Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Проводки по договору поручения

Відправлено користувачем Julay 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Помогите с проводками по договору поручения. интересует какие они и у Доверителя и у поверенного. Плиз!
Правда есть нюанс, это не товар - а ценные бумаги.
ПОМОЖЕТЕ?
ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ДОГОВОРАМ ПОРУЧЕНИЯ
Согласно ст. 1000 ГКУ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия.
Сторонами по договору поручения являются доверитель и поверенный и ими могут быть как юридические, так и физические лица.
Налоговый учет операций, связанных с договорами поручения, имеет свои особенности. Законом о прибыли четко не определен порядок формирования валового дохода и валовых расходов налогоплательщика, осуществляющего операции по покупке товаров (работ, услуг) в соответствии с договором поручения. На сегодняшний день существуют две точки зрения по этому вопросу:
- – доверитель включает сумму переданных поверенному денежных средств (перечисленных безналичным путем или выданных наличностью) в валовые расходы как предоплату, а поверенный включает сумму полученных от доверителя для выполнения поручения денежных средств в валовой доход, поскольку деньги учитываются на балансовых счетах и могут быть использованы в хозяйственной деятельности предприятия, как любые другие денежные средства.
- – доверитель не включает сумму переданных поверенному денежных средств в валовые расходы на основании п.п. 7.9.2 п. 7.9 ст. 7 Закона о прибыли, а поверенный не включает привлеченную от доверителя сумму в валовой доход в соответствии с п.п. 7.9.1 п. 7.9 ст. 7 Закона о прибыли.
Однако в любом случае, если сумма, определенная для выполнения поручения на покупку товаров (работ, услуг), включает в соответствии с договором и вознаграждение за услугу по выполнению поручения, эта сумма вознаграждения, за исключением НДС по ставке 20 %, должна быть включена:
- – в валовые расходы доверителя;
- – в валовой доход поверенного.
Если оплата вознаграждения предусмотрена договором после выполнения поручения, то в валовые расходы доверителя и валовой доход поверенного сумма вознаграждения включается по первому из событий:
- – либо по получению такой оплаты (в денежном или товарном виде);
- – либо по факту выполнения поручения (покупки товаров (работ, услуг)).
В отличие от налога на прибыль, вопросы взимания НДС при осуществлении операций по покупке товаров (работ, услуг) в рамках договоров поручения регулируются п. 4.7 ст. 4 Закона о НДС.
В соответствии с данной нормой доверитель (поручающая сторона) при перечислении средств поверенному (исполнителю) для выполнения поручения не имеет права на налоговый кредит по НДС на основании того, что у получившего эти средства поверенного не возникают налоговые обязательства, и как следствие он (поверенный) не должен выписывать налоговую накладную.
У поверенного, перечислившего далее денежные средства поставщикам товаров (работ, услуг), возникает право на налоговый кредит по НДС, и при получении от них налоговой накладной он заполняет книгу приобретения товаров (работ, услуг) с дальнейшим отражением этих сумм в декларации по НДС, уменьшая свои общие налоговые обязательства по этому налогу.
Получив оплаченные товары (работы, услуги) от поставщика, поверенный передает их доверителю. В момент передачи у поверенного возникают налоговые обязательства по НДС, и он выписывает доверителю налоговую накладную, которая будет основанием для включения этой суммы в налоговый кредит по НДС у доверителя в момент получения и оприходования таких товаров (работ, услуг).

Покупка товаров
По условию примера:
Доверитель поручает посреднику (поверенному) приобрести товар на сумму 3000 грн. При этом:
- – доверитель перечисляет поверенному сумму, необходимую для выполнения поручения, – 3000 грн.
- – доверитель после выполнения поверенным поручения перечисляет ему вознаграждение в сумме – 300 грн.

ТАБЛИЦА № 5 ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОКУПКЕ ТОВАРОВ СОГЛАСНО ДОГОВОРУ ПОРУЧЕНИЯ
№ п/п Содержание бухгалтерской записи Бухгалтерский учет
Дебет Кредит Сумма, грн.
У поверенного
1 Получены денежные средства от доверителя на покупку товара 311
685
3 000
2 Перечислены денежные средства продавцу для покупки товаров для доверителя и отражен налоговый кредит по НДС 631
311
2 500
641
311
500
631
644
500
3 Оприходованы товары (за балансом) 024
— 3 000
4 Отгружены товары доверителю — 024
3 000
5 Начислены налоговые обязательства по НДС 643
641
500
6 Зачтена задолженность перед доверителем и продавцом 685
631
3 000
7 Списаны налоговые расчеты по НДС 644
643
500
8 Начислено вознаграждение за выполнение поручения 685
703
300
9 Начислены налоговые обязательства по НДС 703
641
50
10 Отражен финансовый результат 703
791
250
11 Получено денежное вознаграждение за выполнение поручения 311
685
300
У доверителя
12 Перечислены денежные средства поверенному на покупку товара 685
311
3 000
13 Получен и оприходован товар от поверенного и отражен налоговый кредит по НДС 28
685
2 500
641
685
500
14 Списана на расходы сумма вознаграждения поверенному за выполнение поручения и отражен налоговый кредит по НДС 28
685
250
641
685
50
15 Перечислено вознаграждение поверенному 685
311
300
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00029200000000007