Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Вопрос к экспедиторам!

Відправлено користувачем Lipa 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Здравствуйте! Мы экспедиторы. На днях в журнале "Все о бухучете"
прочла статью "Автоперевозчик-нерезидент, надо ли Заказчику начислять ндс на его услуги". В этой статье я обратила внимание на счет обложения ндс сумм транспортных услуг по перевозке импортных грузов, оказанных перевозчиками- неплательщиками ндс. Оказывается с сентября налоговики придумали очередную фишку: пункт 1.21 закона об ндс поясняет чьи именно услуги названы в его пункте 6.2.4- " услуга по международным перевозкам грузов авт.транспортом- транспортные услуги "плательщика этого налога" по перевозке грузов транспортными средствами за вознаграждение" Поэтому нулевая ставка применяется только для этих самых плательщиков налога. А если для организации международной перевозки мы наняли Чепешника неплательщика, то получается за свой счет теперь доначислять? Может кто-то был недавно на семинаре? Мы в сентябре-октябре оформили несколько перевозок с перевозчиками неплательщиками ндс, а теперь если доначислить себе обязательства с нулевых ставок, то можно закрываться! Прошу совета у всех, кто связан с такой же деятельностью! Спасибо заранее.
А откуда у ЧПшника - неплательщика НДС обязанность начислять налоговые обязательства хоть и по ставке 0?

_____________________________________________________

"И сказали люди, это пришел тот, которого мы ждали" ©Л.И.Брежнев.
Трубы могут быть бумажными, но документы должны быть железными.
Я, наверное, не совсем понятно изложила вопрос. Чепешнику-перевозчику все равно,он не платит ндс. Вопрос во мне.Я -экспедитор, наняла его для международной перевозки. Естественно, нет налоговой накладной на нулевую ставку. Заказчику я в своей нал.накл. должна указать свое вознаграждение по ставке 20%, и транзитную сумму за перевозку по ставке 0%.
А теперь, с учетом изменений с 1-го сентября, право на нулевую ставку возникает только если перевозчик является плательщиком ндс. Самое поганое, что я знала, что изменения вносятся с 1-го сентября, но на этот пункт 1,21 не обратила внимания. А там изменили одна разу и получай головняк!


Возьмите Закон об НДС и внимательно прочитайте п. 6.2.4 - там говориться о международной ПЕРЕВОЗКЕ , а не о перевозчике или об экспедиторе, т.е. о налогообложении УСЛУГИ !
Я не говорю сейчас о п.6.2.4. С ним все понятно. Я говорю о п.1.21. Вот где собака порылась.
Именно он об,ъясняет, что применить нулевую ставку может только плательщик НДС.Если исполнитель (перевозчик) не НДСник ,то руководствуются общими нормами закона т.е. по ставке 20%. А мне,как посреднику, это хуже керосину.
Разного рода писем от ДПИ за мои 5 лет работы в эксп-ии (уже ушла оттуда) было много, но Закон они не меняли и не отменяли, а только пытались комментировать на свой лад, а по поводу НДС 20% на всю сумму - это старая история на новый лад, разберитесь в закооности этих комм-ев. В Законе черным по белому написано - для посредников, облаг. только их комиссионные. Проходила не одну проверку и мне никто не смог ничего впаять.
Очень хочется надеяться, но это не письмо ДПИ. В ВОБУ это ответ на вопрос о налогообложении транспортных услуг перевозчика-нереза. Но проходит четкая аналогия с обложением услуг перевозчика- резидента неплательщика. И пункт 1.21., о котором я говорю, добавлен именно в закон об ндс.
Я уже сама устала от этих бесконечных новшеств. Тем более, что экспедиторскую деятельность вообще только в последнее время стали понимать. Мало того, что на ней не заработаешь, так еще и головной боли куча.
Попробуйте оформлять посреднические договора, где транзитные суммы не попадают в ваш налог. учет и проводите их в своем учете - соответственно, но на осн-ии правильно составленого договора. Подойдите к своей проблеме с этой стороны.
Работаю по договорам транспортного экспедирования. ЕН 6%. Пытаюсь выяснить для уже проведенных сделок. Теперь не буду связываться с неплательщиками. А вот что делать с сентябрем-октябрем не знаю.
Подскажите № журнала "Все про бух...."
№ 94 от 12.10.09 (там, где бланки, в конце)
Lipa, у меня та же история. Теперь не знаю исправлять сентябрь-октябрь и как быть дальше, ведь большинство перевозчиков - не плательщики НДС. Может есть у кого-то письма налоговой на этот счет?
По этому вопросу пока нигде ничего не видела. Посоветовали письмо ГНИ № 19/694/7/16-1517 от 11.09.09 и консультацию в Бухгалтерии № 41 от 12.10.09. Но там акцент на разбивках от пункта загрузки до пункта затаможки при экспорте и наоборот при импорте от пункта растаможки до пункта выгрузки по ставке 20%. Тоже очень волнуюсь за этот момент.
Добрый День!
Тема интересна для размышления. Если работаем с плательщиками НДС - проблем нет. Да, да в Бухгалтерии - все ок. Lipa, а почему волнуетесь? Просто все вернулось к периоду до 31/03/05г (не считая очень интересных дополнений).

По нерезам - есть хорошая статья...сейчас выложу (кстати, ее Автор бывает здесь на форуме :-)))
По неплательщикам, если теоретически предположить из п. 1.21, что перевозчики-неплательщики НДС, теперь в понимании ЗУ о НДС, не оказывают международные перевозки т.к. не являются плательщиками НДС ( как и нерезы), то теперь надо смотреть п.3.1 и 6.5 место поставки услуг...Пока не могу на все 100% определиться, но мое ИМХо, если уж облагать НДС 20% услуги неплат. при перевыставлении счета заказчику экспедитором , то только с услуг от погран. перехода/загрузки - до выгрузки / погран/перехода..



Зоряна КУРИЛЯК-ПАВЛЕНКО,
финансовый директор юридической компании «Мунк, Андерсен энд Файлберг», юрист, бухгалтер
Резиденты Украины могут получать от нерезидента транспорт¬ные и вспомогательные им услуги (загрузка, разгрузка, перегрузка и т. п.), например, в случае если нерезидент является продавцом товара в Украину и одновременно с этим предоставляет услуги по его транспортировке. Или же, скажем, резидент может заказать услуги по доставке товара за границу у нерезидента, доставившего товар в Украину, на обратном пути, что дешевле. А то и вообще можно заказать у нерезидента-перевозчика доставку товара от продавца-нерезидента к покупателю-нерезиденту за пределами таможенной территории Украины.
Обложение НДС указанных услуг в каждой из ситуаций происходит по-разному. Объясним почему.
Объект обложения НДС
1. На основании подпункта 3.1.1 Закона о НДС осуществляется налогообложение операций по поставке товаров и услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины. При этом место поставки товаров и услуг устанавливается по правилам пунктов 6.4 и 6.5 Закона о НДС. Если местом поставки является таможенная территория Украины — операция является объектом обложения НДС по ставке 20%, за исключением операций, освобожденных от налогообложения, и операций, к которым применяется ставка 0% (п. 6.1 Закона о НДС).
2. На основании подпункта 3.1.2 Закона о НДС осуществляется налогообложение операций по ввозу товаров (сопутствующих услуг) в таможенном режиме импорта или реимпорта. В случае если услуги в соответствии с пунктом 1.14 Закона о НДС относятся к услугам, сопутствующим импорту товаров, то операция облагается НДС по ставке 20% (п. 6.1 Закона о НДС) и база налогообложения определяется согласно пункту 4.3 Закона о НДС.
3. На основании подпункта 3.1.3 Закона о НДС осуществляется налогообложение операций по поставке (вывозу, пересылке) товаров (сопутствующих услуг) в таможенном режиме экспорта или реэкспорта. В случае если услуги в соответствии с пунктом 1.14 Закона о НДС относятся к услугам, сопутствующим экспорту товаров, то операция облагается НДС по ставке 0% (п. 6.2 Закона о НДС).
В подпункте 3.1.1 Закона о НДС к объектам налогообложения отнесены операции по поставке услуг по международным перевозкам грузов отдельно автомобильным транспортом и отдельно каким-либо иным (кроме автомобильного) видом транспорта на таможенной территории Украины (от пункта приема груза до пункта проведения пограничного контроля или от пункта пограничного контроля до пункта его доставки на таможенной территории Украины).
Кроме того, в целях обложения НДС в подпункте 3.1.3 Закона о НДС к экспорту также приравнена поставка услуг по международным перевозкам грузов за пределами государственной границы Украины в случаях, установленных подпунктом 6.2.4 Закона о НДС.
Таким образом, в целях обложения НДС транспортных услуг и им сопутствующих, предоставляемых нерезидентом, плательщику налога в первую очередь следует проанализировать, для каких операций полученные услуги являются сопутствующими: импорта или экспорта товаров. Соответственно, при налогообложении услуг, сопутствующих импорту товаров, применяется подпункт 3.1.2 Закона о НДС, а при налогообложении услуг, сопутствующих экспорту товаров, — подпункт 3.1.3 Закона о НДС. Если же полученные услуги не относятся к сопутствующим импорту (экспорту) товарам, то следует руководствоваться правилами определения места поставки услуг (п. 6.5 Закона о НДС). При условии, что местом поставки услуг признается таможенная территория Украины, транспортные услуги облагаются НДС на основании подпункта 3.1.1 Закона о НДС.
Транспортные услуги от нерезидента подпункт 6.2.4 Закона о НДС
В свое время в пункте 4 письма Государственной налоговой администрации Украины от 14.06.2008 № 5977/6/16-1515-20 (и в неко¬торых других разъяснениях специалистов налоговой службы) на основании пункта 3.1 и подпункта 6.2.4 Закона о НДС был сделан вывод, что поставка услуг по международным перевозкам облагается налогом по ставке 0% только у резидента — плательщика НДС при непосредственном предоставлении им указанных услуг за пределами таможенной территории Украины.
С одной стороны, поставка услуг по международным перевозкам грузов в случаях, установленных подпунктом 6.2.4 Закона о НДС, упоминается в подпункте 3.1.3 этого Закона и в целях обложения НДС приравнена к экспортным операциям. Отсюда и в самом деле можно сделать вывод, что подпункт 6.2.4 Закона о НДС могут применять только резиденты, осуществляющие деятельность по предоставлению транспортных услуг резидентам и нерезидентам, в т. ч. услуги перевозки груза за пределами Украины.
Однако, с другой стороны, подпункт 6.2.1 Закона о НДС (в котором находится первая часть правовой нормы пп. 6.2.4) и непосредственно подпункт 6.2.4 отделен от пункта 6.2 Закона, которым введена нулевая ставка НДС при экспорте товаров (сопутствующих услуг). Кроме того, по аналогии отметим, что подпунктом 6.2.8 Закона о НДС предоставлено право применять льготу в виде нулевой ставки НДС предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов, что не имеет никакого отношения к экспорту. Из этого следует вывод, что подпункт 6.2.4 Закона о НДС относится не только к экспорту услуг.
Таким образом, можно утверждать, что подпунктом 6.2.4 Закона о НДС введено обложение НДС по ставке 0% операций по поставке услуг по между¬народным перевозкам грузов автомобильным и прочими видами транспорта за пределами государственной границы Украины, которые соответствуют определению услуг по международным перевозкам, предоставленному в пунктах 1.19 и 1.21 Закона о НДС. Однако при этом не имеет значения, кто предоставляет указанные услуги: резидент Украины (экспортер) или нерезидент (импортер).
Налогообложение услуг, сопутствующих импорту товаров
В соответствии с пунктом 1.14 Закона о НДС и статьей 267 Таможенного кодекса Украины (ТК) в состав таможенной стоимости импортируемых товаров включаются (если они не включались в цену товара), в частности:
• расходы на транспортировку товаров в аэропорт, порт или другое место их ввоза на таможенную территорию Украины;
• расходы на загрузку, разгрузку и обработку товаров, связан¬ных с их транспортировкой в аэропорт, порт или другое место ввоза на таможенную территорию Украины.
При этом в таможенную стоимость не включаются, в частности, расходы на транспортировку товаров после ввоза.
Таким образом, если нерезидент является продавцом товара в Украину и в то же время предоставляет услуги по его транспортировке, загрузке, разгрузке, перегрузке и т. п., то перечисленные услуги относятся к услугам, сопутствующим импорту товаров и в соответствии с пунктом 4.3 Закона о НДС включаются в базу обложения НДС в составе таможенной стоимости товара по ставке 20% (пп. 3.1.2, п. 6.1 Закона о НДС).
Услуги по транспортировке товара таможенной территорией Украины не относятся к услугам, сопутствующим импорту товаров, и облагаются НДС отдельно — согласно подпункту 3.1.1 и пункту 6.5 Закона о НДС. При этом если у нерезидента отсутствует постоянное представительство в Украине, то начислить и уплатить НДС должен непосредственно заказчик транспортных услуг (пп. «г» п. 10.1 Закона о НДС).
Можно считать, что услуги по международной перевозке грузов автомобильным и прочими видами транспорта за пределами государственной границы Украины, предоставленные нерезидентом, облагаются НДС по ставке 0% согласно нормам подпункта 6.2.4 Закона о НДС. Но поскольку они все равно включаются в таможенную стоимость импортируемого товара, то этот факт в целом не столь важен.
В случае если услуги по транспортировке, загрузке, разгрузке, перегрузке и т. п. импортированного в Украину товара предоставляет нерезидент, не являющийся продавцом этого товара, налогообложение происходит таким же образом. Транспортные услуги, предоставлен¬ные нерезидентом до ввоза товара на таможенную территорию Украины, хоть и оплачиваются отдельно от стоимости товара, однако также включаются в его таможенную стоимость с соответствующим налогообложением.
Налогообложение услуг, сопутствующих экспорту товаров
При экспорте товаров в соответствии с тем же пунктом 1.14 Закона о НДС и статьей 274 ТК к таможенной стоимости вывозимых (экспортируемых) товаров включаются фактические расходы (если они не были ранее включены в цену товара), среди которых, в частности, расходы на транспортировку товара до пункта пересечения таможенной границы Украины.
Если нерезидент предоставляет услуги по загрузке, разгрузке, перегрузке, транспортировке вывозимых (экспортируемых) товаров из Украины, то в части, которая предоставляется на таможенной тер¬ритории Украины, их стоимость облагается НДС по ставке 20% (пп. 3.1.1 и п. 6.5 Закона о НДС). При отсутствии у нерезидента постоянного представительства в Украине начислить и уплатить НДС должен заказчик транспортных услуг (пп. «г» п. 10.1 Закона о НДС). В дальнейшем при экспорте товара стоимость транспортных и вспо¬могательных им услуг включается в таможенную стоимость товаров, и в качестве услуг, сопутствующих экспорту товаров, облагаются НДС по ставке 0% (пп. 3.1.3 и п. 6.2 Закона о НДС).
Услуги нерезидента по загрузке, разгрузке, перегрузке, транспортировке товаров за пределами государственной границы Украины не относятся к услугам, сопутствующим экспорту товаров, и объект обложения НДС устанавливается в соответствии с подпунктом 3.1.1 и пунктом 6.5 Закона о НДС.
Определение места поставки услуг нерезидентом
Теперь подпункт 3.1.1 Закона о НДС четко регламентирует, что объектом налогообложения являются операции плательщиков налога по поставке товаров и услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины. Этим самым создана ранее отсутствующая связь с нормами пункта 6.5 Закона о НДС, который устанавливает правила определения места поставки услуг.
То есть обложение НДС услуг теперь четко зависит от места их поставки (которым в отдельных случаях может быть и фактическое место предоставления услуг).
Так, если местом поставки услуг признается таможенная территория Украины — операция облагается НДС по ставке 20%, кроме операций, освобожденных от налогообложения, и операций, к кото¬рым применяется ставка 0%.
Для определения места поставки предоставленных нерезидентом транспортных услуг, которые не относятся к услугам, сопутствующим импорту (экспорту) товара, следует применять общее правило подпункта «а» пункта 6.5 Закона о НДС. То есть если услуга предоставляется нерезидентом, то местом ее поставки считается место расположения его представительства, а при отсутствии такового — место расположения резидента, который выполняет агентские (представительские) действия от имени такого нерезидента. Исключениями из этого правила являются операции по предоставлению отдельных видов услуг (перечисленных в пп. «в», «г», «д» и «е» п. 6.5 Закона о НДС), для определения места поставки которых установлены отдельные правила. Таким образом, все услуги, не указанные в подпунктах «в», «г», «д» и «е» пункта 6.5 Закона о НДС, являются объектом обложения НДС независимо от фактического места их предоставления.
Поскольку о поставке транспортных услуг по перевозке грузов (которые не относятся к услугам, сопутствующим импорту (экспорту) товара) не упомянуто в подпунктах «в», «г», «д» и «е» пункта 6.5 Закона о НДС, то местом поставки услуг нерезидента считается таможенная территория Украины. А следовательно, эта операция является объектом обложения НДС. И при отсутствии у нерезидента представительства на территории Украины налоговым агентом относительно них является резидент — заказчик услуг. Однако удерживать НДС следует с учетом ставки налога 0%, предусмотренной в подпункте 6.2.4 Закона о НДС. То есть услуги нерезидента по международной перевозке грузов в пределах таможенной территории Украины облагаются налогом по ставке 20% (пп. 3.1.1, п. 6.1 Закона о НДС), а часть услуг по международной перевозке грузов за пределами государственной границы Украины — по ставке 0% (пп. 3.1.1, пп. 6.2.4 Закона о НДС).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 6.5 Закона о НДС для услуг в сфере деятельности, вспомогательной транспортной, таких как загрузка, разгрузка, перегрузка, складская обработка товаров и прочие аналогичные виды услуг (включая страхование), местом поставки считается место, где фактически предоставляются эти услуги. Следовательно, если указанные услуги (которые не относятся к услугам, сопутствующим импорту/экспорту товара) предоставляются нерезидентом на таможенной территории Украины, то они облагаются НДС по ставке 20%, если же эти услуги предоставляются за пределами таможенной территории Украины, то они не являются объектом обложения НДС.
С особенностями определения даты возникновения налоговых обязательств и налогового кредита по НДС при импорте услуг от нерезидента и базы налогообложения можно ознакомиться в статье «Оплата услуг нерезидента и НДС» на с. Т-17 в «Теме номера» еженедельника «Главбух» № 31/2009.

«Главбух» № 35 (658) сентябрь 2009, стр. 3
Kiss, спасибо за статью, но вопрос все равно остается открытый. В письме ГНИ № 19/694/7/16-1517 от 11.09.09 речь идет именно о вознаграждении експедиторов, а вот как быть с частью "место затаможки - погран.переход" непонятно.
mango, по перевозчикам плательщикам ндс - все понятно, за что купил, за то и продал...т.е.место затаможки - погран.переход - м.выгрузки (загран) экспорт и импорт , все - 0%. Экспед. возн. = 20%. А вот как с неплательщиками, или может быть мы надумали проблему?
До 31/03/05 - все было хорошо - 0% и для плат-ков, и для непл-ков со всей услуги по междун. перевозке. Думаем все вместе.
Уже от этих дум мозги плавятся ! Но должен же быть выход!
У нас дошло до того, что заказчики нам звонят и спрашивают, кто делал перевозку:плательщик или не плательщик НДС.
Достали уже с этим ндс! Покоя нет никому. Пишут одно, подразумевают другое.
Щось не розумію, чому виникло питання...

Якщо транспортні послуги надає резидент України, неплатник ПДВ, то для нього чи замовників його послуг взагалі термін "послуги з міжнародного перевезення" (п.1.19, п.1.20, п.1.21 Закону про ПДВ) та ставки 0% чи 20 % не мають ніякого значення. Його послуги з перевезення за межами митної території України не оподатковуються ПДВ не на підставі норм Закону про ПДВ, а тому, що він є неплатником цього податку. Експедитори-платники ПДВ своєю чергою керуються лише "своїм" абзацом пп.6.2.4 Закону про ПДВ і нараховують податок за ставкою 20 % лише з суми винагороди (плати експедитору). Послуги третьої особи (перевізника - неплатника ПДВ) податком не обкладаються.
З другої сторони, підставою для ненарахування ПДВ на послуги з міжнародного перевезення є не податкова накладна із зазначенням в ній нульової ставки податку (якої експедитор в такій ситуації не отримає), а скоріше відповідні транспортні документи (міжнародна автомобільна накладна (CMR), накладна СМГС (накладна УМВС), коносамент (Bill of Lading), накладна ЦІМ (CIM), авіаційна вантажна накладна (Air Waybill), вантажна відомість (Cargo Manifest) тощо відповідно до ст. 9 Закону «Про транспортно-експедиторську діяльність» та листа Державної митної служби України від 26.08.2003 № 11/4-10-12559-ЕП). Якраз копії цих документів експедитори можуть отримати від перевізника-неплатника ПДВ і надавати замовнику транспортних послуг (чи органам ДПС).
Здравствуйте! Очень благодарна за Ваш отзыв. Хотелось бы, чтобы так же относилась к этому вопросу и ГНА. И тем не менее, п.1.21 меня очень тревожит. В нем однозначно говорится, что право на нулевую ставку имеет только плательщик этого налога. Перевозчику конечно все равно.Он неплательщик-резидент и его наш ндс совсем не интересует. С нас,посредников, как плательщиков, весь спрос за правильность начисления.
А насчет п.6.2.4 я согласна. Я бы с дорогой душой не зацикливалась на этом. И ЦМР нам дают. Просто нет 100-процентной уверенности, что так правильно.
Выводы Зоряны мне тоже кажутся логичными. Но как быть с посредником, "покупатель" услуг(по поручению клиента) -Экспедитор-плательщик НДС, "приобретая/привлекая" у перевозчика-неплательщика НДС услугу по перевозке, должен перевыставить счет клиенту (говоря, простым языком) и тут возникает вопрос по какой ставке НДС необходимо эту "транзитную" услугу и на какой части маршрута облагать этим самым НДС.
п.1.21
1.21. Послуга з міжнародного перевезення вантажів автомобільним транспортом - транспортні послуги платника цього податку з перевезення вантажів транспортними засобами за винагороду, якщо зазначені в договорі місце прийняття вантажу для перевезення і місце, передбачене для його доставки, знаходяться у різних країнах, з яких одна є Україною, та до такого договору про перевезення застосовуються норми Конвенції про договір міжнародного автомобільного перевезення вантажів ( 995_234 ) від 19 травня 1956 року.
сформировал определение международной автомобильной перевозки только для плательщиков НДС (это понятно), тем самым как бы указав, что в понимании ЗУ о НДС п.6.2.4 могут пользоваться только плательщики - перевозчики НДС (что совершенно логично, ибо при чем тут неплательщики). И выходит, что Экспедитор-плательщик НДС, приобретая услуги международной перевозки у перевозчика-неплательщика, перевыставляя счет клиенту, думает ( а может и нет) как этот транзитный комплекс услуг налогоблагать ему по ставке "0" на основании п.6.2.4, либо без НДС, либо все с 20% т.к. получается, что место поставки п.6.5 а, (хотя все ж нормы п.6.2.4 здесь нужно учитывать). Раньше, когда не было определений, покупая услуги у неплательщика все было более однозначно (и то были проблемы другого рода) = 20% с услуг по тер Украины, 0 % за там. тер. Украины, а до 31/03/05, так весь комплекс 0% или без НДС.

п.6.2.4 абз 3
Якщо поставка послуг з міжнародного перевезення пасажирів, їхнього багажу, вантажів чи з міжнародних відправлень здійснюється у вигляді продажу квитків, інших проїзних документів, укладення брокерських, агентських, комісійних чи інших договорів (рахунків) з посередниками або довіреними особами, то винагорода таких осіб оподатковується за ставкою, передбаченою підпунктом 6.1.1 пункту 6.1 цієї статті;
т.е. у посредника подлежит налообложению по ставке НДС 20% только его эксп. вознаграждение.
Получилось сумбурно..... но
Да общалась с некоторыми экспедициями, и у них бытует мнение, что если перевозчик-неплательщик, то клиенту нужно перевыставлять счет и облагать транзитные суммы 20% НДС. С этим я не могу согласиться.
Вот-вот и я об этом же! Единственное, что я уже склоняюсь к тому, чтобы обложить часть перевозки, как раньше,которая припадает на Украину. Но страсть как не хочется!
Re: Вопрос к экспедиторам!
Прошол месяц но однозначных ответов по этому вопросу нет.
(консультация в держ.депар. налоговой,Дт-Кт и все трактуют по разному....)
Может ---"ALF" -----или кто пунктуален в таких вопросах более детально напишет свое мнение.
1.Перевозчик не пл.НДС. услуга 15000,00
2.Експедитор продает услугу 15500,00.
Какую суму с НДС, а какую по 0%.
(В даном случае услуга от затаможки до разтаможки согл. закона НДС по 0% для плат.НДС)
Re: Вопрос к экспедиторам!
Вопрос повис в воздухе. Однозначного мнения нет. Каждый делает по своему усмотрению. Я, например, больше с неплательщиками работать не хочу.
Re: Вопрос к экспедиторам!
zoloto Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Прошол месяц но однозначных ответов по этому
> вопросу нет.
> (консультация в держ.депар. налоговой,Дт-Кт и все
> трактуют по разному....)
> Может ---"ALF" -----или кто пунктуален в таких
> вопросах более детально напишет свое мнение.
> 1.Перевозчик не пл.НДС. услуга 15000,00
> 2.Експедитор продает услугу 15500,00.
> Какую суму с НДС, а какую по 0%.
> (В даном случае услуга от затаможки до разтаможки
> согл. закона НДС по 0% для плат.НДС)

== Право на нулевую ставку имеет экспортер. Экспедитор и тем более ваш перевозчик право на ставку ноль не имеют. Подробнее см. ответ Зоряны.

_____________________________________________________

"И сказали люди, это пришел тот, которого мы ждали" ©Л.И.Брежнев.
Трубы могут быть бумажными, но документы должны быть железными.
Re: Вопрос к экспедиторам!
Здесь вопрос вот в чем. Может ли экспедитор - посредник, будучи плательщиком НДС, купив услуги автомоб. международной перевозки (кот. согласно ЗУ О НДС п. 6.2.4 налогообл. по ставке 0% например, от затаможки в Украине до выгрузки загран и обратно.) у СПД - перевозчика неплательщика НДС, перевыставляя счет заказчику за данные услуги воспользоваться 0% ставкой на всю стоимость транспортных услуг. На первый взгляд не может, т.к. не является перевозчиком. но.... до известных изменений в ЗУ НДС, т.е. до 31/03/09...был таков порядок, экспедитор, перевыставляя счета заказчику налогооблагал . 0% или ставил без ндс услуги перевозки, независомо от того куплены они у перевозчика плат-ка НДС или нет..Экспед. вознагр. 20% (хотя были случаи в старом 6,2 когда можно 0%, но мороки было много)....
Но сейчас, вроде вернули 0% для авто перевозок как раньше , но ...добавили определение п.1.21...
Я вот тоже не зацикливалась, ЗУ....они с этими определениями тоже "напортачили" ....
Помню, как налоговая мечтала "обложить" НДС весь комплекс ТЭУ (интересный бизнес получался бы), но начались суды и справедливость восторжествовала.

С другой стороны - умом понимаю, суммы-то транзитные, т.к. договора экспедиции в основном договора с элементами поручения/комиссии... "За что купил- за то продал".
Re: Вопрос к экспедиторам!
перевозчик плательщик ндс имеет право на 0% согл. п.6.2.4
Re: Вопрос к экспедиторам!
Надо все-же выработать какую-то стратегию в этом вопросе. У меня уже нет ни сил ни желания заниматься этой деятельностью. Да выбора нет пока этот чертов кризис.
Щодо оподаткування операцій з надання транспортних послуг

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМIНIСТРАЦIЯ УКРАЇНИ

Л И С Т

від 25.12.2007 N 26354/7/16-1517

// 4. Відповідно до абзацу третього п. 4.7 ст. 4 Закону про ПДВ
( 168/97-ВР ) у разі коли платник податку (далі - повірений)
здійснює діяльність з придбання товарів (робіт, послуг) за
дорученням та за рахунок іншої особи (далі - довіритель), датою
збільшення податкового кредиту такого повіреного є дата
перерахування коштів (поставка в управління цінних паперів, інших
документів, що засвідчують відносини боргу) на користь продавця
таких товарів (робіт, послуг) або поставка інших видів компенсацій
вартості таких товарів (робіт, послуг), а датою збільшення
податкових зобов'язань є дата передання таких товарів (результатів
робіт, послуг) довірителю. При цьому довіритель не збільшує
податковий кредит на суму коштів (вартість цінних паперів, інших
документів, що засвідчують відносини боргу), перерахованих
(переданих) повіреному, але має право на збільшення податкового
кредиту у податковий період отримання товарів (робіт, послуг),
придбаних повіреним за його дорученням.
Як зазначено в запиті, товариство займається експедиційною
діяльністю: за дорученням і за рахунок замовників укладає договори
на придбання транспортних та/або допоміжних транспортних (зокрема,
експедиційних) послуг у третіх осіб (виконавців), з метою надання
транспортних та допоміжних послуг.
Відповідно до п. 1 ст. 929 Цивільного кодексу України
( 435-15 ) за договором транспортного експедирування одна сторона
(експедитор) зобов'язується за плату і за рахунок другої сторони
(клієнта) виконати або організувати виконання визначених договором
послуг, пов'язаних з перевезенням вантажу. Договором транспортного
експедирування може бути встановлено обов'язок експедитора
організувати перевезення вантажу транспортом і за маршрутом,
вибраним експедитором або клієнтом, зобов'язання експедитора
укласти від свого імені або від імені клієнта договір перевезення
вантажу, забезпечити відправку і одержання вантажу, а також інші
зобов'язання, пов'язані з перевезенням. Тому якщо ТОВ "..."
здійснює діяльність із організації перевезень, тобто укладає за
дорученням і за рахунок замовника договори на придбання
транспортних та/або допоміжних транспортних послуг, то зазначені
операції підпадають під норми абзацу третього п. 4.7 ст. 4 Закону
про ПДВ ( 168/97-ВР ).
При цьому норми абзацу третього п. 4.7 ст. 4 Закону про ПДВ
( 168/97-ВР ) є спеціальними нормами щодо визначення дати
виникнення податкових зобов'язань і податкового кредиту за
посередницькими операціями, проте вони не встановлюють нового
самостійного об'єкта оподаткування податком на додану вартість і
застосовуються в межах ст. 4 "База оподаткування". Норми цього
пункту застосовуються в тому разі, коли до складу вартості товарів
(послуг), що надаються виконавцем повіреному, включено податок на
додану вартість, в такому випадку до суми компенсації
(відшкодування), яке надходить повіреному від довірителя
(замовника), податок на додану вартість включається за тією
ставкою, за якою оподатковувалася поставка товарів (послуг)
повіреному.
Таким чином, у разі коли транспортні та/або допоміжні
(експедиційні) послуги були придбані ТОВ "..." за рахунок
замовника (довірителя) і при їх придбанні постачальник
(виконавець) товариству не нарахував податок на додану вартість і
не виписував податкову накладну і, відповідно,
товариство суму податку на додану вартість не оплачувало і не
відносило до податкового кредиту (тобто послуги, придбані без
ПДВ), то отримання відшкодування (компенсації) вартості таких
послуг від замовника (довірителя) також не підлягає оподаткуванню
податком на додану вартість.
У зазначених вище випадках об'єктом оподаткування податком на
додану вартість є сума отриманої (нарахованої) експедиційної
винагороди з урахуванням місця поставки експедиційних послуг і
передбачених законодавством пільг із оподаткування.
Аналогічним чином оподатковуються операції з придбання послуг
товариством за ставкою нуль відсотків і при відшкодуванні
(компенсації) замовником вартості таких послуг воно проводиться з
податком на додану вартість нуль відсотків.
При цьому в податковому обліку та в розділі першому
декларації з податку на додану вартість сума
отриманого товариством від замовника відшкодування (компенсації)
понесених витрат не відображається у складі податкових зобов'язань
ні за ставкою "0" відсотків, ні в складі пільгових операцій чи
тих, які не є об'єктом оподаткування.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00050900000000004