Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Текущий ремонт - ОЗ-2 надо или нет?

Відправлено користувачем Tatyana_TAD 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Прочитала, что ГНИ считают обязательным под ремонт ОС (собственных и арендованных) наличие акта ОЗ-2.
1. Надо ли делать этот акт, если ремонт текущий, а не капитальный?
2. Кто от имени "здал" должен подписывать акт?
Еще раз хочу поднять эту тему.
Согласно инструкции №352 Минтстата акт ОЗ-2 "застосовується для оформлення приймання-здачі основних засобів із ремонту, реконструкції та модернізації", при этом нет никаких указаний при каком именно ремонте (текущем или капитальном) его необходимо составлять.
Кроме того, его необходимо составлять если этот ремонт делает сторонняя организация. Тогда вопрос - акта выполненных работ не достаточно для того, чтобы отразить ремонт в б/у и в н/у.

Поделитесь опытом, уважаемые бухгалтера, какими документами отражаете расходы по текущему ремонту ОС и всегда ли составляете акт ОЗ-2.

Я делаю так:
1. Когда текущий ремонт делаем сами - составляю акт ОЗ-2.
2. Когда текущий ремонт делает подрядчик:
- провожу все по акту выполненных работ - если это, например, ремонт компа,
- КБ-2 и КБ-3 - если это строительные работы.
Я тоже делаю аналогично:

На все текущие ремонты, когда сами делаем:
1. Приказ на покупку материалов
2. Акт списания материалов
3. ОЗ-2. В сдал пишу ответственного за ремонт (из приказа) принял - директор.
Поскольку все ремонты признаем текущими (технический высновок делаем сами), то вывода из эксплуатации не делали.

На ремонты сторонних организаций (в основном по автомобилю) делаю только ОЗ-2 и подписи свои.


Я затраты на текущий ремонт (в основном арендованных помещений) своими силами собираюсь отнести в 10% лимит, т.к. проблематично относить их на стоимость виртуального ОС и бог знает сколько потом амортизировать.
Так это ж одно другому не мешает. В налогом учете у меня тоже в основном в пределах 10% от ОС попадет в расходы. Но чтобы эти расходы в налогом учете не были поставлены под сомнение они должны быть оформлены надлежащими первичными документами. а ОЗ-2 это и есть первичный документ, о котором речь ведем.
Да, я только об отнесении на затраты говорила. А вот ОЗ-2, по-моему, нужно составлять в случаях, когда ОС нужно вывести из эксплуатации, изменить его месторасположение и т.п. (т.е. отдать и принять). А если какое-то ОС просто белить, красить и т.д., достаточно приказа и акта, наверное. В производственных помещениях очень часто приходится что-то менять и ремонтировать (сантехника, вытяжки и т.д.), по каждой мелочи не хочется ОЗ-2 писать.
Quote
Tatyana_TAD
Так это ж одно другому не мешает. В налогом учете у меня тоже в основном в пределах 10% от ОС попадет в расходы. Но чтобы эти расходы в налогом учете не были поставлены под сомнение они должны быть оформлены надлежащими первичными документами. а ОЗ-2 это и есть первичный документ, о котором речь ведем.

У меня тоже ремонты в пределах 10%. И ОЗ-2 оформляю только на ремонты своими силами.

Вот не понимаю для чего делать ОЗ-2 на текущие ремонты, которые выполняет подрядчик, и есть акты выполненных работ.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000334