Добрый день. Возникла следующая ситуация: мы единщики 4 группа на 3%, наше помещение сдается в аренду, но ремонт делаем мы, как арендодатели, при этом помещение продолжало на момент ремонта эксплуатироваться арендаторами. Стоимость всех ОФ на 01.01.2012 г. = 150 000,00 грн., т.е. 10% лимит = 15 000,00 грн. В него мы не вписываемся никак. Начался ремонт 11 мая, закончился 21 июня. Поскольку делали своими силами, то проводки я бы сделала следующими:
1. Купили материалы и отразили НК по НДС: Дт 20 Кт 631; Дт 641 Кт631 - 17 000,00
2. Списаны материалы, з/п сотрудников в ремонте и ЕСВ на кап.строительство : Дт 15 Кт 20, 661, 651 - 4500,00 грн.
3. Услуги и НК по НДС за монтаж: Дт 15 Кт 631; Дт 641 Кт 631= 2400,00
4. Списан 10% лимит на расходы отчетного периода : Дт 84 Кт 15; Дт 791 Кт 84 - 8500,00 за май;
Дт 84 Кт 15; Дт 791 Кт 84 - 6500,00 за июнь
5. Списаны расходы свыше 10 % на увеличение первоначальной стоимости объкта ОС: Дт 10 Кт 15 = 17000+4500+2400-8500-6500=8900,00
Теперь вопросы:
1. правильны ли проводки и мое понимание ситуации?
2. я увеличиваю первоначальную стоимость помещения на сумму ремонта и пересчитываю амортизацию заново или эти 8900 грн ставлю на баланс как отдельный объект ОС?
3. И как быть с амортизацией помещения в момент ремонта? ведь по факту аренда продолжала начисляться в мае и июне, деятельность там велась, а значит вывод из эксплуатации на момент ремонта будет противоречить реальной ситуации... Очень прошу высказать Вас свое мнение, буду весьма признательна.