Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Льготы для ИТ-предприятий: кому их дали?

Відправлено користувачем anastasiak 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Добрый день. Кому-то повезло получить льготы для ИТ-предприятий с 2013года? Или эта льгота только для избранных?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у кого предприятия занимаются поставкой программной продукции и не регистрировались как субъекты индустрии программной продукции.. При поставках такой продукции с 01.01.13 облагаете ли вы эти операции ндс?
261. Тимчасово, з 1 січня 2013 року до 1 січня 2023 року, звільняються від оподаткування податком на додану вартість операції з постачання програмної продукції.

Для цілей цього пункту до програмної продукції відносяться:

результат комп’ютерного програмування у вигляді операційної системи, системної, прикладної, розважальної та/або навчальної комп’ютерної програми (їх компонентів), а також у вигляді інтернет-сайтів та/або онлайн-сервісів;

криптографічні засоби захисту інформації.


Я так понимаю, речь идет не о льготах и не регистрировались как субъекты индустрии программной продукции, а более сколнны к ОПЕРАЦИИ. ИМХО, пока налоговики не могут "проснутся" и дать четкий ответ, продаем с НДС.


Добрый день! Кто то что то слышал уже об НДС для ИТ-предприятий с 01 января 2013г. Налоговая молчит... все сидим в неведенье что делать... что продавать с НДС, что без (
ТАкое же, пока руководтсвуемся ЗАКОНу об НДС... Потом будем корректировать "если чё" ) Пакращылы на все 100%
В налоговой пояснили, как получить IT-льготы 16.08.2012

Компания должна пройти регистрацию, чтобы работать в специальном налоговом режиме

В Государственной налоговой службе Украины рассказали о том, какие документы необходимо предоставить ІТ-компаниям, которые ходят работать в специальном налоговом режиме.

Напомним, речь идет о законе N5091-VІ "О внесении изменений в раздел XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции" (законопроект N9744). Закон был опубликован 2 августа и уже вступил в силу, однако специальный режим начнет действовать только с 1 января 2013 года. Специальный налоговый режим, который продлится 10 лет, включает в себя, среди прочего, ставку налога на прибыль в размере 5% и отмену НДС.

Как пояснили журналисту ЛІГАБізнесІнформ в налоговой, компания, которая соответствует описанным в законе критериям и хочет зарегистрироваться для работы в особом режиме, должна сделать следующее:

1. Подать регистрационное заявление в орган ГНС по местонахождению компании. Заявление подается руководителем или представителем юрлица - плательщика (с документальным подтверждением личности и полномочий) не позднее, чем за 30 дней до начала отчетного (налогового) квартала, с которого указанный субъект предполагает получить право на использование особенностей налогообложения.

2. В регистрационном заявлении указать основания для регистрации компании как субъекта, который применяет особенности налогообложения.

3. Вместе с регистрационным заявлением подать: финансовую отчетность, копии первичных документов (заверенные подписью налогоплательщика или его должностным лицом и печатью (при ее наличии) или в электронной форме с соблюдением условия по регистрации электронной подписи подотчетных лиц, если такие документы создаются им в электронной форме), подтверждающие право на использование особенностей налогообложения.

Форма регистрационного заявления утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающей формирование государственной финансовой политики, по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины.

До утверждения формы регистрационного заявления она подается налогоплательщиком (вместе с соответствующими документами) в произвольной форме
Подробная статья "Как субъекту индустрии программной продукции получить налоговые льготы?"

[itexpert.org.ua]
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА У М. КИЄВІ
ЛИСТ від 02.10.2012 р. N 6239/10/06-408
Щодо пільг з ПДВ в IT-сфері
Державна податкова служба у м. Києві розглянула ваш лист від 03.09.2012 р. N 32 щодо пільг з оподаткування ПДВ і в межах своїх повноважень повідомляє.
Відповідно до пункту 30.1 статті 30 Податкового кодексу України від 02.12.2010 N 2755-VI (далі - Кодекс) податкова пільга - передбачене податковим та митним законодавством звільнення платника податків від обов'язку щодо нарахування та сплати податку та збору в меншому розмірі за наявності підстав.
Податкові пільги з ПДВ не надаються, а визначаються виключно за операціями з постачання товарів та/або послуг та застосовуються в обов'язковому порядку без можливості відмовитися від їх застосування.
Згідно з пунктом 26 підрозділу 2 розділу XX Кодексу визначено, що тимчасово, з 1 січня 2013 року до 1 січня 2023 року, звільняються від оподаткування податком на додану вартість операції з постачання програмної продукції. Для цілей цього пункту до програмної продукції відносяться:
- результат комп'ютерного програмування у вигляді операційної системи, системної, прикладної, розважальної та/або навчальної комп'ютерної програми (їх компонентів), а також у вигляді інтернет-сайтів та/або онлайн-сервісів;
- криптографічні засоби захисту інформації.
Підпунктом 1.6 пункту 15 підрозділу 10 розділу XX Кодексу встановлено, що суб'єкт індустрії програмної продукції разом з реєстраційною заявою подає фінансову звітність, копії первинних документів (засвідчені підписом платника податку або його посадовою особою та скріплені печаткою (у разі її наявності) чи в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації електронного підпису підзвітних осіб, якщо такі документи створюються ним в електронній формі), що підтверджують право на використання особливостей оподаткування.
Для підтвердження права суб'єкта індустрії програмної продукції на застосування особливостей оподаткування орган державної податкової служби має право провести документальну позапланову невиїзну перевірку платника для встановлення достовірності поданих платником документів. Така перевірка може бути проведена протягом 10 робочих днів, що настають за днем отримання реєстраційної заяви.
Суб'єкт індустрії програмної продукції має право застосовувати особливості оподаткування з першого числа місяця календарного кварталу, що настає за місяцем, в якому такого суб'єкта було включено до реєстру суб'єктів, які застосовують особливості оподаткування діяльності в індустрії програмної продукції.
Відповідно до підпункту 1.7 пункту 15 підрозділу 10 розділу XX Кодексу у разі якщо суб'єкт, який застосовує особливості оподаткування, не відповідає критеріям, встановленим у підпункті 1.4 пункту 15 розділу XX Кодексу, то:
1) на такого суб'єкта не поширюються особливості оподаткування, встановлені цим пунктом. Такий суб'єкт зобов'язаний визначити податкове зобов'язання з податків, визначених особливостями оподаткування, за підсумками звітного (податкового) кварталу, в якому була допущена така невідповідність, і в порядку, передбаченому цим Кодексом, сплатити податок до бюджету в загальному порядку та сплатити пеню на суму збільшеного податку за період, починаючи з першого числа звітного (податкового) кварталу, в якому була допущена така невідповідність;
2) такий суб'єкт втрачає право застосовувати особливості оподаткування протягом чотирьох послідовних звітних (податкових) кварталів, наступних за звітним (податковим) кварталом, в якому була допущена така невідповідність;
3) такий суб'єкт вважається платником відповідних податків на загальних підставах з першого числа звітного (податкового) кварталу, в якому була допущена така невідповідність.
Таким чином, звільнення від оподаткування ПДВ операції з постачання програмної продукції поширюється на суб'єктів господарювання, які включені до реєстру суб'єктів, які застосовують особливості оподаткування діяльності в індустрії програмної продукції, та мають свідоцтво про реєстрацію такого суб'єкта як суб'єкта, який застосовує особливості оподаткування.
Слід також зазначити, що згідно з р. II Прикінцеві положення Закону України від 05.07.2012 р. N 5091-VI (далі - Закон N 5091) Кабінету Міністрів України у тримісячний строк з дня набрання чинності Законом N 5091 (Закон N 5091 набрав чинності з 03.08.2012 р.) належить:
- забезпечити прийняття нормативно-правових актів, передбачених Законом N 5091;
- забезпечити перегляд і приведення міністерствами та іншими центральними органами виконавчої влади їх нормативно-правових актів у відповідність із Законом N 5091.
Одночасно ДПС у м. Києві повідомляє, що в кожній районній державній податковій інспекції міста Києва функціонують Центри обслуговування платників податків, в яких надаються, зокрема, і консультаційні послуги з питань практичного застосування норм Податкового кодексу.
Тобто, після прийняття міністерствами та відомствами відповідних нормативно-правових актів, більш детальну інформацію стосовно порушених вами питань (зокрема, стосовно документів, які подаються разом з реєстраційною заявою, тощо) можна буде отримати звернувшись безпосередньо до податкового органу за місцем вашої державної реєстрації.

Заступник Голови О. В. Онищенко
Quote
Burya
Добрый день! Кто то что то слышал уже об НДС для ИТ-предприятий с 01 января 2013г. Налоговая молчит... все сидим в неведенье что делать... что продавать с НДС, что без (
Если Вы не подавали заявление на переход спецрежима налогообложения , то ведёте свою деятельность по прежнему и продаёте товар с НДС.
Минфин доработал форму подачи заявок на ІТ-льготы 19.11.2012

Финальный вариант документа будет доступен ІТ-компаниям в ближайшее время

Форма подачи заявок для ІТ-компаний находится на финальной стадии разработки. Об этом в ходе круглого стола, организованного ассоциацией "Информационные технологии Украины", заявил Сергей Евтушенко, руководитель InvestUkraine, подразделения Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины.

Евтушенко напомнил, что со средины октября ІТ-компании, имеющие право на льготу, могут подать регистрационные формы и получать их с 1 января 2013 года. "На сегодня мы с Минфином полностью отработали вопрос формы подачи заявок. Сейчас ждем, когда министерство выпустит финальный документ, финальный порядок. После этого он будет доступен компаниям", - заявил он.

По оценкам госагентства, более 2 тыс. компаний в Украине смогут воспользоваться льготами и подать заявки. Также Евтушенко отметил, что ведомство предложило усилить группу депутатов, которые будут курировать в Верховной Раде вопросы ІТ. "Идут переговоры с людьми, которые уже выбраны, с тем, чтобы они стали стержнем, костяком ІТ-тусовки в Верховной Раде", - заявил Евтушенко. "Они будут принимать активное участие в лоббировании интересов нашей отрасли, принимать активное участие в разработке ІТ-законов и подзаконных актов", - резюмировал он.

Напомним, с 2013 года в Украине стартует эксперимент по созданию особых условий развития IT-рынка. В рамках эксперимента, который продлится 10 лет (с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года), освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) операции по поставке программной продукции. Кроме того, налогоплательщик, который соответствует установленным критериям и будет признан субъектом индустрии программной продукции, начиная с 1 января 2013, имеет право применять ставку налогообложения налогом на прибыль 5%.

Для получения свидетельства о регистрации как субъекта, применяющего особенности налогообложения, субъект индустрии программной продукции должен подать в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению регистрационное заявление.

Ранее налоговики заявляли о том, что с момента принятия первого закона о льготах для IT-рынка (законопроект N9744) не получили ни одной заявки от IT-компаний о переходе на специальный режим налогообложения. Хотя особый налоговый режим, который продлится 10 лет, включает в себя ставку налога на прибыль в размере 5% и отмену НДС.

В средине октября Государственная налоговая служба Украины и Совет по конкурентоспособности индустрии информационно-коммуникационных технологий подписали меморандум о поддержке ИКТ-индустрии. Меморандум подстегнет IТ-бизнес к подаче заявок, уверен глава Совета Игорь Лисицкий Лисицкий. По его словам, уже есть конкретные компании, которые хотят подать заявки о переходе на специальный режим налогообложения. Но такая возможность должна быть у всех. "Чтобы подавать заявки, нужно иметь механизм, по которому бы их принимали. Мы должны сосредоточить на этом усилия", - добавил представитель отрасли.
є цікавіший лист на цю ж тематику
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 06.12.2012 р. N 6709/0/61-12/15-1415

Во-во ((((
При цьому звільнення від оподаткування ПДВ поширюється на операції з постачання програмної продукції незалежно від реєстрації платника ПДВ як суб'єкта, який застосовує особливості оподаткування податком на прибуток підприємств суб'єктів індустрії програмної продукції, передбачені п. 5 підрозділу 10 розділу XX ПКУ.

так что в любом случае без НДС.... вот только что конкретно...... как поступать с товаром со склада.... и тут тишина.... налоговая дальше молчит (
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 06.12.2012 р. N 6709/0/61-12/15-1415

ДПСУ у відповідь на лист Всеукраїнської громадської організації "Рада з конкурентоспроможності індустрії інформаційно-комунікаційних технологій України" щодо оподаткування ПДВ операцій з постачання програмної продукції повідомляє таке.

Відповідно до п. 261 підрозділу 2 розділу XX ПКУ тимчасово, з 01.01.2013 р. до 01.01.2023 р., звільняються від оподаткування ПДВ операції з постачання програмної продукції. Для цілей цього пункту до програмної продукції відносяться: результат комп'ютерного програмування у вигляді операційної системи, системної, прикладної, розважальної та/або навчальної комп'ютерної програми (їх компонентів), а також у вигляді інтернет-сайтів та/або онлайн-сервісів; криптографічні засоби захисту інформації.

При цьому звільнення від оподаткування ПДВ поширюється на операції з постачання програмної продукції незалежно від реєстрації платника ПДВ як суб'єкта, який застосовує особливості оподаткування податком на прибуток підприємств суб'єктів індустрії програмної продукції, передбачені п. 5 підрозділу 10 розділу XX ПКУ.

Заступник Голови


А. Ігнатов

Моё мнение , что письмо налоговой адресованое конкретному предприятию не есть Закон . Сегодня они считают так , а через месяц они изменят своё мнение очередным письмо . А в штрафы попадут предприятия , которые понадеялись на законность их трактовки.
KSV***** , лист київської ДПС - неправомірний.

Підрозділ 2, яким передбачено пільги по ПДВ, не містить суб"єктного складу, він вказує тільки на об"єкт а саме звільняються від оподаткування податком на додану вартість операції з постачання програмної продукції.

і вже далі дається визначення що відноситься до програмної продукції :

результат комп'ютерного програмування у вигляді операційної системи, системної, прикладної, розважальної та/або навчальної комп'ютерної програми (їх компонентів), а також у вигляді інтернет-сайтів та/або онлайн-сервісів;

криптографічні засоби захисту інформації.


Quote
KSV*****
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 06.12.2012 р. N 6709/0/61-12/15-1415

ДПСУ у відповідь на лист Всеукраїнської громадської організації "Рада з конкурентоспроможності індустрії інформаційно-комунікаційних технологій України" щодо оподаткування ПДВ операцій з постачання програмної продукції повідомляє таке.

Відповідно до п. 261 підрозділу 2 розділу XX ПКУ тимчасово, з 01.01.2013 р. до 01.01.2023 р., звільняються від оподаткування ПДВ операції з постачання програмної продукції. Для цілей цього пункту до програмної продукції відносяться: результат комп'ютерного програмування у вигляді операційної системи, системної, прикладної, розважальної та/або навчальної комп'ютерної програми (їх компонентів), а також у вигляді інтернет-сайтів та/або онлайн-сервісів; криптографічні засоби захисту інформації.

При цьому звільнення від оподаткування ПДВ поширюється на операції з постачання програмної продукції незалежно від реєстрації платника ПДВ як суб'єкта, який застосовує особливості оподаткування податком на прибуток підприємств суб'єктів індустрії програмної продукції, передбачені п. 5 підрозділу 10 розділу XX ПКУ.

Заступник Голови


А. Ігнатов

Моё мнение , что письмо налоговой адресованое конкретному предприятию не есть Закон . Сегодня они считают так , а через месяц они изменят своё мнение очередным письмо . А в штрафы попадут предприятия , которые понадеялись на законность их трактовки.

Согласен на все 100! Мы не подписывались под льготников, и сейчас получаем счета без НДС, и для перепродажи не хотим рисковать... +20%
Налоговая своими письмами народ сейчас запутает , потом скажут мы передумали . Буду проверки и доначисления НДС , штрафы . Потом начнутся суды по этому поводу.
Народ , вспомните в каком государстве мы живём . Бесплатный сыр бывает только в мышеловке .
то есть, Вы живете как и дальше? перепродаёте програмное обеспечение уже с НДС?
Есть ещё и такое : ЛИСТ від 02.10.2012 р. N 6239/10/06-408, где пишут, что не для всех.
[www.licasoft.com.ua]
а мы боимся потерять НК при покупке и перепродаже ПО
Я так понимаю, что все-таки разработка веб-сайта, модернизация его не облагается НДС. Правильно? А консультации в сфере информатизации? У нас консультации и наполовину "обрабка даних" Эти услуги не облагаются НДС?

И еще мы предоставляем услуги нерезидентам в сфере информатизации. В 2013 году, насколько я понимаю, как и в 2012г услуги с сфере информатизации, которые предоставляются нерезидентам, т.е. не на территории Украины, не есть объектом налогоообложения" Правильно?
Quote
Бука
Я так понимаю, что все-таки разработка веб-сайта, модернизация его не облагается НДС. Правильно? А консультации в сфере информатизации? У нас консультации и наполовину "обрабка даних" Эти услуги не облагаются НДС?

И еще мы предоставляем услуги нерезидентам в сфере информатизации. В 2013 году, насколько я понимаю, как и в 2012г услуги с сфере информатизации, которые предоставляются нерезидентам, т.е. не на территории Украины, не есть объектом налогоообложения" Правильно?

я про этот пункт. Ничегоне менялось?

Стаття 181. Вимоги щодо реєстрації осіб як платників податку

181.1. У разі якщо загальна сума від здійснення операцій з
постачання товарів/послуг, що підлягають оподаткуванню згідно з
цим розділом, у тому числі з використанням локальної або
глобальної комп'ютерної мережі, нарахована (сплачена) такій особі
протягом останніх 12 календарних місяців, сукупно перевищує
300 000 гривень (без урахування податку на додану вартість), така
особа зобов'язана зареєструватися як платник податку в органі
державної податкової служби за своїм місцезнаходженням (місцем
проживання) з дотриманням вимог, передбачених статтею 183 цього
Кодексу, крім особи, яка є платником єдиного податку.

Стаття 185. Визначення об'єкта оподаткування

185.1. Об'єктом оподаткування є операції платників податку з:
б) постачання послуг, місце постачання яких розташоване на
митній території України, відповідно до статті 186 цього Кодексу;

Стаття 186. Місце постачання товарів та послуг

186.3. Місцем постачання зазначених у цьому пункті послуг
вважається місце, в якому отримувач послуг зареєстрований як
суб'єкт господарювання або - у разі відсутності такого місця -
місце постійного чи переважного його проживання. До таких послуг
належать:
в) консультаційні, інжинірингові, інженерні, юридичні (у тому
числі адвокатські), бухгалтерські, аудиторські, актуарні, а також
послуги з розроблення, постачання та тестування програмного
забезпечення, з оброблення даних та надання консультацій з питань
інформатизації, надання інформації та інших послуг у сфері
інформатизації, у тому числі з використанням комп'ютерних систем;
{ Підпункт "в" пункту 186.3 статті 186 із змінами, внесеними
згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
Стаття 186. Місце постачання товарів та послуг

186.3. Місцем постачання зазначених у цьому пункті послуг
вважається місце, в якому отримувач послуг зареєстрований як
суб'єкт господарювання або - у разі відсутності такого місця -
місце постійного чи переважного його проживання. До таких послуг
належать:
в) консультаційні, інжинірингові, інженерні, юридичні (у тому
числі адвокатські), бухгалтерські, аудиторські, актуарні, а також
послуги з розроблення, постачання та тестування програмного
забезпечення, з оброблення даних та надання консультацій з питань
інформатизації, надання інформації та інших послуг у сфері
інформатизації, у тому числі з використанням комп'ютерних систем;
{ Підпункт "в" пункту 186.3 статті 186 із змінами, внесеними
згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }[/quote]

Этот пункт отменили с 01.07.2011
Quote
anastasiak
Стаття 186. Місце постачання товарів та послуг

186.3. Місцем постачання зазначених у цьому пункті послуг
вважається місце, в якому отримувач послуг зареєстрований як
суб'єкт господарювання або - у разі відсутності такого місця -
місце постійного чи переважного його проживання. До таких послуг
належать:
в) консультаційні, інжинірингові, інженерні, юридичні (у тому
числі адвокатські), бухгалтерські, аудиторські, актуарні, а також
послуги з розроблення, постачання та тестування програмного
забезпечення, з оброблення даних та надання консультацій з питань
інформатизації, надання інформації та інших послуг у сфері
інформатизації, у тому числі з використанням комп'ютерних систем;
{ Підпункт "в" пункту 186.3 статті 186 із змінами, внесеними
згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }

Этот пункт отменили с 01.07.2011[/quote]


зачем же Вы меня пугаете?

в) консультаційні, інжинірингові, інженерні, юридичні (у тому
числі адвокатські), бухгалтерські, аудиторські, актуарні, а також
послуги з розроблення, постачання та тестування програмного
забезпечення, з оброблення даних та надання консультацій з питань
інформатизації, надання інформації та інших послуг у сфері
інформатизації, у тому числі з використанням комп'ютерних систем;
{ Підпункт "в" пункту 186.3 статті 186 із змінами, внесеними
згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }


78) у підпункті "в" пункту 186.3 статті 186 слова "та інші
подібні послуги консультаційного характеру" виключити;

но остаются же услуги, которые не облагаются НДС:послуги з розроблення, постачання та тестування програмного
забезпечення, з оброблення даних та надання консультацій з питань
інформатизації, надання інформації та інших послуг у сфері
інформатизації, у тому числі з використанням комп'ютерних систем;

я правильно понимаю?
Льготы для ИТ-компаний: трудности применения и возможности маневра
Опубликовано Людмила Берестовая Вторник, 29.01.2013 13:28
Версия для печати Эл. почта С нового года вступил в силу закон № 5091-VI, исходя из норм которого временно, с 1 января 2013 года по 1 января 2023 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке программной продукции. Однако позитивный для всей отрасли документ, как нередко у нас бывает, породил и целый ряд противоречий.

Противоречивый характер

До времени вступления закона в силу велись жаркие дебаты относительно особенностей его применения, в том числе поступало много писем от налоговой, которые носили в корне противоречивый характер.

Так, например, в письме от 02.10.2012 г. № 6239/10/06-408 «О льготах по НДС в ИT-сфере» говорилось следующее: «Освобождение от обложения НДС операции по поставке программной продукции распространяется на субъектов хозяйствования, которые включены в реестр субъектов, применяющих особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции и имеющих свидетельство о регистрации такого субъекта». Это в корне противоречит нормам НКУ.

Далее налоговая «передумала», и появилось новое письмо от 06.12.2012 р. № 6709/0/61-12/15-1415, где точка зрения оказалась прямо противоположной: «…освобождение от налогообложения НДС распространяется на операции по поставке программной продукции независимо от регистрации плательщика НДС как субъекта, применяющего особенности налогообложения налога на прибыль предприятий субъектов индустрии программной продукции, предусмотренные п. 5 подраздела 10 раздела XX НКУ».

И это правильно, поскольку льгота установлена для операций по поставке программной продукции. То есть если субъект хозяйствования зарегистрирован в качестве плательщика НДС и поставляет программную продукцию, то он, соответственно, может использовать льготный порядок налогообложения. При этом перечень программной продукции представлен в описательной форме, без указания кодов KВЭД. Понятие программной продукции для применения льготы определено как «криптографические средства защиты информации,результат компьютерного программирования в виде операционной системы, системной, прикладной, развлекательной и/или учебной компьютерной программы (ее компонентов), а также в виде интернет-сайтов и/или онлайн-сервисов»

И все бы ничего, но, внимательно читая нормы НКУ, возникает очередная его нестыковка. Если операции по поставке программной продукции осуществляются между резидентами Украины и на территории Украины, то они освобождаются от налогообложения НДС. А если поставщик программной продукции нерезидент, а услуги оказываются на территории Украины? В этом случае обязанность уплатить НДС возложена не на поставщика программной продукции, а на получателя услуг по разработке программного обеспечения.

НКУ в статье 186 определяет место поставкитоваров и услуг.

186.3. Местом поставки указанных в настоящем пункте услуг считается место, в котором получатель услуг зарегистрирован как субъект хозяйствования или – в случае отсутствия такого места – место постоянного или преимущественного его проживания. К таким услугам относятся:
а) предоставление имущественных прав интеллектуальной собственности, создании по заказу и использование объектов права интеллектуальной собственности, в том числе по лицензионным договорам, а также предоставление (передача) права на сокращение выбросов парниковых газов (углеродных единиц);
б) рекламные услуги;
в) консультационные, инжиниринговые, инженерные, юридические (в том числе адвокатские), бухгалтерские, аудиторские, актуарные, а также услугипо разработке, поставке и тестированию программного обеспечения, обработке данных и предоставлению консультаций по вопросам информатизации, предоставление информации и других услуг в сфере информатизации, в том числе с использованием компьютерных систем;

Датой возникновения налоговых обязательств по поставке услуг считаетсядата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, произошедшее ранее:
либо дата зачисления средств от покупателя/заказчика на банковский счет налогоплательщика как оплата товаров/услуг, подлежащих поставке;
либо для услуг – дата оформления документа, удостоверяющего факт их поставки плательщиком налога.

При этом, исходя из статьи 190 «Порядок определениябазы налогообложения для товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, услуг, поставляемых нерезидентами на таможенной территории Украины»,следует, что для услуг, которые поставляются нерезидентами на таможенной территории Украины, базой налогообложения является их договорная (контрактная) стоимость с учетом налогов и сборов, за исключением налога на добавленную стоимость, включаемых в цену поставки в соответствии с законодательством. Определенная стоимость пересчитывается в национальную валюту по валютному (обменному) курсу Национального банка Украины на дату возникновения налоговых обязательств.

Вот и напрашивается вопрос: являются ли объектом обложенияНДС услуги по разработке программного обеспечения нерезидента, если место поставки этого ПО, согласно п. 186.3, в Украине?

Однозначного ответа нет. Исходя из нормы п.186.3 ПКУ – да, а исходя из норм закона № 5091-VI – нет!

Как обойти?

Налоговая неоднократно подчеркивала, что отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее применение на один или несколько налоговых периодов налогоплательщик вправе лишь тогда, когда освобождение предоставляется непосредственно ему, а не распространяется на отдельные операции по поставке тех или иных товаров или оказание тех или иных услуг (см., например, письмо N 1390/7/16-1517-01 от 20.01.2011 г.). В нашем случае льготируются именно операции по поставке программной продукции, поэтому отказаться от льготы невозможно.

Нежелание компаний пользоваться ИТ-льготами в связи с возникающими трудностями их применения вынуждает фирмы искать способы обойти эту норму закона. Самый, на первый взгляд, простой способ – это создание новой компании, работающей на едином налоге 5% (без НДС). Это избавляет от необходимости вести раздельный учет налогооблагаемых и освобожденных от НДС видов операций. Ведь разработка программного обеспечения, как правило, включает как саму поставку дистрибутива компьютерной программы, так и ее обновления. А услуги в сфере информатизации, как, к примеру, информационно-технологическое сопровождение, не подпадают под ИТ-льготы.

В таком случае потребуется перерасчет входного НДС (налоговый кредит) в связи с возникновением налогооблагаемых и необлагаемых операций и необходимости расчета коэффициентов перерасчета в конце года.

Не нужно забывать о нормах статьи 199 «Пропорциональное отнесение сумм налога к налоговому кредиту» НКУ, которую следует применять в случае наличия облагаемых и необлагаемых операций по НДС.

Еще один вариант (если фирма уже работает на рынке и создавать новую затратно и хлопотно) – изменить предмет договора на поставку программной продукции. Этот вид услуг можно подвести к продаже лицензии на использование программного обеспечения. В этом случае о применении норм закона № 5091-VI речь не идет. Тогда работает статья 196 НКУ, в которой определены операции, не являющиеся объектом налогообложения НДС. В частности, в ней говорится что «не являются объектомналогообложения операции по выплате дивидендов, роялти в денежной форме или в виде ценных бумаг, осуществляемых эмитентом».

А само определение роялти дано в статье 14 п.14.1.225.

Роялти –любой платеж, полученный каквознаграждение за пользование или предоставление права на пользование любым авторским и смежным правом на литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио- или телевизионного вещания, передачи (программы) организаций вещания, любым патентом, зарегистрированным знаком на товары и услуги или торговой маркой, дизайном, секретным чертежам, моделью, формулой, процессом, правом на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау).

Словом, в нынешнем варианте применение льгот для предприятий ИКТ малопривлекательно. А если еще учесть саму процедуру получения свидетельства субъекта ИТ-индустрии, то желание у многих пропадает вовсе.

Вкратце напомним эту процедуру.

Для получения свидетельства о регистрации в качестве субъекта, который применяет особенности налогообложения, субъект индустрии программной продукции предоставляет в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению регистрационное заявление. Но форма подачи заявок для ИТ-компаний все еще не утверждена, хотя закон вступил в силу с 01 января 2013 года!

Субъект индустрии программной продукции вместе с регистрационным заявлением предоставляет финансовую отчетность, копии первичных документов, подтверждающие право на использование особенностей налогообложения. Для подтверждения права субъекта индустрии программной продукции на применение особенностей налогообложения орган государственной налоговой службы имеет право провести документальную внеплановую невыездную проверку плательщика для определения достоверности представленных им документов. Она может быть проведена в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ​​получения регистрационного заявления.

В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации орган государственной налоговой службы обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления включить такого плательщика в реестр субъектов, применяющих особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции, и выдать ему или прислать по почте с уведомлением о вручении свидетельство о регистрации.

Предприятию разрешается использовать особенности налогообложения с первого числа месяца календарного квартала, следующего за месяцем, когда его включили в реестр субъектов, которые применяют особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции.

Изменения в законодательстве

Намного более привлекательными преференции для ИТ-компаний станут в том случае, если вступит в силу зарегистрированный 22 января 2013 г. ВР законопроект № 2063 от 21.01.2013 «О внесении изменений в раздел ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции».

Согласно законопроекту, расширится перечень операций, подпадающих под действие существующих льгот по НДС для субъектов ИТ-индустрии.
Так, от обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по поставке программной продукции (в том числе операции купли-продажи, проката, издание экземпляров программной продукции и/или лицензий на ее использование и т. п.).

В проекте закона для целей настоящего пункта к программной продукции относятся:

программные и программно-технические средства, которые используются в сфере информатизации, включая операционные системы, системные, прикладные, развлекательные и/или обучающие компьютерные программы (их компоненты), интернет-сайты, системы, сети и комплексы, а также криптографические средства защиты информации;
работы и/или услуги совокупно или отдельно по проектированию, разработке, изданию, программированию, тестированию, установке, поставке, внедрению, интеграции, обслуживания программных и/или программно-технических средств и/или систем, сетей и комплексов, которые создаются и внедряются на базе программно-технических и программных средств, управление ими, а также услуги по обработке данных, консультационные услуги в сфере информатизации, в частности консультационные услуги по созданию указанных в настоящем пункте программно-технических и/или программных средств и/или определенных систем, сетей и комплексов.


Так, с 1 июля 2013 года (дата вступления закона в силу) ранее облагаемые услуги в сфере информатизации, как то информационно-технологическое сопровождение, теперь будут подпадать под ИТ-льготу. А следовательно, перерасчета налогооблагаемых и необлагаемых операций в конце года не избежать.

В законопроекте ставка налога на доходы физических лиц работников субъекта индустрии программной продукции составляет 5% (вместо 15 (17) процентов сегодня) с учетом норм п. 164.6., при которых при начислении доходов в форме заработной платы база налогообложения определяется как начисленная заработная плата, уменьшенная на сумму единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также сумму налоговой социальной льготы при ее наличии.

Должности сотрудников должны соответствовать перечню профессиональных названий работ индустрии программной продукции, утвержденному Кабинетом министров Украины.
При этом есть ограничения на сумму заработной платы для применения льготы.

В случае если сумма налога, исчисленная в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, меньше, чем сумма налога, исчисленная путем умножения двукратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года, на ставку налога, определенную абзацем первым пункта 167.1. статьи 167 настоящего Кодекса, сумма налога исчисляется путем умножения двукратного размера минимальной заработной платы, установленной на день начисления налога, на ставку налога, определенную абзацем первым пункта 167.1. статьи 167 настоящего Кодекса ".

То есть если налог, рассчитанный по ставке 5% от заработной платы ИТ-сотрудника, будет меньше налога, рассчитанного для заработной платы 2294 грн. (2*1147), где 1147 – размер минимальной ЗП, установленной на 1 января 2013 года, то налог будет исчисляться исходя из суммы 2294, умноженной на 15% (п.167.1 статьи 167) с учетом норм п.164.6.

Эта норма введена с целью вывода из тени реальных заработных плат сотрудников ИТ-индустрии.

Изменения коснутся и начислений на заработную плату, что сейчас является сильной налоговой нагрузкой на предприятие.

Так, предусматривается, что временно, в период с 1 июля 2013 года по 1 января 2023 года, единый взнос для субъектов индустрии программной продукции, которые применяют особенности налогообложения субъектов индустрии программной продукции в соответствии с Налоговым кодексом Украины, устанавливается согласно первому классу профессионального риска производства в размере, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, как доля от совокупной суммы, равной двум размерам минимальной заработной платы, установленной на день начисления единого взноса, умноженным на количество наемных работников таких субъектов (включая наемных работников-нерезидентов) с учетом количества дней, отработанных работниками в отчетном периоде, и сумм вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам.

Как видим, идет привязка заработной платы для льготы не ниже 2294 гривен в 2013 году.
Мене сьогодні менеджери довелиmoody smiley, запитали як робити ціну на антивірус, wind, і різні програми шо продають в коробках, я сказала крутіть ПДВ + націнка, виходить дорого, постачальники пояснили просто ми купили без пдв і продаємо так само. а товар шо був на складі продаємо з ПДВ, частину програм продаємо актом , формулюємо передача прав в ел. вигляді, шо робити я не знаю , здаю річну звітність, допоможіть
Мне переслали ответ налоговой, который она дала по запросу. Суть такова: без НДС, только если продажа исключительных прав. Если продажа копий (и коробочных продуктов) - с НДС. "Під постачанням програмної продукції мається на увазі передача майнових прав інтелектуальної власності на результати комп'ютерного програмування.... Постачання дисків не тягне за собою передачу майнових прав і не може розглядатись, як постачання результату ком'ютерного програмування". Вот такая логика. Женская логика - отдыхает!
позвонила по 0 800 501 007, сказали, что вопрос об НДС в продаже ПО посредниками сейчас на рассмотрении в профильном министерстве и поэтому комментариев на эту тему они не дают, а когда рассмотрят, не знают.
Уже confused smiley просто готова биться головой об стенку. Одни говорят что сопровождение ПО с НДС , другие без НДС...... Дорогие бухгалтера, поделитесь, пожалуйста, информацией. Сопровождение програмного обеспечения все-таки облагается НДС или нет???? confused smiley
Також зараз це питання цікавить, слідуючи ПКУ, виходить, що від оподаткування звільняються тільки певні категорії суб"єктів господарювання.
Якщо гляну ти на критерії, яким потрібно відповідати. то виходить посередники, які просто продають ПЗ, точно цим критеріям не відповідають.
Якщо моє підприємство продає в рік з десяток операційних систем, але не виробляє цього ПЗ, не має відповідних КВЕДів пов"язаних з ІТ- сферою, то ми зобов"язані продавати цей товар з ПДВ.
Постачальники мої продають на даний момент ПЗ з ПДВ, знайомі бухгалтера росказують , що податківці вже почали перевіряти це усе, і "нагинають" всіх.
мене також цікавить , сьогодні дзвонила в аудиторам, кажуть приходьте завтра, не все так безхмарно "без пДВ" , вони стверджують, програми типу 1с, вінд, треба продавати з ПДВ() завтра йду на консультацію>grinning smiley<
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.0005980000000001