Добрый день, коллеги.
Позволю себе не согласиться с приведенными выше мнениями.
На самом деле на платформе "1С" существуют качественные продукты для автоматизации сферы гостиннично-ресторанного бизнеса. Из партнеров-производителей, как минимум совместное с 1С предприятие "1С-Рарус" выпускает целую линейку продуктов для автоматизации кафе, баров, ресторанов в Украине и России.
Проблема неудовлетворенности клиентов, как мне кажется, кроется именно в той самой прокладке между программным продуктом и конечным клиентом, то есть в организации-подрядчике, который и выполняет ту самую настройку учета для клиента. Проблема 1С в том, что партнеров (чит. поставщиков, которые хотят продать) много и все они отличаются:
- кто-то просто хочет продать с мыслю - а вдруг пронесет (разберусь; клиент купит, а до работы дело не дойдет; ну если и не разберусь, денюжки-то все-равно уже мои
);
- кто-то специально обучает для этого персонал, вкладывает деньги, время изучает новые технологии и пытается приобрести все больше лояльных клиентов.
Как показывает практика, почему-то очень часто первая группа 1с-ников побеждает из-за того, что клиент, открывая ресторан (бар,кафе): нужно приобрести предметы интерьера, ремонт, оборудование, нанять персонал, дать рекламу - затрат уйма, а тут еще и программу нужно, да еще работающую, а самое главное, что за обеспечение работоспособности (чит. запуска системы в эксплуатацию) деньги надо платить. Естественно желание сэкономить побеждает и покупается продукт у тех, кто наобещает золотые горы и без дополнительных затрат. Иногда, это желание настолько сильно, что проверить примеры успешных работ этого исполнителя даже не возникает мысли
или хотя бы задать несколько вопросов по специфике, чтобы понять ориентируются ли люди вообще в предметной области.
Что же происходит дальше? Приходит человек устанавливает программный продукт, и с радостным видом сообщает, что работа проведена - можно приступать. Возможно, нам везет и мы попали на тех из разряда "разберусь", тогда нам помогут еще набить НСИ и внести остатки (могу заверить, что калькуляционные карты, рецептуры и т.д. для НСИ человек без понятия технологий внесет так, что потом концы с концами не свести). Начинаем работать, а тут у нас ингредиенты не списываются, выход не тот, пересорт повсюду. УЖАС! А продавец продукта разводит руками (не берет трубку), пробует переделать за отдельные деньги, в конце-концов не выходит и т.д.
Дальше ситуация может развиваться тремя способами:
1. Больше не использовать продукт 1С и всем и всюду рассказывать как он не подходит рестораторам
2. Обратиться к другому типу исполнителей на 1С (выше указывал). В этом случае тоже может быть два варианта:
2.1. Услышав сумму приведения в порядок того, что наделал предыдущий исполнитель, или предложение запуска "начнем все с начала" - перейти к п. 1.
2.2. Начать нормально работать (но осадок-то уже остался)
3. Обратиться к другим решениям не на 1С (т.к. после того что было - при слове фразе 1С начинается аллергия)
Ладно, что-то я расписался. Хочу подытожить. ЛЮДИ!!! Не 1С-решения плохие, просто многие фирмы которые занимаются 1С, не сильны в специфике отрасли (отраслей - тоже относится не только к ресторанному бизнесу). Относитесь серьезно к выбору внедренца, пусть проведет Вам обзор программы, ответит на специфические вопросы - и сразу будет видно стоит ли продолжать работу.
Да, мне нравится 1С, да наша компания занимается продуктами 1С во Львове (да и не только), да я не понимаю зачем разводить на предприятиях зоопарк ставить кучу программ от разных производителей, а в итоге все-равно пытаться заставить их как-то подружиться с 1С-ной бухгалтерией.
Извините, чуть что, просто наболело - такое слушать/читать.