В бюджете нет 15-го счета. У нас введение в эксплуатацию - без проводок. Пока. С 2013 года будем тоже по ПсБУ работать.
По поводу /И еще вопрос, если нужно допустим переместить часть комплектующих из одного компьютера (основного средства) в другой, как осуществить данную процедуру с точки зрения бухгалтерии?/ - тут все зависит от того, насколько меняется характеристика компьютера. Оформляется все внутренними актами - там есть установленная форма.
Если замена равнозначных комплектующих - стоимость не меняется. Если функциональность повышается - меняется стоимость (проходит как модернизация). Это довольно простые операции для бухгалтерии, поскольку амортизации и налогового учета у нас нет.
/ В силу недостатка средств и ограничения максимальной планки по закупке компьютерной техники, хотелось бы собрать компьютер силами предприятия и оформить его как основное средство. /
Можно, теми же актами. Создается (или уже создана) комиссия, весь этот процесс описывает, потом вводится в эксплуатацию созданное ОС
Можете почитать.
[
zakon1.rada.gov.ua]
/Но если есть ограничение на покупку компов, то какая разница как его купить россыпью или целиком, ведь в учете он будет числиться ка комп. /
Для бюджета это большая разница. Запчасти и сам комп покупаются по разным кодам экономической классификации.