Уважаемые коллеги.
Давайте в этой теме обсуждать разное, не особо относящееся к бухгалтерии, но относящееся к бухгалтеру (насколько я вижу по своему опыту, у ФОПов, где есть и магазинчики, и киоски, и кафе, и рестораны, бухгалтер занимается и кадрами, и охраной труда и много чем еще).
Например, сейчас я помогаю наладить учет и остальное у ФОПа - их три, два на ОС, один на ЕН. Магазин, бар и ресторан.
Есть наемные рабочие у всех троих. Оформлялись на работу по трудовому договору с трудовой книжкой. Зарплату начисляли, отчеты сдавали, но нет ни приказов на прием, ни табелей, ни инструкций по охране труда, ни должностных инструкций, даже ведомостей на получение зарплаты полностью всех нет. Бардак, в общем.
Табели...Они нужны? Понимаю, что нужны, но не понимаю пока, как лучше их заполнить, чтобы не "попасть". По факту продавцы работают смену (7 дней) через смену. В коллективном договоре прописано, что выходные и праздники оплачиваются согласно законодательства Украины, но ведь тогда эти дни оплачиваются в двойном размере, а никто их в двойном размере не оплачивал...
Как лучше написать в коллективном, может, вообще пропустить эти выходные и праздники?
Да и сами табеля я никак не соображу, как лучше заполнить, чтобы выйти, к примеру, в январе на 19 рабочих дней, и не превысить 40 раб.часов в неделю. Магазин работает с 08 утра до 22-00 вечера...
Голова уже не соображает во всех этих тонкостях, параллельно еще сдаю отчеты в налоговую, причем некоторые с опозданием. Например, ЕСВ по одному ФОПу за июнь ушел только сегодня, это какой штраф светит - 170 или 510?
Буду благодарна за все советы, подсказки и рекомендации.