Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Заколебали гайцы, мож кто знает, как отбивацца?

Відправлено користувачем Татьяна Л 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сегодня наехали на фуру в дороге и требовали:
1. Документ, подтверждающий, что водитель и экспедитор таки работают на фирме, которой принадлежит авто. Дескать - в правилах такое написано.
И шо - таки написано? Я что-то не нашла, или читать не умею...
нет такого, только в путевке с печатью предпрития д.б. вписаны фио водителя
Так эти ж суки начали задрачивать водителя: а как вы докажете, что вы там работаете? Где ваше трудовое соглашение?
Вот и хочу знать - где ж такое написано?


Так шо - "не расстанусь с комсомолом, т.е. с трудовым договором"?
"Трудовое соглашение" - такого понятия нет.

\\ а как вы докажете, что вы там работаете?
Пусть учат инструкцию по оформлению путевок.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Юля, ссылаются, сцуко, на какое-то постановление, водилка, ясен перец, не запомнил...

Понятно, что будь мы с тобой на месте водилки - то были б бедные гайцы... )))))) Но я хочу своим водилкам рассказать, что надо делать и говорить в такой ситуевине, или дать, как говорил профессор Преображенский "окончательную бумагу"..

Люди, мож кто сталкивался?
это развод
распечатай инструкцию о хранении трудовых книжек на предприятии (трудовая книжка хранится в отделе кадров, а не на руках у водилы) пусть предъявляют
а трудовой договор может быть заключе, так сказать, и в устной форме... ПРиказ - и але

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
в машине у водителя должны быть с собой либо копия договора о труд. отношениях либо справка из налоговой о труд. отношениях ( если на ЕН - ЧП) и никаких вопросов ни у кого ни когда не возникнет.
Я не ЧПЕН, я - юрлицо. Все доки о трудовых отношениях - в отделе кадров.
И, ясен перец, никакие гайцы к ним отношения не имеют.
Где ж они, сцуко, такое вычитали?????
вообще - то по логике, если вы выписали путевой на водителя, следовательно он у вас работает, вы же с улицы не впишете ни кого, козлы они все!!!
Экспедитор получает тов. по дов-ти с фирмы и поставщик впис. его ФИО в гр. "Получил" и его подпись. А с собой у экс-а есть паспорт. А работает ли он на фирме или нет - никого не касаеться.
"2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:
а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и талон, который прилагается к удостоверению;
б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил - технический талон), а в случае отсутствия в транспортном средстве его собственника (владельца), кроме того, - свидетельство о праве общей собственности на это транспортное средство или временный регистрационный талон;
в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств - разрешение, выданный Госавтоинспекцией МВД, в случае размещения рекламы, - согласование, которое выдается подразделениями Госавтоинспекции МВД;
г) в установленных законодательством случаях дорожное письмо (маршрутный лист) и документы на груз, который перевозится; на маршрутных транспортных средствах дополнительно - схему маршрута и расписание движения; на транспортных средствах, которые осуществляют перевозку крупногабаритных или тяжеловесных (сверхтяжелых) грузов, - разрешение на движение; на транспортных средствах, которые осуществляют перевозку опасных грузов, - технические условия на перевозку, свидетельство о допуске водителя и допуск транспортного средства к перевозке опасного груза и разрешение на дорожную перевозку;
гг) действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства (кроме водителей транспортных средств Вооруженных Сил) в случае заключения такого договора. "

smiling smiley Ничего больше водитель предъявлять не обязан. ...А иметь при себе может что угодно.smiling smiley

To topsan: это закон о ДД?

Блин, у меня Лига слетела, как без рук сейчас...
Апельсиновые Джо

“Умыкание” товара фискалами обычно оформляется без фантазии: сначала груз задерживается под надуманным предлогом, а потом в суде признаётся бесхозным. Кировоградские налоговики пошли дальше: присвоили себе полномочия защитников прав потребителей и стали применять полный арест активов. Читайте, как защищать своё имущество

Кировоградский “развод”

Книжно-киношный ковбой Джо, если кто забыл, поразил завсегдатаев салуна тем, что вместо виски употреблял лимонад, за что и получил оригинальное прозвище. Впрочем, как известно, это была лишь пародия на нравы Дикого Запада. Город Кировоград, конечно, не может претендовать на славу какого-нибудь city времен Дикого Запада. Но местные налоговые милиционеры, пожалуй, дали бы фору вольным стрелкам Нового Света по части оригинальности в отъеме чужой частной собственности. В отличие от черниговских налоговых милиционеров (см. БИЗНЕС №8, стр.106-108, №11, стр.85-88), кировоградские налоговики специализируются на изъятии перевозимых продуктов питания, весьма своеобразно используя административный арест активов (перевозимого груза), предусмотренный подпунктом 9.3.2 ст.9 Закона “О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами”.

В выходной либо праздничный день (чтобы предприниматели не смогли своевременно отреагировать) налоговые милиционеры в компании с инспекторами ГАИ останавливают на трассе автомобиль и проверяют сопроводительные документы на перевозимый товар. Поскольку чаще всего в кабине грузовика находится только водитель, который ничего не может пояснить по поводу происхождения груза (он, кстати, и не обязан ничего пояснять), продукты задерживают под предлогом отсутствия документов, подтверждающих их качество и безопасность (господа предприниматели, не экономьте на экспедиторах!), что оформляется протоколом о временном задержании. В течение первого послепраздничного (выходного) дня руководитель налоговой инспекции подписывает решение о полном аресте груза, на том основании, что его собственник “не предоставил письменных доказательств о принадлежности имущества именно ему”. После ареста у собственника товара остается 96 часов, дабы отстоять свое добро. Времени как будто достаточно. Но... Поскольку товар скоропортящийся(!), налоговая инспекция до окончания срока ареста обращается в местный суд с заявлением о признании этого товара бесхозным. После чего продукты реализуются через местную торговую сеть. Читайте, что нужно сделать, дабы не попасть в подобную “халепу” и защитить свой груз на дорогах.

Груз без маркировки

Киевская фирма “Украинская фруктовая компания” (УФК) занимается оптовой торговлей импортными фруктами. Цитрусовые, поступающие в ее адрес, растамаживаются непосредственно в Одесском торговом морском порту.

После чего контрагенты УФК вывозят их либо прямо из порта, либо со склада компании, находящегося в Одессе.

8 марта 2003 года со склада в сторону Кременчуга, в адрес постоянного клиента фирмы, отправилась автомашина, груженая 1661 ящиком с апельсинами, мандаринами, лимонами и грейпфрутами. На автотрассе Кировоград — Кривой Рог “фруктовый” МАЗ с прицепом был задержан налоговыми милиционерами Кировоградской межрайонной государственной налоговой инспекции (МГНИ). Водитель предъявил налоговым милиционерам документы, подтверждающие законность транспортировки груза: товарно-транспортную накладную и договор поставки. Осмотрев ящики, налоговики заявили, что груз будет задержан, поскольку поставщиком нарушены требования ст.7 Закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья” относительно маркировки цитрусовых (см. “О чем статья”).

Предприниматели действительно не маркировали ящики в порту. Дело в том, что наклеить “ярлычки” с необходимым пояснением на ящики (а их приходит на каждом корабле до 150 тыс. шт.) — совершенно нереально. Ведь разгрузка корабля в таком случае длилась бы как минимум в 2-3 раза дольше, а этого, конечно же, никто не позволит. В порту на весь груз, прибывший на корабле, оформляется сертификат соответствия, в котором указывают необходимые сведения о продуктах для последующей их маркировки на местах. Согласно же ст.17 Закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов...”, контроль за соблюдением порядка ввоза продовольствия на таможенную территорию Украины осуществляет Гостаможслужба. Груз, предназначенный фирме, прошел таможенное оформление (иначе бы в Кременчуг никто не поехал). Значит, у таможенников к предпринимателям претензий по поводу качества и безопасности фруктов не было. Надо полагать, не было претензий и к сопроводительным документам.

Не могло быть подобных претензий и у налоговиков. По той простой причине, что нет у них права контролировать качество и проверять маркировку пищевых продуктов.


О чём статья

Статьей 7 Закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья” запрещаются “реализация и использование отечественных и ввоз в Украину импортных пищевых продуктов без маркировки на государственном языке Украины, которая содержит в доступной для восприятия потребителем форме” информацию о стране-производителе, условиях хранения продуктов, сроке их годности и т.п.


Статья 18 Закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов...” содержит исчерпывающий перечень госорганов, уполномоченных контролировать качество и безопасность пищевых продуктов, в том числе, разумеется, и их маркировку. Органы государственной налоговой службы в этом перечне не значатся. Из чего следует вывод: кировоградские налоговые милиционеры, ничтоже сумняшеся, присвоили себе полномочия защитников прав потребителей (см. об этом же БИЗНЕС №11, стр.85-88).

Протокол

9 марта начальник отдела налоговой милиции Кировоградской МГНИ старший лейтенант налоговой милиции Виктор Кущов составил протокол “о временном задержании активов плательщика налогов”. Подпункт 9.3.2 ст.9 Закона “О порядке погашения...” предписывает указывать в протоколе причины такого задержания и обязывает налоговиков упомянуть, нарушение какой конкретно законодательной нормы произошло. Однако налоговый милиционер о причинах задержания груза в протоколе ничего не написал.

По-видимому, документы на груз как таковые налоговиков интересовали мало. Другое дело — высоколиквидный и скоропортящийся заморский товар, с которым в Кировограде по совершенно случайному стечению обстоятельств в то время (после праздника!) наблюдалась, так сказать, напряженка. Впрочем, это, как говорится, не факт, а просто городская сплетня.

Действия предпринимателей

Сразу после задержания автомашины водитель проинформировал о случившемся менеджера фирмы. Связаться же с налоговиками руководству компании удалось только 11 марта, в первый рабочий день после праздника и выходных. В налоговой от предпринимателей потребовали предъявить карантинный сертификат, указанный в товарно-транспортной накладной в качестве сопроводительного документа на груз (тут предприниматели действительно допустили промашку, поскольку 7 марта, в предпраздничный “короткий” рабочий день, не успели получить в Госинспекции по карантину растений в Одесской области оформленный уже сертификат), а также договоры и налоговую накладную.

Дабы не терять времени, все эти документы были в тот же день отправлены в налоговую инспекцию по факсу. А 12 марта заместитель директора фирмы Александр Калистратов представил налоговикам все необходимые документы лично, не забыв официально зарегистрировать их в Кировоградской налоговой инспекции.

14 марта налоговики провели встречные проверки поставщика и грузополучателя. Поскольку нарушений в ходе проверок выявлено не было, а все необходимые документы были налицо, предприниматели полагали, что конфликт благополучно разрешился. Правда, после телефонного разговора их несколько насторожило, что на вопросы о судьбе груза кировоградские налоговики ничего определенного не отвечали, лишь ссылались на то, что “вопрос решает” начальник налоговой милиции г-н Ткаченко. Однако застать на рабочем месте самого начальника оказалось невозможно. Поэтому 19 марта предприниматели вновь приехали в Кировоград, дабы на месте прояснить ситуацию.

Грузите апельсины бочками!

Прояснили... И выяснили, что еще 11 марта, т.е. именно в тот день, когда предприниматели отравляли по факсу все необходимые документы на груз, г-н Панасенко, начальник Кировоградской налоговой инспекции, подписал решение о полном административном аресте цитрусовых, находившихся в задержанном автомобиле. Бланк с текстом решения разместили на доске налоговых объявлений Кировоградской МГНИ. Налоговики воспользовались тем обстоятельством, что цитрусовые были задержаны в отсутствие собственника груза (господа предприниматели, вот почему нужны экспедиторы!), а в таких случаях Закон “О порядке погашения...” разрешает помещать решение об аресте “для всеобщего обозрения”, так как день размещения решения считается днем вручения его плательщику налогов. Таким образом налоговики “включают счетчик” — в течение 96 часов предприниматели обязаны предоставить документы, подтверждающие право собственности на груз. Расчет делается на то, что предприниматели будут лишены возможности сразу же обжаловать решение начальника налоговой инспекции об аресте, поскольку их попросту не ставят об этом в известность. Кировоградские фискалы поступили еще изощреннее.

Налоговики обратились в суд Кировоградского района с заявлением о признании арестованных активов бесхозными, поскольку собственник фруктов не объявился, а сам товар достаточно нежный, чтобы держать его под арестом 96 часов. 13 марта (т.е. на следующий день после того, как заместитель директора предприятия представил в налоговую все документы на товар!) суд признал право собственности на активы за государством в лице Кировоградской межрайонной налоговой инспекции, мотивировав свое решение тем, что “с момента проверки по настоящее время (13 марта. — Ред.) никто из возможных собственников груза не обращался (в налоговую. — Ред.), и никаких документов, подтверждающих право собственности на груз, не предоставил”, и разрешил реализовать скоропортящийся товар через предприятия торговли. По имеющимся у предпринимателей сведениям, арестованные цитрусовые на общую сумму около 75 тыс.грн. были реализованы в Кировограде за 49 тыс.грн. Поговаривают, что и маркировки для этого не потребовалось...

Что сейчас

20 марта директор “Украинской фруктовой компании” обратился к председателю ГНАУ г-ну Кравченко с просьбой провести служебное расследование происшедшего. Одновременно предприниматели обжаловали в апелляционной инстанции решение Кировоградского районного суда о признании активов фирмы бесхозными.

P.S. БИЗНЕС неоднократно пытался связаться с Константином Ткаченко, начальником налоговой милиции Кировоградской ГНИ, чтобы получить комментарий по поводу происшедшего с товарами “Украинской фруктовой компании”. Однажды нам это удалось, и Константин Александрович начал было отвечать на наши вопросы. Однако как только по телефону прозвучало название фирмы, связь неожиданно прервалась. Далее с нами “общался” только автоответчик.

Как защитить груз в дороге

Не экономьте на квалифицированном сотруднике или уполномоченном лице (экспедиторе), который будет не только сопровождать груз, но и отстаивать интересы собственника при задержании автомобиля.
Привлеките для инструктажа экспедитора (экспедитора-водителя), а также для подготовки комплекта сопроводительных документов на груз штатного юриста или сотрудника юридической фирмы. Еще лучше — назначьте приказом по предприятию ответственное лицо по подготовке персонала к перевозкам.
В договоре на перевозку или экспедирование предусмотрите обязанность водителя или экспедитора соблюдать инструкцию, подготовленную собственником груза. Кроме инструкции целесообразно подготовить папку с выдержками из текстов нормативных документов, которыми можно воспользоваться при тех или иных проверочных коллизиях.
Предусмотрите возможность прямой связи водителя или экспедитора с директором и юристом предприятия на случай возникновения нештатной ситуации с проверкой.
В случае задержания груза директору (либо представителю предприятия с доверенностью) и юристу необходимо как можно скорее выехать на место. Всегда лучше решать вопросы при непосредственном общении с контролерами, нежели уповать на их порядочность и добросовестность, пересылая необходимые документы по почте, подавая ходатайства, заявления и т.д.
Обязательно подайте в государственный орган, причастный к задержанию груза, заявление с заверенными копиями документов, подтверждающими право собственности на груз, с указанием полного фактического адреса предприятия и контактных телефонов для связи.
При наличии оснований, подайте жалобу на неправомерные действия налоговых милиционеров в местную прокуратуру. Попробуйте попасть на прием к прокурору или к его заму лично, объясните им суть проблемы, а затем подайте жалобу в канцелярию и зарегистрируйте ее.
Если решение об аресте активов все же вынесено, обжалуйте его, как ненормативный акт в хозяйственном суде по месту нахождения налогового органа, вынесшего решение. При этом ходатайствуйте перед судом об обеспечении иска и запрете проводить продажу активов до принятия решения по сути.
Определите, кто из судей в суде общей юрисдикции занимается вопросами конфискации (как правило, в суде существует специализация), и установите телефонную связь с его секретарем, а также с канцелярией по гражданским делам для того, чтобы знать о поступлении дела на рассмотрение.
Передайте в суд ходатайство о направлении на предприятие судебной повестки, дабы дело не рассматривалось по сути без участия представителей фирмы.






Ситуацию комментирует пострадавший

Владимир Захаров (36),
директор фирмы “Украинская фруктовая компания”:

— В этой истории неприятно удивило то, с каким пренебрежением сотрудники налоговой милиции Кировоградской ГНИ отнеслись к нашим попыткам вернуть товар. Сначала было принято решение об аресте активов фирмы, а потом, с подачи налоговиков, суд признал наше имущество бесхозным. И это несмотря на то, что Кировоградская налоговая еще до суда имела в своем распоряжении полный комплект документов, свидетельствующих как раз о том, что право собственности на товар принадлежит именно нашей компании. Не вызвали нас и на заседание суда.

В итоге, наша компания понесла материальный ущерб из-за невыполнения договора поставки и потеряла дорогостоящий товар. Об ущербе деловой репутации фирмы я уже не говорю. Именно поэтому мы обжалуем и действия налоговых милиционеров, и решение Кировоградского районного суда.



Комментарий юриста

Олег Давиденко (32),
директор юридической фирмы “Ариес”

Кто имеет право проверять документы на груз

— Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан остановиться по требованию сотрудника милиции и передать ему документы для проверки. Давайте разберемся, о каком сотруднике милиции идет речь. Согласно ст.7 Закона “О милиции”, милиция является единой системой органов, входящих в состав Министерства внутренних дел Украины. В соответствии же со ст.19 Закона “О государственной налоговой службе в Украине” налоговая милиция состоит из специальных подразделений по борьбе с налоговыми правонарушениями, которые действуют в составе соответствующей налоговой службы. Таким образом, налоговая милиция вообще не имеет права останавливать автотранспортные средства на дорогах и проверять документы на груз.

О дополнительных документах на груз

— Что касается отсутствия необходимых документов для перевозки груза и маркировки товаров, якобы обнаруженных налоговыми милиционерами, то следует отметить следующее. Как уже указывалось, водитель кроме документов на транспортное средство предоставляет документы и на груз. Приказом Минтранса №128/2568 “Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине” установлено, что основными документами на перевозку являются товарно-транспортные накладные и путевые листы. В зависимости от специфики груза могут оформляться и дополнительные документы.

Таким образом, ссылка налоговой милиции на то, что основанием для задержания груза явилось отсутствие налоговой накладной и необходимого пакета документов (достаточно общая формулировка), предусмотренных Законом Украины “О качестве и безопасности пищевых продуктов...”, не соответствует нормам действующего законодательства Украины, регулирующего порядок осуществления перевозок.

Налоговая накладная, согласно норме п.7.2.3 Закона “О налоге на добавленную стоимость”, является налоговым и одновременно расчетным документом, но никак не транспортным.

В протоколе временного задержания активов (перевозимых пищевых продуктов) налоговые милиционеры указали лишь одно основание — нарушение ст.7 Закона Украины “О качестве и безопасности пищевых продуктов”... которая запрещает реализацию и использование отечественных и ввоз в Украину импортных пищевых продуктов без маркировки на государственном языке Украины. Однако предприятие во время задержания груза не осуществляло ни реализацию этого груза, ни его использование. Следовательно, плательщик налога данной нормы Закона не нарушал.

О форме протокола временного задержания

— Отдельно — о самой форме протокола временного задержания активов. В соответствии с Законом Украины “О порядке погашения...”, постановлением Кабмина №1412 от 26.10.01 г. была утверждена форма этого протокола, бланки которого являются номерными и относятся к документам строгой отчетности. Протокол о временном задержании активов плательщика налогов от 09.03.03 г., составленный кировоградскими налоговыми милиционерами, требованиям, изложенным в данном постановлении, не соответствует.

Например, согласно постановлению Кабмина №1412, привлечение специалиста (оценщика) при составлении протокола временного задержания является обязательным, тогда как в тексте “псевдопротокола” говорится о том, что специалист “привлекается в случае необходимости”. Да и сам бланк протокола не номерной.

О процедуре ареста активов

— Нарушением процедуры ареста активов было и помещение 11 марта 2003 года решения об их аресте на доску налоговых объявлений. Согласно той же норме Закона Украины “О порядке погашения...”, данная форма уведомления стороны об аресте применяется в случае, если не выявлены лица, которым принадлежат активы, или активы задержаны без данных лиц (бесхозные). Как видно из содержания протокола временного задержания, водителем были представлены товарно-транспортная накладная и договор поставки, в которых содержалась достаточно полная информация об отправителе груза.

Таким образом, согласно норме Закона, налоговый орган обязан был безотлагательно вручить отправителю груза решение об аресте активов.



Люблю тебя, моя страна
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ


ПОСТАНОВА

від 25 лютого 2009 р. N 207

Київ

Про затвердження Переліку документів, необхідних для здійснення перевезення вантажу автомобільним транспортом у внутрішньому сполученні

Кабінет Міністрів України постановляє:

Затвердити Перелік документів, необхідних для здійснення перевезення вантажу автомобільним транспортом у внутрішньому сполученні (додається).

 

Прем'єр-міністр України 
Ю. ТИМОШЕНКО 

Інд. 21

 

Додаток
до постанови Кабінету Міністрів України
від 25 лютого 2009 р. N 207 


ПЕРЕЛІК
документів, необхідних для здійснення перевезення вантажу автомобільним транспортом у внутрішньому сполученні


1. Для водія юридичної особи або фізичної особи - підприємця, що здійснює вантажні перевезення на договірних умовах:

- фотокопія ліцензії, засвідчена автомобільним перевізником, або ліцензійна картка;

- документи на вантаж;

- посвідчення на право керування транспортним засобом відповідної категорії і талон, що додається до посвідчення;

- реєстраційний документ на транспортний засіб або інший засвідчений в установленому порядку документ, що підтверджує право керування, користування чи розпорядження транспортним засобом;

- талон про проходження державного технічного огляду;

- поліс (сертифікат) обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів.

Для водія юридичної особи необхідним є також дорожній лист з відмітками про проведення передрейсових медичного огляду водія та огляду технічного стану транспортного засобу.

2. Для водія юридичної особи або фізичної особи - підприємця, що здійснює вантажні перевезення для власних потреб:

- документи на вантаж;

- посвідчення на право керування транспортним засобом відповідної категорії і талон, що додається до посвідчення;

- реєстраційний документ на транспортний засіб або інший засвідчений в установленому порядку документ, що підтверджує право керування, користування чи розпорядження транспортним засобом;

- талон про проходження державного технічного огляду;

- поліс (сертифікат) обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів.

Для водія юридичної особи необхідним є також дорожній лист з відмітками про проведення передрейсових медичного огляду водія та огляду технічного стану транспортного засобу.

3. Крім документів, зазначених у пунктах 1 і 2 цього переліку, є необхідними у разі перевезення:

- небезпечних вантажів:

свідоцтво про допущення транспортного засобу до перевезення визначених небезпечних вантажів;

ДОПНВ-свідоцтво про підготовку водіїв транспортних засобів, що перевозять небезпечні вантажі;

інструкція на випадок аварії або надзвичайної ситуації;

узгодження маршруту дорожнього перевезення небезпечного вантажу, видане Державтоінспекцією;

- вантажів з перевищенням габаритних або вагових обмежень - дозвіл на рух автомобільними дорогами, вулицями та залізничними переїздами, виданий Державтоінспекцією.

____________

 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00037700000000002