Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Нормы природной убыли

Відправлено користувачем Бобер 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Подскажите пожалуйста, должны ли нам выдавать какой-то первичный документ для подтверждения природной убыли зерна при перевозке железнодорожным транспортом? Если да, то кто его должен предоставлять, железная дорога или експедитор?
Подтверждением природной убыли являются нормативные документы, типа "Нормы естественной убыли...при перевозке..."
Если ваша убыль "влазит" в эти нормы, то у вас ВР, если превышает - ВР по норме, остальное за свой счет.

****************************************************************************************************************************
Cпасибо, я так понимаю, что если убыль не больше норм, то никаким подтверждающим актом это закрывать не нужно, а просто ссылаться на нормативку.


Документ, свидетельствующий о недостаче - нужен, там и указано должно быть сумма утруски.
затем бухгалтер делает справку (или пишет прямо на документе или документ по форме предусматривает проводки бухгалтера ) - по нормам столькото - на счет такойто, сверх норм - счет такойто
Документ, свидетельствующий о недостаче
Кто по Вашему доложен такой док дать?
Здесь такая ситуация: При загрузке в вагоны зерно взвешивается, при выгрузке из вагонов, загрузке на элеватор взвешивается. Разница в весе - потери.

****************************************************************************************************************************
Господа, всё таки подскажите, кто же выдаёт документ свидетельствующий о недостаче: елеватор или поставщик??? И если у кого-нибудь есть ссылка на нормативку - буду оЧЧень признательна!!!

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Вы в договоре должны предусмотреть процедуру/порядок приема-передачи ТМЦ
заодно можно утвердить в пределах того же договора специальную форму акта, или дополнения реквизитов к существующей форме
в котором будет фиксироваться отклонения при приемке, пометки и подтверждения уполномоченных лиц/сторон, либо их несогласие


а на чей счет отклонения - опять же- путем договора устанавливать, в зависимотси от обстоятельств, условий, места передачи итп

Следите за
[www.ukrnalogi.ho.ua]
Установить природная это убыль или перевозчик по пути часть груза себе забрал можете только вы лично на своем предприятии, руководствуясь нормами природной убыли и собственным усмотрением. Все что "влазит" в нормы природной убыли - ВР, остальное (если вы допускаете) за счет вашей прибыли.

В актах, ТТН и прочей документации сопровождающей груз Вам только отобразят разницу между отправленным вами весом и весом который приняли (на элеваторе, железной дороге и пр.) Что делать с недостачей или излишком решаете сами. Никто документа, сколько должно "убыть" вашего товара дать не может.
Нам о потерях зерна элеватор дает Акт-розрахунок, на основании которого списываем зерно
А выяснять, по чьей вине возникла недостача: элеватор ли "нахимичил" или у поставщика веса "сбоят" это уже руководствуйтесь договором.
*TRINITY* Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Нам о потерях зерна элеватор дает Акт-розрахунок,
> на основании которого списываем зерно

Я так понимаю вы на ФСН поэтому для вопрос о ВР не стоит. Но позвольте спросить, а где уверенность, что:
а) у вас веса в порядке и вы не допустили ошибку при отправке груза (весовщица не то записала, не туда посмотрела)
б) на элеваторе весовщик не занизил вес вашей продукции
в) водитель по дороге тонну-вторую себе не припас на зиму?

Я понимаю, что вдаюсь уже в детали, но все таки.
Спасибо за супер полезную ссылочку!!!

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Нет, мы не на ФСН.Уверенности естественно нет, но ездить проверять на элеватор, взвешывать тож не будем!!!!
Но в акте все четко написано - процент природной убыли и соотвественно вес, к тому же есть основание для списания.
Я считаю лучше если е6сть основание, а не "пользоваться собственным усмотрением".
Какое основание? Вам элеватор считает % природной убыли? На основании чего? Если он чем-то руководствуется (определенным нормативно правовым актом) и дает на него ссылку, тогда да, это логично и возможно этому можно верить (а я бы еще перепроверила, на что они ссылаются) А иначе, с чего Вы взяли что Вам налоговая не пересчитает этот % природной убыли и не снимет ВР?

А собственное усмотрение касалось только прибыли. Если недостача выходит за рамки норм природной убыли ее нельзя отнести на ВР, она соответственно покрывается за счет прибыли. И тут собственник сам решает признать ему эту недостачу обоснованной или искать виновных и изымать ее за их счет.
Да, нам элеватор считает % природной убыли и в расчете указывает нормативно-правовой акт. Естественно мы перепроверям правильно ли стоит процент, но никак на элеватор на ездим и не взвешиваем
Мы ООО и действуем по принципу: купили у резидента ООО "А" продали нерезиденту. В самих ТТН уже по сути есть расхождения: в основном в меньшую сторону, но в сумме на 4 тонны на элеватор пришло меньше, чем отгружено по ПН от поставщика, т.е ~0,55%. Элеватор "снял" 0,2% от кол-ва отгруженного зерна за снижение сорности и т.д. И начислил 0,98% за счёт повышения влажности. Правильно ли будет потребовать от элеватора под каждую ТТН Акт расхождений в весе? А потом сделать сверку с поставщиком? Только честно говоря не пойму, что мне это даст, ведь действительно теперь уже доказать "потерю" будет крайне сложно, практически не возможно. Но ведь каким то документом должна регламентироваться естественная потеря в процессе перевозки (сдуло, рассыпалось ну и т.д.) Или придётся просто снять с ВР?

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Итого, резюмируем. Если возникла недостача, то:
а) выясняем, соответствует ли она нормам природной убыли. Если соответствует, то списываем на ВР. *TRINITY* делает это на основании акта элеватора, я рекомендую составлять комиссии акт на предприятии-отправителе и на основании его списывать (ссылаясь на соответствующий НПА). Я еще списание подтверждала приказом.
б) если недостача превышает природную убыль, тогда выясняем по чьей причине возникла недостача и собственник принимает решение что с этим делать.
Ещё вопрос о природной убыли, зерно хранилось меньше 1 мес. т.е. я так понимаю на 0,045% у нас права НЕТ??? И вообще, нет ли документа поновее, чем ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е N 4 от 07.01.86

|Наименование| Срок | В | В складах |На приспособлен-|
| культур и |хранения|элеваторах|------------------------|ных для хранения|
| продукции | | |насыпью |в таре|площадках и са- |
| | | | | |петках |
|---------------------+-------------+--------------+-------------+---------+------------------------|
|Пшеница, | 3 мес. | 0,045 | 0,07 | 0,04 | 0,12 |

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Сорри, табличка не получилась...sad smiley

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Подозреваю, Вы не тот документ смотрите. Вот это ответ на Ваш вопрос:
[ua-info.biz]

Только проверьте на сайте Верховной Рады, действителен ли он еще.
Тот документ, который я Вам указала еще действителен. Касается он убыли при перевозках зерна.
Относительно убыли при хранении документ, на который Вы ссылаетесь (он также еще действует) говорит следующее:

2. При хранении зерна и семян масличных культур до трех месяцев нормы естественной убыли применяются из расчета фактического количества дней хранения.

Т.е если у Вас зерно хранилось меньше месяца (например 28 дней), то и считаете соответственно:
Масса зерна *(0,045/91 (дней в 3-х месяцах)*28=Масса зерна *0,013
На счёт убыли при хранении зерна элеватор не делал никаких расчётов, кроме указанных мною ранее. Бог с ними! Меня больше волнует судьба 4000 кг. которые "не доехали" до элеватора. Т.е. касательно убыли во время перевозок : Масса отгруженного зерна поставщиком * 0,07% = кол-во кг кот. подлежит списанию за счёт природной убыли? Получается остальные 3783 кг за счёт прибыли снимаем с ВР. Правильно? Ещё посижу инет "поштурмую"...
Спасибо!

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
morozea Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Получается остальные 3783 кг за счёт прибыли
> снимаем с ВР. Правильно?

Почему 3783 кг?
Вы отправили на элеватор 22 000 кг зерна
Приехало на элеватор 18 000 кг зерна
Природная убыль составит: 22 000*0,07= 1540 кг
1540 кг - на ВР, остальное за счет прибыли. Что делать с этими 2460 пусть директор решает ("разборки" там с элеватором, перевозчиком, параметризация собственных весов, не знаю)
Минуточку, что же это получается... мы отправили 780990кг, приехало 776660кг Разница 4330 кг
что же это природная убыль составит 780990*0,07=54669 кг?????? Ничего себе "природная убыль"
Может что то не так???

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
У меня встречный вопрос: вы чем свои 780 тон перевозили? Кораблем? Или машины гоняли? Если у Вас на 780 тон 4 тонны недостачи всего, то Вас поздравить можноsmiling smiley
Логика законодателя: 70 кг (почти мешок) зерна на тонну. Может они немного устарели (все-таки приняты еще в СССР, где все было общееsmiling smiley, но тем не менее других нет. В нормах четко прописано: от массы груза. Что еще нужно? Ставьте свои 4 тонны на ВР и не заморачивайтесь, у вас есть на то основания ИМХО.
Спасибочки!!! А зерно машинами возили. Я ещё хотела с элеватором ссориться, мол не соблюли инструкции при приёмке товара... Ну уж извините, в первый раз всегда всего боишься...особенно недостач... Ещё раз спасибо!

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
780 тон при грузоподъемности машины в 22 тонны (беру КАМАЗ с прицепом) это 36 машин.
4 000 кг / 36 машин = 111,11 кг на машину (если усреднено). Это по 2 мешка на машину. Учитывая что перевозите насыпью, зерно могло:
а) рассыпаться при погрузке/разгрузке
б) сдуть ветром (если нет брезента), если есть брезент зацепится за него
в) остаться в бортах и кузове машины и т д. и т.п.

Скажу Вам честно, по-моему данная недостача вполне обоснована. Все до зернышка все равно не сдадите. Безусловно, если это один конкретный водитель не довез 4000 кг, то есть смысл связаться с элеватором и поговорить с водителем, вполне возможно он их не довез умышленно. Если же это суммарная разница отправленного вами веса и зачтенного элеватором, то беспокоиться не о чем
Суммарно. Как правильно составить акт с опорой на НПА. Списываю проводкой Д-т 902 К-т 281?

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Возвращаемся к нашим баранам: Элеватор дал акт в котором "снял" 0,2% от кол-ва отгруженного зерна за снижение сорности и т.д. И начислил 0,98% за счёт повышения влажности. Подскажите как в 1С 7.7 отобразить эту операцию:
1) "снятие" 0,2%
Д-Т ??? К-Т 281
2) Начисление 0,98%
Д-Т 281 К-Т ???
3) И ещё 4 кг нужно нам (ТОВ) списать за счёт прир. убыли, чтоб выйти на необходимый тоннаж для дальнейшей продажи зерна: (если можете подскажите, как составить акт на списание)
Д-Т ??? К-Т 281

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000622