Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Покупка микроавтобуса - на кого вешать?

Відправлено користувачем Віталіка 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Уважаемые коллеги. Очень хочется посоветоваться и поразмышлять вместе над таким вопросом.

Есть предприятие "Бум", которое занимается экспедицией. В основном экспедируем зерновые.
Машины, само собой, привлекаем со стороны.

По предварительным подсчетам за первое полугодие 2016г. у нас уже есть прибыль в размере 200,000грн., а до конца года еще ого-го! Конечно, задумываемся, каким образом законно увеличить затраты. Штат маленький очень, зарплаты и так подняли до нереальных размеров, но как-то и налоги на зарплату тоже жалко платить в таких размерах...



И вот директор загорелся идеей купить микроавтобус и сдавать его в аренду. Объяснила, что все равно стоимость авто сразу всю на затраты не повесишь, только лишь амортизацию. А если сдавать в аренду, так вроде как и ремонт не повесишь, хотя можно в договоре прописать. Тут же, полученная арендная плата - тоже доход, да еще в КВЕДы этот вид деятельности добавляй.

Молчу уж о том, что мне, как бухгалтеру, добавится отчетов...Я даже не знаю, что и в каком количестве сейчас сдают по транспорту.sad smiley Знаю только, что геморрой еще тот.

И вот я предлагаю зарегить ФОПа на 3-ей группе, нашего человека, с КВЕДОМ, позволяющим сдавать в аренду автомобили. Купить этот микроавтобус на этого ФОПа, и чтобы уже ФОП давал предприятию "Бум" этот микроавтобус в аренду. Вот тебе и красивая затрата. которую, к тому же, можно варьировать в выгодную сторону для фирмы "Бум". Т.е. регулировать арендную плату, Ну, и тут же, конечно, встал вопрос - зачем предприятию, занимающемуся экспедицией, микроавтобус в аренде? Да хотя бы диру на работу ездить, не знаю...Что-то придумать можно.

И вот собственно, в чем я хочу посоветоваться. Как вы считаете, на кого же все таки выгодней и целесообразней вешать этот микроавтобус? Если ФОП на третьей группе имеет авто, он же не сдает эти бесконечные отчеты по транспорту?

Потом, топливо. Если ООО "Бум" берет в аренду микроавтобус, то он, насколько я помню, ставит его на позабалансовый счет, и имеет право затраты на топливо и текущий ремонт относить себе в затраты? А как тогда насчет отчетов? Тоже что-то сдавать надо?

Поймите меня правильно, зарплату мне никто повышать не собирается, а брать на себя еще кучу отчетов по транспорту я не хочу, вот и пытаюсь все выяснить заранее, чтобы хоть понимать, что к чему. Если вдруг таки директор захочет покупать эту машинку на фирму.

Ну, и конечно, мое мнение тоже спрашивают, поэтому, может мне подскажут какие-то умные мысли в этом вопросе. Чтобы я потом их могла применить в разговоре с директором.
Благодарю всех отликнувшихся.
не существует никаких отчетов по транспорту
только в статистику по использованному топливу, но и не факт, что в этот список попадет Ваше предприятие
а не делать что-то на предприятии только потому, что бухгалтеру будет дополнительная нагрузка - это верх непрофессионализма, Вы не задумывались?


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
Р.В.

а не делать что-то на предприятии только потому, что бухгалтеру будет дополнительная нагрузка - это верх непрофессионализма, Вы не задумывались?

Нет, не задумывалась. Я таки считаю, что бухгалтер - самая низкооплачиваемая профессия, не знаю, может кому-то повезло в жизни больше и он доволен своей зарплатой, но среди моих знакомых таких нет. Зарплаты несмотря на курс доллара остались прежними, директор о поднятии даже не помышляет, а идеями брызжет. Поэтому я и советуюсь насчет допнагрузки, чтобы хотя бы понимать, насколько более загруженной я стану.

И форум для того и существует, чтобы помогать другу другу советами и рекомендациями, а не судить здесь друг друга, вы не находите?

Насчет моего профессионализса или нет - вы меня не знаете, и ставить ярлыки по посту на форуме - это верх неприличия и некорректности.


У меня есть автомобили на предприятии, и свои и арендованные. Никакой отчетности по ним сдавать не нужно.
В этом году нам пришло только уведомление из военкомата подать отчет (как Вы знаете мы им обязаны каждый год подавать отчет по штатной численности и автотранспорту).
Но в нем не отображается арендованный автотранспорт.
Вы можете списывать на него бензин (но только при наличии ежедневных путевых листов)
Страховку, ТО и ремонты лучше пусть платит владелец, а Вы включаете это в стоимость арендной платы.
Но честно это все геморой. Лучше зарегистрируйте ФОП и пусть он Вам каких нибудь услуг оказывает. Это проще, чем автотранспорт.
Это гемор, да ещё какой !!!
Отчётность в статистику есть : месячная 4-мтп, годовые/квартальные 2-тр и 11-ер. Правда, статистика сама решает, сдавать их именно Вам, или не сдавать. Мне с этого года, например, отменили 4-мтп, а так я 2 года каждый месяц ДО -ГО числа сдавала, Боже, попробуй 3-го числа сдать - скандал!!!
Потом эта прелесть с заправками: принесёт начальство кучу чеков, а я сижу и ваяю авансовые...до умопомрачения. И все чеки фискальные, их надо в Медок вручную внести чтобы кредит по ПДВ отмыть. Потом мои кинулись переделывать машинки на газ (бензин же дорогой!!!), и теперь машинка ездит то 1 день на газе, то 2-й день на бензине.....Учитывать всё это - сущее наказание.
Ремонты....чтоб им.....ремонтируют когда хотят....оплачивать надо ВЖЕ...срочно!!!Всё брось - и беги к компу, открывай клиент-банк и лепи платёжку....
Страховка : напоминаю шефу Иван Иванович, страховка заканчивается. Он : Успеется. Проходит неделя - всё без изменений. Проходит другая неделя. Шеф : Караул, мне ехать в ...., а страховка, оказывается, закончилась! Срочно, Мариванна, всё бросайте и делаем страховку...>grinning smiley<

А у меня на фирме не один автомобиль.....
Quote
nikon
Это гемор, да ещё какой !!!
Отчётность в статистику есть : месячная 4-мтп, годовые/квартальные 2-тр и 11-ер. Правда, статистика сама решает, сдавать их именно Вам, или не сдавать. Мне с этого года, например, отменили 4-мтп, а так я 2 года каждый месяц ДО -ГО числа сдавала, Боже, попробуй 3-го числа сдать - скандал!!!
Потом эта прелесть с заправками: принесёт начальство кучу чеков, а я сижу и ваяю авансовые...до умопомрачения. И все чеки фискальные, их надо в Медок вручную внести чтобы кредит по ПДВ отмыть. Потом мои кинулись переделывать машинки на газ (бензин же дорогой!!!), и теперь машинка ездит то 1 день на газе, то 2-й день на бензине.....Учитывать всё это - сущее наказание.
Ремонты....чтоб им.....ремонтируют когда хотят....оплачивать надо ВЖЕ...срочно!!!Всё брось - и беги к компу, открывай клиент-банк и лепи платёжку....
Страховка : напоминаю шефу Иван Иванович, страховка заканчивается. Он : Успеется. Проходит неделя - всё без изменений. Проходит другая неделя. Шеф : Караул, мне ехать в ...., а страховка, оказывается, закончилась! Срочно, Мариванна, всё бросайте и делаем страховку...>grinning smiley<

А у меня на фирме не один автомобиль.....

каплю спокою вам потрібно )) все залежить від керівника та налагодженого документообігу. За страховками може дивитися і нагадувати страхова компанія (агент), а не бух, ремонти, про які не знає бухгалтер в нас можуть не сплачуватись (сплачує водій за свій кошт), а для відстеження пального і написання подорожніх зручно користуватися паливними картками, а не чеками. Бажаю Всім гарного шефа smiling smiley
Quote
870716
каплю спокою вам потрібно )) все залежить від керівника та налагодженого документообігу. За страховками може дивитися і нагадувати страхова компанія (агент), а не бух, ремонти, про які не знає бухгалтер в нас можуть не сплачуватись (сплачує водій за свій кошт), а для відстеження пального і написання подорожніх зручно користуватися паливними картками, а не чеками. Бажаю Всім гарного шефа smiling smiley
Покой нам только снится..(с).smiling smiley
Про страховку напоминала и страх. компания ( и ему, и мне, и не один раз ) - ответ тот же...Успеется...
С ремонтами и того интереснее : одно время оплачивали за свой счёт, но потом тупо теряли документы про оплату...Раньше выкручивалась, но когда ввели СЕА по ПДВ, ко мне стали приходить ПН за ремонт, а самогО ремонта провести не могу - нет чека про оплату. И шо было делать??? Упросила начальство запретить ремонты за наличку : так хоть ситуация под контролем...
Картка на заправку - так ОНИ не хотят....ИМ хочется заправляться когда им хочется и где им приспичит хочется.
Вот такие дела...малята...smiling smiley
Quote
nikon
Quote
870716

Картка на заправку - так ОНИ не хотят....ИМ хочется заправляться когда им хочется и где им приспичит хочется.
Вот такие дела...малята...smiling smiley

Они не хотят заправляться по картам, так как чеки на бензин можно подделывать....уже сталкивались с этим....
Quote
yuroznova
Они не хотят заправляться по картам, так как чеки на бензин можно подделывать....уже сталкивались с этим....

Так и с карт можно в канистру залить и "толкануть", или заправить другое транспортное средство (левое) smoking smiley
870716
+100
в таких случаях ищу кнопочку Лайк )))))))


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
Р.В.
870716
+100
в таких случаях ищу кнопочку Лайк )))))))
К сожалению, начальство - не документообіг, его не налагодиш.
Уж какое есть....
нифига
практика показывает, что все налаживается, надо ласково и со временем.... ))))


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
Р.В.
нифига
практика показывает, что все налаживается, надо ласково и со временем.... ))))
Уже !
Всё то хорошее и толковое, что имеем на сегодняшний день, - всё это и есть результат "ласковости" и времени !smiling smiley
Вы ж не представляете, что было ДО того, как за воспитание взялась я.grinning smiley
вот видите, все впереди ))))))))))


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
nikon
Quote
870716
каплю спокою вам потрібно )) все залежить від керівника та налагодженого документообігу. За страховками може дивитися і нагадувати страхова компанія (агент), а не бух, ремонти, про які не знає бухгалтер в нас можуть не сплачуватись (сплачує водій за свій кошт), а для відстеження пального і написання подорожніх зручно користуватися паливними картками, а не чеками. Бажаю Всім гарного шефа smiling smiley
Покой нам только снится..(с).smiling smiley
Про страховку напоминала и страх. компания ( и ему, и мне, и не один раз ) - ответ тот же...Успеется...
С ремонтами и того интереснее : одно время оплачивали за свой счёт, но потом тупо теряли документы про оплату...Раньше выкручивалась, но когда ввели СЕА по ПДВ, ко мне стали приходить ПН за ремонт, а самогО ремонта провести не могу - нет чека про оплату. И шо было делать??? Упросила начальство запретить ремонты за наличку : так хоть ситуация под контролем...
Картка на заправку - так ОНИ не хотят....ИМ хочется заправляться когда им хочется и где им приспичит хочется.
Вот такие дела...малята...smiling smiley

С ремонтом правильно что переубедили без налички. Страховка раз в год - в календаре отметить можно smiling smiley
А вот убедить перейти заправлять по картам советую - и пускай заправляют где и когда хотят, не проблема
Quote
nikon
Quote
Р.В.
нифига
практика показывает, что все налаживается, надо ласково и со временем.... ))))
Уже !
Всё то хорошее и толковое, что имеем на сегодняшний день, - всё это и есть результат "ласковости" и времени !smiling smiley
Вы ж не представляете, что было ДО того, как за воспитание взялась я.grinning smiley

Ну, вот, кроме своих прямых профессиональных обязанностей, который и так немало, нужно еще и психологом-наставником работать, причем бесплатно))) Никон, прекрасно вас понимаю, когда директора что-то наколбасят, а тебя ставят либо перед фактом, либо и вовсе что-то вылазит задним числом.

Спасибо всем за мнения и рекомендации.

Подскажите еще, если у ООО авто взято в аренду, что более тщательно проверяет налоговая? Например, если я пропишу в договоре арендную плату 25000грн., есть ли какие-то нормы или законы, по которым эта арендная плата регламентируется?

Когда-то меня проверяли как госпредприятие, но на хозрасчете, так накатали в акт проверки, что по их мнению арендная плата за авто слишком завышена....что приводит к завышению затрат и уменьшению, следовательно, прибыли.winking smiley
А что вы так взялись за бус? Заплатите налог на прибыль, а потом дивиденды выплатите владельцам и все. Заодно диру обналичите деньги
Quote
Alena21s
А что вы так взялись за бус? Заплатите налог на прибыль, а потом дивиденды выплатите владельцам и все. Заодно диру обналичите деньги

Взялись за бус, чтобы затраты увеличить и заплатить налога на прибыль поменьше)))
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00052300000000005