На сколько я могу быть в курсе, в данный момент ситуация с электронной отчетностью такова:
- Согласно Законов Украины О электронном документообороте и Электронной подписи, чтобы подписать электронный документ необходимо иметь электронную цифровую подпись - в Украине уже 9 центров прошедших сертификацию СБУ . Вот основные и самые раскрученные - Украинский сертификационный центр (УСЦ), ИВК, МастерКей.
Господа из центра занятости рекламируют Ыформу - у них есть акредитация в СБУ до октября этого года , а новой заявки, ТОЧНО ЗНАЮ, не подали
о чём они думают не понимаю. (отвлекусь - акредитация и продление ее дело страшно длинное (более года) и ужасно дорогое +- пару миллионов грн. ежегодных пошлин).
При наличии ключей , надо иметь замок куда ключи вставлять. В данный момент в Украине он один - Бест-Звит (работает как система наложения подписей и как шифратор и в ДЕМО РЕЖИМЕ тоже)
С демо режимом Бест-Звита работают и 1С и ОПЗ и все остальные бухгалтерские системы способные создавать файлы формата XML. (согласно все тех же законов Украины принимающие отчетность органы ОБЯЗАНЫ обнародовать все технические характеристики файлов отчетов, господа из Ыформы нарушают эти пункты, пользователи не знают «что» будут от них отправлять). То есть вы втягиваете в Бест-Звит файл (повторюсь - неважно как и кем он создан) ПОДПИСЫВАЕТЕ затем обязательно ШИФРУЕТЕ и отправляете в нужную инстанцию.
С процессом отправки есть технические нюансы :
Первый нюанс -
Метка времени - это предоставление отправляемому файлу точного времени прохождения им соответствующих инстанций. То есть отправляя отчет будет точно зафиксировано когда он был отправлен - вовремя или не вовремя. Эту метку предоставляет СПЕЦОПЕРАТОР, эта услуга платная 1400грн. Если вы регулярно отправляете отчеты в последние дни советую подстраховаться. Основная задача Спецоператора дать вам гарантии доставки отчетности. В России сейчас около 6 спецоператоров, цена чуть дешевле, в Украине он пока один.
Второй нюанс -
99% электронной отчетности идет через систему простых писем — E-MAIL, к которым мы уже привыкли. Есть в них одно «НО» , технически НИКТО не может вам гарантировать что письмо дойдет и если дойдет сможет быть прочитано. Статистика интернета показывает 10% потерю писем (даже у серьезных почтовых служб, на мой счет сейчас эталоном может считаться только почта гугула, а маил.ру и укр.нет жуткие комерсанты и есть подвохи с их стороны). Спецоператоры работают по системе многократных проверок качества доставки. В их обязанности будет ПОЗВОНИТЬ директору и бухгалтеру о возникших проблемах, и это круглосуточная услуга, обещают ночью будить — ВАШ ОТЧЕТ НЕ ДОШЕЛ!!»
Третий нюанс -
Может так случиться что некоторые контролирующие органы откажутся принимать отчетность без метки времени
. Это печально , но все может быть. Фонд соц страха почему-то клонит в эту сторону, поживем увидим. Статистика активно включилась в процесс внедрения — по г. Киеву уже все хорошо, остальным обещают к новому году. К слову сказать, почти все министерства перешли на внутренний документооборот через Бест-Звит. Наличие у Вас ключей позволяет руководителям организаций их использовать и для заключения договоров с иногородними партнерами и для шифрования своей деловой переписки с партнерами.
Итог-
По минимуму Вам нужны : ключи + демо Бест-Звит + любой доступ к интернету + бухгалтерская программа + ваша внимательность и бдительность. Вот и ВСЁ.
т. е. Остальное просто надо знать и быть готовым позвонить в ГНИ или ПФУ и иже с ними, Чтобы проконтролировать такую не совершенную вещь как компьютер
Всегда думайте , всегда спрашивайте как минимум 5-ых, всегда проверяйте — правила поведения в интернете.
П.С. По вопросам ключей и Бест-Звита — mainmaker.com - официальный представитель Бест-Звита в г.Харькове.