Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Фізична особа підприємець

Відправлено користувачем *TRINITY* 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Фізична особа - підприємець на загальних підставах(з 01.01.11) займається транспортними перевозками. Хоче купити авто
Чи може вона включити його вартість до своїх валових витрат???? Я так розумію, що амортизацію не включаємо
Як потрібно визначати базу оподаткування помісячно чи поквартально для ФОП???
О составе валовых затрат субъектов предпринимательской деятельности — физических лиц

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
от 06.02.2007 г. № 851


Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо <...> относительно включения в валовые затраты субъектом предпринимательской деятельности — физическим лицом амортизационных отчислений на помещение и в пределах компетенции сообщает.

При применении общей системы налогообложения состав расходов предпринимателя регламентируется нормами раздела IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26.12.92 № 13-92 «О подоходном налоге с граждан» (с изменениями и дополнениями) (далее — Декрет № 13-92). В статье 13 указано, что к составу расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся расходы, включаемые в состав валовых затрат производства (обращения) или подлежащие амортизации в соответствии с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

Для определения состава валовых затрат, которые субъекты предпринимательской деятельности на общей системе налогообложения имеют право учитывать при расчете чистого дохода, а также для определения суммы амортизации следует руководствоваться Законом Украины от 28.12.94 № 334/94-ВР «О налогообложении прибыли предприятий» (с изменениями и дополнениями) (далее — Закон № 334).

В соответствии со статьей 5 Закона № 334 валовые затраты производства и обращения — это сумма любых расходов плательщика налога в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых в качестве компенсации стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретаются (изготовляются) таким плательщиком налога для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности.

Состав валовых затрат приведен в пункте 5.2 статьи 5 Закона № 334. Согласно данному пункту в состав валовых затрат включаются суммы любых расходов, уплаченные (начисленные) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, реализацией продукции (работ, услуг) и охраной труда, с учетом определенных ограничений, установленных пунктами 5.3 — 5.7 данной статьи.

Также при определении состава доходов и расходов следует руководствоваться положениями Инструкции о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины от 21.04.93 г. № 12, с изменениями и дополнениями (далее — Инструкция № 12).

Приложением № 7 Инструкции № 12 «О составе валовых затрат производства и обращения, исключаемых из валового дохода субъектов предпринимательской деятельности — физических лиц» определено, что в соответствии со статьей 8 Закона № 334 («Амортизация») возможно дополнительно уменьшить валовой доход исключительно на суммы расходов, подлежащих амортизации и не превышающих размера амортизационных отчислений, начисленных путем применения норм амортизации к балансовой стоимости групп основных фондов, только в случае ведения бухгалтерского учета балансовой стоимости групп основных фондов в соответствии с Порядком, устанавливаемым Министерством финансов Украины.

Государственная налоговая администрация Украины в письме от 03.03.2006 г. № 1205/0/17-0415 «Относительно начисления амортизации физическими лицами» утверждает, что физические лица не имеют законодательных оснований начислять амортизацию, поскольку ведение бухгалтерского учета состава валовых затрат производства (обращения) и основных фондов или нематериальных активов, подлежащих амортизации, для физических лиц — плательщиков налога законодательством не предусмотрено. Поэтому физическое лицо только формирует расходы согласно перечню статьи 5 «Валовые затраты» Закона о налоге на прибыль.

Но, учитывая, что Инструкция № 12 разработана в соответствии с нормами Декрета № 13-92, который имеет большую юридическую силу, нежели Инструкция № 12, и не содержит нормы относительно обязательного ведения частным предпринимателем бухгалтерского учета балансовой стоимости основных фондов, Госкомпредпринимательства Украины считает, что предприниматель имеет право на амортизацию основных фондов, руководствуясь нормами Декрета № 13-92.

Также следует отметить, что порядок учета основных фондов отличается от учета остальных расходов предпринимателя. Отличие состоит в том, что, например, в ситуации, когда предприниматель приобретает товар, все расходы на его приобретение он имеет право отнести в состав своих затрат на момент получения дохода от продажи этого товара. То есть после получения выручки от реализации товара все расходы на его приобретение (при условии их документального подтверждения) могут быть отражены в составе затрат предпринимателя.

В случае, если предприниматель приобретает основные фонды (с целью их использования в своей предпринимательской деятельности), расходы на приобретение основных фондов предприниматель амортизирует, то есть в течение всего периода их эксплуатации постепенно относит на затраты путем начисления амортизации. Кроме того, все расходы на улучшение (ремонт), самостоятельное изготовление основных фондов также относятся на затраты предпринимателя не сразу, а путем амортизации — в пределах норм амортизационных отчислений.

Использование предпринимателем в своей деятельности основных фондов предполагает ведение отдельного учетного регистра, в котором бы отражались данные о начисленной амортизации основных фондов. Вести данный регистр необходимо для того, чтобы подтвердить обоснованность и правильность начисления амортизации.

Заместитель Председателя О. Сахненко
и вот тут еще ссылка
[buhforum.com]
[www.chp.com.ua]
С 01.01.11 я понимаю, нужно различать выполнение транспортных перевозок самостоятельно и транспортно-экспедиционные услуги, при которых ФОП на общей выступает транзитным лицом при поиске непосредственно транспорта.
В связи с этим отличается и учет доходов-расходов.
Поправьте, если я не права


В моем случае, все перевозки делаються самостоятельно

а как насчет этого вопроса: Як потрібно визначати базу оподаткування помісячно чи поквартально для ФОП???

Natka Вам спасибо. Только вото непонятно, как это документально оформить((((
что0то вобще запуталась...стоимость авто можна включить в валовые расходы????
Quote
Natka
О составе валовых затрат субъектов предпринимательской деятельности — физических лиц

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
от 06.02.2007 г. № 851


Также следует отметить, что порядок учета основных фондов отличается от учета остальных расходов предпринимателя. Отличие состоит в том, что, например, в ситуации, когда предприниматель приобретает товар, все расходы на его приобретение он имеет право отнести в состав своих затрат на момент получения дохода от продажи этого товара. То есть после получения выручки от реализации товара все расходы на его приобретение (при условии их документального подтверждения) могут быть отражены в составе затрат предпринимателя.

В случае, если предприниматель приобретает основные фонды (с целью их использования в своей предпринимательской деятельности), расходы на приобретение основных фондов предприниматель амортизирует, то есть в течение всего периода их эксплуатации постепенно относит на затраты путем начисления амортизации. Кроме того, все расходы на улучшение (ремонт), самостоятельное изготовление основных фондов также относятся на затраты предпринимателя не сразу, а путем амортизации — в пределах норм амортизационных отчислений.

Использование предпринимателем в своей деятельности основных фондов предполагает ведение отдельного учетного регистра, в котором бы отражались данные о начисленной амортизации основных фондов. Вести данный регистр необходимо для того, чтобы подтвердить обоснованность и правильность начисления амортизации.

Заместитель Председателя О. Сахненко
и вот тут еще ссылка
[buhforum.com]
[www.chp.com.ua]
база определяется поквартально,сдается отчет 40 дней,НДФЛ уплачиваете, как и предприятия,а вот с ПФ-подзабыла...да,поквартально,и сумма (раньше было!) уплаченного ЕСВ ложилась в затраты текущего периода.потом в конце года сдаете деку в ГНИ,отчет в ПФ,и там уже определяется сумма ЕСВ.Но,если честно, не уверена..просто раньше ПФ платился как-бы авансом,поквартально,а отчет сдавался раз в год.
Quote
*TRINITY*
Фізична особа - підприємець на загальних підставах(з 01.01.11) займається транспортними перевозками. Хоче купити авто
Чи може вона включити його вартість до своїх валових витрат???? Я так розумію, що амортизацію не включаємо
Як потрібно визначати базу оподаткування помісячно чи поквартально для ФОП???

Помесячно. ЕСВ и НДФЛ нужно определять исходя из чистого дохода за месяц.
вартість придбаного авто не можна відносити до витрат. його можна амортизувати. витрати у підприємця визначаюиться так як у ЮО - на підставі тих самих норм ПКУ

Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00032300000000002