Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Новая НН в екселе (скачать)

Відправлено користувачем godzelh 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
А навіщо? Що, вже діє? З якої дати?
Quote
stanucna
А навіщо? Що, вже діє? З якої дати?

Да, действует с сегодняшнего числа.


по данной ссылке скачать не могу, сбросте пожалуйста мне на почту, если не сложно luysia@km.ru
спасибо.
і мені скиньте будь-ласочка sana-80@bk.ru
ссылочка не работает... можно и мне пожалуйста на почту, если не трудно...
len_chik007@ukr.net
та все работает, чего вы так говорите
спасибо, Galya, большое.
Налоговая накладная: зимние последствия летних изменений с. 40

Опубликовано в Бухгалтерии N51 (986) от 19 ДЕКАБРЯ 2011 года




Налоговая накладная:
зимние последствия летних изменений


Сергей ДРОБОТТЯ, редактор

С 6 августа Законом № 36091 п.201.1 ст.201 НКУ дополнен новым подпунктом «і», согласно которому в перечень обязательных реквизитов налоговой накладной включен такой реквизит как «код товара согласно УКТ ВЭД (для подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины)». Хотя понять, какой в этом был экономический или иной смысл, нелегко. Вполне возможно, что авторы дополнений решили, что указание кода товаров в налоговой накладной позволит работникам ГНС отслеживать движение подакцизных и импортных товаров при их поставке на таможенной территории Украины. Однако по данному поводу все же есть некоторые сомнения. А вот то, что «кодировка» товаров в налоговой накладной добавила головной боли бухгалтеру, ответственному за ее выписку, сомнений точно не вызывает2. Тем не менее, «кодексные» новации воплощаются в подзаконных нормативных актах.
Налоговая накладная теперь «минфиновская»
Приказом Минфина Украины от 01.11.2011 г. № 1379 утверждены новая форма налоговой накладной и приложений к ней, а также Порядок заполнения налоговой накладной (далее — Порядок)3. В связи с этим приказ ГНАУ от 21.12.2010 г. № 969 утрачивает силу. Понятно, приказ Минфина появился из-за внесения летних изменений в п.201.1 ст.201 Налогового кодекса. А поводом для утверждения новой формы налоговой накладной послужило появление одного ее нового реквизита — кода товарной номенклатуры для подакцизных товаров и товаров импортного происхождения.
Заслуживает внимания тот факт, что Минфин отменяет приказ другого ведомства — ГНАУ, которая совсем недавно переименована в ГНСУ. Первый же вопрос, который возникает: почему форма и порядок заполнения налоговой накладной утверждены приказом Минфина? Ведь согласно п.201.2 ст.201 НКУ «форма и порядок заполнения налоговой накладной утверждаются центральным органом государственной налоговой службы», которым и является ГНСУ. Ответ можно попытаться найти самостоятельно, проанализировав все недавние события, связанные с реорганизацией ГНАУ. Кроме того, есть и Положение о Министерстве финансов Украины, утвержденное Указом Президента от 08.04.2011 г. № 446, которое в приказе упоминается совсем не случайно. Минфин принял на себя полномочия по разработке и утверждению налоговых документов. Поэтому нет смысла разбираться, кто и почему сейчас должен утверждать (переутверждать) форму налоговой накладной и чьими приказами все это будет оформляться. Факт остается фактом: новая форма налоговой накладной уже утверждена и зарегистрирована в Минюсте. А значит, ее и нужно применять.
Дата применения и настораживающие новации
Итак, с формой налоговой накладной определились. Теперь возникает другой вопрос: с какой даты налоговые накладные подлежат оформлению на новом бланке. Ответ на него содержится в п.4 приказа — со дня официальной публикации данного документа. Поэтому с даты его публикации4 все налоговые накладные и приложения к ним подлежат оформлению на новых бланках! При этом заполняться они должны на украинском языке, который является государственным языком. Теперь это одно из требований Порядка (п.2). К тому же следует обратить внимание на то, что в соответствии с п.6.3 данного Порядка не дает права на налоговый кредит «нарушение порядка заполнения налоговой накладной». Поэтому не исключено, что после появления Порядка возникнет реальная угроза непризнания налогового кредита по накладным, оформленным на русском языке или с каким-то незначительными нарушениями. Ранее такого требования установлено не было. Это была просто позиция ГНАУ, изложенная в письме от 06.04.2011 г. № 9497/7/16-15175, которым в адрес региональных органов ГНС была направлена так называемая Памятка о заполнении налоговых накладных.
Форма и Порядок: что изменилось
В новой форме налоговой накладной, по сравнению со «старой» формой, мало что изменилось. Теперь для указания кода товаров согласно УКТ ВЭД предназначена отдельная графа 4 как в самой накладной, так и в приложениях 1 и 2 к ней. Эту графу необходимо заполнять на всех этапах поставки подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины6 (п.12.3 Порядка). И если этот код в налоговой накладной не будет указан, то налоговый кредит у покупателя по «входному» НДС, отраженному поставщиком в такой накладной, могут и не признать. Основанием для этого служат нормы п.198.6 ст.198 и пп.201.1 «і» ст.201 НКУ.
Судя по всему, в Минфине попытались разобраться и с проблемой заполнения клеточек в бланке налоговой накладной. Во-первых, в приказе указано, что при заполнении накладной в электронном виде с последующей распечаткой «печатная налоговая накладная может быть как с клеточками, так и без них». Во-вторых, исчезли клеточки в номере договора. Теперь не надо думать, как вписать, например, десятизначный номер договора в шесть клеточек. Кстати, в Порядке четко указано, что в графе «Вид гражданско-правового договора» нужно указывать вид гражданско-правового договора согласно виду договорных обязательств, установленных ГКУ7. Ну и, в-третьих, обратим внимание — теперь номер филиала может быть четырехзначным. В «старом» бланке для этого выделялось всего три клеточки.
Далее более подробно рассмотрим новый Порядок заполнения налоговой накладной.
При составлении налоговой накладной филиалом или другим структурным подразделением, которому делегировано такое право, в налоговой накладной необходимо указывать наименование головного предприятия — плательщика НДС и наименование такого филиала/структурного подразделения (п.1 Порядка). Несмотря на то, что это не было предусмотрено в «старом» Порядке заполнения налоговой накладной, именно так рекомендовала делать ранее сама ГНАУ.
Порядковый номер налоговой накладной не должен содержать букв или каких-либо символов (п.3 Порядка). Вполне логично, ведь номер накладной должен соответствовать ее номеру в реестре выданных и полученных налоговых накладных.
Налоговая накладная, которая выписывается плательщиком НДС — получателем услуг при их импорте, составляется в одном экземпляре (п.6 Порядка). Совершенно верно, ведь никакого смысла в выписке двух экземпляров накладных нет. «Импортно-услужная» накладная никому не выдается. О том, что выписанная при осуществлении такой операции налоговая накладная остается у налогоплательщика — получателя импортных услуг, теперь свидетельствует новый тип причины — 14.
Из Порядка ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных (приказ ГНАУ от 24.12.2010 г. № 10028) перекочевала норма, которой предусмотрено, что при выписке налоговой накладной получателем услуг от нерезидента на территории Украины в строке «Индивидуальный налоговый номер продавца» необходимо отражать условный индивидуальный налоговый номер «300000000000». При этом если полученные услуги не будут использоваться в хозяйственной деятельности или приобретены с целью использования их для поставки услуг за пределами Украины или место поставки услуг определяется в соответствии с п.186.3 ст.186 НКУ, в этой строке надо будет указывать условный индивидуальный налоговый номер «200000000000» (п.8.2 Порядка).
Кроме нового типа причины 14 в Порядке (п.8) появились еще две новые причины, по которым оба экземпляра налоговой накладной остаются у выписавшего их лица:
– налоговая накладная выписана на стоимость бесплатно поставленных товаров/услуг, рассчитанную исходя из уровня обычных цен (тип причины — 12);
– использование производственных или непроизводственных средств, других товаров/услуг не в хозяйственной деятельности (тип причины — 13).
Минфин в своем приказе повторил позицию ГНСУ9, согласно которой если товары/услуги поставляются бесплатно, то необходимо выписывать две налоговые накладные: первая из которых (оригинал и копия) — на «нулевую» поставку. В ней указывается номенклатура поставленных товаров и их сумма, которая равна нулю. Однако поскольку в этом случае база налогообложения определяется по ценам не ниже обычных (п.188.1 ст.188 НКУ), то налогоплательщику-поставщику придется выписать вторую налоговую накладную с той же номенклатурой и отражать налоговые обязательства на сумму превышения обычных цен над нулевой стоимостью. Накладные никому не передаются, а остаются у поставщика (п.12.2 Порядка).
В п.6.3 Порядка дополнен перечень случаев, при которых покупатель не имеет права на налоговый кредит, если продавец не зарегистрировал выписанную им налоговую накладную в Едином реестре налоговых накладных или нарушил порядок заполнения налоговой накладной. К слову, непризнание налоговой накладной, заполненной с нарушением порядка, искажает положения НКУ. Напомним, что согласно п.198.6 ст.198 НКУ основанием для непризнания налогового кредита является налоговая накладная, оформленная с нарушением требований ст.201 НКУ, среди которых, как известно, нет требования, например, о составлении налоговой накладной на государственном языке, в то время как в Порядке такое требование появилось, о чем уже было сказано ранее.
Приятной новостью является то, что налоговую накладную разрешено скреплять печатью филиала, которая кроме реквизитов налогоплательщика — головного предприятия может содержать наименование такого филиала. Также разрешено налоговые накладные скреплять печатью «Для налоговых накладных» (п.16 Порядка).

Итак, «минфиновские» нововведения еще раз доказывают, что налоговая накладная, будучи основным документом, подтверждающим право на налоговый кредит, удерживает статус очень важного документа, требования к составлению которого с каждым разом все больше ужесточаются...


1Закон Украины от 07.07.2011 г. № 3609-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по усовершенствованию отдельных норм Налогового кодекса Украины». Опубликован: Бухгалтерия. — 2011. — № 33. — С.47—81 (прим. ред.).
2Подробнее об этом см.: Дробоття С. Расставляем точки над «i», или О кодах товаров в налоговых накладных // Бухгалтерия. — 2011. — № 49. — C.63—68; Золотухин А. Налоговые накладные на подакцизные товары // Там же. — C.69—71 (прим. ред.).
3Опубликован на с.19 данного номера (прим. ред.).
4Опубликован в «Офіційному віснику України» от 16.12.2011 г. № 95 (прим. ред.).
5Опубликовано: Налоговый кодекс в действии. Все об НДС: Сборник систематизированного законодательства. — 2011. — Вып.8. — C.19—23 (прим. ред.).
6Во втором абзаце п.12.3 Порядка упоминаются и услуги. По всей видимости, это техническая ошибка, поскольку услуги не могут быть подакцизными или такими, которые ввезены в Украину (прим. авт.).
7Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-ІV. Опубликован: Гражданский и Хозяйственный кодексы: точки пересечения: Сборник систематизированного законодательства. — 2008. — Вып.4. — С.34—236 (прим. ред.).
8Опубликован: Бухгалтерия. — 2011. — № 1-2. — C.29—34 (прим. ред.).
9По данному поводу см., например, письмо ГНСУ от 14.11.2011 г. № 2751/5/15-3416. Опубликовано на с.30 данного номера (прим. ред.).
Вот здесь еще один комментарий о новой форме НН

Читать комментарий
"Реквізити заголовної частини ПН вирівнюються по правій межі поля" - не знаю, что тут авторы думали, но получается с выравниванием именно по правому краю надо оформлять текстовые реквизиты??? Такие как название предприятия, адрес, вид договора confused smiley
Quote
brick
"Реквізити заголовної частини ПН вирівнюються по правій межі поля" - не знаю, что тут авторы думали, но получается с выравниванием именно по правому краю надо оформлять текстовые реквизиты??? Такие как название предприятия, адрес, вид договора confused smiley


нет, то что в клеточках выравнивается по правому краю
Quote
godzelh
Quote
brick
"Реквізити заголовної частини ПН вирівнюються по правій межі поля" - не знаю, что тут авторы думали, но получается с выравниванием именно по правому краю надо оформлять текстовые реквизиты??? Такие как название предприятия, адрес, вид договора confused smiley
нет, то что в клеточках выравнивается по правому краю
Это говорит здравый смысл, но не текст порядка:
Реквізити заголовної частини податкової накладної вирівнюються по правій межі поля.
Что есть "Реквізити заголовної частини"? Это ИМХО все реквизиты над табличной частью, здесь не написано, что исключительно разграфленные или исключительно такие-то реквизиты. А вообще как не умели составлять инструкции, так и не умеют...
ИЗМЕНЕНИЯ К ФОРМЕ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

и ПОРЯДКУ ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

Людмила КОСМИНА,
заместитель начальника Управления администрирования
налога на добавленную стоимость Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины,
и Светлана БАБЕНКО, главный государственный налоговый инспектор отдела разработки и анализа налогового законодательства по налогу на добавленную стоимость

Законом № 3609 (вступил в силу 06.08.2011 г.) внесены изменения в п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса.
С целью приведения в соответствие с указанными изменениями формы налоговой накладной издан приказ № 1379, которым утверждены новая форма налоговой накладной и порядок ее заполнения.
По сравнению с приказом № 969 новая форма налоговой накладной и порядок ее заполнения претерпели некоторые изменения. Рассмотрим их подробнее.
В новой форме налоговой накладной:
□ в поле «Порядковий номер» увеличено количество клеточек, отведенных для номера филиала, которые заполняются при выписке налоговых накладных филиалом или другим структурным подразделением продавца;
□ название графы 2 приведено в соответствие с требованиями п. 201.4 ст. 201 Налогового кодекса, согласно которому налоговая накладная выписывается в день возникновения налоговых обязательств продавца;
□ введена новая графа 4 «Код товару згідно з УКТ ЗЕД», которая заполняется при осуществлении операций с подакцизными товарами и товарами, ввезенными на таможенную территорию Украины;
□ графа «20%», в которой указывались объемы поставки, подлежавшие налогообложению по ставке 20%, заменена графой «основна ставка», поскольку с 01.01.2014 г. основная ставка налога будет составлять 17%.
Что касается Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом № 1379, то в нем нашли отражение ответы на ряд вопросов, возникавших у плательщиков в процессе выписки налоговых накладных.
Так, Порядком № 1379 детализированы некоторые нормы выписки налоговой накладной филиалом или другим структурным подразделением плательщика налога, а именно предусмотрено, что:
□ при составлении налоговой накладной филиалом или другим структурным подразделением плательщика налога в налоговой накладной указывается не только название головного предприятия, зарегистрированного в качестве плательщика налога, которое предусмотрено уставными документами, но и название такого филиала/структурного подразделения (п. 1 Порядка № 1379);
□ налоговая накладная, составленная филиалом или другим структурным подразделением плательщика налога, скрепляется печатью плательщика налога — продавца, которая кроме реквизитов такого плательщика налога может содержать название филиала или другого структурного подразделения, составившего такую накладную (п. 16 Порядка № 1379).
Кроме того, Порядком № 1379 урегулирован вопрос языка, которым разрешается заполнять накладную, и способа ее заполнения (печатью или вручную). С этой целью указанным Порядком введена норма, предусматривающая, что налоговая накладная составляется на государственном языке и по установленной форме путем:
□ или распечатывания такой формы с последующим заполнением ее плательщиком НДС разборчивым почерком ручкой с чернилами (пастой) синего или черного цвета без подчисток и исправлений текста и цифровых данных;
□ или заполнения ее в электронном виде со последующим распечатыванием. При этом печатная налоговая накладная может быть как с клеточками, так и без них (п. 2 Порядка № 1379). Последнее касается заполнения реквизитов заглавной части накладной (дата выписки и порядковый номер накладной, индивидуальные налоговые номера продавца и покупателя, номер телефона, номер свидетельства о регистрации плательщика НДС, дата и номер гражданско-правового договора).
С целью урегулирования вопроса формата даты выписки налоговой накладной и даты заключения договора вышеуказанным Порядком предусмотрено, что дата выписки налоговой накладной и дата заключения договора заполняются цифрами в такой последовательности: день месяца (две цифры), месяц (две цифры), год (четыре цифры). При этом точки, запятые и другие разделительные знаки в дате выписки налоговой накладной не проставляются (пункты 3 и 4 Порядка № 1379).
Также Порядком № 1379 предусмотрено, что порядковый номер налоговой накладной, который присваивается в соответствии с ее номером в Реестре выданных и полученных налоговых накладных, не должен содержать букв или других символов (п. 3 этого Порядка).
Реквизиты заглавной части налоговой накладной (номер налоговой накладной, индивидуальный налоговый номер покупателя, номер договора и т. п.) выравниваются по правому краю поля (п. 2 Порядка № 1379).

Кроме того, приведены в соответствие с Порядком № 1379 правила заполнения строки «Індивідуальний податковий номер продавця» при выписке налоговой накладной покупателем (получателем) услуг от нерезидента, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, с целью унификации таких правил. Отныне в строке «Індивгдуальний податковий номер продавця» отражается условный ИНН «300000000000», а в случае если такие услуги не предназначаются для использования в хозяйственной деятельности или приобретены с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины или услуг, место поставки которых определяется в соответствии с п. 186.3 ст. 186 Налогового кодекса, - условный ИНН «200000000000» (пп. 8.2 п. 8 Порядка № 1379).
Правило заполнения строки «Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (продавця)» в указанных случаях осталось без изменений, то есть в ней проставляется ноль.
Также Порядком № 1379 урегулирован вопрос возможности дополнения раздела I накладной необходимым количеством строк в случае, если количество наименований товара превышает количество строк, отведенных для этого в бланке.
С этой целью предусмотрено, что в случае превышения количества наименований поставленных товаров/услуг над количеством строк, отведенных для их размещения в бланке налоговой накладной, такой бланк дополняется необходимым количеством строк (пп. 12.2 п. 12 Порядка № 1379).
Вместе с тем нововведением является также предоставление права плательщику налога - продавцу скреплять налоговые накладные не только основной печатью, но и отдельной печатью «Для податкових накладних», которая изготовляется исключительно для скрепления налоговых накладных (п. 16 Порядка № 1379).
Обращаем особое внимание на то, что Порядком № 1379 в соответствии с положениями Налогового кодекса дополнен перечень типов причин, по которым все экземпляры налоговых накладных остаются у выписавшего их лица, а именно:
□ 12 — Выписана на стоимость бесплатно поставленных товаров/услуг, исчисленную исходя из уровня обычных цен;
□ 13 — Использование производственных или непроизводственных средств, других товаров/услуг не в хозяйственной деятельности;
□ 14 — Выписана покупателем (получателем) услуг от нерезидента (п. 8 этого Порядка).
В связи с этим соответствующими нормами были дополнены пп. 12.2 п. 12 и п. 17 Порядка № 1379, касающиеся правил выписки налоговых накладных, выписанных на стоимость бесплатно поставленных товаров/услуг, исчисленную исходя из уровня обычных цен.
Следовательно, указанные изменения направлены на приведение формы налоговой накладной и норм порядка ее заполнения в соответствие с изменениями в налоговом законодательстве, совершенствование порядка заполнения и выписки в целом налоговой накладной.
раньше выравнивание не имело значения, с 16 декабря - только по правому краю
Так вопрос-то мой все равно не раскрыт.
Реквизиты заглавной части налоговой накладной (номер налоговой накладной, индивидуальный налоговый номер покупателя, номер договора и т. п.) ... "и т.п." - это и есть, что в заглавной части присутствуют не только в клеточках реквизиты, но и текстовые, к которым кстати и номер договора теперь относится. Если понимать буквально, то выравнивание в текстовых полях тоже должно быть настроено по правому краю.
Quote
brick
....Если понимать буквально, то выравнивание в текстовых полях тоже должно быть настроено по правому краю.

в ОПЗ восприняли именно буквально.. и текстовые поля распечатываются с выравниванием по правому краю.smiling smiley
что интерестно.. в порядке заполнения я не встретила как заполнять поле Наименование организации.
Помнится это было разногласием многих бухгалтеров, писать ТОВ или полностью...
теперь опять начнется.. будем ждать очередную таблицу с разьяснениями от налоговой..
Quote
luysia82
что интерестно.. в порядке заполнения я не встретила как заполнять поле Наименование организации.
Помнится это было разногласием многих бухгалтеров, писать ТОВ или полностью...
теперь опять начнется.. будем ждать очередную таблицу с разьяснениями от налоговой..
В НКУ ст.201 записано, что обязательный реквизит называется
в) повна або скорочена назва, зазначена у статутних
документах юридичної особи або прізвище, ім'я та по батькові
фізичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану
вартість, - продавця товарів/послуг;
Если в порядке не упомянуто, то никакие прочие разъяснения силы не имеют.
Если верить данных реестра, то в нем можно посмотреть, как оформлено у предприятия краткое наименование. Не забываем, что одновременно с ТОВ может быть сокращение еще и слов внутри кавычек: у таких не допустимо только ТОВ сократить. Устала бороться со смешанным названием (и не полное и не сокращенное) eye rolling smiley

В ОПЗ адрес оставили в обратном направлении по почтовому типу?
Quote
luysia82
что интерестно.. в порядке заполнения я не встретила как заполнять поле Наименование организации.
Помнится это было разногласием многих бухгалтеров, писать ТОВ или полностью...
теперь опять начнется.. будем ждать очередную таблицу с разьяснениями от налоговой..

если в уставе есть полное и сокращенное название, то в НН можно и полное и сокращенное
если в уставе только полное, то в НН - только полное
еще один комментарий к новой форме налоговой накладной и порядку ее заполнения

Комментарий
Вопрос по заполнению гр 5 и гр.6 налоговой накладной при оказании услуг - первое событие - "грн. "; "послуга" , как и раньше рекомендовали или нет ?
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 20.12.2011 р. N 9787/7/15-3417
Державним податковим адміністраціям в Автономній Республіці Крим, областях, мм. Києві та Севастополі
Про податок на додану вартість
Державна податкова служба України на вимогу Міністерства юстиції України від 01.07.2011 р. N 21186-10.1 та від 30.11.2011 р. N 34466-10.1, а також у зв'язку з тим, що Міністерством юстиції України 22.11.2011 р. за N 3367/5 зареєстровано наказ Міністерства фінансів України від 01.11.2011 р. N 1379 "Про затвердження форми податкової накладної та Порядку заповнення податкової накладної", відкликає з місць застосування з дати набрання чинності зазначеним наказом Пам'ятку про адміністративні процедури виписування, видачі і отримання податкових накладних (далі - Пам'ятка), надіслану в адресу регіональних ДПА листом ДПА України від 06.04.2011 р. N 9497/7/16-1517 в якості методичних рекомендацій для підготовки податкових консультацій платникам податку, з урахуванням змін, внесених до неї листом ДПА України від 26.05.2011 р. N 14839/7/16-1517.

Заступник Голови
С. І. Лекарь
не забываем вот об этом (действует с 1 января 2012 года):


Новый предел для регистрации НН

С 01.01.2012 г. предел суммы НДС в одной НН, при превышении которого такая НН подлежит обязательной
регистрации, был в очередной раз понижен. Теперь он составляет 10 тыс. грн., причем действующая редакция НКУ не
предполагает его дальнейшего снижения. Таким образом, с 1 января все НН, в которых сумма НДС превышает 10 тыс.
грн. в одной НН (то есть при поставках товаров/услуг на сумму свыше 60 тыс. грн.), подлежат обязательной регистрации.
При этом обратите внимание на несколько важных моментов:
1) регистрировать НН необходимо лишь при превышении данного критерия. Если же сумма НДС в НН составляет
ровно 10 тыс. грн., то регистрация не нужна (см. Единую базу налоговых знаний, раздел 130.22);
2) при определении предельной суммы НДС для регистрации ориентироваться следует на сумму НДС в одной НН. Таким
образом, если в течение дня осуществляется несколько частичных поставок в пределах одного договора или несколько
частичных предоплат, то для целей регистрации необходимо учитывать сумму НДС в каждой отдельной НН, составляемой
на каждую частичную поставку/предоплату. В то же время есть вероятность, что налоговики будут учитывать суммарный
размер НДС в течение дня по таким «частичным» НН (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2011, № 10, с. 25), что,
заметим, неправомерно;
3) НН, составленные на льготируемые или «нулевые» поставки, регистрировать не нужно (при условии, что речь не
идет о поставках импортированных или подакцизных товаров, о чем см. далее);
4) НН, оба экземпляра которых остаются у поставщика (такие случаи перечислены в п. 8 Порядка № 1379),
регистрировать не нужно вне зависимости от суммы НДС в них* (п. 4 Порядка № 1246). Причем данное правило
действует, даже если поставляется импортированный или подакцизный товар.
* В п. 4 Порядка № 1246 все еще говорится о Порядке, утвержденном ГНСУ, однако, как известно, эту роль с
некоторого времени перехватил Минфин. На наш взгляд, данная нестыковка не должна повлиять на приведенное правило.
Новый предел для регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН) необходимо учитывать и
при выписке расчетов корректировки. В частности, если в момент составления НН (в том числе до 01.01.2012 г.) сумма
НДС в ней была меньше 10 тыс. грн., а после корректировки начинает ее превышать, то сначала в ЕРНН следует
зарегистрировать НН, а уже затем расчет корректировки (п. 3 Порядка № 1246). Также напоминаем, что обязательному
внесению в ЕРНН подлежат и те расчеты корректировок, которые составляются на уже зарегистрированные НН (вне
зависимости от того, подлежали ли они обязательной регистрации).


Поставка ввезенных и подакцизных товаров

Относительно поставок подакцизных товаров вопросов не возникает. Перечень таких товаров приведен в ст. 215 НКУ:
(1) спирт этиловый и прочие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво; (2) табачные изделия, табак и
промышленные заменители табака; (3) нефтепродукты, сжиженный газ; (4) легковые автомобили, кузовы к ним, прицепы и
полуприцепы, мотоциклы. Что касается поставки товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, то тут
следует выделить несколько важных моментов:
1) регистрировать НН необходимо при каждой продаже/перепродаже импортированного товара на таможенной
территории Украины. Узнать о том, является ли товар импортированным, можно по сопроводительным документам,
этикетке и/или маркировке (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2011, № 45, с. 13) — данная информация в любом
случае должна предоставляться покупателю согласно п. 1 ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» от
12.05.91 г. № 1023-XII. Исключением из данного правила могут быть поставки, при которых оба экземпляра НН остаются у
поставщика — такие НН регистрировать не нужно;
2) если в НН одновременно фигурируют и импортированные, и отечественные товары, вносить в ЕРНН такую НН
необходимо общей суммой, поскольку регистрации в ЕРНН подлежит вся НН, а не только ее импортная часть. Данное правило необходимо применять и в ситуациях,
когда в одной НН фигурируют одновременно подакцизные и «обычные» товары. В то же время код УКТ ВЭД в графу 4 НН
необходимо вносить лишь в части поставки импортированного (или подакцизного) товара, о чем см. в газете «Вестник
налоговой службы Украины», 2011, № 45, с. 14;
3) если при выполнении работ плательщик использует импортированные товары, то регистрировать НН не нужно (при
условии, что сумма НДС в НН не превышает 10 тыс. грн). В то же время достаточно важную роль играет документальное
оформление — ведь весьма часто одни и те же отношения можно представить и как выполнение работ, и как поставку товара
с выполнением работ по его монтажу, настройке и т. п.. Кроме того, даже если плательщик фактически выполнял работы, но в НН выделил отдельной строкой
импортированное сырье, без внесения такой НН в ЕРНН не обойтись.
Также не забывайте, что при поставках подакцизных и/или импортированных товаров в графе 4 НН необходимо
указывать их код УКТ ВЭД. При этом в общем случае в этой графе указывается полный десятизначный код товара. В то же
время, если при ввозе товара в ГТД было указано другое число символов (с учетом предписаний Инструкции о порядке
заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТСУ от 09.07.97 г. № 307), то в НН следует
указывать этот код без добавления каких-либо дополнительных символов (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2011,
№ 45, с. 14). Кроме того, напоминаем, что с 16.12.2011 г. плательщики НДС должны выписывать НН по новой форме.

Вот мы и рассмотрели основные нововведения в регистрации НН с 01.01.2012 г. Однако здесь были указаны лишь
наиболее общие моменты, в то время как подробно эти и многие другие вопросы, связанные с заполнением и регистрацией
НН, в ближайшее время будут представлены в нашем тематическом номере.
не много не туда вставил предыдущее сообщение

[club.dtkt.com.ua]
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00043799999999994