Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Товар по авансовым отчётам

Відправлено користувачем Tanyshka_Buh_D 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Директор покупает товар и пишет авансовый отчет к нему приклепляеться чек. Товар продаеться деньги возвращаються директору. Разве так нельзя? Прицепилась налоговая.
Чем они обосновуют?
А до чого тут приставати? За кошти директор відзвітувався, чек надав, потім підприємство продало товар, кошти директору повернуло, обмежень по термінах повернення коштів немає, боргу перед директором немає. В чому проблема? може кажуть що це поворотна фін. допомога?


Борг є перед директором ще не виплатили кошти по авансовим звітам, не було коштів в касі
Главное, чтоб у этого долга не истек срок давности - 1095 дней.
Тогда налоговая признает это как безвозвратную фин.помощь для предприятия с включением ее в доходы.
Борг не давній авансові за останні 3 місяці.
Quote
Tanyshka_Buh_D
Борг не давній авансові за останні 3 місяці.

Тогда Вам нечего переживать.
Их приставания безосновательны.
Это они Вас на испуг берут - не поддавайтесь )))
А если продолжат цепляться - требуйте у них ссылки на нормативные докменты.
Как опказывает практика - они сразу отстают.
где-то уже обсуждали - темка называлась типа "ЯЧоу авансови тягнуть за собою ПДФО" или как-то так, бред, но да, цепляются, советовали приказ сделать типа кого уполномачивает директор (или себя) для хоз деятельности за свои деньги совершать покупки для фирмы с послед возвратом денег ему...типа того.....темка была на читательском вроде после семинара Т.Моисеенко


--------------------------------------------
Те, кто соблюдает нейтралитет, сталкиваются с ненавистью побежденных и презрением победителей. Никколо Макиавелли

Допомога нашим бійцям на сході
Приват 4731185602392919 Есаулова Тетяна
НП, відділення №80, Київ, 063-400-3434
Почему авансовые отчеты влекут за собой НДФЛ?
Дебет-Кредит № 06 (8.2.2010)
Суть дела :: Налоговый учет
Еще два года тому назад автор статьи на одном из предприятий столкнулась со случаем налогообложения авансовых отчетов при налоговой проверке. Этот факт был непонятен, поскольку все первичные документы были под отчетами, сроки подачи отчетности соблюдены и все было оформлено правильно. Прошло немного времени — и летом 2009 года случаи налогообложения авансовых отчетов при налоговых проверках предприятий стали встречаться все чаще. Данный факт заставил автора подробнее вникнуть в проблему, поскольку никаких налоговых разъяснений, касающихся возможного налогообложения авансовых отчетов, налоговая не предоставляла, изменений в законодательстве не было. Читайте о результатах этих исследований, а также выводах и рекомендациях к дальнейшим действиям.
Практика подотчетных расчетов
Мы привыкли к тому, что работники отчитываются за израсходованные собственные средства при закупке ценностей для предприятия по факту осуществления операций. Например, водитель в конце месяца отчитывается за приобретенный в течение такого месяца бензин. Или работник, приобретший продукты питания (либо канцтовары), рассчитывается собственными средствами и подает в бухгалтерию документы для возврата ему денег. Примеры можно продолжить.
Описанные условия, при которых подается авансовый отчет, ранее не привлекали столько внимания налоговой (кроме устаревших безосновательных требований признавать «безавансовые» подотчеты возвратной финансовой помощью. Но это совсем другая история, которая осталась в прошлом, не успев поднять много шума).
Привыкли к этому и налоговики, но ненадолго. Сегодня они посмотрели на авансовые отчеты «свежим» взглядом. Начисляя НДФЛ, тем самым они вынуждают и нас по-новому прочесть действующее законодательство.
Авансовый отчет по-новому
Первичным документом, с которого начинается весь анализ подотчетных расчетов, является Порядок №440, вступивший в силу 01.01.2004 г.
Обращаем внимание на официальное название документа, привычно называемого нами авансовым отчетом: Отчет об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет (далее — Отчет).
Как определяет п. 2 Порядка №440, Отчет предоставляется до окончания третьего банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик завершает такую командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет налогового агента налогоплательщика, предоставившего средства под отчет. А в пункте 6 Порядка №440 подытоживается, что Отчет составляется физическими лицами, получившими такие средства на предприятиях всех организационно-правовых форм или у физических лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности.
Следовательно, из вышеупомянутого делаем следующие выводы:
1) Отчет заполняется и подается только в случае, если работник предприятия получал средства вперед (авансом) на хозяйственную операцию или командировку, о чем указывается в левой части Отчета;
2) Отчет не заполняется и не подается в случае, если работник не получал средства вперед (авансом) на хозяйственные нужды или на командировку (хотя Минфин в своем письме от 28.08.2007 г. №31-34000-10-25/17266 (см. «Дебет-Кредит» №45/2007) указывает на обязательность составления работником авансового отчета в случае, когда аванс не выдавался и работник потратил собственные средства. Это письмо, кстати, говорит о достаточности утверждения такого авансового отчета для возникновения задолженности перед работником как перед подотчетным лицом);
3) Отчет не заполняется и не подается в случае, если работник, взяв средства авансом, не использовал их на следующий день на хозяйственные нужды или в командировке (например, в связи с ее отменой), несмотря на то, что Отчет содержит отражение операций, в частности и выдачи средств вперед (эту точку зрения подтверждает и НБУ в письме от 21.08.2008 г. №11-113/3389-11406, см. «Дебет-Кредит» №46/2008).
Авансы, отчеты, приказы и распоряжения
Получить авансом средства из кассы предприятия на осуществление хозоперации или на командировку работник может только на основании распоряжения руководителя кассиру предоставить определенную сумму. При хознуждах это может быть докладная записка с разрешительной надписью или письменное распоряжение, а при командировке — приказ на командировку, подтверждающий обязанность обеспечить работника авансовыми средствами.
Понятно, что все те предприятия, которые утверждают и проводят в учете только «авансовые» отчеты, не подпадают под НДФЛ, поскольку четко выполняют условия Порядка №440: сначала — авансовые средства, а затем — Отчет.
Если работник сначала получил авансовые средства, но их не хватило в командировке или на осуществление хозоперации, он рассчитывается также и своими средствами. Такие отчеты, отражающие и аванс от предприятия, и расходование средств работника, также не подпадают под НДФЛ, поскольку главное условие — авансовые средства — предприятием выполнено!
При этом к авансовым средствам относится не только наличность из кассы предприятия. К ним приравниваются возможные расчеты работника корпоративной карточкой (в командировке, при осуществлении хозоперации).
И только если работник не получал из кассы авансовые средства на командировку или на хозяйственные нужды и (или) не рассчитывался корпоративной карточкой, отчитываясь за израсходованные им средства, такой Отчет подпадает под пристальное внимание проверяющих. Такие отчеты признаются объектом для обложения НДФЛ. И вот почему.
Поскольку все авансированные операции (наличность или корпоративная карточка) подтверждаются разрешением руководителя (его распоряжением, разрешительной надписью на докладной записке и т. п.), то «безавансовые» подотчетные операции, которые, по мнению налоговой, осуществляются без предварительного разрешения, распоряжения руководителя, по собственному усмотрению работника, рассматриваются как договоры купли-продажи между работником и предприятием. Ведь предприятие в таком случае компенсирует работнику его расходы на командировку или под отчет без предварительного разрешения, распоряжения.
А поскольку это договор купли-продажи с физлицом, то предприятие выступает налоговым агентом и должно начислить, удержать и уплатить НДФЛ из суммы выплаченных лицу средств. Таков вердикт налоговых проверяющих.
Назвать его незаконным мы не можем, поскольку в законодательстве не прописан способ подачи отчетности работником за израсходованные им собственные средства на хознужды предприятия или в командировке (ни сроки, ни порядок, ни форма отчета). Существуют только четкие условия подачи отчетности по авансовым средствам, определенные в Порядке №440 и Законе о доходах.
Поскольку на практике у большинства предприятий утверждены и компенсированы именно «безавансовые» отчеты, становится понятно, почему такие авансовые отчеты теперь влекут за собой НДФЛ.
Как избежать НДФЛ?
Как же избежать начисления НДФЛ при налоговой проверке?
Решение простое: поскольку на авансовые средства есть распоряжение руководителя (приказ, разрешительная надпись на докладной записке и т. п.), а на «безавансовые» — нет, то нужно их оформить!
Мы приводим два варианта приказов — на подотчет и на командировку.
Вариант первый. Он касается тех предприятий, где отчеты предоставляются любым работником, который расходует свои средства в командировке либо на подотчет без предварительного получения аванса или не использует корпоративную карточку при расчетах.
Первым пунктом приказа нужно дать работнику задание на осуществление хозоперации или командировку. А во втором пункте — разрешить компенсацию понесенных им расходов (см. образцы 1 и 2).
Образец 1


Образец 2

Участники Большого бухгалтерского семинара (проведенного «ДК» в декабре 2009 г.) могли воспользоваться практической рекомендацией бухгалтера — его участницы по оформлению первого пункта приказа (из опыта налоговой проверки), а именно: указывать перечень всего необходимого, что нужно приобрести (или указанного в чеке).
Приказы по первому варианту необходимо оформлять под все отчеты!
Вариант второй. Если предприятие устанавливает определенный перечень должностей работников, которые при необходимости могут осуществлять закупку ценностей для ведения хоздеятельности предприятия, уместно вписать в их должностные обязанности все те условия, которые описаны в приказе по второму варианту.
На предприятии также следует оформить отдельный приказ (или внести дополнение в приказ об учетной политике предприятия), которым утвердить перечень должностей работников, на которых возлагается обязанность осуществлять контроль за использованием, списанием, остатками и закупкой ценностей (продукты питания, канцтовары, бензин и т. п.), необходимых в хоздеятельности предприятия. Кроме этого, в приказе необходимо указать, например, что «в случае расходования работником собственных денежных средств для осуществления закупки согласно настоящему приказу работнику осуществляется компенсация потраченных средств после даты утверждения Отчета об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет».
На наш взгляд, достаточного одного такого приказа на определенный период (срок действия).
С какого периода оформлять приказы?
Ответ на данный вопрос — в дате вступления в силу Порядка №440. А он действует с 01.01.2004 г., и с того времени на многих предприятиях уже прошли проверки. Следовательно, по нашему мнению, это должен быть период с конечной даты последней налоговой проверки.
Если в практике крупных предприятий основным условием подотчетных сумм является предварительное получение авансовых средств (по крайней мере, в большинстве случаев), то для них данная статья является сугубо информационной и подтверждает правильность их действий. Всем остальным эта статья дает хорошие советы на будущее и еще раз напоминает, что привыкать ко всем бухгалтерским и налоговым «привычкам» еще рано! Держитесь!
Нормативная база
Закон о доходах — Закон Украины от 22.05.2003 г. №889-IV «О налоге с доходов физических лиц».
Порядок №440 — Порядок составления Отчета об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет, утвержденный приказом ГНАУ от 19.09.2003 г. №440.
Татьяна Мойсеенко, «Дебет-Кредит»

образцы приказов что-то не загружаются. Tanyshka_Buh_D, дайте мне свою почту, я Вам скину эту статью

Quote
Tanyshka_Buh_D
.

Спасибо за консультацию. У меня была только учетная политика, где был расписан порядок погашения средств любому штатному сотруднику средств при предварительно понесенных личных затратах в течение срока не позднее трех дней. Налоговая при проверке потребовала "политику", тогда у меня это вызвало таки-да, страхосмутное удивление. Но больше никаких приказов под каждый отчет, кроме командировочных(куда- зачем) не делалось. И мне думается это лишнее. Для маленьких предприятий. А для больших Вы хорошо расписали - там в основном авансвперед операции плюс перебор..
Еще раз спасибо за нормативку.smiling bouncing smileythumbs up
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00032300000000002