Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Приход главбуха!!!!!!!!!

Відправлено користувачем sk2009 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как себя вести и с чего начать в даной ситуации.
Меня берут на предприятие(маленькое) главным бухгалтером, раньше на нем не было бухгалтера вообще.
Мои действия: приказ на назначение, а в банке нужно менять карточку подписей или это не обязательно, а дальше вобще все грустно, я работала бухгалтером , но не главным, это для меня первый опыт.
Какие вопросы задать коректные руководителю, и тому кто исполнял обязаности главбуха? Тоесть наверное самое главное наверное чем занимается предприятие и какая форма отчетности?????????
Может есть статьи по этому поводу , дайте ссылочки......
Спасибо!
Вы уже согласились и вас берут, а вы не знаете чем занимается предприятие, где зарегестрировано и на каокй системе налогообложения?



Свинка опередила с вопросом.

Или вас только на собеседование пригласили?

___________________________________________________________________________________________

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор)
____________________
[www.youtube.com]
Если Вы в такой растерянности, то может не стоит? ведь в 2х словах не скажешь. А если Вы созрели самостоятельно вести хозяйство, пусть и маленькое, то Вы должны знать с чего начнете!
Питання по черговості:
1. хто вів бухгалтерію
2.коли була остання перевірка
3.чи готовий власник зробити аудит до прийняття вами підприємтва.
4.чи готовий передати документи по акту,залишки рахунків по оборот.сальд.відомості.
Якщо відповіді на два останніх питання заперечні то Ви маєте розуміти ,що Вам доведеться розгісти бухоблік за 3 останні роки. Тоді це інша робота і інша оплата.
Дело в том, что на маленьком предприятии никто заморачиваться не будет. Мне вывалили папки с момента основания (5 лет) и сказали - делай опись, а бывший главбух подпишет. Никто ничего не передавал. До сих пор некоторые моменты вылазят.
Не запугивайте человека раньше времени!
Надо же когда-то начинать.

Я опишу свои действия, а остальные могут добавить.

1. Система налогообложения, вид деятельности, р-н регистрации.
2. На чем велся учет (не забываем это маленькое), лицензионное ПО, система клиент-банк?
3. Посмотреть гл. книгу или оборотку.
4. Когда были проверки.
5. Акт приема-передачи. Просматриваем все. Смотрим расшифровки по счетам.

Задаем вопросы тому кто вел по ходу действия.

Ни разу у меня не было новой фирмы что бы потом не возникали какие-то шероховатости.
Но все решаемо.
Очень благодарна, спасибо.
Iskra Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Не запугивайте человека раньше времени!
> Надо же когда-то начинать.


Совершенно согласна. Ничего страшного в "разгребании завалов "нет. А это только придаст вам уверенности в своих силах и позволит лучше понять и почувствовать предприятие.
У№дачи!
И самый главный вопрос себе - А смогу ли я правильно вести учет?
Знов за рибу грошиsmiling smiley

Сможет.
Не сможет-будет учиться.
Не научится-получит штраф и нервотрепку.

Делов-то.
Решительнее надо быть.
У меня приятельница начинала в 94, когда ни литературы, ни сайтов, ни толком не понимали что чем грозит и т.д.
Начала-сейчас главбух завода.
На месте дира я бы такого главбуха, как автор, не захотела бы sad smiley

Спасибо за поддержку, а я смогу, а я сумею.....как в песне поется.
Просто выхода другого не имею.....
Надо когда-то начинать.
Не все тут ассами сразу пришли
ОТЧЕТНОСТЬ посмотреть не забудьте! Составлялась и сдавалась ли она вообще.
Лиха беда начало ,но дорогу осилит идущий.
svinka Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> На месте дира я бы такого главбуха, как автор, не
> захотела бы sad smiley


смотря за какие деньги. Если платят главбуху 1000 грн., то ,соответственно, и получают новичка.
1.не забудьте кассу и аванс. отчеті
По обороту нала большие штрафы м.быть если ошибки
2.Просмотрите все счета, откуда остатки растут, особено кредиторку
3. Инвентаризация кассы, ОФ, ТМЦ
А вообще готовтесь учиться, первое время будет трудно, но если справитесь..........
Удачи
МОРОЗОВА Автор рядків:
-------------------------------------------------------

>
> смотря за какие деньги. Если платят главбуху 1000
> грн., то ,соответственно, и получают новичка.


Ну это да, тогда дир сам и виноват.

Просто меня в данной ситуации коробит другое: если бы ко мне пришли на собеседование и не спросили ничего про деятельность фирмы, про систему налогобложения итд, то я бы ну очччень задумалась...

Iskra Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Знов за рибу грошиsmiling smiley
>
> Сможет.
> Не сможет-будет учиться.
> Не научится-получит штраф и нервотрепку.
>
> Делов-то.
> Решительнее надо быть.
> У меня приятельница начинала в 94, когда ни
> литературы, ни сайтов, ни толком не понимали что
> чем грозит и т.д.
> Начала-сейчас главбух за

Согласна, меня сразу "кинули" глав.бухом, и всё - сиди и не жужжи... Одно только и успокаивало, что свои не подставят... Хотя я ж даже и опыта в бухгалтерии вообще не имела ( так за плечами техникум и только смутные понятия Д-т, К-т...) Сидела ночами читала и рыдала, рыдала и читала... Стопки журналов в ванной, на кухне и т.д. Как сейчас помню свой первый АО с канцтоварами - сижу реву и не знаю куда его приткнуть, а за отчёты вообще промолчу... И ничего... прошло пару лет, нарвалась на пару штрафов и то по глупости (забыла во время подать отчёт...) А если директор (он же муж) бил по столу кулаком с криками "почему до сих пор не подсчитан НДС???" Я так и отвечала: ищи дипломированного главбуха, плати ему нормальную з/п и спи спокойно... А сейчас прошёл аудит хоз. деятельности и... о чудо!!! Так, несколько рекомендаций со стороны аудитора как сделать лучше... Но главное никаких грубых ошибок... Вот это праздник для себя любимой!!! Конечно,честно говоря, во многом благодарна именно этому сайту... и всем небезразличным к чужим проблемам людям, которые жертвуя своим временем помогают нам...
Думаю, если директор и решается "сэкономить" на з/п главбуху, взяв человека без опыта, то он чётко должен понимать, что риск конечно существует. Всегда срабатывал принцип, ( извините конечно никого не хочу обидеть, скорее это самокритика) - "дешева рибка - дешева юшка..." Дерзайте!!! И удачи Вам!!!

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
morozea Автор строк:
-------------------------------------------------------
>
> Согласна, меня сразу "кинули" глав.бухом, и всё -


Аналогичная ситуация. Я вапще физик по образованию. Даже курсов не было. В декабре 2004-го посадили, сказали - своди годовой баланс (не было никого). Сидела 1-10 января - свела. Вот с тех пор и бухгалтер smiling smiley

Сейчас таким же макаром небюджетную бухгалтерию постигаю.
Я смотрю:

кассу(ПКО, РКО правильность заполнения, наличие всех подписей и т.д)
авансовые отчёты
отчётность сверяю( ВД, ВР, НДС) для начала с оборотками по соответствующим счетам.
просматриваю учёт ОС и начисление амортизации
пробегаю глазами начисление ЗП, была ли индексация...
доверенности(журнал и его заполнение)
ну и приходные-расходные-налоговые... особенно налоговые входящие песня.
если есть внешнеэкономическая, то ещё и масса нюансов с ГТДешками(то печати какой может на ней не быть,то сопровождающий какой-нибудь документ где-то зятерялся)

Всё это конечно вскользь. Не значит, что всё нужно пересчитывать и каждую цифру сверять. Но! Если бухгалтерия в порядке в общем и целом, то это всегда видно сразу равно как и бардак. Просто со временем все бухгалтера учатся вырывая из контекста, так сказать, просекать ситуацию в целом.
Всё в ажуре быть не может почти никогда,разве что директор до жути педантичен и сам насилует мозг и бухгалтеру и всем вокруг, чтоб и документы вовремя свозились и подписи все и везде,где нада были и прочее.

Как правило всегда или почти всегда у каждого здесь присутствующего есть дела и делишки, которые обычно откладываешь на потом.

То ведомость по ЗП не все подписали, то дирик из 10 РКО пропустил одно и не подписал и убежал, то приходные лишь факсовые копии, а то и таковых нет, а уже 18-19 и нада нестис с НДСкой. Вешаешь на такой документ яркий стикер и ждёт этот документ своей очереди.

Кстати отсутствие стикеров на минимум 10-15 доках вообще меня всегда насторажевает,т.к.я писала уже выше - не бывает всё в ажуре!

И на вашем месте я начала-бы с небольшой зарплаты и малых оборотов(т.е. махонького предприятия где и бухгалтер и деловод и секретарь в одном лице ), я так начинала и ничего, не умерла. Годик поработала с зарплатой в 150$ и неполным рабочим днём в 96-97 году и, почувстовав уверенность в собственных силах и подкреплённая каким-не-каким, а всё-же опытом, полезла на следующую ступень,потом на следующую...

Дерзайте. И самообразовывайтесь.

___________________________________________________________________________________________

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор)
____________________
[www.youtube.com]
Кстати отсутствие стикеров на минимум 10-15 доках вообще меня всегда насторажевает,т.к.я писала уже выше - не бывает всё в ажуре!


Шилка ты ошибаешься smiling smiley
бывает
я видела
smiling smiley


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Ой, коллеги сегодня и мне предложили "взять" ещё ООО, теперь вот тоже думаю... В данный момент конечно дополнительный доход не помешал бы... Плюсы в том, что пр-тие занимается грузоперевозками (т.е услуги и всё, есть лицензия, авто в аренде) и то раз там в квартал, из штата только директор и водила, официально я ничё не подписываю (за з/п в 1500 грн. если чё - моя хата с краю я предупредила, тем самым хотела отшить правда, а дир взял и согласился - свой человек блин) да и ДПИ в том же р-не, что моё основное ООО, ПО, клиент-банк, кассы нет... И времени вроде хватает... НО минусов пока тоже хватает: бухгалтерия "велась" так сяк, док-ты все вразброс, отчёты какие то сдавались (увижу завтра вместе с базой 1С), ни приказов, ни командировок, ни з/п (два года) не платили.... ну и т.д и т.п... Просит привести всё в порядок, а я не знаю тариф так сказать, сколько примерно стоит привести в соответствие все эти бамажки???!!! Да ещё такие противные БВ у Пивата - ничё не разберёшь ...
Кто-нибудь может подскажет, сколько стоит "такая подработка" в Николаеве??? Буду благодарна...

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Re: Приход главбуха!!!!!!!!!
За каждый месяц восстановленного учета можно просить столько же, сколько за его обычное ведение, т.е. те же 1500 или чуть меньше, со скидкой на опт smiling smiley

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Спасибо. В принципе логично... Ладно, завтра гляну что там с 1С и с отчётами и как говорится - погружусь в мир цифр, сводок ну и прочей дребедени... А ведь ещё и помидоры надо успеть "закатать"... smiling smiley))))))))))))

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Капец!!! Я конечно думала, что будет "не хорошо"... Но чтоб таааак.... Вот вопрос, неужели канцелярские товары (нет расшифровки какие именно и кол-ва )стоимостью 1500 грн. внесённые в УФ учитывают как ОС и амортизируют в нал./у? А стулья по 600 грн - тоже...
Ой не знаю браться или нет... Вроде и бамажек не много, но так начудили... Просто никогда не исправляла такие "погрешности", хоть и понимаю, что до проверки ГНИ всё можно откорректировать... Да и кума жалко... Вот всегда же срабатывает принцип: "СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!!!"По моему, только на таких горе-предпринимателях наша держава и наживается - "гуляй - не хочу..."

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
morozea, помидоры хоть успели закатать? : ))

__________________________________________
Покупаю за 100, продаю за 500, и на эти 5 % живу.
"Докатываюуууууууу"... Я уже после них на красное - как бык реагирую...smiling smiley)))

******************************************************************
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000448