Тут 2 варианта. Либо руководство не хочет вникать в работу с 1С и тогда действительно, пока Марь Ивановна будет учиться фирма будет выкидывать деньги на суфлера. Когда Марь Ивановна поработав 2 месяца с 1С решает уходить, фирме опять надо выкидывать деньги на обучение уже нового человека. Воторой вариант, это оговорить с руководством, что со стороны фирмы назначается ответственное лицо за внедрение. Фирма, внедряющая 1С, всю работу сдает этому ответственному лицу + обучает его. И тогда суфлирует Марь Ивановн уже свой человек на фирме.
Плюсов этого подхода немерочно:
1. Учетную политику определяет один человек, а не внедряющая фирма собирает ее по кусочкам с каждого отдела. Сразу же разрешаются противоречия: очень часто какому-нибудь отделу аналитики нужно чтобы бухгалтерия расписывала виды затрат более детально (ну или хотябы хоть как-то за ними следила). Так как с бухгалтерии напрямую никто это не требует, то они шлют лесом отдел аналитики.
2. При принятии учетной политики руководствуются тем что хорошо фирме, а не что хорошо Марь Ивановне.
3. Руководствующий состав не так часто меняется как Марь Ивановна, как следствие есть кому учить с появлением Новой Марь Ивановны. Также учетная политика не начинает скакать из одной стороны в другую с появлением новых Марь Ивановн.
4. Руководство видит реальные причины задержки внедрения.
Конечно же руководство вроде как всегда само принимает политику учета. Но без вникания, как это происходит в 1С, все равно инициатива переходит в руки Марь Ивановны. И тут ей начинают делать так как ей удобно.