Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Туризм! Подскажите пожалуйста!

Відправлено користувачем Korra 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Добрый день! По определенным обстоятельствам пришлось взять туристическую фирму. Опыт работы как таковой -большой. В туризме -нет. Не хочеться пропустить что-то важное. Первое, за что взялась - Закон о туризме и НК. Что еще необходимо для полной картины?
НАЛОГОВЫЕ НОВЕЛЛЫ ДЛЯ ТУРБИЗНЕСА.
Об изменениях налогообложения туроператорской и турагентской деятельности

"Юридическая практика"
N 37, от 13 сентября 2011 г.

Иванна Хонина
старший юрист ЮФ "Кузминский и Партнеры", г. Киев

Обратив внимание на жесткую критику в отношении статьи 207 Налогового кодекса Украины (НК) касательно налогообложения туристического бизнеса, законодатель изменил данную статью. И 1 августа 2011 года Президент подписал Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования некоторых норм Налогового кодекса Украины" (Закон), принятый Верховным Советом Украины 7 июля 2011 года. Данный Закон вступил в силу 6 августа 2011 года, кроме отдельных статей, для которых предусмотрен особый порядок.
Новая редакция статьи 207 НК о налогообложении туристического бизнеса выглядит значительно лучше, а порядок налогообложения туроператорской и туристической деятельности стал более понятным. Так, пункт 207.6 статьи 207 был изъят из Кодекса, так как предусматривал порядок налогообложения услуги, место предоставления которой - за пределами Украины. А в соответствии со статьей 185 НК такая услуга не является объектом налогообложения.
Также в качестве примера следует отметить норму пункта 207.8 статьи 207 НК, в соответствии с которой, в случае если туристическая услуга поставляется нерезидентом через резидентов, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), то обязанность по уплате НДС возлагается на получателя таких услуг. То есть на туриста, который в свою очередь не является плательщиком НДС согласно статье 180 НК.
Основная идея изменений заключалась в синхронизации Закона Украины "О туризме" и Кодекса, где четко определяется статус услуги туристического оператора. Согласно предыдущей редакции НК, украинские операторы, специализирующиеся на выездном туризме, по сути, платят меньше НДС, чем туристические операторы, работающие на въездной туризм, то есть стимулирующие приток капитала в страну. Так, в статье 207 устанавливаются особенности налогообложения туристического продукта (услуги), предоставляемого туристическим оператором и туристическим агентом.
На данный момент туристический пакет (транспорт, проживание и другие связанные услуги), предоставленный туристическим оператором, через туристического агента туристам, служит основой для налогообложения и называется "единым пакетом поставки". То есть туристический продукт как комплекс туристических услуг с целью налогообложения рассматривается как единая услуга.
Из предыдущей редакции статьи 207 НК была исключена терминология, отличная от уже закрепленной в Законе Украины "О туризме". На сегодня толкование данных определений используется с учетом закрепленных в Законе Украины "О туризме", как-то:
- туристические операторы - юридические лица, созданные согласно законодательству Украины, для которых исключительной деятельностью является организация и обеспечение создания туристического продукта, реализация и предоставление туристических услуг, а также посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг и которые в установленном порядке получили лицензию на туроператорскую деятельность;
- туристические агенты - юридические лица, созданные согласно законодательству Украины, а также физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие посредническую деятельность по реализации туристического продукта туроператоров и туристических услуг других субъектов туристической деятельности, а также посредническую деятельность по реализации характерных и сопутствующих услуг;
- туристический продукт - предварительно разработанный комплекс туристических услуг, объединяющий не менее двух таких услуг, реализуемый или предлагаемый для реализации по определенной цене, в состав которого входят услуги перевозки, услуги размещения и другие туристические услуги, не связанные с перевозкой и размещением (услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т.п.).
Рассматриваемый Закон закрепил налогообложение для туристических операторов, предоставляющих услуги и от имени иностранных туристических операторов. Так, при поставке туристического продукта (услуги) туристическим оператором, осуществляющим посредническую деятельность на территории Украины с заключением договоров на туристическое обслуживание с иностранными субъектами туристической деятельности, вознаграждение рассчитывается таким субъектом туристической деятельности, в том числе путем предоставления права самостоятельно удерживать надлежащую такому туристическому оператору сумму вознаграждения из средств, оплаченных заказчиком (потребителем) туристических услуг.
Вслед за принятием нового НК зарубежные туроператоры были уполномочены предоставлять туристические услуги параллельно с резидентами и пользоваться всеми преимуществами такого налогового режима.
Отдельное определение вознаграждения обозначено для туристических агентов - комиссионное вознаграждение, начисляемое туристическим оператором и/или другими поставщиками услуг в пользу такого туристического агента, в том числе полученное от потребителя туристического продукта (услуги).
Вышеприведенные определения оптимально отражают специфику налогообложения туристической деятельности: в случае проведения операций поставки туристическим оператором туристического продукта (услуги), предназначенного для его потребления (получения) как на территории Украины, так и за ее пределами, базой налогообложения является вознаграждение. А размер вознаграждения определяется как разница между стоимостью поставленного туристического продукта (услуги) и стоимостью расходов, понесенных таким туристическим оператором/ туристическим агентом в результате его (ее) приобретения (создания).
Таким образом, принятые данным Законом изменения предусмотрели новый подход к обложению НДС туристических компаний. Определение базы налогообложения НДС на сегодня также зависит от вида субъекта туристической деятельности - туристического оператора или туристического агента, а также от вида договора и соответственно статуса сторон этого договора.
В соответствии с "маржинальным" подходом к определению базы обложения НДС сумма налоговых обязательств такого туристического оператора будет различной в зависимости от вида договора, заключаемого туристическим оператором со своими туристическими агентами. Если туристический оператор заключает с туристическими агентами договоры об оказании услуг (например, купли-продажи), то суммой, поступившей от покупателя туристических услуг, будет считаться сумма средств, полученная от туристического агента. Соответственно маржа будет определяться как разница между средствами, поступившими от туристического агента по договору об оказании услуг (купли-продажи), и фактическими расходами на формирование туристического продукта (проживание, проезд, экскурсионное обслуживание и т.п.).
В случае если туристический оператор заключает со своими туристическими агентами именно агентский договор, суммой, поступившей от покупателя туристических услуг, являются средства, внесенные туристом туристическому агенту, включая вознаграждение туристического агента. Эта схема работы предполагает оформление туристическим агентом отчета с указанием суммы, оплаченной туристом, а также суммы агентского вознаграждения, удержанного туристическим агентом. При этом туристический оператор имеет право включить в состав налогового кредита сумму НДС, содержащуюся в вознаграждении туристического агента, если он является плательщиком НДС.
Далее следует отметить, что пункт 207.6 статьи 207 НК относительно сумм налога, которые в соответствии со статьей 139 данного Кодекса включаются в расходы и не учитываются при определении базы налогообложения в целях статьи 207 НК, вносит некоторую неопределенность, поскольку подпункт 139.1.6 статьи 139 НК дополнен абзацем 4 следующего содержания:
"В случае если плательщик НДС в соответствии с разделом V НК определяет базу налогообложения для начисления налоговых обязательств по НДС, исходя из вознаграждения (маржинальной прибыли, маржи), НДС, уплаченный в составе расходов на приобретение товаров (услуг), которые входят в состав расходов и основных средств или нематериальных активов, подлежащих амортизации, включается соответственно в расходы или в стоимость соответствующего объекта основных средств или нематериального актива".
Таким образом, данный абзац позволяет сделать вывод, что при определении базы налогообложения в целях статьи 207 НК суммы НДС, уплаченные и составе расходом на приобретение товаров (услуг), которые входят в состав расходов и основных средств или нематериальных активов, подлежащих амортизации, не учитываются, увеличивая тем самым размер вознаграждения туроператора на суммы "входящего НДС".
Кроме того, как в прежней, так и в новой редакции положений статьи 198 НК (абзацы 1 и 2 пункта 198.6) не содержится каких-либо ограничений относительно налогового кредита субъектов туристический деятельности или особенностей налогообложения поставки туристического продукта (услуги), установленных статьей 207 НК при наличии должным образом оформленных налоговых накладных.
Подытоживая данные изменения в НК касательно деятельности и налогообложения туристического бизнеса, новые правила кажутся обнадеживающими и внушающими оптимизм. Но все же увеличение объема сделок с НДС может привести к обострению налогового давления и увеличению продолжительности оформления туристических операций.

[Правила]

Определение базы налогообложения

Принятый Закон установил четкие правила, предусматривающие, что суммой (базой) налогообложения является вознаграждение, полученное туристическим оператором на поставку тура - туристического продукта (услуги). В зависимости от схемы предоставления и реализации туристического продукта (услуги) туристического оператора, а именно: посредничество или "прямая" схема, база налогообложения может определяться по-разному:
- при поставке туристического продукта (услуги) туристическим оператором для его потребления (получения) на территории Украины вознаграждение определяется как разница между стоимостью поставленного туристического продукта (услуги) туристическим оператором и стоимостью расходов, понесенных туристическим оператором вследствие приобретения такого туристического продукта (услуги);
- при поставке туристического продукта (услуги) туристическим оператором для его потребления (получения) за пределами территории Украины вознаграждение определяется как разница между стоимостью поставленного туристического продукта (услуги) туристическим оператором и стоимостью расходов, понесенных туристическим оператором вследствие приобретения такого туристического продукта (услуги).

Помогите пожалуйста проводками турагента(мы) и туроператора...раньше туроператор выставлял нам акт согласно счету и нашей проплаты,т.е. не выделяя комиссию.Теперь отдельной строкой выделяется комиссия и сумма по акту больше нашей проплаты,т.е. "зависает" Кт 631 счета на эту самую сумму комиссии.Какой проводкой можна закрыть 631 счет? Спасибо.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00028400000000001