Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Грузоперевозчик без лицензии

Відправлено користувачем Игореха 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Если грузоперевозчик оказался без лицензии, то вся сумма транспортных услуг снимается с ВР у заказчика?

И какие санкции грузоперевозчику?
Цивільний кодекс
Стаття 227. Правові наслідки укладення юридичною особою правочину, якого вона не мала права вчиняти
1. Правочин юридичної особи, вчинений нею без відповідного дозволу (ліцензії), може бути визнаний судом недійсним.
2. Якщо юридична особа ввела другу сторону в оману щодо свого права на вчинення такого правочину, вона зобов'язана відшкодувати їй моральну шкоду, завдану таким правочином.

Стаття 230. Правові наслідки вчинення правочину під впливом обману
1. Якщо одна із сторін правочину навмисно ввела другу сторону в оману щодо обставин, які мають істотне значення (частина перша статті 229 цього Кодексу), такий правочин визнається судом недійсним.
Обман має місце, якщо сторона заперечує наявність обставин, які можуть перешкодити вчиненню правочину, або якщо вона замовчує їх існування.
2. Сторона, яка застосувала обман, зобов'язана відшкодувати другій стороні збитки у подвійному розмірі та моральну шкоду, що завдані у зв'язку з вчиненням цього правочину.


Думаю, що замовник має право на ВВ. А якщо договір визнають недійсним відкоригуєте ВВ, але за тільки після рішення суду у тому ж періоді
Если у перевозчика нет лицензии
Какие же последствия может иметь заключение договора на перевозку с перевозчиком, у которого нет соответствующей лицензии?

Гражданский кодекс предусматривает возможность признания соглашения недействительным. Согласно общему правилу (ст. 48 ГК Украины), недействительным признается соглашение, не соответствующее требованиям закона. Законом установлены также и специальные основания признания соглашения недействительным, в частности статьи 49, 50, 56, 57, 58 ГК Украины и т. п. Правило, установленное ст. 48 ГК Украины, применяется во всех случаях, когда соглашение совершено с нарушением закона и не подпадает под действие других норм, устанавливающих специальные основания и последствия недействительности соглашений.

Высший хозяйственный суд Украины в Разъяснении от 12.03.99 г. №02-5/111 "О некоторых вопросах практики решения споров, связанных с признанием соглашений недействительными" (далее - Разъяснение) разъяснил, что на основании ст. 48 ГК Украины недействительными могут признаваться не только соглашения, которые не соответствуют закону, но и такие, которые нарушают требования указов Президента Украины, постановлений Кабинета Министров Украины, других нормативных актов, изданных государственными органами, в том числе ведомственных, зарегистрированных в установленном порядке. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности договор, непосредственно связанный с такой деятельностью, должен быть признан недействительным на основании ст. 48 ГК Украины, поскольку он не соответствует требованиям закона.

Отметим, что к требованиям о признании соглашений недействительными сроки исковой давности не применяются (п. 3.3 Разъяснения).

Кроме того, в п. 2 Разъяснения говорится: если в процессе решения хозяйственного спора хозяйственный суд установит, что содержание договора противоречит действующему законодательству, он, руководствуясь ч. 1 ст. 83 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, должен по собственной инициативе признать этот договор недействительным полностью или в определенной части.

По общему правилу, соглашение, признанное недействительным, считается таковым с момента его заключения (ч. 1 ст. 59 ГК Украины). ВХСУ разъяснил, что исключением из данного правила являются соглашения, из содержания которых следует, что они могут быть прекращены только на будущее, поскольку невозможно вернуть все полученное по ним, например, уже осуществлено пользование по договору имущественного найма, хранение по договору хранения и т. п. (абз. 2 п. 3.2 Разъяснения). Договор на организацию перевозок грузов предусматривает неоднократные перевозки. Уже предоставленные услуги по перевозке грузов невозможно вернуть, поэтому действие такого договора можно признать недействительным и прекратить только на будущее (разумеется, при условии, что по договору уже были осуществлены перевозки).

В некоторых случаях невыполнения перевозчиком своих обязанностей по договору (непоставка машины под погрузку и т. п.) заказчик обращается в суд с требованием о взыскании предусмотренных сумм возмещения. Принимая во внимание то, что судья обязан признать недействительным договор, не соответствующий закону, заказчик может оказаться перед фактом невозможности взыскать с перевозчика оговоренную сумму возмещения.



Опубликовано в Бухгалтерии N37 (712) от 11 СЕНТЯБРЯ 2006 года ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ: ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ


СПД — физическое лицо — предоставляет транспортные услуги по доставке ТМЦ различным заказчикам на собственном грузопассажирском микроавтобусе, который имеет 5 пассажирских мест и грузоподъемность 800 кг. Должен ли такой СПД получать лицензию на предоставление транспортных услуг? Если да, то какие санкции могут быть применены к самому СПД и к его контрагентам?




Согласно действующему законодательству (п.33 ст.9 Закона Украины от 01.06.2000 г. № 1775-ІІІ «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности») предоставление транспортных услуг относится к лицензируемым видам деятельности. При этом под услугами по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом в целях лицензирования понимается осуществление зарегистрированным в установленном законодательством порядке физическим лицом — субъектом предпринимательской деятельности — согласно договору о перемещении людей и грузов автомобильным транспортом общего пользования. Если услуги предоставляются на платной основе, то обязательно необходимо получать лицензию. При этом в лицензии должны быть указаны все осуществляемые виды перевозок.


Для получения лицензии необходимо обратиться в территориальный орган Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте (Глававтотрансинспекция). Постановлением КМУ от 14.11.2000 г. № 1698 Глававтотрансинспекция определена как орган лицензирования по предоставлению услуг по перевозкам автомобильным транспортом.

Кроме того, необходимо руководствоваться также и нормами Закона Украины от 05.04.2001 г. № 2344-III «Об автомобильном транспорте» в редакции Закона от 23.02.2006 г. № 3492-IV (далее — Закон об автотранспорте). Согласно ст.48 этого Закона у предпринимателя, который является перевозчиком и осуществляет грузовые перевозки, должны быть следующие документы:

– лицензия;

– документ, подтверждающий использование транспортного средства на законных основаниях.

Если при этом предприниматель исполняет обязанности водителя, то у него в автомобиле должны быть следующие документы:

– водительское удостоверение соответствующей категории;

– регистрационные документы на транспортное средство;

– лицензионная карточка;

– товарно-транспортная накладная или другой определенный законодательством документ на груз;

– другие документы, предусмотренные законодательством.

Ответственность за нарушение требования Закона об автотранспорте определена в ст.60. Согласно

данной статье за предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов без оформления документов, перечень которых определен ст.39 и ст.48 данного Закона, к перевозчику (частному предпринимателю) применяется штраф в размере 100 ннмдг. Поскольку лицензия и лицензионная карточка включены в перечень документов, которые обязательно должны быть у перевозчика и водителя, то за их отсутствие предпринимателю придется уплатить штраф в размере 1700 грн.

Контроль за соблюдением норм Закона об автотранспорте осуществляют Глававтотрансинспекция, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в общем порядке с письменным уведомлением не позднее чем за 10 календарных дней до начала. Внеплановые проверки осуществляются только на основании письменного заявления (жалобы) о нарушении перевозчиком законодательства об автомобильном транспорте. На законодательном уровне установлен еще один вид контроля — рейдовые проверки, которым пользуются чаще всего. Внеплановые и рейдовые проверки осуществляются без предварительного уведомления. Контролю подлежат все транспортные средства украинских и иностранных перевозчиков, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров и грузов на территории Украины.

Ответственность для контрагента за то, что перевозчик оказывает ему услуги без лицензии, не установлена.
Наталия ГАЙДУКОВА, эксперт-консультант


// Ответственность для контрагента за то, что перевозчик оказывает ему услуги без лицензии, не установлена.
Наталия ГАЙДУКОВА, эксперт-консультант


ГНИ подаст в суд о признании сделки недействительной и такой, что наносит ущерб бюджету.
Взыщут всё, что можно взыскать + штрафы + прокурорский надзор.
Вот и вся ответственность.
Есть два решения ВАСУ противоречащие друг другу по этому поводу: 1. Суд признал недействительными ППР исходя из того что в ЗУ№334, в ЗУ№168 такое условие как наличие лицензии отсутствует. 2. ВАСУ отправил на новое рассмотрение и при этом отметил что эта деятельность является противозаконной и нет права на ВВ.
ВАСУ такие договора не признаёт не действительными если интересует практика, скину.
Граждан, пожалуйста, скиньте на i38@yandex.ru
Граждан, пожалуйста, скиньте на Nataliya.Slavinskaya@navigator.ua
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000525