Только что позвонила юристка из Хмельницкой области, и сказала, что некоторое время назад у нас на предприятии работал на протяжении 9 месяцев сотрудник, и назвала его данные, работал он неофициально, потом спустя время он погиб, уже не работая у нас, и теперь она занимается оформлением пенсии по потере кормильца для ребенка этого человека. Для получения пенсии ребенку не хватает справки о трудовом стаже отца именно в количестве 9 месяцев, и она хотела бы от нас ее получить. Я ей ответил, что если он работал у нас неофициально, то естественно документально факт его работы на предприятии не зафиксирован, и зарплата ему не начислялась, налоги и сборы за него в бюджет не перечислялись, в отчетах его данные не фигурировали, то в таком случае дать подобную справку мы просто неможем. На что получил ответ в ультимативной форме, у нас есть два варианта:
1. Дать справку о том, что данный сотрудник работал у нас на предприятии, которая будет предъявлена лишь в пенсионный фонд их города, и дальше пенсионного не пойдет, отсутствие негативных последствий со стороны их пенсионного фонда она уверяла меня, что не будет, прям клялась и божилась, что в таком случае у нас все будет ок. Но я то понимаю говорить можно что угодно, темболее, когда у нее есть в этом деле личный интерес.
2. Отказать им в такой справке, дескать, незнаем вообще о ком речь, в таком случае они настроены доказывать факт работы данного сотрудника на этом предприятии, и тогда это действительно вызовет массу проблем со стороны контролирующих органов, притом разных.
Первый раз в такой ситуации, и незнаю как быть. Окончательное решение все равно будет за директором, темболее, что период этот был еще до моего прихода на фирму, но всеже он захочет услышать и мое мнение по данному вопросу, и желательно подкрепленное нормативной базой.
Помогите советом пожалуйста, подскажите что будем в первом и во втором случае, дабы из двух зол выбрать меньшую