равно придется из стр. 10 и 11 декларации.
В первом случае мы должны формально признать, что приобрели услугу с НДС, – просто он начислен по нулевой ставке, а значит, в колонке Б декларации нужно будет поставить знак «Ч».
Но, по нашему мнению, не будет серьезным нарушением и альтернативный подход, при котором приобретение попадет в соответствующую подстроку строки 11. В ней в колонке Б уже стоят знаки «Ч», так как здесь предполагается отражение приобретений без НДС.
По большому счету, выбор строки декларации в описанной ситуации является исключительно волевым актом, продиктованным сложившимися обстоятельствами и личной позицией бухгалтера... Опять порадуемся тому факту, что предприятие, получившее налоговую накладную от перевозчика, не претендует на налоговый кредит.
Еще одним вариантом является вообще неотражение в декларации получения транспортной услуги, обложенной у предприятия-перевозчика по нулевой ставке и подтвержденной «экспортной» налоговой накладной. По нашему мнению, это тоже выход – ведь формально в декларации нет строки, которая бы полностью подходила для означенных целей. Но его выберут, видимо, лишь радикально настроенные плательщики.

Александр Ключник

«Бухгалтер», декабрь (II) 2005 г., № 46 (334), с. 42 (www.buhgalter.kharkov.com)
Cпасибо,ответ исчерпывающий,придется делать выбор,между 10,1,11 или вообще не ставить.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000303