Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Все авансовые отчеты теперь облагаются НДФЛ?

Відправлено користувачем Victory 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 2 з 4    Сторінки: Попередні1234Наступна
Монна Нонна Автор строк:
-------------------------------------------------------
> О, у вас директор канцтовары покупает? smiling smiley))))


smiling smiley это у него не часто бывает,но все-таки проскакивает иногда....а еще он на машинке вышивать умеет(с) smiling smiley)))

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
Реально практика налоговых проверок связанная с авансовыми отчетами сегодня ужесточилась -(
сегодня у меня в 17-30 заканчивается семинар, после него вечером подробно распишу на форуме в чем проблема по авансовым отчетам и что надо сделать что бы не было НДФЛ -)
Слава правильно сделать акцент, продолжение вечером ..


Бред какой-то, у меня общепит, постоянно бегают в магазин то за хлебом ,то еще за чем-то. Деньги из кассы я могу и не выдать, вообще задолженность перед подотчетчиками 8 тыс, некоторые уволенные, и что?
Что за бред?У меня вообще нет кассы, я все перечисляю на карточку сотруднику, потратившему деньги 2 раза в месяц- в аванс и з/пл.
И где это в законе???
Вопрос вчера подымали на семинаре.В законодательстве действительно нет ничего нового.
Но на многих фирмах налоговики начисляли штрафы по авансовым в случае :
- аванс на покупку товара заранее не выдавался ,затраты подотчетному лицу возмещались по факту покупки.
Это возмещение налоговики трактовали как покупку товара уже у своего сотрудника(физ лицо) - поэтому НДФЛ.
Единственный совет который дали - давать на перед хотя-бы 1,00грн.(ведь авансовый отчет предполагает отчитывание за заранее полученные деньги) или сделать приказ :
Пункт 1 - Ф.И.О.- приобрести для ведения хоз деятельности .......(желательно с подробным и четким списком).
Пункт 2 - Компенсацию понесенных затрат в связи с приобретеним товара осуществить после даты отверджения отчета об использовании денег (то есть авансового).
а как же приказ на самого директора делать?? если он единственный на фирме и в связи с отсутствием почти деятельности все текущие платежи - и телфоны и аренда и даже налоги платит налом. денег чтобы выдавать ему каждый раз нет. задолженность уже почти 40тыщ (
а якщо директор заплатив податки теж ПДФО утримати..брєд якійсь

**********************
а пряний вечiр так пахне...
А вот интересно, один приказ, допустим, в год, пройдет ? Неужели к каждому авансовому отдельный делать ?
Почему бы не сформулировать "ФИО приобретать в течение 20__ года для ведения хоздеятельности..."
kart12 Автор строк:
-------------------------------------------------------
> - аванс на покупку товара заранее не выдавался
> ,затраты подотчетному лицу возмещались по факту
> покупки.
> Это возмещение налоговики трактовали как покупку
> товара уже у своего сотрудника(физ лицо) - поэтому
> НДФЛ.
> Единственный совет который дали - давать на перед
> хотя-бы 1,00грн.(ведь авансовый отчет предполагает
> отчитывание за заранее полученные деньги) или

У меня все авансовые такие
А на основании чего они так это трактуют???
Предполагает, не предполагает... Это всего лишь название формы, а не руководство к действию. Там есть графы - "получено" и "потрачено". Если ничего не получено, то я эту графу не заполняю.

Кстати, а если, например, (в качестве идеи) включить пункт такого рода в приказ об учетной политике? Типа регламентировать процесс возмещения понесенных расходов сотрудников.
Начиная рассказ напомню что с 01.01.2004 года у нас действует новая форма авансового отчета – Звіт про використані кошти, надані на відрядження або підзвіт
Форма этого отчета утверджена приказом ГНАУ № 440. Обратите вимание на название отчета Звіт про ВИКОРИСТАНІ кошти, НАДАНІ на відрядження або підзвіт
Т.е. 1) Отчет оформляется только по использованным деньгам (возвраты неиспользованных сумму Отчетами пустыми не оформляются, как умудряются на практике делать некоторые бухгалтера)
2) Отчет оформляется только при условии что деньги работнику были РАНЕЕ ВЫДАНЫ!
Т.е. тогда когда работнику был выдан АВАНС НА ХОЗНУЖНЫ ИЛИ НА КОМАНДИРОВКУ, собственно и кассовые операции в левой части этого отчета также записываются.
Ведь как указано в п. 6 вышеуказанного приказа ГНАУ № 440:
6. Звiт про використання коштiв, наданих на вiдрядження або пiд звiт, СКЛАДАЄТЬСЯ фiзичними ОСОБАМИ, ЩО ОТРИМАЛИ такi кошти на пiдприємствах всiх органiзацiйно-правових форм або у фiзичних осiб, що є суб'єктами пiдприємницької дiяльностi.
Аналогичное есть и в п.1 приказа.
Логично, что если аванс не выдавался, то Отчет не может быть оформлен.
А если он оформлен без предварительного авансирования работника, и по нему произошла компенсация расходов, тогда такая операция рассматривается как договор купли-продажи с таким физ..лицом. С суммы компенсации удерживается НДФЛ 15%.
Вот и вся арифметика -)
Как видите ничего нового в действующем законодательстве не произошло, новых разъяснений нет, новых законов нет, налоговики только очень внимательно прочитали устаревающий действующий свой приказ ГНАУ… и на предмет его выполнения проверяют предприятия.
Для того чтобы избежать штрафа при проверке необходимо оформить приказ – т.е. распоряжение на осуществление покупки ценностей подотчетным лицом.
Если на предприятии авансовые отчеты оформляются на всех работников без исключения (все кто подают документы на оплату), тогда приказы желательно оформлять под каждый авансовый отчет с указанием в нем перечня ТМЦ по чеку.
Например приказ может звучать так:
Наказую:
1. Петрову здійснити закупівлю канцтоварів для ведення господарської діяльності підприємства згідно із наступним переліком:
- ручки 30 шт
- бум ага А4 – 5 блок
….
2. КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА В ПРИКАЗЕ: Компенсацію понесених витрат здійснити після даті ЗАТВЕРДЖЕННІ Звіту про використані кошти, надані на відрядження або під звіт.

При наличии такого приказа – когда есть письменное распоряжение руководителя работнику сделать приобретение канцтоваров – НДФЛа не будет, если работник своевременно отчитается -)
Дело в том что когда работник берет аванс в кассе на хознужды, то для этого уже есть устное (или письменное) распоряжение работнику о закупке и кассиру о выдаче денег. Тут комар носа не подточит (кроме правильно оформленных кассовых документов).
А вот когда работник вначале купил а потом пришел просить компенсацию, тогда налоговики говорят что это обычная купля-продажа у физ.лица. Оформив приказ что выше вопрос решается сам по себе.
ТАКОЙ ПРИКАЗ ОФОРМЛЯТЬ НЕ НАДО ЕСЛИ РАБОТНИК БРАЛ АВАНС, и ему денег НЕ ХВАТИЛО, он доложил свои… Поскольку первое событие – выдача аванса уже свершилась, то нет необходимости в вышеописанном приказе.

Или можно сделать общий приказ по предприятию (или как я уже видела на одном предприятии в Приказе об учетной политике) в котором определить круг лиц (правильнее их должности) которые осуществляют контроль, учет, выдачу, списание и закупку ТМЦ и прочего, указав что при «купівля цінностей власним коштом компенсується після дати затвердження Звіту про використання коштів, наданих на відрядження або підзвіт»

Что касается аванса на командировку, то в самом приказе на командировку дописать один пунктик, суть которого описана выше (про компенсацию)

Кроме этого я летом взяла интервью у Татьяны Вячеславовны Добродий, оно опубликовано в Лиге, привожу вытяг с него:
« НАЛОГ С ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ:
мнение сверху

Налог на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) один из тех налогов, с которыми, так или иначе, сталкиваются все. Лица, выплачивающие доходы и лица их получающие, заинтересованы в правильности начисления и удержания НДФЛ. Учитывая это, «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН» пригласил в гости начальника отдела рассмотрения обращений плательщиков Департамента налогообложения физических лиц ГНА Украины Татьяну Вячеславовну Добродий. В дружественной беседе Татьяна Вячеславовна ответила «Б&З» на волнующие сегодня многих налогоплательщиков вопросы, связанные с порядком обложения и уплаты НДФЛ.

….
«Б&З»: Возникает ли НДФЛ с сумм, израсходованных на приобретение подотчетными работниками канцтоваров, а также продуктов питания для хозяйственных целей предприятия, если:

1) работник брал аванс на хозяйственные нужды;

2) если работник не брал аванс на хозяйственные нужды.


Т.В.: В первом случае, когда работник брал аванс на хозяйственные нужды, НДФЛ с таких сумм не будет удерживаться, если работником своевременно подан авансовый отчет, к которому приложены оригиналы всех подтверждающих документов и остаток неиспользованных подотчетных денег возвращены работником в установленные сроки.

Во втором случае, когда канцтовары или продукты питания, прочие ценности для хозяйственных нужд приобретаются работником без предварительного получения авансом подотчетных сумм, то, по нашему мнению, передача таких товарно-материальных ценностей рассматривается как их продажа работником предприятию.
Тогда возникает объект обложения НДФЛ. Для того чтобы проверяющий из налоговой инспекции не рассматривал такую хозяйственную операцию как куплю—продажу, предприятиям следует первым делом оформлять соответствующий приказ. Согласно такому приказу руководитель поручает подотчетному лицу приобрести необходимые канцтовары, продукты питания и прочее с возмещением потраченных ним сумм по факту и после предоставления оригиналов документов, подтверждающих понесенные расходы.

Интервью для «Б&З» подготовила
Татьяна Мойсеенко»

То что слова Добродий уже реализуются на практике проверяющими налоговых, это факт. Не так быстро и сразу, как мы об этом узнаем сегодня, но все же очень неожиданно даже для меня -))
Вот, коротко вроде бы все…
Надеюсь я понятно описала ситуацию с проблемой и способом ее решения, собственно также я рассказывают и на семинаре (правда, немного подробнее и шире)
Думаю, что в ближайшее время постараюсь написать статью по этому поводу (опубликуют ее или в Лиге или в ДК)
А кому не хочется верить в этот рассказ, Ваше право -)
А как тракотовать авансовые, например, по возмещению местных командировок? По результату месяца делается авансовый отчет, подкладываются маршрутные листы, таллончики и возмещаются расходы по ним. Это ведь не купля-продажа, но деньги наперед ведь не выдавались... Или судейские, например (питание судей), там просто наличка выдается по нормам за фактически отсуженные дни по факту. Тут есть куча нюансов.
Ну по описанной Вами "местной командировке" я бы не спешила с выводами что это именно местная командировка, ведь как указано в Инструкции № 59 (Инструкция о командировках за границу и по Украине) командировка это поездка работника ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ директора В ДРУГОЙ НАСЕДЕННЫЙ ПУНКТ на определнный срок для выполнения служебного поручения
на основании приказа оформляется команировочное удостоверение, в этом случае выдаются суточные

мне думается что Вы пишите про работу с разъездным характером работ, верно? -) тут действуют правила Постановления № 490
тогда я думаю что фраза про "компенсацию им расходов в связи с осуществлением разъездной работы при выполнении должностных обязанностей" должна быть списана в их трудовые договора, где указано про работу с разъездным характером работ,
или в Положении о разъездной работе работников Вашего предприятия,
или на крайний случай в отдельном приказе -)

По судьям - это компенсация им питания? это допблаго ... со всеми вытекающими...
А если я , допустим, выдала корпоративную карту,

- но в магазине нет терминала

Мне ее по Авансовому теперь выдавать?

Все хотят чтоб мир вокруг них вертелся Кому-то это удается ... остальные утверждают, что это зло
Если работник рассчитался корпоративной картой - он воспоользовался деньгами предприятия, т.е. другими словами взял аванс по кторому должен отчитаться
поэтому на авансовые отчеты с корпоративными картами приказы я думаю нет необходимости оформлять -)
у меня общепит... директор, он же учередитель, на закупку продуктов тратит свои личные средства... потом мы ему возмещаем по мере появления денег в кассе... как мне оформить на него приказ или вообще, как мне поступить в данной ситуации???...
Dushechka Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Если работник рассчитался корпоративной картой -
> он воспоользовался деньгами предприятия, т.е.
> другими словами взял аванс по кторому должен
> отчитаться
> поэтому на авансовые отчеты с корпоративными
> картами приказы я думаю нет необходимости
> оформлять -)


А если выдала корпоративную карту,

- но в магазине нет терминала

Все хотят чтоб мир вокруг них вертелся Кому-то это удается ... остальные утверждают, что это зло
Dushechka Автор строк:
-------------------------------------------------------
> Ну по описанной Вами "местной командировке" я бы
> не спешила с выводами что это именно местная
> командировка, ведь как указано в Инструкции № 59
> (Инструкция о командировках за границу и по
> Украине) командировка это поездка работника ПО
> РАСПОРЯЖЕНИЮ директора В ДРУГОЙ НАСЕДЕННЫЙ ПУНКТ
> на определнный срок для выполнения служебного
> поручения
> на основании приказа оформляется команировочное
> удостоверение, в этом случае выдаются суточные
>
> мне думается что Вы пишите про работу с разъездным
> характером работ, верно? -) тут действуют правила
> Постановления № 490
> тогда я думаю что фраза про "компенсацию им
> расходов в связи с осуществлением разъездной
> работы при выполнении должностных обязанностей"
> должна быть списана в их трудовые договора, где
> указано про работу с разъездным характером работ,
> или в Положении о разъездной работе работников
> Вашего предприятия,
> или на крайний случай в отдельном приказе -)
>
> По судьям - это компенсация им питания? это
> допблаго ... со всеми вытекающими...


По местным командировкам. С разъездным характером не связано. Это возмещение за проезд сторудникам по поездкампо городу, связанным со служебными делми. Есть приказ об установлении этого порядка, утверждена форма маршрутного листа. Ведется журнал местных командировок. Уже 4 года так работаем, проблем не было. Но мы бюджетники, нас КРУ проверяет, а не налоговая.

По судьям. Это название такое - возмещение питания. По сути это фиксированные суммы, которые утверждены календарным планом спортивных мероприятий на год - сколько получает судья за 1 день судейства (деньги - бюджетные). Заполняются соответствующие формы, деньги выдаются по факту (наличными - это не сотрудники). Есть разъяснение налоговой, что эти деньги не облагаются НДФЛ, надо, кстати, его найти.

Так дело вот в чем, эти суммы точно не подпадают под НДФЛ. О купле-продаже речь не идет.
Но авансовые оформляются по факту, а не под выдачу наперед.

Dushechka, я так поняла (надеюсь, правильно smiling smiley) из этой фразы
"Форма этого отчета утверджена приказом ГНАУ № 440. Обратите вимание на название отчета Звіт про ВИКОРИСТАНІ кошти, НАДАНІ на відрядження або підзвіт
Т.е. 1) Отчет оформляется только по использованным деньгам (возвраты неиспользованных сумму Отчетами пустыми не оформляются, как умудряются на практике делать некоторые бухгалтера)
2) Отчет оформляется только при условии что деньги работнику были РАНЕЕ ВЫДАНЫ!"

что налоговики делают такие далекоидущие и хлебные для них выводы только на основании названия формы?
для Катрин:
то что Вы описываете под термином местные командировки - не есть командировки в понимании указаннх мною ранее документов, даже в том ракурсе как Вы это описываете.
Но Вам виднее. Если Вы бюджетники, то понятно что Вас проверяет КРУ. КРУ - не налоговая, это еще хуже... -((
Зная как они шмонают и проверяют все, то после таких проверок Отче наш знаешь лучше Гимн Украины -)

Что касается судей - то если бы все изначально формировали свою ситуацию так как она есть на самом деле а не кусочками и отрывками, то может ответы получали бы быстрее... (без обид, хотя замечу что я сама на форуме давненько не бывала - отвыкла)
Т.е. у Вас спортивный клуб (футбол или баскетбол?), а как известно под такие мероприятия есть отдельные подзаконные нормативные документы, уверена Вы это знаете лучше меня -) По поводу разъяснения по судьям, то я знаю о каком письме Вы написали - это разъяснение касается не налогообложения СПЕЦПИТАНИЯ, в т.ч. для спортных ассоциаций (помню что его тогда писали именно под них) Найдите его и внимательно прочитайте,
не хочеться мешать мух с котлетами -) авансовые и Ваше питание - это разные вещи -)

По поводу выводов налоговиков: очень прошу внимательно читать мой рассказ -) я указала что такое мнение налоговиков сформировано не на основании названия отчета, а на основании п.6 и п. 1 Приказа ГНАУ № 440.

Пойду спать,
Всем привет и Хорошего дня!
Мой директор платит по 10 000 грн. за товар 4 раза в неделю поставщику ч/з кассу банка. Поставщику даем доверенность, а он выписывает накладную с указанием реквизитов нашего предприятия. Задолженность предприятия перед директором около 2 млн. грн. на сегодняшний день.

Как лучше поступить в свете новых веяний ГНАУ?

Выдавать перед каждой его тратой гривень по 10 в подотчет и на каждый АО делать соответствующий приказ? А также прописать это в приказе предприятия по учетной политике?
Доброе утро!
Мы тоже сталкиваемся с такой проблемой раньше, что сделали:
1) В учетной политике прописали, что компенсация сотрудникам за потраченные средства для хозяйственной деятельности и т.п.;
2) Все операции, покупка товара только на организацию.. Фискальный чек, + накладная (с указанием организации нашей). По такое схеме работаем с Новой Линией Эпицентром.Таким образом и с СПД. товарный чек выписывает на компанию ООО " ТРФ", через иванова и т.п.
КАк меня задрало наше любимое законодавство..УУУ...!!!!!!!!!!!
Дюшеска,скажите,плиз,а если платит дирик своими деньгами за аренду,тогда как?
Но ведь акт выполненных работ на фирму - значит оформляете авансовый на дира
Читайте все, что выше - оплата услуг, при наличии приказа о компенсации пост фактум, какой НДФЛ???
я про це в журналі "Головбух" писав коротко ще десь у році 2004-2005 в одному з коментарів до якогось листа НБУ

а ось тут - трохи більше

Школа бухгалтера № 18 (1.10.2007)
Податковий облік
Кошти працівника для підприємства

Часто трапляється так, що працівники за власний кошт придбавають для підприємства деякі товари (роботи, послуги), звітують про витрачання власних коштів за формою «авансового» звіту і вимагають повернення коштів. Побутує думка, що нічого надзвичайного ця операція у собі не криє. Можливо. Але, на думку автора, тут все-таки існує реальна можливість утримання податку з доходів фізосіб.

вважаю, що при правильному підході до цього питання у податківців є серйозні шанси
kart12 Автор рядків:
> Это возмещение налоговики трактовали как покупку
> товара уже у своего сотрудника(физ лицо) - поэтому
> НДФЛ.

Маразм крепчал. Кто у них такие "умные" мысли толкает? sad smiley
Alena_k [ Відповісти приватно ]
.

Маразм крепчал. Кто у них такие "умные" мысли толкает? \\

Абсолютно согласна. На каждый "чих" нужен приказ.
Особенно умиляет, что если выдал аванс 1 грн., то это уже и не покупка у физлица. Всегда терпеть не могла а/о, а теперь и подавно. smiling smiley
вот объясните мне,может я чего-то не догоняю!!! Даже если рассматривать как куплю-продажу у физ.лица при последующей компенсации расходов,то какой может быть НДФЛ,если доход в данном случае равен 0,за что купил за то и продал...

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 2 з 4    Сторінки: Попередні1234Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00043099999999996