Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Бухгалтер не может передать дела

Відправлено користувачем Эдвард Мехедов 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Ситуация до глупости простая и тупиковая:
Есть фирма, дела которой мне надо принять, в качестве бухгалтера smiling smiley
Бухгалтер довел дела до полного хаоса. Какие на то были причины, мне всё равно. Как теперь их принимать мне? То, что по акту, я знаю, нужны дельные советы. Бухгалтер отпихивается от акта по той причине, что ей ни кто дела по акту не передавал. Что делать!?
Принимайте от директора по акту что есть, ревизируйте, все равно исправлять вам и отвечать тоже ........
Пусть этот вопрос - решает руководитель предприятия, т.к. он более заинтересованное лицо, хотя может об этом он ещё не знает - Вы ему посоветуйте.
И не надо мучаться (хотя сочуственно понимаю Вас). Акт действительно нужен - и должен он составляться передающей стороной - это Ваша страховка на будущее.
Если руководитель не решит вопрос, беритесь за работу,но с оговорками (желательно письменными) о том, что примаете все как есть(желательно тоже описать - а как есть на самом деле), а в случае впоросов за предыдущие периоды- ответсвтенности не несете. Если есть возможность - закажите аудит.


msl Автор рядків:
-------------------------------------------------------
По поводу акта, бухгалтер "упала на дуру" вроде как "где акт? какой такой акт? я с другой планеты!" Поэтому, акт составил я. Составил с максимальной жестокостью и изысканным садизмом. Вот его статьи. Поправьте, если чего заметите...

Акт передачи с предыдущим бухгалтером
Акт инвентаризации ТМЦ, МБП
Акт инвентаризации задолженностей с контрагентами, в т.ч. векселей выданных и полученных
Акт инвентаризации по налогам и сборам
Акты сверок с ГНИ, страховыми фондами
Акты сверок с контрагентами
Первичная документация
Товарные, оборотные отчеты (внутренние)
Ведомости, журналы ордера, регистры бухгалтерского и налогового учета
Банковские документы
Договора с контрагентами, коммунальные договора
Отчеты
Налоговые накладные и реестры НН
Расчеты для деклараций по налогу на прибыль
Кадровые приказы и штатные расписания
Начисления ЗП, расчеты отпускных
Кассовые документы, выплата ЗП, авансовые отчеты
Приказы по предприятию (№1, командировки, Интернет, моб. связь)
Акты ввода в эксплуатацию ОС (терминалов), МЦ, НМА, ББП (приказы, карточки ОС, внутреннее перемещение)
Ведомости начисления износа ОС и НМА
Регистрационные документы (ГНИ, фонды, статистика)

> Если есть возможность - закажите аудит.

Нет. Аудиторы со смеху рухнут. На фирме нет основной части первички. Ни кто не знает, что и почем покупалось из числа реализованных и нереализованных товаров... Налогообложение проводилось неверно (там товар с ПФ в цене, который НДС облагаться не должен, а он облагался, соответственно ВД занижены).

то Валентина, идея отличная, у меня она в разговоре с директором проскакивала, правда, он тоже начал отнекиваться, мотивируя это смешным утверждением, что он - не бухгалтер.

Спасибо за советы. Жду ещё. Выручайте.
Я б еще периоды за которые эти документы есть указала. Например :Налоговые накладные и реестры НН (сентябрь 2007-май 2008 г.)
Вообще-то бухгалтеры не обязаны принимать и сдавать дела по актам. Это проблемы руководителя.
Если он этого не знает, то он не только "не бухгалтер", а еще и "не руководитель".

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Вы договоритесь, что до конца года поведёте эту фирму без права подписи, и до этого времени наведёте порядок за прошлые периоды (за дополнительную плату). А после нового года можете и с подписью. А за прошлые периоды вы отвечать не будете, так как не работали в это время, и не получали зарплату.
Простите, а зачем брать фирму с такой "историей" .?


С ув.
Акт конечно хорошо, но....
Как правило в таких случаях документі в куче, не поймешь что есть чего нет, пересмотреть все нереально. Если ті принял, то ті и отвечаешь. Я так чуть уже не вляпалась. Вроде есть все авансовіе и под них все док. Но... Если их оч. много, то потом при проверке начинает лезть отсутствие подтверждающих документов или самих авансовіх.
Та же история со всеми документами. Они как бы есть , но при детальном рассмотрении их нет всех.
Как принимать в такой ситуации?
У меня по горькому опыту ответ 1- не принимать вообще.
Не слушать крокодильих слез дирика- ах все предидущие бухи были такие....
Плохой он директор - от этого все беды или жлоб.
И ты , поверив , что он белый и пушистый потом тоже или станешь плохим бухом или уйдешь т.к. платят маловато.
А еще бывает откровенно сволочной характер у шефа, когда не хочешь ни его денег, ни его самого.
что-то я отвлеклась... простите
А я бы ответил новому бухгалтеру-"Не хочешь-не принимай". Обстоятельства бывают разные, не факт что когда вы оттуда вылетите, вы будете подписывать акт. Прежний бух. может с полным правом посылать Вас в жопу.
В любом случае Вы отвечаете только за те документы, которые оформлялись Вами и Вами проверялись. Вы не можете нести ответственность за все, что делалось до Вас. Поэтому спокойно принимайте дела. Даже лучше, что без акта. Отсекайте все , что было до Вас. Начинайте с нового листа вести все так, как считаете нужным и правильным в соответствии с учетной политикой предприятия. Если в ходе работы будут вылезать какие-то "проблемы" - сразу составляйте служебку с сописанием ситуации и бух справку (при необходимости) для корректировки .Служебку - директору, копию - себе.
У меня был опыт по молодости - когда-то пришла на предприятие, вникала во все ... стала исправлять то, что делалось до меня... Одну ногу вытянешь - другая вязнет. И так до бесконечности. А потом познакомилась с опытным бухгалтером - он и посоветовал действовать "отсекая". Закончились бессонные ночи, работа в выходные. Все стало на свои места.
Удачи Вам !
Решать конечно Вам, но если принимаете дела, то обязательно нужен акт приема-передачи валюты баланса на дату передачи доков. От этого акта будете отталкиваться в дальнейшем. Работа неблагодарная, но ...
Не знаю, уже поменял много работ, и не где актов не составляли. Так что на счёт обязаловки, это вы выдумываете.
XXX Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> А я бы ответил новому бухгалтеру-"Не хочешь-не
> принимай". Обстоятельства бывают разные, не факт
> что когда вы оттуда вылетите, вы будете
> подписывать акт. Прежний бух. может с полным
> правом посылать Вас в жопу.

А в своей работе Вы такой же решительный (ая) (простите пола и имени Вашего не наблюдаю)? Вы также получаете бабло, а потом всех в жопу посылаете? Это называется беспредел (кидалово). В ответ, как правило, следует беспредел иного характера. Вот не надо до него доводить, чтобы потом в милицию не бежать. Управа в этом мире есть на всех, и на меня, и на Вас и на нах. Бабки взял, покажи за что. Простой человеческий принцип. Не так ли?
А в жопу посылать, тряся перед собою КЗоТом? Ну зачем?
ХХХ любит повыеживаться. Не обращайте внимания.
ОЛЕ Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> В любом случае Вы отвечаете только за те
> документы, которые оформлялись Вами и Вами
> проверялись. Вы не можете нести ответственность за
> все, что делалось до Вас.

К сожалению, мне поставлена задача разгрести и бардак. Для этого, хочу, чтобы бардак был отражен на бумаге. Кто будет передавать дела, мне, наверное, уже всё равно, не хочет бухгалтер, прийдется требовать с директора. У директора "плохая память". Не хочу через пару месяцев услышать от него вопрос "Ну я же не бухгалтер, ты же как-то дела принял, значит всё в порядке".

> нового листа вести все так, как считаете нужным и
> правильным в соответствии с учетной политикой
> предприятия.

Нет там учетной политики smiling smiley В том то всё и дело. Всё учитывается по расчетному счету, а это не совсем правильно для специфики этого предприятия...

ОЛЕ, спасибо за советы. Положил в копилку.
Олег Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Не знаю, уже поменял много работ, и не где актов
> не составляли. Так что на счёт обязаловки, это вы
> выдумываете.

Как бы это сказать. Есть у меня такое ощущение, что бардак бухгалтера закончится соплями для всех. Я не хотел бы быть в самом центре этих "всех". А Вам, вероятно, просто везло с нормальными предшественниками. Впрочем, как и мне всегда. Подчеркиваю исключительность ситуации. Ситуация выглядит примерно так: вот вам кубики с буквами "Ж", "О", "П", "А". Вам надо сложить из них слово "ВЕЧНОСТЬ".
Эдвард, а чего вы так боитесь? У нас же рабовладельческий строй. Хочет бухгалтер уйти, пусть уходит. Вы тоже, раз хотите там работать, работайте, хотите, не работайте. Ну судя по всему, вы устраиваетесь работать в шарашкину контору.
Олег Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Эдвард, а чего вы так боитесь? У нас же
> рабовладельческий строй. Хочет бухгалтер уйти,
> пусть уходит. Вы тоже, раз хотите там работать,
> работайте, хотите, не работайте. Ну судя по всему,
> вы устраиваетесь работать в шарашкину контору.

Я готов подписаться под каждой Вашей буквой. Вы сейчас говорите именно теми фразами, которыми говорю и я. Но ситуация намного печальней. Меня ставят на эту фирму учредители моей основной фирмы, т.к. являются ещё учредителями и этой шаражконторы. Выбора у меня нет нет. В ином случае, я и не остановил бы внимание на этой конторе. Ночевать там и брать на себя чужие косяки не хочу. Все делают вид, что всё нормально, но потом спросят с меня (это для нашей контоты обыденность). Поэтому, я хочу хотябы знать наперед, какие косяки есть и зафиксировать это на бумаге с предоставлением всем, от директора до учредителей. Мне самому эта мутная игра очень не нравится. Но выбора нет. Поэтому прошу у уважаемой публики советы. Чем больше, тем лучше.
Тут уже много чего хорошего вам посоветовали: закажите аудит; поработайте без права подписи, пока порядок не наведёте. Или откажитесь от этой фирмы, это ваше законное право. И выбор у вас всегда есть.
Олег Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Тут уже много чего хорошего вам посоветовали:

Согласен. За что всем огромное спасибо!

> закажите аудит;

Это ведь денег стоит smiling smiley У нас застрелятся скорее, хотя, я не могу эту идею оставить без внимания и не озвучить учредителям.

> поработайте без права подписи,

Это безусловно!!!

> пока порядок не наведёте. Или откажитесь от этой
> фирмы, это ваше законное право. И выбор у вас
> всегда есть.

К сожалению, его не так много. Просто отказаться, не пройдет. Надо брать и что-то с этим барахлом решать. Или действительно, бросить всё к едрене фене. Хотя, это не наш метод...
А как вам совет не делать акта smiling smiley? Я серьёзно. Тут народ говорил, что акт не обязателен. Он не обязателен для принимающего дела. Но ой как обязателен для передающей стороны. Почему? Всё просто - на бухгалтере лежит ответственность за сохранность первичных документов, отчётов и других документов, переданных в бухгалтерию до сдачи их в архив или до уничтожения. И если вы сделаете сейчас акт, что приняли налоговые накладные за 2007 г. - значит вы приняли ВСЕ налоговые накладные за 2007 г. А если там одной недостаёт? В случае если нет акта - значит Вам никто никаких документов не передал! И спрашивать с Вас не за что! Как уже говорили, в акте больше всех должен быть заинтересован директор. Так как в случае отсутствия документов - это он, как руководитель, не обеспечил их сохранность. Но если Вы приняли документы - тогда это уже Ваша вина. Может как-то попробовать это "донести" до директора? smiling smiley Пусть учится "азам" бухгалтерии smiling smiley.
С ув.
//К сожалению, мне поставлена задача разгрести и бардак. Для этого, хочу, чтобы бардак был отражен на бумаге. Кто будет передавать дела, мне, наверное, уже всё равно, не хочет бухгалтер, прийдется требовать с директора. У директора "плохая память". Не хочу через пару месяцев услышать от него вопрос "Ну я же не бухгалтер, ты же как-то дела принял, значит всё в порядке". //


ну так и изложите все на бумаге в виде докладной директору
и подпись с него сдерите чтобы память освежать
Хмммм... Без акта, но с докладной? Это идея. Надо обмозговать.
Спасибо.
Полностью согласен с Kahovka. Тем более - у директора, как и у вас, тоже нет выбора (если Вас ставят учредители). Он не может от вас отказаться. Так что заставьте его работать по Вашим правилам smiling smiley.
С ув.
Вообще, кто за что отвечает, должно быть написано в должностной инструкции и приказе о учётной политике, если их нет, то согласно Закона о бухучёте за всё отвечает руководитель предприятия или собственник. Они не создали нормальных условий для бухгалтерии, и за сохранность документов отвечает по умалчиванию руководитель.
Vit Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Полностью согласен с Kahovka. Тем более - у
> директора, как и у вас, тоже нет выбора (если Вас
> ставят учредители). Он не может от вас отказаться.

Неа smiling smiley Даже если сильно захочет smiling smiley

> Так что заставьте его работать по Вашим правилам

В принципе, он уже, как масло, хоть на хлеб намазывай. Таки пряниками, учредителями его не одарили, когда узнали истинное положение дел на фирме.
Я повторяю что бардак в бухгалтерии-ответственность и директора тоже, а то все умные-"акт и опиши все в подробности". Таких "понтованых" бухгалтеров посылаю.
Если предприятие серьезное-то все ведеться как следует, с небольшими нюансами.
А когда завал в бухгалтерии-нечего владельцам делать круглые глаза-это их обязанность контролировать бухучет.
Я бы на Вашем месте поинтересовался-а чем предидущий бухгалтер был плох???Хотя бы для собственного мнения.
А то все умные, "акт, полное описание выполненных действий", если Вы Эдвард Мехедов опытный бухгалтер-открываете 1С и через 10мин. делаете вывод о состоянии дел на предприятии. А здесь на форуме, бух. в основном женщины и темпераментные к тому же!!!
Поверьте если Вы думаете, что вы лучший бух. чем предидущий-это ваша ошибка
Так если Вам навязывают вести предприятие - ведите. Подтягивайте долги по мере необходимости.
А зачем Вам туда оформляться и ставить свою подпись. И сделайте перечень наявных и хотя бы ориентировочно, хоть по соотношению к наявным, первичных документов. И ознакомьте учредителей, пусть подпишут (эт чтобы Вы не были потом крайним).
XXX Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Я повторяю что бардак в
> бухгалтерии-ответственность и директора тоже, а то

Да этого ни кто не знал, ты всем глаза открыл! СПАСИБО!!!

> все умные-"акт и опиши все в подробности". Таких
> "понтованых" бухгалтеров посылаю.

Та ты шо!? Смотри, не допосылайся. Раз на "козлодерню" свезут, забудешь, что такое кидалово надолго. Результаты потрясающие.

> Если предприятие серьезное-то все ведеться как
> следует, с небольшими нюансами.

Ты тему читал[а|о]?

> А когда завал в бухгалтерии-нечего владельцам
> делать круглые глаза-это их обязанность
> контролировать бухучет.

Владельцы не обязаны контролировать бух. учет, как процесс. Ты извини, но с такими знаниями предметной области, не давай мне пожалуйста советы, не трать зря время, очень тебя прошу. Просто не читай темы, созданные мною. Ну нет мне пользы от твоих распальцовок, самоутверждайся в других темах. Лады?

> Я бы на Вашем месте поинтересовался-а чем
> предидущий бухгалтер был плох???Хотя бы для
> собственного мнения.

Я не оперирую словами "плохой"/"хороший". Тем более, что бухгалтер не "был", а пока есть, и я с ней общаюсь лично. Поэтому выводы могу сделать сам. Если человеку лень сходить взять счета за телефон и электросеть за несколько месяцев, то то слово "разъаб@йка" - её звание! Хотя, это - мелкие шалости по сравнению с остальным.

> А то все умные, "акт, полное описание выполненных
> действий", если Вы Эдвард Мехедов опытный
> бухгалтер-открываете 1С и через 10мин.

Какую нафиг 1С??? ТАМ НЕТ 1С, ТАМ НЕТ ПАРУСА, СОЛО И ВСЕГО, О ЧЕМ МОЖНО РАЗГОВАРИВАТЬ! Там будет 1С только тогда, когда я её допишу под их специфику. А специфика там таки присутствует...

> вывод о состоянии дел на предприятии. А здесь на
> форуме, бух. в основном женщины и темпераментные к
> тому же!!!

И весьма толковые, надо отметить. Наверное, не тебе судить и оценивать их темперамент. Кроме дешевого бахвальства, я от тебя ничего не увидел.

> Поверьте если Вы думаете, что вы лучший бух. чем
> предидущий-это ваша ошибка

Не поверишь, из последней беседы с предЫдущим бухгалтером, так складывается, что, к сожалению (в данном случае), я лучше. Именно, как бухгалтер. Наверное, просто, потому что бухгалтер.

PS: Слушай, а что за ник такой "ХХХ"? Ну я понимаю когда фильмы определенного жанра так подписываются, но чтобы ник!
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000386