Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Единый налог и комиссионная торговля

Відправлено користувачем Fortuna 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Подскажите, пожалуйста, знатоки:

Юрлицо - плательщик единого налога по ставке 10% работает по договору комиссии на реализацию товара.
Для объекта налогообложения нужно брать сумму фактически полученного на расчетный счет комиссионного вознаграждения или сумму начисленного комиссионного вознаграждения?
Есть ли для плательщика ЕНЮЛ - комиссионера какие-то особенности в этом вопросе?




Спасибо.
подтвердили мне, что для объекта налогообложения берем сумму полученного комиссионного вознаграждения.
Особенность - при определении макс. выручки для нахождения на ЕН учтется и транзитная сумма,
не только вознаграждение


Какая норма закона предусматривает при комиссионной торговле учитывать все поступившее на текущий счет для выдачи св-ва единого налога? И если выручка с учетом комиссионных поступлений превышала 500 тыс грн , а св-во единого налога было выдано, кто виноват? Правда ли, что комиссионная торговля облагается НДС (даже если вообще не плательщик НДС и не имеет св-ва НДС)? Очень срочно нужно, проходит проверка.
1) "Какая норма закона предусматривает при комиссионной торговле учитывать все поступившее на текущий счет для выдачи св-ва единого налога?" - Указ президента об упрощенной системе

2) "И если выручка с учетом комиссионных поступлений превышала 500 тыс грн , а св-во единого налога было выдано, кто виноват?" - со следующего квартала, после квартала, в котором произошло превышение, - на общую систему..а до того "никто не виноват"

3)"Правда ли, что комиссионная торговля облагается НДС (даже если вообще не плательщик НДС и не имеет св-ва НДС)?" - если он не плательщик по закону (указу), то неправда

_____________________________________________________

"И сказали люди, это пришел тот, которого мы ждали" ©Л.И.Брежнев.
Трубы могут быть бумажными, но документы должны быть железными.
Есть и другое мнение... вот последнее письмо Госкомпредпринимательства. Хотя для налоговой это не документ, а вот при судебном разбирательстве вполне может пригодиться.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 23.09.2008 г. N 8060
<...>
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел <...> письмо <...> о постановлении хозяйственного суда Запорожской области относительно иска частного предпринимателя <...> по вопросу правомерности определения выручки от реализации продукции в случае получения денежных средств согласно договору комиссии.
На сегодняшний день вследствие неоднозначности трактовки и определения органами государственной налоговой службы объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) у физических и юридических лиц у СПД - физических лиц возникают недоразумения.
В соответствии с Указом Президента Украины от 03.07.98 г. N 727 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (далее - Указ N 727) у СПД - юридических лиц, избравших способ налогообложения доходов по упрощенной системе налогообложения, объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) является объектом обложения единым налогом. У СПД - физических лиц объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) является одним из критериев, предоставляющих право на применение упрощенной системы налогообложения.
Следует отметить, что ни Гражданский кодекс Украины, ни Хозяйственный кодекс Украины, ни другие нормативно-правовые акты не разделяют определение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в зависимости от назначения (с целью определения предельного объема выручки или с целью налогообложения и т. п.) и в зависимости от организационно-правовой формы хозяйствования (юридические или физические лица).
Госкомпредпринимательства был детально изучен вышеуказанный вопрос и, основываясь на действующем законодательстве, сформирована однозначная позиция в части определения объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) при применении упрощенной системы налогообложения.
Позиция Госкомпредпринимательства состоит в следующем.
1. Согласно статье 1 Указа N 727 выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).
В случае осуществления операций по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.
2. Под операциями по продаже в соответствии с положениями Хозяйственного кодекса Украины понимают передачу имущества (товара) одним лицом в собственность либо пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, а также другие операции (включая операции по бесплатному предоставлению товаров), осуществляемые согласно договорам купли-продажи, аренды имущества, поставки, лизинга, другим гражданско-правовым договорам, за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления.
3. В соответствии со статьей 655 Гражданского кодекса Украины по договору купли-продажи одна сторона (продавец) передает или обязуется передать имущество (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель принимает или обязуется принять имущество (товар) и уплатить за него определенную денежную сумму.
4. Согласно Закону Украины от 11.01.2001 г. N 2210 "О защите экономической конкуренции" под товаром понимают любой предмет хозяйственного оборота, в том числе продукцию, работы, услуги, документы, подтверждающие обязательства и права (в частности, ценные бумаги).
5. В соответствии с положениями статей 1000, 1002, 1011, 1013 Гражданского кодекса Украины субъекты хозяйствования на основании договора поручения или договора комиссии осуществляют предпринимательскую деятельность, состоящую в предоставлении услуг другим субъектам хозяйствования при осуществлении ими хозяйственной деятельности путем посредничества от имени, в интересах, под контролем и за счет субъекта, которого он представляет.
Следовательно, исходя из вышеуказанных норм под операциями по продаже понимают передачу имущества (товара) одним лицом в собственность либо в пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, а также другие операции (включая операции по бесплатному предоставлению товаров), осуществляемые согласно договорам купли-продажи, аренды имущества, поставки, лизинга, другим гражданско-правовым договорам, за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления.
Поэтому в случае поступления на расчетный счет плательщика единого налога денежных средств согласно договору комиссии (поручения) в объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) включается сумма денежных средств, которую субъект получил в качестве вознаграждения (платы) за исполненные обязательства.
То есть сумма транзитных средств, подлежащая перечислению третьим лицам, не должна включаться в состав выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг).
Указанная точка зрения нашла свое отражение в письмах Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов и банковской деятельности от 11.04.2001 г. N 06-10/206, Министерства финансов Украины от 04.10.2000 г. N 053-39136, Государственной налоговой администрации Украины от 07.11.2000 г. N 14724/7/15-1317 <...>.
В судебной практике существуют также решения хозяйственных судов по вышеуказанному вопросу, которые отличаются от решения хозяйственного суда Запорожской области от 17.07.2008 г. по делу N 3/337/04-АП и полностью совпадают с позицией Госкомпредпринимательства относительно включения в объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) только суммы комиссии (вознаграждения), поступающей на расчетный счет либо в кассу плательщика единого налога согласно договорам комиссии или поручения <...>.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Украины от 07.02.2002 г. N 3018 "О судоустройстве Украины" судебные решения, вступившие в законную силу, являются обязательными к исполнению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, объединениями граждан и другими организациями, гражданами и юридическими лицами на всей территории Украины. Обязательность учета (преюдициальность) судебных решений для других судов, органов прокуратуры, следствия, дознания определяется процессуальным законом.
В соответствии с разделами XII и XII1 Хозяйственного процессуального кодекса Украины решения хозяйственных судов могут быть пересмотрены в апелляционном и кассационном порядке.
Отметим, что наличие в судебных решениях хозяйственных судов различных толкований одного и того же положения закона или другого нормативно-правового акта в аналогичных делах может быть основанием для дальнейшего обжалования таких решений.
<...>

Заместитель Председателя О. Сахненко
Всем огромное спасибо!
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000274