Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

отправка почты

Відправлено користувачем ира 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
отправка почты
помогите,пожалуйста.отправляем заказные письма ч/з почту- мы можем проводить это ч/з подотчет и ставить на затраты как услугу вцелом
Re: отправка почты
можете, письма ж касаются деятельности предприятия?

Re: отправка почты
а если в чеке указана ст-ть марок, то особого учета по маркам не нужно вести


Re: отправка почты
марки надо учитівать

Re: отправка почты
а можете описать как правильно если вам не сложно или сбросить что-то почитать если есть на эту тему
Re: отправка почты
БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ –
ПОСТУПЛЕНИЕ, ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТ И СПИСАНИЕ

"Ориентир"
N 12, от 31 марта 2006 г.

Эльмира Мамедова

Бланк строгой отчетности — это бланк четко установленной типовой формы, режим заполнения, использования и регистрации которого регламентируются соответствующими нормативными актами.
Основную номенклатуру бланков строгой отчетности, действующих на сегодняшний день, приводит Постановление N 283 КМУ "Об установлении порядка изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета" от 19.04.1993, г. (с изменениями и дополнениями).
Кроме того, формирование перечня бланков строгой отчетности регламентировано Правилами изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета, утвержденными общим приказом Министерства финансов Украины, Службы безопасности Украины и Министерства внутренних дел Украины от 25,11,15,24.11.1993 г. N 98/118/740.
Существующий на сегодняшний день перечень бланков строгой отчетности (строго отчета) можно подразделить на несколько тематических групп:
— документы (бланки документов), заполнение которых предусмотрено для удостоверения личности, события, образования, трудового стажа, к таким документам относятся свидетельство о рождении, паспорт, свидетельства о заключении и расторжении брака, изменение фамилии, имени, отчества, военный билет, свидетельство водителя и т.п.;
— трудовая книжка и вкладыши к ней являются документами, которые заполняются на предприятии,(трудовая книжка впервые открывается на предприятии, на котором начинается трудовая деятельность физического лица). Необходимость оформления вкладыша возникает, если в трудовой книжке заполнены все страницы соответствующих разделов. Вкладыш вшивается в трудовую книжку, заполняется и ведется аналогично трудовой книжке. Сам вкладыш без трудовой книжки не является действительным. Для придания юридической силы вкладышу в трудовой книжке обязательно следует проставить штамп размером 10x25 с записью "Выдан вкладыш N ______ серии ______;
— проездные документы — билеты на проезд железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, документы на провоз багажа, военные проездные документы и пр.;
— знаки почтовой оплаты (почтовые марки, конверты с марками, письма с марками);
— документы, обслуживающие денежный оборот — сберегательные, чековые и депозитные книжки, денежные чеки, аккредитивы и пр;
— бланки билетов тиражных и мгновенных лотерей;
— бланки доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
— листки временной нетрудоспособности выдаются медицинскими учреждениями и в соответствующих случаях являются первичными документами для подтверждения уважительности причин отсутствия на работе и для выплаты пособий в связи с временной нетрудоспособностью.
Перед начислением работнику пособия по временной нетрудоспособности прежде всего следует проверить оформление больничного листка: заверен ли он специальной печатью лечебного учреждения, а в случаях, когда больничный лист выдан не по месту жительства физического лица, — подписью главврача и круглой печатью больницы; заверен ли срок освобождения от работы подписью и личным штампом лечащего врача.
Больничный листок должен быть предоставлен работником табельщику предприятия (или подразделения) не позднее первого дня выхода на работу после болезни согласно графику. На предприятии заполняется его оборотная сторона. После получения от работника листка временной нетрудоспособности табельщик (или лицо, уполномоченное вести учет рабочего времени) проставляет дни нетрудоспособности, а также рабочие дни за период болезни;
Далее отдел кадров (или лицо, которое назначено приказом руководителя), на основании записи в трудовой книжке и документов, подтверждающих право на льготное получение пособия, проставляет страховой стаж;
Далее больничный листок передается в комиссию профкома (или специальную комиссию, назначенную приказом руководителя)), которая определяет и заполняет бланк больничного листка в части количества дней, за которые назначается пособие, и размер пособия в процентах (60,80 или 100 %). После этих записей больничные листки передаются в бухгалтерию предприятия, где осуществляется начисление пособия по временной нетрудоспособности и дальнейшее хранение больничных листков (совместно с документами по расчету заработной платы). Передачу больничных листков в бухгалтерию целесообразно осуществлять вместе с протоколами заседаний таких комиссий. В протоколах (или приложениях к ним) целесообразно приводить перечень больничных листков и его основные параметры: N , дату выдачи, ФИО работника, табельный номер, должность, общую продолжительность, рабочие дни за время болезни, количество дней к начислению пособия, размер страхового пособия. Протокол заседания комиссии следует оформить в 2-х экземплярах (второй — для передачи в бухгалтерию). Такой экземпляр протокола будет являться правовым обеспечением начисления пособий, а также своего рода регистрацией поступивших больничных листков.
В случае если комиссия примет решение о неначислении пособия по временной нетрудоспособности, следует указать причину такого решения.
При организации графика документооборота на предприятии следует предусмотреть периодичность заседания комиссий по назначению пособий по временной нетрудоспособности (на небольших предприятиях это может быть 1 или 2 раза в месяц, на более крупных — 1 раз в неделю или др.). В бухгалтерию больничные листки следует передавать не позднее следующего дня после принятия решения (после заседания комиссии).

Чаще всего на практике предприятиям приходится использовать (приобретать, заполнять, регистрировать, учитывать) следующие бланки строгой отчетности:
— чековые книжки;
— доверенности на получение ценностей;
— путевой лист служебного легкового транспорта;
— товарно-транспортные накладные на отгрузку и перевозку грузов;
— трудовые книжки и вкладыши к ним;
— ценные бумаги.

Это именно те бланки документов строгой отчетности, которые может приобретать предприятие и использовать их при отражении соответствующих хозяйственных операций. Такого рода бланки документов подлежат обязательной первичной регистрации, регистрации выдачи и контролю за их использованием.

Основными правилами для надлежащего учета бланков строгой отчетности является правильное их оприходование на этапе приобретения и назначение ответственных лиц за обеспечение выдачи, регистрации и контроля, за использованием таких бланков.
Правило первое — правильное оприходование — это обязательное указание в документах поставщика не только наименования и количества бланков строгой отчетности, а еще (в обязательном порядке) их номеров и серий.

Например, оприходовано
1. Бланк доверенности ф.М2 — 20 ед. Серия ЯАГ с N 000001 по N 000020;
2. Бланк ТТН Ф.ТТН1 - 150 ед (3 пачки) Серия с N по N — 50 ед. Серия с N по N — 50 ед. Серия с N по N — 50 ед.

Приказ о назначении лиц, ответственных за выдачу и контроль за использованием бланков строгой отчетности, может издаваться один раз в год и иметь следующее примерное содержание.

Примерный образец
г. Запорожье
от _______2004 г.

Приказ N .
Об использовании бланков строгой отчетности

В целях обеспечения контроля за выдачей и использованием бланков строгой отчетности ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ответственным за выдачу и контроль за использованием бланков доверенностей на получение товарно-материальных ценностей от поставщиков ф.М.2, бухгалтера________________
(ФИО).
2. Бухгалтеру ________ (ФИО) при выполнении п.1 настоящего приказа руководствоваться Инструкцией "О порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей", утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 16.05.1996 г. N 99 и утвержденным графиком документооборота на предприятии.
3. Назначить ответственным за выдачу и контроль за использованием бланков путевых листов служебного легкового автотранспорта диспетчера транспортного участка (или другого лица) ______________ (ФИО);
4. Диспетчеру транспортного участка _____________ (ФИО) свои обязанности в части исполнения п.3 настоящего приказа , выполнять в строгом соответствии с Инструкцией "О порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы", утвержденной приказом Госкомстата Украины N 74/1998 г. и утвержденным графиком документооборота на предприятии.
5. Главному бухгалтеру _____________ (ФИО) обеспечить правильное оприходование бланков строгой отчетности и проведение их инвентаризации не реже 1 раза в квартал.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора _____________ (ФИО).

Подпись __________________

После подписания приказа о назначении ответственных лиц целесообразно с такими лицами составить договоры об индивидуальной материальной ответственности.
Оформление операций по оприходованию, движению, выбытию бланков строгой отчетности в настоящее время регламентируется Приказом Министерства статистики Украины "Об утверждении типовых форм первичного учета бланков строгой отчетности" N 67 от 11.03.1996 г.. Этим приказом предусмотрены следующие типовые формы первичных документов и регистров по учету бланков строгой отчетности:

N п/п Форма Наименование Назначение для применения Применение
1 СЗ-1 Приходно-расходная накладная Оприходование от поставщиков, внутреннее перемещение чистых бланков строгой отчетности —
2 СЗ-2 Приходно-расходная книга по учету бланков строгой отчетности Учет движения бланков строгой отчетности в местах хранения (на складе) Заполняется по видам бланков. Применяется на предприятиях и в учреждениях всех форм собственности
3 СЗ-3 Акт на списание использованных бланков строгой отчетности Для списания с подотчета ответственного лица всех бланков строгой отчетности Кроме бланков доверенностей (см. далее по тексту раздела)
4 СЗ-4 Акт проверки наличия бланков строгой отчетности Предназначен для проверки наличия бланков строгой отчетности при получении их от поставщика Может использоваться для оформления результатов инвентаризации бланков строгой отчетности
5 СЗ-5 Карточка — справка о выданных и использованных бланках строгой отчетности Применяется для ведения аналитического учета выданных и использованных бланков строгой отчетности Открывается на каждое ответственное лицо, осуществляющее учет бланков строгой отчетности в разрезе каждого вида бланков отдельно.

Для отдельных бланков строгой отчетности существуют отдельные формы и порядок их учета, определенные соответствующими нормативными актами, например Инструкцией N 99, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 16.05.1996 г. Для учета доверенностей (типовая форма М2), предусмотрены следующие типовые формы документов по учету и регистрации движения бланков доверенностей:

N п/п Форма Наименование Назначение Применение
1 М-3 Журнал регистрации доверенностей Регистрация, выдача и контроль использования доверенностей Должен быть обязательно пронумерован, прошнурован и скреплен печатью предприятия и подписями руководителя и главного бухгалтера
2 М-2а Акт списания бланков доверенностей Инвентаризация бланков доверенностей, списание с подотчета ответственных лиц Целесообразно оформлять 1 раз в месяц

Следует отметить, что при назначении ответственных лиц по выдаче и учету бланков строгой отчетности следует ввести соответствующее дополнение к Должностной инструкции такого лица и провести подробный инструктаж о порядке выдачи, учета и контроля за использованием бланков строгой отчетности.
При формировании приказа о назначении ответственного лица по выдаче доверенностей ф.М2 следует утвердить перечень работников предприятия (не работникам доверенности могут выдаваться только в порядке "обмена доверенностями"), с указанием их должностей и образцов подписей, которым разрешено выдавать доверенности. Кроме того, в этом же приказе следует определить круг должностных руководящих лиц, которым дается право первой и второй подписи на оформление доверенностей ф.М2.
О других бланках строгой отчетности см. в следующих разделах данного материала.

Учет бланков строгой отчетности следует отражать следующими проводками:
1. Приобретено у поставщика бланков строгой отчетности на сумму 120 грн, в том числе НДС — 20 грн:
Дт 209 Кт 631 100 грн
Дт 644 Кт 631 20 грн
08 100 грн забалансовый
учет

2. Передано ответственному лицу со склада:
Дт 209 Кт 209 100 грн

3. Списание использованных бланков:
Дт 23,91,92,93 Кт 209 100 грн забалансовый
08 100 грн учет


4. При установлении недостачи по бланкам строгой отчетности:
Дт 947 Кт 209 100 грн
Дт 644 Кт 631 20 грн — сторно
Дт 947 Кт 631 20 грн
08 100 грн забалансовый учет

При установлении недостачи или порчи бланков строгой отчетности для правильного определения суммы ущерба следует использовать нормы Порядка N 116 "Об определении размера убытков от краж, недостач, уничтожения (порчи) материальных ценностей", утвержденного постановлением КМУ от 22.01.1996 г. В частности, для определения суммы ущербы при недостаче бланков строгой отчетности нормы вышеуказанного Порядка N 116 предусматривают применение коэффициента 50.

Re: отправка почты
спасибо огромное
Re: отправка почты
нибулькаит smiling smiley
по маркам гдето еще была консультация, но нада искать, а леееееееень..прасцице smiling smiley)))

Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000309