Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Как выписывать НН на аванс?

Відправлено користувачем Nastya_07 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вопрос может и глупый, но не знаю какsad smiley
Перечислили со страховой за ремонт авто аванс, сформировала на основании банковской выписки НН, автоматом в номенклатуре прописало "Авансовый платиж". Как правильно оформить НН на сумму оплаты и оставить "Авансовый платиж" или на всю сумму и внести полную номенклатуру? Еще нет уверенности, что мы вообще получим всю сумму....
Насколько понятно из сути вопроса стразовая компания перечисляет вам денежные средства как "страховой платеж" в рамках договора страхования, а согласно п. 196.1.3 ст. 196 НКУ не является объектом налогообложения оказанию услуг по страхованию, сострахованию или перестрахованию лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности в соответствии с законом, а также связанных с такой деятельностью услуг страховых (перестраховых) брокеров и страховых агентов. Поэтому, в данном случае, налоговую накладную выписывать ненадо.
Quote
Praktik
Насколько понятно из сути вопроса стразовая компания перечисляет вам денежные средства как "страховой платеж" в рамках договора страхования, а согласно п. 196.1.3 ст. 196 НКУ не является объектом налогообложения оказанию услуг по страхованию, сострахованию или перестрахованию лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности в соответствии с законом, а также связанных с такой деятельностью услуг страховых (перестраховых) брокеров и страховых агентов. Поэтому, в данном случае, налоговую накладную выписывать ненадо.

У нас обслуживалось физ лицо, НН с отметкой 02, мы со страховой никак не связаны.


а номенклатура будет какая? запчасти или услуга?

вообще выписывать надо на сумму аванса (т.к. это первое событие) . с номенклатурой "услуги" все понятно - просто сумму аванса поставить.
а с запчастями сложнее - нужно делить кол-во -- придеться скорее всего даже дробное число в кол-ве ставить, чтоб выйти на сумму по выписке.
И услуги и запчасти. Получается ни на всю сумму НН не пишем, ни номенклатуру "Авансовий платыж",а номенклатуру писать согласно СФ, а количество дробить?
Никто не выписывает НН на аванс?
Я дроблю количество в соотношении часть оплаты на сумму выставленного счета.. счет же на чтото выставлялся? Слова авансовый платеж вообще исключаю.
"авансовый платиж " писать нельзя. нужно на номенклатуру согласно сф. а еще лучше, если на запчасти и услуги будут две отдельные н/н
Думаю, что нужно указывать только "аванс за услуги".
Quote
Nastya_07
Вопрос может и глупый, но не знаю какsad smiley
Перечислили со страховой за ремонт авто аванс, сформировала на основании банковской выписки НН, автоматом в номенклатуре прописало "Авансовый платиж". Как правильно оформить НН на сумму оплаты и оставить "Авансовый платиж" или на всю сумму и внести полную номенклатуру? Еще нет уверенности, что мы вообще получим всю сумму....


Пишите наименование услуги как в договоре или счете, цену тоже договорную, а кол-во подгоняете под сумму аванса, например 0.5
Спасибо, а проблем с регистрацией в едином реестре НН не возникнет?
Я еще такие не регестрировала, но я не думаю что с этим может быть проблема
Проблем никаких не будет.

Заполнение налоговой накладной при получении аванса
Каков порядок заполнения налоговой накладной при осуществлении предварительной
(авансовой) оплаты товаров (услуг), имеющих отделенную стоимость?

Порядок заполнения налоговой накладной утвержден приказом ГНА Украины от 21.12.2010 г. № 969 (далее — Порядок
№ 969). В соответствии с п. 14 Порядка № 969 налоговая накладная выписывается на каждую полную или частичную
поставку товаров/услуг, а также на сумму средств, поступивших на текущий счет в качестве предоплаты (аванса).
Согласно п. 12 Порядка № 969 в раздел I налоговой накладной вносятся данные в разрезе номенклатуры поставки
товаров/услуг, в частности: графа 3 — номенклатура поставки товаров/услуг; графа 4 — единица измерения товаров/услуг
— грн., шт., кг, м, см, м куб., см куб., л и т. п.; графа 5 — количество (объем) поставки товаров/услуг.
Если услуги не имеют таких показателей, а измеряются только в стоимостном выражении, в графе 5 указывается:
«услуга/проценты и т. п.». При осуществлении частичной оплаты за товары (услуги) в графе 5 может быть указано как
целое, так и дробное значение, для определения которого необходимо сумму предоплаты за товары (услуги) разделить на
цену поставки единицы продукции (например, при частичной оплате 1000 грн. за 12 стульев, если стоимость одного стула
составляет 124 грн., для расчета количества (объема) поставки товаров необходимо 1000 грн. : 124 грн. = 8,0645, т. е. в
графе 5 указать дробное значение «8,0645»)
Quote
Ksunyasha
Проблем никаких не будет.

Заполнение налоговой накладной при получении аванса
Каков порядок заполнения налоговой накладной при осуществлении предварительной
(авансовой) оплаты товаров (услуг), имеющих отделенную стоимость?

Порядок заполнения налоговой накладной утвержден приказом ГНА Украины от 21.12.2010 г. № 969 (далее — Порядок
№ 969). В соответствии с п. 14 Порядка № 969 налоговая накладная выписывается на каждую полную или частичную
поставку товаров/услуг, а также на сумму средств, поступивших на текущий счет в качестве предоплаты (аванса).
Согласно п. 12 Порядка № 969 в раздел I налоговой накладной вносятся данные в разрезе номенклатуры поставки
товаров/услуг, в частности: графа 3 — номенклатура поставки товаров/услуг; графа 4 — единица измерения товаров/услуг
— грн., шт., кг, м, см, м куб., см куб., л и т. п.; графа 5 — количество (объем) поставки товаров/услуг.
Если услуги не имеют таких показателей, а измеряются только в стоимостном выражении, в графе 5 указывается:
«услуга/проценты и т. п.». При осуществлении частичной оплаты за товары (услуги) в графе 5 может быть указано как
целое, так и дробное значение, для определения которого необходимо сумму предоплаты за товары (услуги) разделить на
цену поставки единицы продукции (например, при частичной оплате 1000 грн. за 12 стульев, если стоимость одного стула
составляет 124 грн., для расчета количества (объема) поставки товаров необходимо 1000 грн. : 124 грн. = 8,0645, т. е. в
графе 5 указать дробное значение «8,0645»)

Спасибище огромное!!!!
А если мы не знаем полную сумму,которая будет проплачивваться,т.е. выполняем работу, перечисляют нам авансы, а акт будет делаться и подписываться в конце. Что писать в НН?
А написати замість одиниць - послуга,а - кількості - грн?!?!?!



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Ой вибачте навпаки:
одиниці - грн., а кількість - послуга.



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Подиму темку.

Перечисляют авансі по договору. Договор состоит из спецификаций. В одной спецификации бівает до 300 позиций комплектующих+ монтажніе работі. Разбивать по 30%( сумма примерная авансов), пока не вижу возможнім.Отгрузка по спецификациям производится - тоже частичная.
Не пойму как віписівать НН , что б схему віработать
У нас так же происходит. Есть договор+спецификация и дробные оплаты, а главное что до подписания актов номенклатура может измениться. Я Пишу в наименование оборудование, материалы монтаж системы..... по обекту..... грн. послуг и сумму
300 наименований - это, конечно, жесть. Но, ИМХО, никакой альтернативы ГНСУ не предлагает, кроме этого письма:
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 05.11.2009 р. N 24378/7/16-1517-16

Про виписування податкової накладної при попередній оплаті
Державна податкова адміністрація України розглянула лист <...> щодо порядку виписки податкової накладної у разі здійснення попередньої оплати за товари великої номенклатури та наступного відвантаження частини товарів тієї ж номенклатури і повідомляє.
Відповідно підпункту 7.2.3 пункту 7.2 статті 7 Закону України "Про податок на додану вартість" (далі - Закон) податкова накладна складається у момент виникнення податкових зобов'язань продавця у двох примірниках (оригінал і копія).
Датою виникнення податкових зобов'язань з поставки товарів (робіт, послуг) згідно з підпунктом 7.3.1 пункту 7.3 статті 7 Закону вважається дата, яка припадає на податковий період, протягом якого відбувається будь-яка з подій, що сталася раніше:
• або дата зарахування коштів від покупця (замовника) на банківський рахунок платника податку як оплата товарів (робіт, послуг), що підлягають поставці;
• або дата відвантаження товарів, а для робіт (послуг) - дата оформлення документа, що засвідчує факт виконання робіт (послуг) платником податку.
Платник податку зобов'язаний надати покупцю податкову накладну, що, зокрема, має містити опис (номенклатуру) товарів (робіт, послуг) та їх кількість (обсяг, об'єм), ціну поставки без врахування податку, загальну суму коштів, що підлягають сплаті з урахуванням податку (підпункт 7.2.1 пункту 7.2 статті 7 Закону).
Таким чином, на дату отримання попередньої оплати (у тому числі часткової) Продавець має здійснити нарахування податкових зобов'язань з ПДВ та відповідно виписати та надати Покупцеві податкову накладну на суму авансового платежу (із зазначенням повної номенклатури поставки за Специфікацією та кількості виходячи із відсотка авансового платежу).
На дату подальшої поставки окремих одиниць товарів (із повної номенклатури за Специфікацією) Продавець має здійснити донарахування податкових зобов'язань з податку на додану вартість та відповідно виписати та надати Покупцеві податкову накладну із зазначенням номенклатури та кількості фактично відвантажених товарів, виходячи із відсотка несплаченої суми поставки.

Враховуючи викладене, у зазначеному у запиті прикладі податкові накладні виписуються окремо на суму попередньої оплати за товари, зазначені в Специфікації на дату отримання такої попередньої оплати, та окремо на залишок несплаченої частки вартості відвантажених товарів на дату такого відвантаження товарів.
Після фактичного виконання договору поставки (здійснення поставки і оплати всієї номенклатури по договору) у разі необхідності здійснюється коригування кількісних чи вартісних показників до раніше виписаних податкових накладних, яке здійснюється у порядку, встановленому пунктами 20 - 31 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Державної податкової адміністрації України від 30.05.97 р. N 165 (зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 23.06.97 р. за N 233/2037).

Заступник Голови О. Любченко
Quote
Кикимора
Перечисляют авансі по договору. Договор состоит из спецификаций. В одной спецификации бівает до 300 позиций комплектующих+ монтажніе работі. Разбивать по 30%( сумма примерная авансов), пока не вижу возможнім.Отгрузка по спецификациям производится - тоже частичная.
Не пойму как віписівать НН , что б схему віработать
У Вас возможности нет "загнать" комплектующие в стоимость работ? А потом под работы расписывать калькуляцию, какие материалы использованы.
Если нет, то можете сделать не 30% по каждому, а внести первых ... позиций на нужную сумму. Без автоматизации это легче достичь, чем 30%. А писать "оборудование грн. послуга" - это бред полнейший.
Quote
Nastya_07
Спасибо, а проблем с регистрацией в едином реестре НН не возникнет?
если с кодом 02-такие не регистрируются
Для тормозка повторите еще раз, если предоплата за услугу 100грн, и количественного измерения УСЛУГИ нет, а оплата 50 % то:
Гр.5=грн
Гр6=послуга
Гр7= 100 грн или 50 ГРН?????
Гр8=50 грн

spinning smiley sticking its tongue outсхожу с ума с температурой)
Я делаю так (на примере ваших цифр):

гр.5 - грн
гр.6 - послуга / 50 %
гр.7 - 100 грн.
гр.8 - 50 грн.
Опять меня мучает вопрос.СОЦОПРОС: кто как пишет при предоплате за услугу например 30% интересует графа 6:
Вариант 1) послуга
Вариант 2) послуга/30%

Никогда не писала послуга/30%,как правильно?
я пишу в графе 5: грн
в графе 6: послуга
и так на каждую долю услуг.

а если послуга измеряется (например в часах), считаю 1/3 от количества часов тогда получается
в графе 5: 2 (например при норме 6)
в графе 6: час

стараюсь свои услуги измерять)))
Ksunyasha, спс за ответ)))Ждем ещё мнения)
подскажите что-то я торможу -а почему 1 с при формировании налоговой накладной на основании банковской выписки ( в случае предоплаты за товары) в графе номенклатура выдает "авансовый платеж"???? как вы в 1с вообще формируете налоговые накладныЕ?? вручную?? а если объемы большие??? СОС!!!
Так проведіть платіжне доручення а потім
на основі рахунку сформуйте ПН...



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Шустрик, это в 1С8 так можно, а в 1С7.7 - нет.
ahineya, Ваш первый вопрос не к нам, а к разработчикам 1С. Нам остается только выкручиваться. При небольшой номенклатуре я заполняю НН вручную. Если номенклатура большая, отменяла проведение банковской выписки, делала расходную и НН на основании расходной, потом удаляла расходную и проводила банковскую выписку. Кстати, если в выписке заказ счет, а не договор, и предоплата на всю сумму счета, НН заполняется по позициям. "Авансовый платеж" заполняет, если оплата не полная или в заказе договор. Можно еще здесь 1С обдурить, чтоб номенклатуру заполнила.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00039400000000001