Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Проверяет налоговая милиция

Відправлено користувачем nel76 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Народ, подскажите, обязан ли работник налоговой милиции предоставлять письменный запрос при проведении встречной проверки. Ко мне пришел мальчик и говорит: дайте мне копии документов, а то мне надо ответить на письмо из налоговой милиции из другой области. Типа формальности это все письма ваши.
копии документов только по письменному запросу...

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
В обязательном порядке должны дать запрос. Откуда Вы знаете,что это не вражеские происки?


ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ МИЛИЦИИ,
СВЯЗАННЫЕ С РАССЛЕДОВАНИЕМ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Следует знать, что сотрудники налоговой милиции, несмотря на то, что являются должностными лицами ГНС, пользуются правами, предоставленными работникам милиции в соответствии с Законом Украины "О милиции". Но не всеми правами, а только определенными, перечисленными в ст. 22 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине". Причем ряд прав реализуем "с соблюдением правил проведения налоговых проверок, установленных законодательством". Из налоговой милиции на предприятие в основном могут пожаловать оперативные уполномоченные и следователь налоговой милиции.

В соответствии с требованиями ч. ч. 14 и 15 ст. 111 Закона "О ГНС" работникам налоговой милиции запрещается принимать участие в проведении плановых и внеплановых выездных проверок налогоплательщиков, проводимых органами государственной налоговой службы, если такие проверки не связаны с ведением оперативно-розыскных дел или расследованием уголовных дел, возбужденных относительно проверяемых налогоплательщиков (должностных лиц налогоплательщиков). Проверки налогоплательщиков органами налоговой милиции проводятся в порядке, установленном Законом Украины "Об оперативно-розыскной деятельности", Криминально-процессуальным кодексом Украины, другими законами Украины.

Из чего следует, что оперативные уполномоченные не могут самостоятельно проводить ни проверки, ни следственные действия. Они, при необходимости, сопровождают налогового инспектора и следователя налоговой милиции. То есть, оперативные уполномоченные вправе осуществлять оперативно-розыскные действия, но не более. Что такое "оперативно-розыскные действия", можно узнать из статей 8 и 9 Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности". Особо обращаем внимание на то, что в соответствии с абз. 9 ст. 9 этого Закона сотрудники налоговой милиции обязаны дать Вам в установленном законом порядке письменное пояснение по поводу ограничения Ваших прав и свобод. В частности, Вы имеете право знать номер оперативно-розыскного или уголовного дела, а также знать в отношении кого оно возбуждено. Ведь нередки случаи, когда налоговые милиционеры пытаются проверить все предприятия, которые когда-либо имели какие-либо отношения с предприятием, в отношении которого уголовное дело расследуется. В таком случае, узнав, что дело (оперативно-розыскное либо уголовное) открыто не в отношении Вашего предприятия (должностных лиц Вашего предприятия), Вы смело можете отказывать в допуске сотрудников налоговой милиции на Ваше предприятие.
мало того , что мальчик должен принести оф.буману,но в ней еще должно быть четко указано
1.контрагент
2.№ налоговой и дата и сумма налоговой , которая их интересует.
если напишут ВООБЩЕ по котрагенту дайте инфу, отпишитесь....
Та отож, пришел с письмом из ивано-франковской налоговой, их внутренняя переписка, и, мол, вот у меня задание вас проверить дайте копии выписок, накладных, налоговых, 1ДФ!!!!!. Я говорю, а 1ДФ зачем, я ж его ежеквартально подаю, а он мне: так вы ж в инспекцию подаете, а я - милиция. Короче, дурачком прикидывается.
ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ (ГНС)

УСЛОВИЯ ДОПУСКА НА ПРЕДПРИЯТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГНС

Приказ ГНАУ от 11 октября 2005 г. N 441 "Об утверждении Методических рекомендаций относительно составления плана-графика проверок субъектов хозяйствования и взаимодействия между структурными подразделениями при их проведении"

Приказ Государственного комитета по вопросам развития предпринимательства от 10.08.98 г. N 18 "Об утверждении формы и Порядка ведения Журнала посещений субъектов предпринимательской деятельности контролирующими органами (Журнал регистрации проверок)"


Условия допуска должностных лиц органов государственной налоговой службы
к проведению плановых и внеплановых выездных проверок


1. Допуск к проведению плановых проверок

Сигналом к проведению плановой проверки является получение плательщиком налогов письменного уведомления. Форма уведомления утверждена приказом ГНАУ от 11 октября 2005 г. N 441 "Об утверждении Методических рекомендаций относительно составления плана-графика проверок субъектов хозяйствования и взаимодействия между структурными подразделениями при их проведении" (далее - Приказ ГНАУ N 441) и приведена в Приложении 1 к Методическим рекомендациям относительно взаимодействия между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при организации документальных проверок юридических лиц, утвержденных данным приказом ГНАУ N 441 (далее - Методрекомедации).

Подразделение органа государственной налоговой службы, которое возглавляет проверку согласно плану-графику, направляет письменное уведомление о ее проведении заказным письмом с отметкой о вручении налогоплательщику (либо предоставляет под роспись руководителю или главному бухгалтеру предприятия) не позднее чем за 10 дней до начала выездной плановой проверки.

В уведомлении о проведении плановой проверки в обязательном порядке указываются даты ее начала и окончания (причем длительность проверки не может превышать 20 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства - 10 рабочих дней).

Уведомление представляет собой бланк с отрывным корешком, на котором должностное лицо, получающее уведомление, ставит свою роспись.

В указанную в уведомлении дату начала плановой проверки работники налоговой службы приходят к плательщику налогов по его местонахождению с направлением на проверку, форма которого приведена в Приложении 2 к упомянутым Методрекомендациям, утвержденным Приказом ГНАУ N 441. Направление выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр оформляется на бланке налогового органа, и оба экземпляра подписываются руководителем органа ГНС и заверяются гербовой печатью.

В направлении на плановую проверку, согласно п. 1 ч. 1 ст. 112 Закона о ГНС, указываются: дата его выдачи, название органа государственной налоговой службы, цель, вид (плановая), дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц органа государственной налоговой службы, которые будут проводить проверку (коих может быть несколько).

Первый экземпляр направления на проверку вручается плательщику налогов под расписку, которая представляет собой отрывной корешок на бланке самого направления. Направление является действительным при предъявлении указанными в нем работниками налоговой службы своих служебных удостоверений.

Далее пришедшие на проверку работники ГНС обязаны зарегистрироваться в журнале регистрации проверок, который ведется субъектами предпринимательства согласно ст. 7 Указа о дерегулировании N 817/98 (форма журнала утверждена приказом Государственного комитета по вопросам развития предпринимательства от 10.08.98 г. N 18 "Об утверждении формы и Порядка ведения Журнала посещений субъектов предпринимательской деятельности контролирующими органами (Журнал регистрации проверок)".

Обязанность работников ГНС зарегистрироваться в журнале регистрации проверок доведена до сведения и разъяснена работникам налоговых органов абзацем 8 письма ГНАУ от 09.09.2005 г. N 18041/7/23-1217/1117 "Относительно организации контрольно-проверочной работы".

Только после этого должностные лица ГНС, указанные в удостоверении на проверку, вправе приступить к ее проведению.

Следует учесть, что согласно ч. 3 ст. 112 Закона о ГНС проведение проверок органами государственной налоговой службы не должно нарушать нормального режима работы плательщика налогов.

2. Допуск к проведению внеплановых проверок

На данный момент юристы страны спорят, необходимо ли ГНС решение суда на проведение внеплановой проверки, или достаточно приказа начальника налогового органа о назначении таковой.

Следует пояснить, почему возник подобный спор.

16 февраля 2005 года вступил в силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усиления правовой защиты граждан и внедрения механизмов реализации конституционных прав граждан на предпринимательскую деятельность, личную неприкосновенность, безопасность, уважение к достоинству лица, правовую помощь, защиту)" от 12.01.2005 г. N 2322-IV (далее - Закон N 2322).

Закон в корне изменил к лучшему многие проблемные стороны ряда законов, регламентировавших деятельность контролирующих и правоохранительных органов.

В частности, согласно изменениям, внесенным в Закон о ГНС, внеплановая проверка могла быть проведена только на основании решения суда. Часть 7 ст. 111 Закона о ГНС стала обязывать орган государственной налоговой службы обратиться в суд с письменным обоснованием оснований для проведения внеплановой проверки. И той же частью 7 ст. 111 Закона о ГНС было регламентировано право представителя субъекта хозяйственной деятельности присутствовать в суде при рассмотрении вопроса о даче разрешения на проведение внеплановой проверки органу ГНС.

Вот так стала звучать часть 7 ст. 111 Закона о ГНС после внесенных дополнений Законом N 2322: "Позаплановими перевірками вважаються також перевірки в межах повноважень податкових органів, визначених законами України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг", "Про державне регулювання виробництва і обігу спирту етилового, коньячного і плодового, алкогольних напоїв та тютюнових виробів", а в інших випадках - за рішенням суду".

Но 25.03.2005 г. был подписан Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2005 год" и некоторые другие законодательные акты Украины" N 2505-IV (далее - Закон 2505). Данный Закон внес дополнения в часть 7 ст. 111 Закона о ГНС следующего содержания:

"Позапланова виїзна перевірка може здійснюватися лише на підставі рішення суду. Орган державної податкової служби, який ініціює проведення позапланової виїзної перевірки, подає до суду письмове обґрунтування підстав такої перевірки та дати її початку і закінчення, склад осіб, які будуть проводити таку перевірку, документи, які відповідно до частини шостої цієї статті свідчать про виникнення підстав для проведення такої перевірки, інформацію про вид та кількість перевірок, проведених органами державної податкової служби щодо суб'єкта господарської діяльності та наслідки таких перевірок за попередні три роки, а також на вимогу суду - інші відомості. У розгляді питання про надання дозволу на проведення позапланової виїзної перевірки мають право брати участь представники суб'єкта господарської діяльності. Повідомлення про місце, дату та час розгляду питання про надання дозволу на проведення позапланової виїзної перевірки направляється не пізніше ніж за три робочі дні до дати такого розгляду".

Но, внеся подобное дополнение, законодатель не уточнил дальнейшие действия относительно уже существующей части 7 данного Закона.

А значит, в настоящее время продолжают существовать две части 7 ст. 111 Закона о ГНС.

Кроме того, часть восьмая статьи 111 Закона о ГНС после внесения в нее изменений Законом 2505 гласит:

"Позапланова виїзна перевірка здійснюється на підставі виникнення обставин, викладених у цій статті, за рішенням керівника податкового органу, яке оформляється наказом".

Итак, на сегодняшний день, исходя из текста статьи 111 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине", при возникновении обстоятельств, указанных в части 6 ст. 111 Закона о ГНС руководитель налогового органа должен издать приказ о проведении внеплановой проверки субъекта предпринимательства (согласно ч. 8 ст. 111 Закона о ГНС). После чего - обратиться в суд за соответствующим решением (согласно одной из седьмых частей ст. 111 Закона о ГНС).

Такое положение будет до тех пор, пока в Закон о ГНС не будут внесены соответствующие изменения.

Теперь вернемся к теме данного раздела - условиям допуска работников ГНС к проведению внеплановой выездной документальной проверки.

Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о ГНС должностные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных законами Украины, и при условии предоставления плательщику налогов под роспись:

1) направления на проверку, в котором отмечаются дата его выдачи, название органа государственной налоговой службы, цель, вид (внеплановая), основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц органа государственной налоговой службы, которые будут проводить проверку;

2) копии приказа руководителя налогового органа о проведении внеплановой выездной проверки, в котором указываются основания проведения внеплановой проверки, дата ее начала и дата окончания.

Как видим, предоставление копии решения суда о разрешении на проведение выездной внеплановой проверки законом не предусмотрено (хотя такая норма и была заложена в ст. 112 Закона о ГНС до внесения в него изменений Законом N 2505 от 25.03.2005 г.). Однако, невзирая на это, смелые налогоплательщики не допускают работников ГНС без соответствующего судебного решения. И еще не было случая, чтобы такой налогоплательщик был привлечен к ответственности, поскольку часть 7 ст. 111 Закона о ГНС (некоторые юристы говорят о двух абзацах части седьмой) обязывает налоговиков при наличии оснований к проведению проверки обратиться в суд для проверки обоснованности принятого решения о проведении внеплановой проверки.

В результате органы ГНС проводят внеплановые проверки, предъявляя копию приказа начальника налогового органа без решения суда там, где их добровольно допускают к проверке. Там, где должностные лица СПД требуют решения суда - разворачиваются и уходят.

Остается напомнить лишь то, что уже было указано в подразделе "Допуск к проведению плановых проверок" (поскольку условия допуска должностных лиц ГНС к проведению плановых и внеплановых проверок во многом сходны).

Работники налоговой службы, проводящие проверку, приходят по местонахождению плательщика налогов с направлением на проверку, форма которого приведена в Приложении 2 к Методрекомендациям, утвержденным Приказом ГНАУ N 441. Направление выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр оформляется на бланке налогового органа, и оба экземпляра подписываются руководителем органа ГНС и заверяются гербовой печатью.

В направлении на проверку, согласно п. 1 ч. 1 ст. 112 Закона о ГНС, указываются: дата его выдачи, название органа государственной налоговой службы, цель, вид (внеплановая), дата начала и дата окончания проверки (причем длительность проверки не может превышать 10 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней), должности, звания и фамилии должностных лиц органа государственной налоговой службы, которые будут проводить проверку (коих может быть несколько).

Первый экземпляр направления на проверку вручается плательщику налогов под расписку, которая представляет собой отрывной корешок на бланке самого направления. Направление является действительным при предъявлении указанными в нем работниками налоговой службы своих служебных удостоверений.

Кроме направления на проверку, работники ГНС обязаны под роспись вручить субъекту предпринимательства копию приказа начальника налогового органа о проведении внеплановой проверки данного, указанного в приказе, плательщика налогов.

Непредоставление этих документов плательщику налогов или их предоставление с нарушением установленных требований является основанием для недопуска должностных лиц органа государственной налоговой службы к проведению проверки на основании ч. 2 ст. 112 Закона о ГНС.

Далее пришедшие на проверку работники госналогслужбы обязаны зарегистрироваться в журнале регистрации проверок, который ведется субъектами предпринимательства согласно ст. 7 Указа о дерегулировании N 817/98 (форма журнала утверждена приказом Государственного комитета по вопросам развития предпринимательства от 10.08.98 г. N 18 "Об утверждении формы и Порядка ведения Журнала посещений субъектов предпринимательской деятельности контролирующими органами (Журнал регистрации проверок)".

Обязанность работников ГНС зарегистрироваться в журнале регистрации проверок доведена до сведения и разъяснена работникам налоговых органов абзацем 8 письма ГНАУ от 09.09.2005 р. N 18041/7/23-1217/1117 "Относительно организации контрольно-проверочной работы".

Только после этого должностные лица ГНС, указанные в удостоверении на проверку, вправе приступить к ее проведению.

Кроме того, следует учесть, что согласно ч. 3 ст. 112 Закона о ГНС проведение проверок органами государственной налоговой службы не должно нарушать нормального режима работы плательщика налогов.
ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ (ГНС)

ЧЕМ ГРОЗИТ


1. ЕСЛИ ОТКАЗАТЬ ПРОВЕРЯЮЩИМ (РАБОТНИКАМ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ЛИБО НАЛОГОВОЙ МИЛИЦИИ) В ДОПУСКЕ НА ТЕРРИТОРИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ:

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЛОГОВОЙ МИЛИЦИИ

- отказ от проведения документальной проверки при наличии законных оснований для ее проведения либо недопуск должностных лиц налогового органа к обследованию помещений, используемых для получения доходов, либо связанных с получением иных объектов налогообложения, электронно-кассовых аппаратов, компьютерных систем, используемых для расчетов за наличные или с использованием карточек платежных систем, весокассовых комплексов, систем и средств штрихового кодирования влечет наложение административного ареста на активы налогоплательщика (пп. "г" пп. 9.1.2 п. 9.1 ст. 9 Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами").

Примечание. Административный арест не может быть наложен, если плательщик налогов отказывается допустить работника контролирующего органа к документальной либо материальной проверке в связи с отсутствием у такого работника контролирующего органа оснований для ее проведения, определенных законодательством, а также к обследованию помещений, используемых для получения доходов либо связанных с получением иных объектов налогообложения, электронно-кассовых аппаратов, компьютерных систем, используемых для расчетов за наличные или с использованием карточек платежных систем, весокассовых комплексов, систем и средств штрихового кодирования (пп. 9.3.8 п. 9.3 ст. 9 Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами");

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЛОГОВОЙ МИЛИЦИИ

- невыполнение законных требований должностных лиц органов ГНС относительно прекращения действий, препятствующих осуществлению их полномочий, повлечет наложение на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций административного штрафа в размере от 5 до 10 нмдг. Если данные действия совершены лицом, на которое на протяжении года было наложено административное взыскание за то же нарушение, на него может быть наложен административный штраф в размере от 10 до 15 нмдг. (ст. 1633 КоАП, при невыполнении требований, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине");

Административное взыскание за данное правонарушение накладывается судом.

- систематический отказ в допуске контролирующего органа к законной проверке или явно необоснованный отказ в таком допуске может быть расценен как, соответственно, систематическое или грубое нарушение законодательства, дающее основание суду в соответствии с пп. "в" ч. 4 ст. 19 Закона Украины "О хозяйственных обществах" от 19.09.91 г. N 1576-XII по представлению контролирующего органа ликвидировать предприятие.
- невыполнение законных требований должностных лиц органов ГНС относительно прекращения действий, препятствующих осуществлению их полномочий, повлечет наложение на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций административного штрафа в размере от 5 до 10 нмдг. Если данные действия совершены лицом, на которое на протяжении года было наложено административное взыскание за то же нарушение, на него может быть наложен административный штраф в размере от 10 до 15 нмдг. (ст. 1633 КоАП, при невыполнении требований, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине");

Административное взыскание за данное правонарушение накладывается судом.

- систематический отказ в допуске контролирующего органа к законной проверке или явно необоснованный отказ в таком допуске может быть расценен как, соответственно, систематическое или грубое нарушение законодательства, дающее основание суду в соответствии с пп. "в" ч. 4 ст. 19 Закона Украины "О хозяйственных обществах" от 19.09.91 г. N 1576-XII по представлению контролирующего органа ликвидировать предприятие.



2. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ БУДУТ ОБНАРУЖЕНЫ НАРУШЕНИЯ:

А) МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ ПРИНУДИТЕЛЬНО-ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ*:

___________
* Не следует забывать, что, помимо перечисленных мер принудительного и ограничительного характера, органы ГНС обладают определенными полномочиями в рамках уголовного процесса по возбужденному уголовному делу или непосредственно перед его возбуждением. Так, при проведении таких следственных действий, как обыск (ст. 177 УПК) и выемка (ст. 178 УПК) может проводиться изъятие предметов и документов, имеющих значение для дела (ст. 186 УПК), а также ценностей и имущества обвиняемого или подозреваемого с целью обеспечения гражданского иска или возможной конфискации имущества (статьи 29, 186 УПК). Изъятие предметов и документов также может иметь место при проведении осмотра места происшествия (в неотлагательных случаях может проводиться и до возбуждения уголовного дела (ч. 2 ст. 190, ч. 5 ст. 191 УПК). УПК (статьи 106 и 115), абз. 2 п. 5 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О милиции" (с учетом положений ст. 22 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине") в определенных случаях предусматривают также задержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений.

В этих случаях активными участниками будут следователи налоговой милиции, налоговая милиция как орган дознания (самостоятельно или по поручению/указанию следователя, прокурора).

НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
НАЛОГОВОЙ МИЛИЦИЕЙ

- принятие решения о наложении административного ареста на активы налогоплательщика (ст. 9 Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами");

- передача имущества в налоговый залог (ст. 8 Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами");

- изъятие копий финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, которые свидетельствуют о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов и сборов (обязательных платежей), * (п. 9 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине");

- изъятие оригиналов первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов на основании решения суда при проведении ареста активов* (п. 9 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине");

___________
* Запрещается изъятие у субъектов хозяйственной деятельности документов, которые не подтверждают факты нарушения законов Украины о налогообложении;

- требование от руководителей предприятий, учреждений и организаций, которые проверяются в ходе плановых и внеплановых выездных проверок, проведения инвентаризаций основных фондов, товарно-материальных ценностей и средств, в случае отказа в проведении таких инвентаризаций или при проведении административного ареста активов - обратиться в суд с иском о принуждении к проведению таких инвентаризаций, а до принятия соответствующего решения судом - в присутствии понятых и представителей предприятий, учреждений и организаций, в отношении которых проводится проверка, опечатывать кассы, кассовые помещения, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, отмеченного в протоколе. Порядок опечатывания касс, кассовых помещений, складов и архивов устанавливается Кабинетом Министров Украины (п. 15 ст. 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине");

- подача в суд иска о признании сделки недействительной с применением последствий, установленных законом (п. 11 ст. 10 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине");

- обращение в предусмотренных законом случаях в суд с заявлением (иском) об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности (п. 17 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине");

- конфискация алкогольных напитков и табачных изделий, реализуемых торговыми предприятиями без наличия марок акцизного сбора (п. 4 ст. 9 Закона Украины "Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия")

___________
Кроме упомянутых выше принудительно-ограничительных мер, п. 4.3 ст. 4 Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами" предусматривает право налогового органа в случаях, установленных Законом, определить сумму налогового обязательства с помощью косвенных методов. Однако действующая редакция подпункта 4.3.3 пункта 4.3 этого Закона, закрепляет то, что методика определения суммы налоговых обязательств по косвенным методам утверждается законом. В данное время упомянутая методика не утверждена, поэтому органы ГНИ не имеют законных оснований для применения косвенных методов.
• меры общего характера:

- по решению суда истребование и изъятие документов, свидетельствующих о правонарушениях, образцов сырья и продукции, а до вынесения соответствующего решения опечатывание касс, складов и архивов на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания (абз. 3 п. 24 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О милиции" с учетом ст. 22 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине", а относительно изъятия документов - с учетом пп. 9.4.1 Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами");

- изъятие у граждан и служебных лиц предметов и вещей, запрещенных или ограниченных в обращении, а также документов с признаками подделки (п. 23 ч. 1 ст. 11 Закона "О милиции" с учетом ст. 22 Закона "О государственной налоговой службе в Украине");

- временное задержание товаров до принятия решения о применении административного ареста активов (пп. 9.3.2 п. 9.3 ст. 9 Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами");

- внесение предприятиям, учреждениям, организациям, служебным лицам обязательных для рассмотрения представлений об устранении причин и условий, благоприятствующих совершению правонарушений (п. 19 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О милиции" с учетом ст. 22 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине", ч. 1 ст. 231 УПК);

- постановка вопроса о привлечении к дисциплинарной или материальной ответственности (ч. 2 ст. 231 УПК);

• меры, осуществляемые гласно и негласно в порядке оперативно-розыскной деятельности после заведения оперативно-розыскного дела:

- снятие информации с каналов связи (по решению суда), контроль телеграфно-почтовой корреспонденции (по решению суда), осуществление внешнего наблюдения (п. п. 9 - 11 ст. 8 Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности", п. 10 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О милиции" с учетом ст. 22 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине");

• меры, предусмотренные для административного производства*

____________
* Согласно абз. 6 п. 5 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О милиции" и ст. 22 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" работники налоговой милиции вправе задерживать лиц, выявивших неповиновение законному требованию работника налоговой милиции, до рассмотрения дела в суде. Однако в силу того, что украинское законодательство не содержит конкретной нормы, которая бы прямо предусматривала ответственность за указанные выше действия и определяла бы подведомственность такого дела суду (в порядке административного производства), упомянутые выше нормативные положения следует признать не имеющими реальной юридической силы и не применяемыми на практике. Очень часто в качестве негативных последствий неповиновения законному требованию работника налоговой милиции называют административные взыскания, предусмотренные ст. 185 КоАП (вплоть до административного ареста). Однако это не соответствует действительности. Статья 185 КоАП предусматривает административную ответственность за неповиновение законному требованию именно работника милиции, а не налоговой милиции. Протоколы о таких правонарушениях могут составлять "уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел" (абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 255 КоАП), к коим налоговая милиция не относится. К сожалению, приходится констатировать, что в прошлом редко, но имела место порочная практика, когда суды в своих решениях не придерживались буквы закона и применяли ст. 185 КоАП за неповиновение законному требованию работников налоговой милиции.


Б) МОГУТ НАКАЗАТЬ "РУБЛЕМ":

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
НАЛОГОВАЯ МИЛИЦИЯ

Органы ГНС уполномочены применять в отношении плательщиков налогов финансовые (штрафные) санкции, взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы недоимки, пени в случаях, порядке и размерах, установленных законами Украины (п. 11 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине"). Размер налагаемых санкций разнится в зависимости от вида нарушений и определяется Законами Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами", "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг", "О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", Указом Президента Украины "О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности" от 12.06.95 г. N 436 и т. д.
Право применять финансовые санкции (п. 11 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине") за налоговыми милиционерами не закреплено


В) МОГУТ ПРИВЛЕЧЬ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Уполномоченные лица органов ГНС имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 512, 1551, 1631 - 1634, 164, 1645, 1772 КоАП, и налагать взыскания за правонарушения, связанные с уклонением от подачи декларации о доходах (ст. 1641 КоАП) или нарушением порядка подачи финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица (ст. 1666 КоАП).

Г) МОГУТ ПРИВЛЕЧЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Налоговая милиция является органом дознания по делам об уклонении от уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), а также об укрывательстве валютной выручки. Следователям органов налоговой милиции подследственен ряд уголовных дел о преступлениях, определенных ч. 4 ст. 112 УПК.

Если расследование выявленных органами ГНС преступлений не отнесено к их компетенции, то соответствующие материалы передаются согласно подследственности, а материалы по фактам, свидетельствующим об организованной преступной деятельности, направляются специальным органам по борьбе с организованной преступностью (п. п. 9 и 10 ст. 8 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине").


3. ЕСЛИ НЕ ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЙ, ВЫНЕСЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ:

- невыполнение требований должностных лиц органов ГНС относительно устранения выявленных нарушений налогового законодательства может повлечь наложение на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций административного штрафа в размере от 5 до 10 нмдг (ч. 1 ст. 1633 КоАП). Действия, предусмотренные частью первой данной статьи, совершенные лицом, на которое на протяжении года было наложено административное взыскание за то же нарушение могут повлечь наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 нмдг (ч. 2 ст. 1633 КоАП);

- неустранение нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, также может обернуться применением иных принудительно-ограничительных мер, указанных выше.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ

ПИСЬМЕННЫЕ ЗАПРОСЫ - ПРАКТИКА N 1


ЗАПРОС

Директору ТОВ "______",
код ЄДРПОУ

Щодо надання інформації

На підставі п. 6 ст. 21 та ст. 22 Закону України "Про державну податкову службу в Україні" (зі змінами та доповненнями, згідно ЗУ N 2322-IV від 12.01.2005) N 509-XII від 04.12.90 р. Вам необхідно надати до ГВПМ ДПІ у N-ському р-ні м. Києва за адресою: м. Київ, вул. ____________, __, каб. ___, відомості стосовно взаємовідносин та взаєморозрахунків з ТОВ "_____", код _________, за період з 01.01.2004 р. по теперішній час та копії фінансово-господарських документів, а саме:

1. Копії договорів (контрактів) за 2004 - 2006 рр.;

2. Виписки про рух коштів на банківських рахунках;

3. Аркушів книги обліку придбання товарів та книги обліку продажу товарів;

4. Накладних та податкових накладних;

5. Податкових декларацій з ПДВ та податку на прибуток за звітні періоди, в яких були взаємодії із вищезазначеним підприємством;

6. Акти виконаних робіт, послуг, доручення;

7. Актів прийому-передачі векселів чи інших цінних паперів;

8. Інших первинних документів, які підтверджують взаємовідносини з вказаним підприємством;

9. Бухгалтерську довідку про дебіторську та кредиторську заборгованість (з реквізитами підприємств та сум заборгованості).

Додатково повідомляю, що у разі невиконання запиту в десятиденний термін державною податковою службою згідно пункту 5 ст. 111 Закону України "Про державну податкову службу в Україні" буде ініційовано проведення позапланової виїзної перевірки.



Перший заступник начальника ДПІ -
начальник КВ ПМ ДПІ
у N-ському районі м. Києва




ОТВЕТ

Первому заместителю начальника ГНИ -
начальнику ГОНМ ГНИ в N-ском районе г. Киева


Внимательно ознакомившись с текстом запроса N ... от .., вынуждены сообщить следующее.

Указанной Вами статьей 22 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" (с изменениями и дополнениями, внесенными ЗУ N 2322-IV от 12.01.2005 г.) должностным лицам налоговой милиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставлены права, предусмотренные пунктом 1, частью первой пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине". Ни один из указанных пунктов данной статьи Закона не наделяет работников налоговой милиции правом истребования копий финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов предприятий, учреждений и организаций. Более того, обращаем Ваше внимание на то, что согласно п. 9 ст. 11 указанного Закона копии документов, свидетельствующих об сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов и сборов (обязательных платежей) могут быть только изъяты с соблюдением порядка, установленного приказом ГНАУ N 493 от 08.10.2005 г., и только работниками государственной налоговой инспекции, поскольку статьей 22 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" данное право работникам налоговой милиции не делегировано. Также обращаем Ваше внимание на то, что копии указанных документов могут быть изъяты только при проведении проверок, виды которых установлены законом. При этом частью 14 ст. 111 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" установлен запрет на участие работников налоговой милиции в проведении плановых и внеплановых выездных проверок налогоплательщиков, если такие проверки не связаны с ведением оперативно-розыскных дел либо расследованием уголовных дел, возбужденных в отношении данных налогоплательщиков.

Указаний на ведение оперативно-розыскного дела либо расследование соответствующего уголовного дела полученный запрос не содержит.

Запрос также не содержит указаний ни на проведение доследственной проверки согласно ст. 97 УПК Украины, ни на регистрацию заявления/сообщения о преступлении, имеющем отношение к нашему предприятию, зарегистрированному в книге учета информации о преступлениях (укр. аббревиатура КОЗП) согласно Инструкции о порядке приема, регистрации, учета и рассмотрения в подразделениях налоговой милиции заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, утв. приказом ГНАУ N 304 от 24.06.98 г.

Учитывая вышеизложенное, вынуждены сообщить, что требования, приведенные в письме N ... от .., не соответствуют действующему законодательству Украины и не могут подлежать исполнению. В случае предъявления требований, основанных на нормах действующего в Украине законодательства, они будут выполнены в установленный законодательством срок.
С уважением,

Директор ООО "_____"
Почитайте - и гоните этого мальчика в шею.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!
//Я говорю, а 1ДФ зачем, я ж его ежеквартально подаю, а он мне: так вы ж в инспекцию подаете, а я - милиция. Короче, дурачком прикидывается.

Самое веселое, что может и не прикидывается. В налоговую как правило "зелень" после институтов набирают, ну и те учатся чему нибудь, да как нибудь, а потом сами таких же студнтов учить начинают...............

__________________________________________________________________________________

Кулинария на Поварёнок.Ру
Я - Gal4oNek на кулинарном портале Поварёнок.Ру
Тут тоже мои рецепты: [fotorecept.com]
За правовую базу спасибо

ГалчёNek Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Самое веселое, что может и не прикидывается. В
> налоговую как правило "зелень" после институтов
> набирают, ну и те учатся чему нибудь, да как
> нибудь, а потом сами таких же студнтов учить
> начинают...............

За живое взяло. Сколько я раз так слышал: "Та, шо там та налогавая, шо они зделают, та ниче не найдут"

Граждане бухгалтеры, счетаводы, менеджеры звена среднего. Вы наверное никогда еще не видели, как такие "мальчики, заходят, и не всегда через дверь, для проведения обыска, вскрывают ВСЕ двери (и не важно есть директор, хозяин, т.д. у которого ключи от кабинета, или сейфа), пакуют все системные блоки, ноутбуки, бумаги, отчеты в пакеты целлофановые. Опечатывают. Всю продукцию комфисковывают. И тютлю. Или ревизоры ГНИ которые все промашки или злостные нарушения сразу определяют.

Сейчас такая борзота пошла, смелые все. Раз затребовано - значит надо. А то права фирмачей нарушаються, ущимляються они
//Вы наверное никогда еще не видели, как такие "мальчики, заходят, и не всегда через дверь, для проведения обыска, вскрывают ВСЕ двери (и не важно есть директор, хозяин, т.д.

вот как раз я то такое и переживала. Это было в 2002 на заре моей бухгалтерской карьеры. И в налоговой милиции я до 12 ночи сидела, а дирика выпустили тока через сутки, хотя более 3 часов держать не имели право. (это мы потом почитали)

Ну эту историю мы пережили............... Ну не бесплатно канешна................. А потом стали законы читать (о милиции, о гос.налоговой службе и т.д.) Потом поняли как этих мальчиков еще на пороге можно было послать, хотя бы на основании той гамажки, которую они приволокли.
Слава Богу масок шоу с нами ужо не было, но от всяческих встречек и прочих "внеплановых" сюпрайзов ужо отбивались.

__________________________________________________________________________________

Кулинария на Поварёнок.Ру
Я - Gal4oNek на кулинарном портале Поварёнок.Ру
Тут тоже мои рецепты: [fotorecept.com]
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000706