Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

товарно-транспортна накладна

Відправлено користувачем Юран 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Товарно-транспортна накладна обов'язково застосовується для перевезення вантажів автомобільним транспортом? При умові, що доставку ТМЦ проводить продавець. Дякую.
ТТН обязательна,только уже не бланк строгой отчетности.


Податкова із-за відсутності ТТН знімає з ВВ придбані таким чином ТМЦ. Накладні складського обліку, податкові накладні, перерахування коштів через установу банку - наявні.
Юран Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Податкова із-за відсутності ТТН знімає з ВВ
> придбані таким чином ТМЦ. Накладні складського
> обліку, податкові накладні, перерахування коштів
> через установу банку - наявні.


есть решение ВХСУ о том, что для ВР ТТН не обязательна.
Ну,ТТН считается первичным документом и налоговая при проверках всегда интересуется,есть ли они,чтобы попытаться снять ВР
обязательна ТТН если перевозка осуществляется транспортным предприятием или же продавцом.если же покупатель сам забирает свои материалы,то она не обязатенльна.
Где взять решение ВХСУ о том, что для ВР ТТН не обязательна?
Высший хозяйственный суд Украины
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.08.05 г. дело №41/132а

"<...> В апреле 2004 г. Общество с ограниченной ответственностью <...> (далее— Общество) обратилось в хозяйственный суд Донецкой области с иском к Государственной налоговой инспекции в Куйбышевском р-не г. Донецка (далее — Инспекция) о признании недействительными налоговых уведомлений-решений №<...> от<...>, которыми ему определены суммы налоговых обязательств, соответственно, по платежу "Налог на прибыль" в размере <...> грн (<...> грн — основной платеж, <...> грн — штрафные (финансовые) санкции) и по платежу "Налог на добавленную стоимость" в размере <...>грн (<...>грн— основной платеж, <...> грн. — штрафные (финансовые) санкции).
Исковые требования Общество обосновало тем, что:
<...>отсутствие товарно-транспортных накладных не является основанием для невключения расходов по приобретению транспортных услуг в состав валовых; указанное включение осуществлено на основании соответствующих актов приемки-передачи работ и налоговых накладных, которые являются первичными документами в понимании ст. 9 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" и соответствуют ее требованиям; соответственно, отсутствуют основания для вывода о завышении валовых расходов, а потому отсутствуют и основания для доначисления налога на добавленную стоимость в этой части; <...> Решением хозяйственного суда Донецкой области от 13.12.2004 г. исковые требования Общества удовлетворены полностью.
Постановлением Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 14.02.2005 г. решение хозяйственного суда Донецкой области от 13.12.2004 г. оставлено без изменений.
Указанные судебные акты мотивированы тем, что:
— расходы Общества, понесенные им в связи с приобретением транспортных услуг, правомерно отнесены к составу валовых, поскольку они подтверждаются расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета; соответственно, налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость, уплаченному в цене этих транспортных услуг, Обществом сформирован правомерно; <...> Инспекция обратилась в Высший хозяйственный суд Украины с кассационной жалобой на постановление Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 14.02.2005 г., в которой просит указанное постановление и решение хозяйственного суда Донецкой области от 13.12.2004 п отменить и принять новое решение, которым отказать Обществу в удовлетворении исковых требований. Кассационная жалоба мотивирована тем, что апелляционным хозяйственным судом при разрешении спора нарушены пп. 5.3.9 п. 5.3 ст. 5, пп. 11.2.1 п. 11.2 ст. 11 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", ст. 1 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", п. 2 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины № 88 от 24.05.95 г., пп. 4.2.2.4 п. 4.2.2 Инструкции о порядке приемки, перевозки, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на предприятиях и в организациях Украины, утвержденной приказом Государственного комитета нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Украины, Министерства транспорта Украины, Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Украины, Государственного комитета статистики Украины № 81 /38/101 /235/122 от02.04.98 г., ст. 43 ХПК Украины. <...>
Рассмотрев в открытом судебном заседании при участии представителя Инспекции материалы дела и доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность юридической оценки установленных фактических обстоятельств дела, применения хозяйственными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права при принятии ими решения и постановления, коллегия судей Высшего хозяйственного суда Украины считает, что кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению, учитывая следующее. <...>
В соответствии с пп. 5.2.1 п. 5.2 ст. 5 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в состав валовых расходов включаются суммы любых расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда, в том числе расходы по приобретению электрической энергии (включая реактивную), с учетом ограничений, установленных пунктами 5.3-5.8 этой статьи.
Согласно части четвертой пп. 5.3.9п. 5.3ст. 5 указанного Закона не относятся к составу валовых расходов любые расходы, не под твержденные соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета.
В части второй ст. 3 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", в частности, указано, что налоговая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета. Статья 1 указанного Закона определяет, что первичный документ — это документ, который содержит сведения о хозяйственной операции и подтверждает ее осуществление. Требования к первичному документу установлены ст. 9 Закона: первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:
название документа (формы);
дату и место составления;
название предприятия, от имени которого составлен документ;
содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личная подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции.
Местный и апелляционный хозяйственные суды установили, что имеющиеся в деле материалы, аименно — договор от <...>, заключенный между Обществом (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью <...> (Перевозчик), соответствующие акты выполненных работ и налоговые накладные, составленные по результатам проведенных операций по указанному договору, — являются первичными документами в понимании ст. 9 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".
Учитывая изложенное, коллегия судей Высшего хозяйственного суда Украины отмечает, что заключение Инспекции, которое содержится в акте проверки от <...> № <...>, о том, что Общество включило в состав валовых расходов расходы, понесенные в связи с оплатой стоимости работ (транспортных услуг) по договору от 25.03.2003 г. с нарушением требований пп. 5.3.9 п. 5.3 ст. 5 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", также является необоснованным, поскольку указанные расходы подтверждены документально, то есть с соблюдением требований указанной нормы Закона. Соответственно, отсутствуют основания для заключения о занижении в связи с этим Обществом валовых расходов, в связи с чем отсутствуют и основания для доначисления налога на добавленную стоимость в этой части .
У меня покупатели многие требуют ТТН,поэтому выписываю.
Если автотранспорт оплачивает покупатель, то ТТН он составляет?
Может и покупатель выписать,не запрещено
Какие поля обязательно должны быть заполнены и проставлены штампы/печати, если мы заказываем транспорт для получение товара у поставщика и сами распечатываем ТТН? Заполнить всю ТТН нереально. Достаточно ли для налоговиков только заполнить на лицевой стороне данные по расходной накладной?
Если автотранспорт оплачивает покупатель, то ТТН он составляет?
Если покупатель оплачивает,то тогда у него на руках должно быть от перевозчика акт о вып.работах и перевозчик выписывает ТТН.
Короче говоря ТТН выписывает тот,который непосредственно перевозит своей машиной.
Обязательно шапку с указанием предприятий,номер путевого листа,конечно номер машины и ФИО водителя.
Потом в табличной части наименование перевозимой продукции,количество, номер прикрепленной копии накладной.Также я еще вписываю доверенность и внизу на всякий случай пишу на какой склад поступило,вес принятый с подписью кладовщицы (это только для себя). А также на ТТН обязано быть печати предприятия-перевозчика,и продавца у кого мы купили товар.Еще раз хочу напомнить,что ТТН делает тот кто перевозит,в вашем случае это не вы должны ее заполнять,а предприятие,которое оказывает услугу по перевозке.Я надеюсь у них хоть лицензия на перевозку по Украине есть?
у меня обработка для 1с,делается на основании накладной,кроме того выбирается из списка основных автомобиль,из сотрудников- водитель.Такая упрощенная форма ТТН налоговую устраивает,проверки были.
подскажите как в 1С вы такое делаете? или какой то внешней обработкой?
В учете ЧПЕНа-перевозчика ТТН не требуется и заниматься лишней бумажной работой он не будет. Поэтому получается, что желающие оформить ТТН должны это сделать сами.
подскажите как в 1С вы такое делаете? или какой то внешней обработкой?

да,внешней обработкой
мы отправляем покупателям товар Гюнселом или Автолюксом, которые не выписывают ТТН...сделала официальный запрос в ГНИ, вот их ответ:
Ваше запитання:
Мы торгующая организация, доставляем товар покупателям с помощью сторонних организаций, в частности, САТ, Автолюкс, Гюнсел, ЕвроЭкспресс...Данные организации предоставляют нам на каждую доставку акт выполненных работ, счет, налоговую накладную, а также накладную на груз...вопрос: имеем ли мы право включать данные расходы у валовые и использовать налоговый кредит в связи с тем, что данные организации не выписывают товаро-транспортные накладные, которые при каждой проверке требуют проверяющие для подтверждения валовых расходов.

Відповідь:
Згідно з нормами пп. 5.2.1 п. 5.2 ст. 5 Закону України від 28.12.1994 р. № 334/94-ВР „Про оподаткування прибутку підприємств” (у редакції Закону України від 22.05.1997 р. № 283/97-ВР зі змінами та доповненнями, далі - Закон № 334/94-ВР) платник податку відносить до складу валових витрат суми будь-яких витрат, сплачених (нарахованих) протягом звітного періоду у зв’язку з підготовкою, організацією, веденням виробництва, продажем продукції (робіт, послуг) і охороною праці, у тому числі витрати на придбання електричної енергії (включаючи реактивну), з урахуванням обмежень, установлених пунктами 5.3 — 5.7 цієї статті.
Водночас у пп. 5.3.9 п. 5.3 ст. 5 Закону № 334/94-ВР зазначено, що будь-які витрати, не підтверджені відповідними розрахунковими, платіжними та іншими документами, обов’язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення податкового обліку, не належать до складу валових витрат.
Первинна транспортна документація відноситься до первинних документів, на основі яких ведеться бухгалтерський облік. Згідно з п. 2.7 Положення про документальне забезпечення записів у бухгалтерському обліку, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 24.05.1995 р. № 88, первинні документи складаються на бланках типових форм, затверджених Мінстатом України, а також на бланках спеціалізованих форм, затверджених міністерствами і відомствами України. Типові форми єдиної первинної транспортної документації, зокрема товарно-транспортну накладну, затверджено спільним наказом Міністерства транспорту України та міністерства статистики України від 29.12.1995 р. N 488/346 № 488/346 і введено в дію з 1 січня 1996 р. Відповідно до п. 2 зазначеного наказу ведення зазначених форм первинного обліку всіма суб’єктами господарської діяльності незалежно від форм власності є обов’язковим.
Пунктом 11.1 Правил перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні, затвердженого Наказом Міністерства транспорту України від 14 жовтня 1997 року N 363 (зі змінами та доповненнями) визначено, що основними документами на перевезення вантажів є товарно-транспортні накладні та дорожні листи вантажного автомобіля.
Отже, товарно-транспортна накладна відноситься до первинної транспортної документації, ведення форм якої для всіх суб’єктів господарської діяльності незалежно від форм власності є обов’язковим.
Враховуючи зазначене, у разі відсутності первинної транспортної документації, що підтверджує отримання послуг з перевезення вантажів автомобільним транспортом, у даному випадку — товарно-транспортної накладної, платник податку не має підстав віднести такі витрати до складу валових витрат
Скажите, а если в договоре на поставку прописано, что стоимость доставки поставщик включает в цену товара, нужна ли здесь ТТН?
Нет.С автолюксом мы тоже работаем,и эти деньги мы списываем на 841.А вот есть мы заказываем тоже у СПД-ЕН транспортные услуги на перевозку металлопроката от поставщика до нас.они мне вписывают акт,ТТН и я эту сумму уже включаю не на 842 счет,а в стоимость приобритения(расходы на приобритения).
А если товар отвозит физлицо, которому продавец платит наличкой, кого вписывать в ТТН? На предприятии нет автохозяйства, а покупатели требуют ТТН.
Quote
Deluna
А если товар отвозит физлицо, которому продавец платит наличкой, кого вписывать в ТТН? На предприятии нет автохозяйства, а покупатели требуют ТТН.

Так а физ.лицо - это СПД, который имеет лицензию на перевозки?
Или просто дядя Вася, который на своем авто что-то развозит?

В первом случае - вписываете в ТТН СПД.
Во-втором, берете автомобиль в аренду
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00034999999999999