Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Утеряны документы

Відправлено користувачем reo 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Утеряны документы
Очень хочу услышать ваше мнение, ситуация такая. Были утеряны некоторые документы за 4 квартал 2008 г. (авансовые отчеты, отчеты и списания по производству), акт проверки есть за 3 квартал 2008 г. НО: сейчас сидит в кабинете директора следователь налоговой милиции и просит и эти документы в том числе в рамках расследования по уголовному делу по одному из наших контрагентов. С тех пор сменились не раз и директор и гл. бух. Вот думаю что такого бы грамотного им сказать по поводу утери.... Спасибо!
а сколько по законодательству такие доки должны хранится? по идее если у вас была проверка за тот период, и это не кадровая документация, может их можно было уничтожить?
Re: Утеряны документы
но акт проверки есть за 3 кв. а утеряны за 4 кв. 2008 г. вот в этом и проблема....


нда, ситуевина.
имхо, по идее, при смене главбуха должны были передаваться дела по актам, если не оказалось каких-то доков, все это нужно было фиксировать, находить виновных, потом восстанавливать, делать дубликаты.....
в любом случае вам документы прямо сейчас выдать нужно? у вас же должны быть сколько то дней на сбор всего этого добра? проконсультируетесь у юристов как с малой кровью выйти из этой ситуации...
Re: Утеряны документы
правильно. должны были передаваться, но все было условно - каждую ж бумажку не проверишь, а утеряны не все доки, а только 2 папки..... Милиция сейчас сидит в каб. директора и ждет их...
я про передачу дел к тому написала, что по мнению налоговиков в любом случае ваш проблем.... к сожалению, и какую тут отмазку придумать можно....?
а сказать им что вы не готовы прямо сейчас выдать их, сослаться на то, что они хранятся в другом помещении например? а в это время юр.консультацию получить
может кто-то более опытный и грамотный вам что-то посоветут....
удачи вам и малой крови
Quote
Olga_Di
при смене главбуха должны были передаваться дела по актам
ніхто нікому нічого не винен
доки за 2008 рік мали зберігатися 3 роки, а це 09,10,11. в даному разі автор мав право їх знищити
Quote
marlboro
Quote
Olga_Di
при смене главбуха должны были передаваться дела по актам
ніхто нікому нічого не винен
доки за 2008 рік мали зберігатися 3 роки, а це 09,10,11. в даному разі автор мав право їх знищити

период не проверен, уничтожать нельзя, если не права дайте ссылочку где указано что можно их уничтожить?
а по правилам дела между главными бухгалтерами должны все таки передаваться, просто на практике никто почти эту норму не соблюдает, сама такая.
Quote
Olga_Di
Quote
marlboro
Quote
Olga_Di
при смене главбуха должны были передаваться дела по актам
ніхто нікому нічого не винен
доки за 2008 рік мали зберігатися 3 роки, а це 09,10,11. в даному разі автор мав право їх знищити

период не проверен, уничтожать нельзя, если не права дайте ссылочку где указано что можно их уничтожить?
а по правилам дела между главными бухгалтерами должны все таки передаваться, просто на практике никто почти эту норму не соблюдает, сама такая.
по яким правилам? по неписаному кодексу честі бухгалтерів?winking smiley
в нормах таки прописано, що доки знищуються після перевірки, але це чисто условність, на гречку за недотримання цієї норми вас не поставлять, тим більше штрафів ніхто не накладе. поправте, якщо не прав
reo, извините что в этой теме

marlboro для Вас smiling smiley

Смена бухгалтера на предприятии


Нормативная база

• Закон о бухучете – Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Общие положения

Главный бухгалтер, как и любой другой работник предприятия, имеет право уволиться по различным причинам и в соответствии с законодательными нормами. При этом собственник (руководитель) предприятия обязан либо найти ему замену, либо вести учет самостоятельно. 

Смена главного бухгалтера является достаточно ответственным мероприятием как для работодателя, так и для самого работника. Ведь именно последний отвечает за правильность ведения учета, полноту уплаты налогов и составление отчетности.

При смене главного бухгалтера целесообразно организовать прием-передачу дел от бывшего к вновь принятому сотруднику. Также для проведения этой процедуры возможно привлечение специалистов аудиторской фирмы.

Не могут быть причиной для задержки увольнения главного бухгалтера такие причины, как отсутствие кандидатуры нового главного бухгалтера или необходимость сдачи отчетности за соответствующий период работы, поскольку работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом собственника или уполномоченный им орган письменно за две недели.

Если заявление работника об увольнении с работы по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжать работу (переезд на новое место жительства; перевод мужа или жены на работу в другую местность; поступление в учебное заведение; невозможность проживания в данной местности, подтвержденная медицинским заключением; беременность; уход за ребенком до достижения им четырнадцатилетнего возраста или за ребенком-инвалидом; уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением или инвалидом I группы; выход на пенсию; прием на работу по конкурсу, а также по другим уважительным причинам), собственник или уполномоченный им орган должен расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит работник. 

Если на момент увольнения «старого» главбуха ему нет замены, прием-передачу дел обычно осуществляет руководитель предприятия, учреждения, организации (письмо Минтруда от 23.10.2009 г. № 251/06/186-09). 

Порядок приема-передачи дел

Отечественным законодательством порядок приема-передачи дел не установлен. Некоторая информация по этому вопросу содержится в Положении о главных бухгалтерах. Однако требования этого документа нужно применять с большой осторожностью, поскольку действие отдельных его норм (как и Положения в целом) находится под вопросом.

На основании ч. 3 ст. 8 Закона о бухучете можно сделать вывод о том, что прием-передача дел осуществляется в порядке, определенном руководителем предприятия (письмо Минфина от 17.07.2007 г. № 31-34000-30-27/14518, письмо ГНАУ от 18.09.2009 г. № 11305/5/23-4018/462). 

Как правило, прием-передача дел предполагает проверку наличия бухгалтерской документации (первичных документов, счетов, регистров учета, форм отчетности и т. п.) за соответствующий период, правильность ее составления, своевременность и полноту уплаты обязательных платежей и представления отчетности контролирующим органам. Кроме того, проверяется наличие оригиналов различного рода свидетельств (плательщика НДС, единого налога), патентов, лицензий и прочих разрешительных документов, выдаваемых предприятию органами власти.

В процессе приема-передачи дел следует ознакомиться с особенностями бухгалтерского и налогового учета предприятия. При этом особое внимание следует обратить на слабые места в его организации.

Поскольку объем работы, связанной с приемом-передачей дел, достаточно большой, на него следует выделять как можно больше времени.1 При этом лучше назначать эту процедуру после завершения отчетного периода (квартала, года), когда все учетные процессы уже завершены и составлена отчетность. Не стоит забывать и о проверке документов текущего периода. Ведь на основании именно этих документов «новому» главбуху придется составлять отчетность в самом ближайшем будущем. 

1 Время, отведенное для этого, как правило, ограничивается сроком увольнения «старого» главбуха. 

При приеме-передаче дел целесообразно соблюдать определенную процедуру, сопровождающуюся оформлением соответствующих документов (приказ, акт приема-передачи, докладные, бухгалтерские справки и т. п.). Соблюдение этой процедуры и наличие документов позволит различать деятельность «старого» и «нового» главбуха.

Процесс приема-передачи дел можно условно разделить на следующие этапы:

• издание приказа по предприятию;

• проверка наличия и правильности ведения (составления) бухгалтерской документации;

• оформление акта приема-передачи и других документов (при необходимости).

Обычно прием-передача дел проводится на основании приказа руководителя предприятия. В нем указываются лица, непосредственно осуществляющие прием-передачу дел, сроки, в течение которых она будет происходить, и другие данные. При этом на предприятии создается специальная комиссия.

Если в ходе проверки будут выявлены нарушения в порядке оформления первичных документов, ведения учета и составления отчетности, следует сделать соответствующие записи в акте приема-передачи дел или составить отдельный документ.1 В случае обнаружения факта недостачи документов руководитель должен назначить комиссию для составления перечня недостающих документов и расследования причин их недостачи. Кроме того, руководитель предприятия обязан уведомить правоохранительные органы о пропаже (п. 6.10 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете).

1 По возможности эти нарушения должны быть устранены до вступления в должность «нового» главбуха. 

По завершении всех необходимых процедур оформляется акт приема-передачи1. Форма акта законодательством не установлена, поэтому он составляется в произвольной форме. Обязательными реквизитами этого документа являются: название; дата и место составления; наименование предприятия; содержание операции. В акте приводится перечень (опись) передаваемых документов.2 Акт подписывают передающий и принимающий дела бухгалтер, члены и председатель комиссии, а утверждает – руководитель предприятия. Документ составляется в 3-х экземплярах: один остается у передающего бухгалтера, второй подкалывается к вышеупомянутому приказу, третий передается в бухгалтерию предприятия.

1 См. пример заполнения.

2 Перечень (опись) может быть оформлена и отдельным документом (в качестве приложения к акту приема-передачи дел). 

В соответствии с п. 9.3 Порядка учета плательщиков налогов и сборов сведения об ответственных за бухгалтерский/налоговый учет лицах юридического лица или обособленного подразделения, предоставляются органу ГНС.

Изменения вносятся на основании: 

• регистрационного заявления плательщика налогов с пометкой «Изменения»;

• данных о таких лицах, которые указываются плательщиком налогов в налоговых декларациях, расчетах, отчетах, если таких данных достаточно для однозначной идентификации ответственных лиц (письмо ГНАУ от 18.09.2009 г. № 11305/5/23-4018/462).

Ответственность «старого» и «нового» бухгалтера

Действующее законодательство не обязывает главного бухгалтера при вступлении в должность проверять правильность ведения учета и составления отчетности. Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о бухучете ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранность документации несет собственник или руководитель предприятия.

К административной или уголовной ответственности привлекаются только виновные лица и только за свои действия или бездействие. Согласно ч. 8 ст. 9 Закона о бухучете ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отраженных в них данных несут лица, составившие и подписавшие указанные документы. Таким образом, «новый» главбух не несет ответственность за ошибки своего предшественника.

Вместе с тем, используя неверные данные учета и отчетности «старого» главного бухгалтера, «новый» бухгалтер может невольно нарушить требования законодательства. Например, если при определении прироста (убыли) балансовой стоимости запасов будет использован неверно рассчитанный прежним бухгалтером размер балансовой стоимости на начало отчетного периода, ответственность за занижение суммы налога на прибыль будет возложена на «нового» бухгалтера. Ведь в этом случае именно он исчислит сумму налога, составит и подпишет декларацию о прибыли.

Во избежание случаев возложения вины на работающего главного бухгалтера при увольнении предыдущего главного бухгалтера, ему необходимо проверить бухгалтерскую документацию, которая осталась после уволенного предшественника и будет основанием для составления налоговой отчетности в период исполнения им должностных обязанностей (письмо ГНАУ от 18.09.2009 г. № 11305/5/23-4018/462). 

 

© Информационно-аналитический центр «ЛІГА»
© ООО «ЛІГА ЗАКОН»
Quote
Olga_Di
reo, извините что в этой теме

marlboro для Вас smiling smiley

Смена бухгалтера на предприятии
.....
а самі читали?spinning smiley sticking its tongue out : "Отечественным законодательством порядок приема-передачи дел не установлен." після цієї фрази, яка чомусь стоїть аж майже в середині статті, можна було закінчити "чтение"smileys with beer
сама читала конечно, причем до конца smiling smiley в любом случае ни кого ни к чему не призываю, человек волен сам принимать решения
Re: Утеряны документы
Да, есть у нас юрист )))) с пеной у рта вопила: ничего им не давать вообще! А когдя я ей предложила выйти к ним и изложить свою позицию стихла. Все бумажки и направления следователей у директора, я ничего этого не видела, просто выполняю его распоряжения: все копии передаю директору лично в руки.
Quote
Olga_Di
сама читала конечно, причем до конца smiling smiley в любом случае ни кого ни к чему не призываю, человек волен сам принимать решения
ну так це уже не "обязан", якщо обидві "сторони" не проти потратити папір на якийсь там "акт"......>grinning smiley<
Quote
reo
Да, есть у нас юрист ))))
ну так в чом проблема?smiling smiley хай з органами спілкується дир і юрист, а ви "за те шо було, але чого немає наразі" не відповідаєте
reo, а почему копии, они же оригиналы обычно берут? Уменя выемка была по решению суда, так все оригинальное забрали....
Re: Утеряны документы
Olga_Di, спасибо за информаю, я в курсе. Дело в том, что тотальная проверка всех-всех бумажек мной не проводилась (только за текущий 2011 г.), т.к. прежний гл. бух не увольнялся, а была смена должности: он и до сих пор работает в бухгалтерии. Но он же в свою очередь принимал дела у предыдущего гл. буха, кот. уволился......
найти крайнего за утерянные доки не сложно, а вот сами доки есть серьезное доказательство того, что сделка была не фиктивная, что поставка и работы были выпонены. теперь они будут допрашивать всех исполнителей по этим объектам.
Re: Утеряны документы
Пока им нужны только копии, еще впереди допросы исплнителей по объектам и должностных лиц. По результатам Киев уже определит нужен ли обыск и выемка.
Re: Утеряны документы
Quote
marlboro
Quote
Olga_Di
сама читала конечно, причем до конца smiling smiley в любом случае ни кого ни к чему не призываю, человек волен сам принимать решения
ну так це уже не "обязан", якщо обидві "сторони" не проти потратити папір на якийсь там "акт"......>grinning smiley<
Quote
reo
Да, есть у нас юрист ))))
ну так в чом проблема?smiling smiley хай з органами спілкується дир і юрист, а ви "за те шо було, але чого немає наразі" не відповідаєте

Я нашего юриста боюсь ))) и дир наверно уже тоже....
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00037899999999996