Каков порядок восстановления утерянной печати предприятия?
В случае кражи, утери печати или штампа руководитель предприятия обязан принять меры по ее розыску, а также немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел, отмечает Юрий Лукашев, ссылаясь на пп. 3.1.13 Инструкции о порядке выдачи министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным объединениям и гражданам разрешений на право открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских, изготовление печатей и штампов, а также порядке выдачи разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов (далее – Инструкция). В то же время автор считает, что заявлять о краже в милицию следует только в том случае, если печать без сомнения украдена.
Если точно не известно, похищена печать или утеряна, то лучше заявить о ее утере, поскольку милицейские разбирательства займут в лучшем случае около месяца, после чего в возбуждении уголовного дела по факту кражи печати (штампа) вам могут еще и отказать, и тогда вопрос будет решаться так же, как и без обращения в органы.
Заявление о пропаже печати подается в органы МВД по месту расположения предприятия. Кроме того, нужно обязательно опубликовать в прессе (лучше всего в одной из региональных (местных) газет) соответствующее объявление.
«После выхода номера газеты с объявлением об утере печати... необходимо обратиться в отделение разрешительной системы МВД с заявлением о получении нового разрешения на изготовление печати.» Оно выдается на общих основаниях, как и на получение печати в обычном порядке. К такому «заявлению прилагаются нотариально заверенная копия свидетельства о госрегистрации предприятия и два экземпляра образцов (эскизов) печати (штампа), утвержденных руководителем, доверенным лицом или собственником предприятия», а физлица-предприниматели представляют также копию справки о присвоении идентификационного номера (п. 3.1.4 Инструкции). «При подаче заявления взимается сбор в размере трех не облагаемых налогом минимумов доходов граждан – 51 грн.»
Эскиз будущей печати можно сделать самостоятельно, впрочем, иногда, отмечает Ю. Лукашев, он составляется в отделениях разрешительной системы в «добровольно-принудительном» порядке за дополнительную плату. Эскиз должен содержать название предприятия, его идентификационный номер и, по желанию, его адрес. Защитные элементы добавляются к эскизу уже в штемпельной мастерской.
Восстановленная печать должна иметь в оттиске литеру «Д» (дубликат) (пп. 3.1.13 Инструкции), что отнюдь «не ограничивает сферу ее применения, поскольку старая печать аннулируется». Если по истечении какого-то времени старая печать найдется, то ее необходимо будет сдать в отдел разрешительной системы МВД. Использовать старую печать нельзя, в противном случае такие действия будут расцениваться как должностной подлог.
У нас украли,а как мы только сделали дубликат и дали объявление в газету, печать нашлась.