1. Непонятно, почему вы расходы на приобретение ведете на одном субсчете 15-го, а расходы по доведению в состояние, готовое к вводу в эксплуатацию - на другом. Как я понимаю, вам ближе 152-й.
2. Да вот так же и разрулить по тому же принципу - пока на 15-й, если предполагается ввод в эксплуатацию - то потом на 10-й. Но при этом нужно понимать как именно вы будете использовать этот комплекс - для собственного использования или для сдачи в аренду. Если последнее, то такой комплекс - инвестиционная недвижимость - счет 100 и ПСБУ 32. При этом смотрите п. 23 ПСБУ 32.
Если и так и так - т.е., частично использовать будете сами, частично - в аренду - см. п. 6 ПСБУ 32.
Если ОС - то см. ПСБУ 7:
Об'єкт основних засобів - це: закінчений пристрій з усіма пристосуваннями і приладдям до нього; конструктивно відокремлений предмет, призначений для виконання певних самостійних функцій; відокремлений комплекс конструктивно з'єднаних предметів однакового або різного призначення, що мають для їх обслуговування загальні пристосування, приладдя, керування та єдиний фундамент, унаслідок чого кожен предмет може виконувати свої функції, а комплекс -
певну роботу тільки в складі комплексу, а не самостійно; інший актив, що відповідає визначенню основних засобів, або частина такого активу, що контролюється підприємством.
Надо смотреть, камеры могут использоваться самостоятельно, вне комплекса, или нет. Если нет - то на увеличение стоимости. Если да, то каждая камера - объект ОС отдельный. Работы по их подключению, проводка и установочные материалы - однозначно в бухучете на увеличение первоначальной стоимости комплекса. Т.е., все тот же 15-й счет, а потом перенос на 10-й, но как переносить - всем гамузом или с разбивкой на объекты, зависит.