Brigitta. С Вашего позволения отвечу Вам.
1. На сегодняшний день GPS мониторинг - наиболее эфективный инструмент контроля за использованием транспорта. Несмотря на то, что путевой лист укоренился достаточно глубоко в нашей практике, я уверен, что в течении ближайших пару лет мы забудем о нем. По крайней мере, в том виде, в котором он существует сегодня. Опять же, к слову. На пост-советском пространстве только на Украине путевой лист используется всеми юрлицами.
2. Вот тут-то ключевой момент. Дело в том, что оформляя путевые листы, та или иная компания ставит себя в заведомо проиграшное положение. Необходимо понимать, что выполнение всех требований по оформлению путевых листов (и ведению автохозяйства) возможно только в том случае, когда автомобили храняться в одном месте - гараже. И тут механик, врач, диспетчер должны выполнять свою работу. Но в современном мире автомобили очень часто паркуются на ночь возле дома водителя. И в даном случае, что бы Вы не делали, Вы все равно нарушаете нормы закона. Дабы этого избежать, я и предлагаю пользоваться доверенностями. Тут никакого нарушения нет.
Я слежу за судебной практикой по данному вопросу. Так вот. В большистве случаев составления протоколов за неправильно оформленный путевой лист истец, как правило, проигрывает. Если протокол составлен за отсутсвие путевого листа при наличии доверенности, то истец выигрывает дело в 100% случаев.
3. В отношении что дешевле, Вы делаете преждевременные выводы. Разработана детальная инструкция действий водителя на случай проблем с ГАИ. Эта инструкция на 99.9% гарантирует положительный результат. Предоставляется она бесплатно. Если и этого недостаточно, тогда уж можно говорить о юрсопровождении. О стоимости Вы даже не поинтересовались, а уже делаете выводы, что это дороже.
В любом случае, каждая организация принимает для себя свое решение, исходя из своих конкретных обстоятельств. Важно, чтобы при приянтии того или иного решения учтитывались различные опции. Чем больше вариантов рассматрисается, тем взвешенней конечное решение. Не так ли?
Я указал на альтернативный механизм использования автомобилей и не более того.