Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Как собрать компьютер из комплектующих и оформить как основное средство

Відправлено користувачем genyka 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Доброго времени суток.

Сразу уточню, я не бухгалтер, а технарь, но по определенному ряду причин вынужден обратиться к Вашему сообществу за помощью.

У нас бюджетное предприятие. В силу недостатка средств и ограничения максимальной планки по закупке компьютерной техники, хотелось бы собрать компьютер силами предприятия и оформить его как основное средство.

Разговор на эту тему с бухгалтерией пока зашел в тупик..., так как в одном их каких-то бухгалтерских журналов есть разъяснение, что это не возможно. Может быть есть лазейка?

Может кто-то разъяснит, как это осуществить, если такой вариант возможен.

И еще вопрос, если нужно допустим переместить часть комплектующих из одного компьютера (основного средства) в другой, как осуществить данную процедуру с точки зрения бухгалтерии?

Заранее спасибо.

Буду благодарен любой помощи.
С тонкостями бюджетной бухгалтерии не знакома, поэтому чисто теоретически. Комплектующие закупаете как вам удобно и приходуете на 15 счет. Актом ввода в эксплуатацию собираете на 10 счете компьютер из купленных комплектующих. Скорее всего нужно будет оформить приказ о небходимости затрат на ОС и введение его в эксплуатацию с какой-нибудь даты. В этом же приказе можно указать желаемую комплектацию или основные характеристики будущего компьютера.
Что касается из старого в новый, то мне кажется можно оформить как модернизацию или ремонт старого ОС т.к. вытащить и расценить с учетом амортизации запчасти будет сложновато.
Но если есть ограничение на покупку компов, то какая разница как его купить россыпью или целиком, ведь в учете он будет числиться ка комп.


В 1С в номенклатуре создать Комп нужно выбрать "продукция" а не товар или услуга. Взакладке дополнительно есть кнопка "состав" и собирайте из чего хотите, даже часть з/п сбдощика можно добвить.
В бюджете нет 15-го счета. У нас введение в эксплуатацию - без проводок. Пока. С 2013 года будем тоже по ПсБУ работать.



По поводу /И еще вопрос, если нужно допустим переместить часть комплектующих из одного компьютера (основного средства) в другой, как осуществить данную процедуру с точки зрения бухгалтерии?/ - тут все зависит от того, насколько меняется характеристика компьютера. Оформляется все внутренними актами - там есть установленная форма.

Если замена равнозначных комплектующих - стоимость не меняется. Если функциональность повышается - меняется стоимость (проходит как модернизация). Это довольно простые операции для бухгалтерии, поскольку амортизации и налогового учета у нас нет.

/ В силу недостатка средств и ограничения максимальной планки по закупке компьютерной техники, хотелось бы собрать компьютер силами предприятия и оформить его как основное средство. /
Можно, теми же актами. Создается (или уже создана) комиссия, весь этот процесс описывает, потом вводится в эксплуатацию созданное ОС

Можете почитать.
[zakon1.rada.gov.ua]

/Но если есть ограничение на покупку компов, то какая разница как его купить россыпью или целиком, ведь в учете он будет числиться ка комп. /
Для бюджета это большая разница. Запчасти и сам комп покупаются по разным кодам экономической классификации.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00031199999999998