Добрый день.
Я у вас новичек. Можно я задам вопрос, на который я не могу ответить без вашей помощи.
Мы частное предприятие, занимаемся стоительством или ремонтами. Количество работников 8, в т.ч. директор и бухгалтер. До октября было все в порядке: и зарплата, и премии.
А вот сейчас в стране небольшая неразбериха и стоительство пока прикрыли, у работников нет работы. И вот с директором думаем, что делать дальше.
Я тут почитала кое-какую литературу и нашла, что если приостановлена деятельность, то людей за свой счет нельзя отпускать более чем на 15 дней или тогда оформлять на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю. Это все конечно хорошо. Ну а дальше то что? Когда деньги на предприятии закончатся, неужели только уволить?
Мы хотели ноябрь-декабрь оформить на неполную рабочую неделю - для всех сотрудников, не исключая бухгалтера и директора. И я понимаю, что забегаю далеко вперед и ситуация наверно нормализуется. А вдруг ситуация не изменится. На эти два месяца денег на счету хватит, а потом как быть? И коллектив у нас хороший, и уволнять работников не хочется. Да и закрыть предприятие тоже не очень просто (и не хочется идти на крайности). Может можно как-то оформить людей без сохранения заработной платы (только на время кризиса). А то я спрашивала в налоговой, так у них ответ один - нет деятельности, значит закрывайте предприятие.
Извините за сумбурный вопрос. Но может быть есть хоть какой-то выход из положения без увольнения и без закрытия предприятия.