Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

!!! Ліквідаційний баланс, хто складав?

Відправлено користувачем gal7 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Доброго дня. Вперше стикнулась з ситуацією. Ліквідовується підприємство за рішенням власника підприємства. Треба скласти ліквідаційний баланс. Це реальний баланс просто на дату складання чи має бути самі нулі і треба всьо списувати кредиторську і дебіторську заборгованість і всі інші рахунки?
підприємство на єдиному податку, 3 останні роки діяльності не було, тільки були рахунки за телефон, за який оплачували і по авансових звітах проводилась оплата.
На підприємстві висить поворотна фінансова допомога 70000,заборгованість перед підзвітними особами 80000, і непогашена зп (її через касу можна закрити?попередньо внісши знову ж таки поворотну фін допомогу від засновника, бо інакше ніяких коштів на рахунку нема.)
також числиться паливо на суму 15000(але ж в реальності його нема) як бути з списанням, і які нарахування по податках тоді


Ликвидационный баланс - баланс, который может быть сложен на дату подачи документов о решении о ликвидации, в администрацию и Налоговую инспекцию. Он отличается тем, что может быть сложен не отчетную дату, а на дату принятия решения например.

Разумеется, что ежедневно баланс может/будет претерпевать изменения, вызванные мероприяттиями по
- реализации активов,
-урегулированию дебиторской задолженности
- расчетами с кредиторами

в Конечном счете при окончательной подаче документов в налоговую с заявлением о снятии с учета, Вы подадите еще один вариант ликвидационного баланса, в котором могут быть любые из активов, которыми предприятие намеревается рассчитаться по корпоративным долям или дивидендам с собственниками,
Но не могут быть пассивы - операционной или неоперационной кредиторской задолженности, так как в течении объявленного срока на удовлетоворение претензий, Вы должны либо расплатиться , либо списать в доходы,
либо расплатиться с кредиторами , которые успели подать претензии в течении объявленного срока, но до подачи окончательного заявления о сняти с учета налогоплательщика.

Если возникнут трения, несогласия инспекции, то ликвидационный баланс может быть составлен сколь угодно раз на новую дату.
Идеальный баланс
активы,
пассив К-т 672 - распределение между собственниками.
Капитал обнулить Д-т 40 К-т 672 (наиболее простой из вариантов),
А=П

Расчеты с собственником можно осуществить и до подачи окончательного заявления.
Суперидеальный баланс
.
А=П=0


Но в этом случае претензии по доуплате налогов придется осуществить собственникам.
лучше все узгодыты и оставить им в А= ХХтысяч на прокорм

Следите за
[www.ukrnalogi.ho.ua]
Фактически у вас будет несколько балансов:
1.предоставление ликв баланса (ЛБ) на дату решения о ликвидации , в теч 10 дней после заявления на дату принятия решения

2. предост промежут ЛБ в налоговую после окончания срока для предъявления претензий кредиторов
3. предоставление ЛБ в налоговую после расчетов с кредиторами, но перед расчетами с собственниками
4. Предоставление ЛБ нулевого ВСЕ=0


«Нулевой» ликвидационный баланс
Нормативная база
• Закон об НДС – Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.
• Закон о прибыли – Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР.
• Закон о бухучете – Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.
• Закон о госрегистрации – Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV.
• Закон об НДФЛ – Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV.
• П(С)БУ 12 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 12 «Финансовые инвестиции», утвержденное приказом Минфина от 26.04.2000 г. № 91.
• П(С)БУ 13 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 13 «Финансовые инструменты», утвержденное приказом Минфина от 30.11.2001 г. № 559.
Формы, бланки
• Баланс – Баланс. Форма № 1.
• Декларация о доходах – Декларация о доходах. Форма № 1.
• Форма № 1ДФ – Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (выплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного из них налога. Форма № 1ДФ.
• Книга учета доходов и расходов – Книга учета доходов и расходов для определения суммы общего годового налогооблагаемого дохода.
Действия ликвидационной комиссии
На основании данных ликвидационного баланса, который составляется после расчетов с кредиторами1, учредители (участники) принимают решение о распределении оставшегося имущества между собой.
1 Подробнее см. раздел «Учет на этапе ликвидации предприятия. Ликвидационный баланс, утвержденный учредителями».


После завершения расчетов с участниками ликвидационная комиссия:
– составляет «нулевой» ликвидационный баланс, который подписывают председатель и члены ликвидационной комиссии;
– в случаях, предусмотренных законом, заказывает проведение аудита с целью подтверждения достоверности и полноты данных ликвидационного баланса1;
1 На сегодня только ст. 20 Закона «О хозяйственных обществах» установлено обязательное подтверждение аудитором ликвидационного баланса, если годовой хозяйственный оборот превышает 250 НМДГ. Это подтверждает и Госкомпредпринимательства в письме от 29.05.2008 г. № 4518. Приведенная норма Закона обязательна для обществ с ограниченной ответственностью, полных обществ, коммандитных обществ, обществ с дополнительной ответственностью и акционерных обществ.


– закрывает счет в банке1 и получает справку о закрытии счета;
– передает в налоговый орган справку о закрытии счета и копию ликвидационного баланса, получает Справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам);
– составляет акт ликвидационной комиссии.
1 Подробнее см. раздел «Счет в банке. Закрытие».


Утвержденный учредителями (участниками) ликвидационный баланс с нотариально заверенными подписями председателя и членов ликвидационной комиссии и акт ликвидационной комиссии предоставляются госрегистратору для проведения государственной регистрации прекращения предприятия как юридического лица (ст. 36 Закона о госрегистрации).
Представление финансовой отчетности на этапе ликвидации
Пока предприятие не ликвидировано, оно обязано вести бухгалтерский учет и представлять в органы статистики в установленные сроки годовую и промежуточную финансовую отчетность (ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 11 Закона о бухучете). Отчетным периодом для ликвидируемого предприятия является период с начала года до даты принятия решения о ликвидации (ч. 3 ст. 13 Закона о бухучете).
Представление в органы статистики какого-либо из ликвидационных балансов (промежуточного, ликвидационного, «нулевого») не требуется, если даты таких балансов не совпадают с отчетной датой.
На практике последняя финансовая отчетность представляется в органы статистики за ближайший отчетный период перед госрегистрацией прекращения предприятия.
Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет в ликвидируемом предприятии на этапе завершения расчетов с участниками регулируется П(С)БУ 13. Корпоративные права – как инструмент собственного капитала такого предприятия – погашаются (уставный капитал перестает существовать), средства, соответствующие сумме собственного капитала, выплачиваются участникам.
Бухгалтерский учет операций с финансовыми инвестициями участников (юрлиц-инвесторов) регулируется П(С)БУ 12.
На дату распределения имущества ликвидируемого предприятия (утверждения ликвидационного баланса после расчетов с кредиторами) в учете инвестора уже может быть определена справедливая стоимость финансовой инвестиции. Она равна той сумме, которая причитается инвестору к выплате. Для отражения суммы выплаты в бухгалтерском учете необходимо сравнить справедливую стоимость финансовой инвестиции и ее себестоимость (балансовую стоимость). При этом если инвестором будут получены:
1) активы стоимостью выше себестоимости финансовой инвестиции, то сумма превышения отражается в составе прочих доходов (субсчет 746 «Прочие доходы от обычной деятельности»);
2) активы стоимостью меньше себестоимости финансовой инвестиции, то разница отражается в составе прочих расходов (субсчет 977 «Прочие необоротные активы»).
После получения своей доли имущества ликвидируемого предприятия инвестор уже не признает в составе активов финансовую инвестицию и не отражает ее сумму в балансе. Вместо финансовой инвестиции инвестором в бухгалтерском учете отражаются активы, полученные после распределения имущества ликвидируемого предприятия (денежные средства, материальные ценности, основные средства и т. п.).
Налоговый учет
Операции по перечислению денежных средств инвесторам (в счет окончательных расчетов с ними) ликвидируемое предприятие не отражает в налоговом учете по налогу на прибыль, поскольку эти выплаты не являются:
– расходами, понесенными для обеспечения хозяйственной деятельности (не выполняются нормы п. 5.1, пп. 5.2.1 Закона о прибыли);
– выплатой дивидендов (пп. 7.8.9 Закона о прибыли).
Если в качестве причитающегося имущества инвесторам передаются материальные ценности (запасы, основные средства, нематериальные активы), то операции по их передаче отражаются в налоговом учете ликвидируемого предприятия как обычные операции продажи (поставки) товаров. Передачу активов целесообразно осуществить до аннулирования регистрации ликвидируемого предприятия как плательщика НДС, поскольку такая операция является поставкой товаров (п. 1.4 Закона об НДС) и объектом налогообложения (пп. 3.1.1 Закона об НДС). В таком случае у предприятия-инвестора будет налоговая накладная и право включить сумму НДС в состав налогового кредита.
Инвестор-юрлицо на основании пп. 7.8.9 Закона о прибыли отражает в налоговом учете разницу между суммой средств, полученных от ликвидируемого предприятия, и расходами, ранее понесенными для приобретения корпоративных прав такого предприятия. Положительная разница включается в валовой доход, а отрицательная – в валовые расходы.
Согласно разъяснениям ГНАУ, приведенным в письме от 19.03.2008 г. № 5234/7/15-0317, если инвестор при ликвидации предприятия-эмитента:
– получил сумму больше, чем вложил в объект инвестирования, то положительная разница включается в валовой доход с учетом положений п. 7.6 Закона о прибыли;
– получил сумму меньше, чем ранее вложил, то отрицательная разница не относится в состав валовых расходов, а учитывается по правилам пп. 7.6.1 Закона о прибыли в «переходящем» отрицательном остатке и, возможно, только в будущем уменьшит прибыль от операций с другими корпоративными правами (акциями).
Если при ликвидации предприятия инвестор получил материальные ценности, то считается, что это имущество получено в качестве оплаты за «погашенные» корпоративные права ликвидируемого предприятия. То есть расходы, ранее понесенные инвестором на приобретение корпоративных прав, теперь стали расходами на приобретение материальных ценностей. А это означает, что стоимость запасов (но не выше расходов по инвестиции) можно включить в состав валовых расходов на основании пп. 5.2.1 Закона о прибыли, а стоимость основных фондов или нематериальных активов (но не выше расходов по инвестиции) можно амортизировать на основании пп. 8.1.2 Закона о прибыли. Инвестор вправе отразить при этом налоговый кредит по НДС, если эти материальные и нематериальные активы он планирует использовать в хозяйственной деятельности при осуществлении налогооблагаемых операций (выполняются нормы пп. 7.4.1 Закона об НДС) и на них имеется налоговая накладная (пп. 7.4.5 Закона об НДС).
Инвестор-физлицо (резидент) при ликвидации предприятия может получить:
– либо инвестиционную прибыль, которая рассчитывается как положительная разница между суммой имущества, полученного при ликвидации предприятия, и расходами1, ранее понесенными при приобретении корпоративных прав такого предприятия (п. 9.6 Закона об НДФЛ). Такая прибыль может быть уменьшена на инвестиционные убытки от операций с другими ценными бумагами или корпоративными правами, полученными в отчетном году или по результатам предыдущих лет. Прибыль, рассчитанная в таком порядке, облагается НДФЛ по ставке 15 %. Инвестор-физлицо уплачивает НДФЛ самостоятельно по данным Декларации о доходах, которую он, согласно абз. «г» ч. 1 пп. 4.1.4 Закона № 2181 обязан представить до 1 апреля следующего за отчетным года в налоговый орган по месту своей регистрации (прописки)2. Налоговая декларация не подается и налог не уплачивается, если сумма выплаченного физлицу дохода при ликвидации предприятия, не превышает суммы, определенной по правилам пп. 6.5.1 Закона об НДФЛ;
1 Фактические расходы должны быть документально подтверждены платежными документами, актами приема-передачи ценностей и т. п. (письмо ГНАУ от 19.06.2007 г. № 12451/7/17-0717).
2 Аналогичное мнение изложено в письмах ГНАУ от 06.03.2008 г. № 4382/7/17-0717, от 11.10.2007 г. № 4917/П/17-0715.


– либо инвестиционный убыток – отрицательная разница, рассчитанная по правилам для инвестиционной прибыли (пп. 9.6.3 Закона об НДФЛ). Такой убыток может быть учтен («свернут») с инвестиционной прибылью по операциям с другими инвестиционными активами (ценными бумагами, корпоративными правами) отчетного года. Если «свернутый» результат не дал положительного значения (инвестиционной прибыли), НДФЛ не уплачивается.
Чтобы определить налогооблагаемую прибыль от операций с инвестиционными активами, физлицо-инвестор, в соответствии с пп. 9.6.1 Закона об НДФЛ, обязан вести отдельный учет таких операций в Книге учета доходов и расходов для определения суммы общего годового налогооблагаемого дохода.1
1 Дополнительно см. письма ГНАУ от 11.10.2007 г. № 4917/П/17-0715, от 06.03.2008 г. № 4382/7/17-0717.


Ликвидируемому предприятию, независимо от результата, полученного инвестором-физлицом, необходимо представить в налоговый орган по месту своей регистрации Форму № 1ДФ (см. письмо ГНАУ от 03.03.2005 г. № 1825/6/17-3116).
Пример 1
Учет операций по завершению расчетов с участниками ликвидируемого предприятия
По данным ликвидационного баланса ООО «Закат» перечислены денежные средства участникам:
– Фролову П. О. (доля 20 %) – 26000 грн.;
– Якиной Я. Я. (доля 60 %) – 78000 грн.;
– ООО «Завод» (доля 20 %) – 26000 грн.
№ п/п Содержание операции Бухгалтерский учет Налоговый учет
Дт Кт Сумма ВД ВР
Учет у эмитента (ООО «Закат»)
1 Распределены доли в имуществе:
Фролову П. О. 40 672 20000 - -
44 672 6000 - -
Якиной Я. Я. 40 672 60000 - -
44 672 18000 - -
ООО «Завод» 40 672 20000 - -
44 672 6000 - -
2 Выплачены причитающиеся средства:
Фролову П. О. 672 311 26000 - -
Якиной Я. Я. 672 311 78000 - -
ООО «Завод» 672 311 26000 - -
Учет у инвестора (ООО «Завод»)
1 Финансовая инвестиция приведена в соответствие с ее справедливой стоимостью 143 746 6000 - -
2 Получены от ООО «Закат» средства от распределения имущества ликвидируемого предприятия 311 143 26000 60001 -
1 Валовой доход отражен по правилам пп. 7.8.9 Закона о прибыли на дату получения причитающегося имущества


«Нулевой» ликвидационный баланс
(тис. грн.)
Актив Код рядка Сума Пасив Код рядка Сума
II. Оборотні активи I. Власний капітал
Грошові кошти та їх еквіваленти:
– в національній валюті 230 - Статутний капітал 300 -
Нерозподілений прибуток (непокритий збиток) 350 -
Усього за розділом II 080 - Усього за розділом I 380 -
Баланс 280 - Баланс 640 -
де можна прочитати як на єдиному податку списувати це все і що попадає в дохід а що ні?
В бух учете , думаю, все понятно,,,
Согласно Указа единым налогом облагаются суммы пришедшие на расчетный счет и в кассу...
Но могут быть вопросы по кредиторской задолженности, которую налоговая требовала облагать единым налогом. Сейчас как не знаю, не интересовалась
Если Вы плательщики НДС, то естественно нужно начислять НО по условной продаже
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00035399999999997