Здравствуйте!
С 01.01.2017 всем ФОПам, которые находятся на общей системе налогооблажения и не ведут деятельности, нужно ежемесячно платить ЕСВ за себя. Но ФОПы пенсионеры и инвалиды освобождены от уплаты ЕСВ.
Я на общей системе без деятельности уже 5 лет. Являюсь инвалидом с 2014 года (получаю пенсию), но в налоговую никаких справок не носил поэтому поводу, так как небыло надобности.
Подскажите, пожалуйста, что конкретно нужно сделать:
1. Какие документы собой брать, паспорт, инн, пенсионное удостоверение, справка об инвалидности или еще что-то?
2. Нужно ли писать какое-то заявление? Если да, то что конкретно писать, может у кого-то есть пример такого заявления, чтобы дома его написать?
3. Должны ли такое заявление зарегистрировать и мне выдать какой-то корешок об этом? Вдруг проявят халатность, что-то потеряют, а мне потом скажут, что никаких заявлений я не подавал и меня накажут.
4. Нужно ли кроме заявления еще что-то писать или заполнять какие-то бланки?
5. В какие сроки нужно все это сделать, обязательно ли до нового года или можно попозже?