Учет автошин, находящихся на складе, ведется по видам (покрышки,
камеры, ободные ленты), сортам, размерам, а также раздельно
по группам (новым, бывшим в употреблении, требующим ремонта и утильным).
В целях систематического наблюдения за правильным использованием
автомобильных шин (автомобильных покрышек) на каждую
шину, находящуюся в эксплуатации или в запасе, ведется специальный оперативный учет в карточке учета использования автомобильной покрышки (см. приложение 15 к данной книге). Карточка открывается немедленно после получения автошины и предназначается для учета использования каждой автошины, учета ее пробега с момента приобретения до полного износа. Ннормы
эксплуатационного пробега автомобильных шин и порядок их корректировки в зависимости от условий эксплуатации изложены
в Нормах эксплуатационного пробега автомобильных шин,утвержденных приказом Минтранса Украины от 08.12.97 г. № 420 [65].
П
п
о запасным автошинам в карточку учета записывается фактически
пройденный ими километраж.
Автошины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в утиль, приходуются на склад по накладной с приложением карточки учета работы автошины.
Отпуск автошины для замены снятой с автомобиля производится
по требованию с приложением карточки учета работы автомобильной шины на снятую автошину к накладной склада на прием этой шины.
Кроме того, обратим внимание на вопрос участия стоимости возвращенных на склад из эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей в перерасчете по п. 5.9 Закона о налоге
на прибыль [8]. Данный вопрос нельзя назвать однозначным, поэтому выскажем свое мнение. Дело в том, что формально из п. 5.9 Закона о налоге на прибыль [8] следует, что при возврате на склад стоимость таких ТМтмЦ опять должна участвовать в перерасчете,
так как они находятся на складе и расходы на их приобретение
когда-то были включены в состав валовых расходов.
Н
н
а самом деле цель перерасчета остатков запасов по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль [8] заключается в том, чтобы скорректировать
сумму валовых расходов, отраженных при приобретении
запасов, таким образом, чтобы фактически их стоимость уменьшила налогооблагаемую прибыль при передаче их в эксплуатацию.
Ттак, при приобретении стоимость автошин фактически уменьшает налогооблагаемую прибыль предприятия не на дату их оприходования (оплаты), а только в момент, когда предприятие начинает использовать их в своей хозяйственной деятельности.
Корректировка валовых расходов при возврате из эксплуатации
автошины на склад Законом о налоге на прибыль [8] не предусмотрена.
И
и
сходя из этого, по нашему мнению, участвовать в перерасчете по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль [8] такие ТМтмЦ не должны, так как понесенные на их приобретение расходы правомерно были отражены в составе валовых расходов предприятия при их передаче в эксплуатацию. Увеличение налогооблагаемой прибыли предприятия на стоимость временно не эксплуатируемой автошины,
по нашему мнению, неправомерно.