Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Кассовые ордера и доверенности нестрогие, и что делать с налоговым учетом

Відправлено користувачем Kiss 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Строгие доверенности и строгие кассовые ордера, ставшие нестрогие списали в бухучете, а как быть с налоговым учетом и с п. 5,9. Не появится ли мысль у проверяющих, что нужно сторнировать ВР и НК на сумму тех. довер. и рко, ставших внезапно нестрогими...типа не использ в хоз деятельности.... и 5.9 убыль Бред конечно, но .... все же....
хіба такі копійчані суми можуть бути причиною претензій? Якщо ви їх списали в б/о , то отже вони у вас повністю потрапили до ВВ і крапка. Що може бути підтвердженням, що ви їх не в госп. діяльності використали. Ви перестали виписувати ПКО, РКО чи довіреності? smiling smiley



Та я то їх продовжую використовувати, але ж ....... В б/о ми списали всі тільки тепер 01/06/08, раніше списували по мірі використання. А в податковому одразу по першій події - оплаті. А тепер п.5.9 убуток... Зрозуміло, що копійки

А ось ще стаття
Напомним, что согласно Постановлению № 809<!--[if !supportFootnotes]-->[1]<!--[endif]--> Номенклатура бланков ценных бумаг и документов строгого учета, изготовляемых по лицензии Минфина, пополнилась еще одной позицией – бланками приходных и расходных кассовых ордеров. Произошло это в начале этого года, а точнее 01.01.2008 г. (дата вступления в силу упомянутого постановления). И именно с этой даты началась путаница в порядке документального оформления кассовых операций. Ведь многие специалисты решили, что движение наличности на предприятии должно оформляться с помощью бланков строгого учета. Хотя, по нашему мнению, достаточных оснований для этого не было.

В настоящее время Постановление № 809 признано утратившим силу, а из упомянутой выше Номенклатуры были исключены не только кассовые ордера, но и доверенности на выдачу имущества (см. Постановление № 381<!--[if !supportFootnotes]-->[2]<!--[endif]-->). Кроме того, совсем недавно соответствующие изменения были внесены и в Инструкцию № 99<!--[if !supportFootnotes]-->[3]<!--[endif]-->. В связи с этим проанализируем сложившуюся ситуацию и постараемся дать рекомендации по оформлению операций с наличностью и операций по отгрузке (получению) имущества (ТМЦ) в настоящее время.



Кассовые ордера

По мнению автора, оформление с 01.01.2008 г. кассовых операций посредством «строгих» бланках кассовых ордеров не соответствовало законодательству, и вот почему. Дело в том, что согласно п.6 ст.33 Закона № 679<!--[if !supportFootnotes]-->[4]<!--[endif]--> порядок ведения кассовых операций устанавливается (определяется) НБУ. Во исполнение этой нормы Нацбанк утвердил Положение № 637<!--[if !supportFootnotes]-->[5]<!--[endif]-->, в котором приведено определение кассового ордера (см. «Для справки»).



Для справки

Кассовый ордер – первичный документ (приходный или расходный кассовый ордер), который применяется для оформления поступлений (выдачи) наличности из кассы. Форма кассовых ордеров установлена приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. № 51 «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций…

Из п.1.2 главы 1 Положения № 637




Таким образом, кассовые операции должны оформляться кассовыми ордерами (приходными и расходными), форма которых утверждена приказом Минстата (в настоящее время – Госкомстата) от 15.02.1996 г. № 51, то есть на обычных («нестрогих») бланках.
Что же касается Постановления № 809, то исходя из названия и сути документа, в который вносились изменения (постановление КМУ от 19.04.1993 г. № 283 «Об установлении порядка изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета»), можно сделать вывод, что им определяется порядок изготовления документов строгого учета (номенклатура бланков, изготовляемых по лицензии Минфина), а не устанавливается обязанность субъектов хозяйствования применять эти бланки в своей работе.

Для того чтобы иметь достаточные основания для использования «строгих» кассовых ордеров, по мнению автора, необходимо было соблюдение как минимум двух условий:

<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->наличие утвержденной государственным органом формы таких ордеров, как бланков строго учета;

<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->наличие в Положении № 637 требования об оформлении кассовых операций на бланках строгого учета по утвержденной форме.

Поскольку оба эти условий были проигнорированы, основания для применения «строгих» кассовых ордеров отсутствовали (равно как и основания для привлечения к ответственности за их неиспользование).

Вместе с тем налоговые органы придерживаются иной точки зрения. Они считают, что предприятия в период с 01.01.2008 г. по 17.04.2008 г. (дата вступления в силу Постановления № 381) обязаны были при оформлении операций с наличностью применять «строгие» бланки кассовых ордеров<!--[if !supportFootnotes]-->[6]<!--[endif]-->.



Доверенности

Согласно Постановлению № 381 из Номенклатуры бланков ценных бумаг и документов строгого учета, изготовляемых по лицензии Минфина, были исключены бланки доверенностей на выдачу имущества. Однако в Инструкции № 99 требование о том, что доверенности являются «строгими» бланками, оставалось (документ, который непосредственно касается субъектов хозяйствования, в отличие от упомянутых выше постановлений КМУ). Поэтому до недавнего времени вопрос о форме бланков доверенностей оставался открытым. И вот 5 мая 2008 года Минфин внес в упомянутую Инструкцию изменения, согласно которым бланки доверенностей перестали быть «строгими» (см. приказ от 05.05.2008 г. № 647 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 16.05.1996 г. № 99»). Поэтому теперь у субъектов хозяйствования имеются все основания оформлять отгрузку (получение) ТМЦ с помощью обычных бланков доверенностей (например, распечатанных на принтере на обычной бумаге).

Вместе с тем отметим, что форма доверенности почти не изменилась (форма № М-2) и является обязательной для применения субъектами хозяйствования (приведена в приложении 1 к Инструкции № 99). Из нее исключены только реквизиты «серия» и «номер» (теперь лицо, ответственное за оформление доверенностей, должно указывать в ней порядковый номер).



Оформление и учет

Как показывает практика, весьма актуальным в настоящее время для бухгалтеров является вопрос о том, что делать с неиспользованными «строгими» бланками приходных и расходных кассовых ордеров и доверенностей на выдачу имущества. Особенно это касается крупных предприятий. Ведь, как правило, они производят закупки (в том числе бланков) в большом количестве.

На этот вопрос существует по крайне мере два варианта ответа:

<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Оформлять соответствующие операции до полного использования «строгих» бланков.

<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Списать «строгие» бланки и впоследствии использовать обычные.

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, вот основные из них.

Использование строгих бланков не будет являться нарушением, ведь формы «строгих» и «нестрогих» документов практически идентичны (разница в бумаге и наличии/отсутствии реквизитов «серия» и «номер»). Вместе с тем, как известно, оформление «строгих» бланков влечет за собой определенные неудобства.

А вот списание неиспользованных «строгих» бланков (в случае использования обычных), по мнению автора, должно повлечь за собой корректировку валовых расходов и налогового кредита по НДС, которые были отражены при их приобретении. Ведь в данном случае можно говорить об использовании бланков на цели, не связанные с хозяйственной деятельностью предприятия.

Правильным с точки зрения законодательства автор считает второй вариант (т.е. списание «строгих» бланков и применение обычных).



Пример

Предприятие приобрело бланки доверенности в количестве 10 упаковок (по 50 штук) по цене 30 грн за упаковку, в том числе НДС – 5 грн. В процессе деятельности предприятие израсходовало 7 упаковок доверенностей. После отмены «строгости» доверенностей было принято решение списать оставшиеся (неизрасходованные) бланки доверенностей (3 упаковки) и пользоваться обычными.





п/п
Содержание хозяйственной операции
Бухгалтерский учет
Налоговый учет

Дебет
Кредит
Сумма, грн
ВД
ВР

1
Получены доверенности (25 грн х 10 уп.)
209
631
250,00

250,00*

2
Начислен налоговый кредит по НДС
641
631
50,00



3
Бланки доверенностей зачислены на забалансовый счет (500 шт. х 1,50 грн)
08

750,00



4
Списаны израсходованные бланки доверенностей (25 грн х 7 уп.)
92
209
175,00



5
Израсходованные бланки доверенностей списаны с забалансового учета (350 шт. х 1,50 грн)

08
525,00



6
Списаны неиспользованные бланки доверенностей (25 грн х 3 уп.)
94
209
75,00

-75,00*

7
Откорректирован налоговый кредит по НДС (методом «красное сторно»)
641
644
15,00



8
Списана сумма откорректированного НДС на расходы
94
644
15,00



9
Неизрасходованные бланки доверенностей списаны с забалансового учета (150 шт. х 1,50 грн)

08
225,00



* Согласно п.5.9 ст.5 Закона о прибыли<!--[if !supportFootnotes]-->[7]<!--[endif]-->.






Андрей КРЫМОВ, бухгалтер
Подскажите, как быть, если декларацию по прибыли уже сдали, а в валовых расходах не учли корректировку от списания неиспользованых "строгих" бланков доверенностей (сумма конечно смешная, но как на неё посмотрит налоговая)? Может учесть её в следующем отчетном периоде?
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00036000000000003